Организация патриотического воспитания дошкольников в услов - Людмила Ивановна Бизина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Людмила Ивановна Бизина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Людмила Ивановна Бизина / Блог / Организация патриотического воспитания дошкольников в услов


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (7)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 февраля 2017, 12:38, автор - хозяйка блога
Людмила Ивановна Бизина

Организация патриотического воспитания дошкольников в услов

«Организация патриотического воспитания  дошкольников в условиях детского сада ГБОУ « Школа» № 2051 »


                                                                 Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.  Постепенно расширяясь, эта любовь переходит   в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству

                                                                                                                     Д. С.  Лихачёв

 

 Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе…  И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности. Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство. Встает вопрос – как обеспечить правильно воспитательную работу в ДОУ, чтобы прививать дошкольникам ценностные ориентации, гражданственность, патриотизм и любовь к своей Малой и Большой Родине?

 Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группе проводятся: родительские собрания,  беседы « Наша армия родная», музыкальный  досуг « День защитника Отечества»,  литературные чтения,  физкультурные праздники, занятия. Мои дети в группе совместно с родителями  под руководством воспитателей  ведут альбом  « Наши папы – настоящие солдаты»,  «Мой дедушка – герой»

Передо мной встала задача разработать новую систему работы по патриотическому воспитанию дошкольников. Основная цель этой системы: прививать детям любовь к Родине, уважительное отношение к защитникам Отечества, воспитание достойных  будущих граждан России, Я – мужчина.
Для достижения этой цели надо решить несколько задач: ознакомление с историческим прошлым нашей Родины, своего города, детского сада, приобщать к культуре и традициям народа через связь поколений, музыку, поэзию, закреплять знания о родах войск в Российской армии.

Для работы были выбраны оптимальные методы и формы. Среди форм я выбрала:  конкурсы рисунков, чтецов, занятия мужества. Среди методов – беседа, просмотр видеофильмов, экскурсия с родителями, народные игры.
Сегодня проблема воспитания патриотизма считается трудной, это связано с особенностями возраста дошкольников. В этом периоде происходит формирование духовно – нравственной позиции, т.е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является  основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине –  значит Россия для него – Родина.

Работа по нравственному воспитанию проводится регулярно и в системе. Большая роль отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. В своей работе используем различные технологии: игровые, информационные, коммуникативные, консультативные, проектные, ИКТ.

В работе по нравственно - патриотическому воспитанию особое место отводим произведениям детской художественной литературе, русским народным играм, устному народному творчеству, народно-прикладному искусству.

Содержание работы по направлениям включает: формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Знакомство с родным городом Москвой: значимыми объектами, природой, традициями, историей и наиболее значимыми историческими событиями. Знакомство с государственной символикой города, Московской области,  республики, других стран. Знакомство с Россией, символикой России, наиболее значимыми историческими событиями народа.

 Знакомство с профессиями людей. Знакомство с героями былин, сказок и их подвигами. Знакомство с понятием патриотизм, героизм и их проявлениями. Знакомство с устным народным творчеством: потешками, праздниками и обрядам, народным декоративно-прикладным искусством.

Развитие потребности в самостоятельном освоении окружающего мира путём изучения культурного наследия родного края и России. Формирование понятия у ребёнка семья, связь времён, составление родословной.

Принципы работы по патриотическому воспитанию осуществляется по блокам.

Тематические блоки:

Блок – «Семь Я», «Я и моя семья», «Я и мои друзья», «Я и взрослые».

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать; провели занятия на темы , «Пожилые люди», «Моя мама - лучше всех», «Дети и родители» и т.д.

Блок - «Культура и традиции»

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия - развлечения «Выставка дымковских игрушек», «Масленица», «Праздник Осени», «Русские матрешки».

Блок - «Я и Родина».

Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может происходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подвожу их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно.

Блок - «Этих дней не смолкнет слава».

Мы (воспитатели) проводим занятия, утренники, праздничные концерты о Великой Отечественной войне, солдатах Российской Армии. Дети совместно с родителями готовят подарки и праздничные открытки для ветеранов, воинам Российской армии. Мы воспитываем чувство гордости за свой народ, свою армию, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, вызываем желание быть похожими на сильных смелых российских воинов.

