|
Ольга Владимировна Ходова
|
| 2017-01-23 17:54:49 - Татьяна Павловна Гришкова http://www.proshkolu.ru/user/hodovaov/blog/560496/ | | 2017-01-23 18:55:11 - Ирина Валентиновна Ермакова Зачем? | | 2017-01-23 22:07:04 - Елена Ивановна Иванова Лучшую систему оценивания вывела Лысенкова - трехцветные отметки. На результат в дипломе не влияют - а для ученика сигнал. Пример - красная - твердая, зеленая - между, синяя - ближе к 4, 3, 2.
Плюс безотметочное обучение Амонашвили.
Но толку это обсуждать? Ведь школа так далека от детей.
Система отметок Лысенковой - для того, чтобы ребенок стремился хорошо учиться, получал высокую оценку за свой труд. А Амонашвили там, где не важна оценка - важен результат.
Я категорически не уважаю тех, кто ставит 3 по труду, рисованию, музыке. Плохо занимаются - это не оправдание. Это предметы, где ты обязан вселить уверенность в детей, привить им любовь к предмету, заронить зерно. По этим предметам Амонашвили. Оценки не нужны. Важен результат каждого.
Но опять, что толку-то? Скорее Трамп изменит Америку, чем в нашей школе что-то хорошее случится. | | 2017-01-23 22:25:48 - Елена Васильевна Селезнева Оценка (от слово ЦЕНА) по сути сопровождает нас с самого малого возраста, до самой смерти. Все, что говорит о том, какова цена тебе в данный момент, и есть оценка. Для детей она важна, потому что это сильный мотиватор. Каждый хочет быть успешен, даже тогда, когда хочу, но не могу. Как часто мы можем подмечать, как дети неистово тянут руку для ответа, а ответить не могут. Это подсознательное желание общественного признания (пусть даже на уровне класса). Тут, давая оценку, нужно быть очень