Блок – «Вижу чудное раздолье…» 

Расширяются представления детей о природных ресурсах родного края, воспитывается чувство ответственности, бережное отношение к природе. Ярким событием стали совместные  выходные на природу родителей и детей.   Дети  вместе с родителями выезжают на природу, любоваться самыми красивыми местами своей малой Родины. Традицией нашей группы стало в зимнее время забота о птицах нашего города. Во время прогулки дети с взрослыми вешают кормушки, наблюдают за зимними деревьями,  следами зверей и птиц на участке. Во время походов в лес  с родителями  дети собирают  разнообразный природный материал для поделок.

Блок – «Педагогическое сопровождение семьи».

В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с  родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению  семейных связей.

В работе с родителями используем разнообразные формы: собрания, выставки, конкурсы, досуги.

Наши родители принимают активное участие в жизни группы. В течение года мы организовывали разнообразные конкурсы,  досуги, посиделки, выставки с участием родителей.

Изучив теоретические основы проблемы воспитания любви к родному краю у детей дошкольного возраста, свою работу начали с диагностики. Для диагностики уровня воспитанности у дошкольников основ патриотизма использовали следующую технологию М. Ю. Новицкой, С. Ю. Афанасьевой, Н. А. Виноградовой, Н. В. Микляевой  «Мониторинг  нравственно - патриотического воспитания в детском саду и начальной школе».

На основании диагностических данных выявилось: значительно возрос уровень сформированных патриотических знаний и правильного отношения к миру, стране, природе у дошкольников.

У детей появился интерес к истории,  художественной литературе, природным богатствам родного края.

Особенности представлений о родном городе, родном крае стали более существенными. Детский интерес отразился в творчестве: сказках, рассказах, рисунках, поделках.

Выросло количество участников проводимых в детском саду конкурсов, направленных на развитие творческих способностей, любознательности, воспитание любви к  Родине.

У родителей возрос интерес  к мероприятиям, проводимым в группе и в детском саду (конкурсы, спортивные соревнования, дни открытых дверей, досуги, посиделки), а также количественный состав их участников.

Мы очень надеемся, что проводимая нами работа поможет детям испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, городу, краю; испытывать гордость и уважение за свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.

Формирование патриотических чувств,  проходит  эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность.  Всё это создаёт благоприятные условия для воспитания высших нравственных чувств. Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детского учреждения, а как на равноправных участников формирования детской личности. Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «Малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной». Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след  все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.

Хочу закончить свой разговор словами Педагога с большой буквы В. Л. Сухомлинского: «Любовь к Отчизне и любовь к людям – это два быстрых потока, которые, сливаясь, образуют могучую реку патриотизма»

 

 

 





Тэги: патриот, детский сад, воспитание, защитник.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Владимировна Нестеренко2017-02-23 15:42:11 - Ирина Владимировна Нестеренко
Для чего статью в блог? Некуда больше разместить?
Дмитрий Сергеевич Булатов2017-02-23 16:21:38 - Дмитрий Сергеевич Булатов
Учим детей родину любить. Это конечно хорошо, но первым должно идти обучение любви к ближнему и к тому, чтобы мы были в первую очередь патриотами Земли и человечества, а далее защищали малую родину(страну) и людей от агрессоров.
Ирина Геннадьевна Мамыкина2017-02-23 18:47:38 - Ирина Геннадьевна Мамыкина
Какой вопрос жесткий у Ирины Николаевны! Лучше же добрым советом, а не в лоб...
Елена Михайловна Топчиева2017-02-23 18:51:00 - Елена Михайловна Топчиева
Да не набрасывайтесь вы на человека. Не поняла она еще, что да как.
Людмила Ивановна, такие большие документы лучше сохранять файлами. А в блоги вставлять краткую информацию.
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-23 18:51:29 - Александр Владимирович Серолапкин
`...в условиях детского сада...`
Как-то не очень литературно.
Проще было бы - `в детском саду`.
А то возникает сразу же вопрос - а что там за условия ?
Ирина Валентиновна Ермакова2017-02-23 18:58:53 - Ирина Валентиновна Ермакова
Почитала комментарии. Так и не поняла, кто тут Ирина Николаевна?
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-23 19:04:30 - Александр Владимирович Серолапкин
Уж точно не я.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.
Хорошая книга!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/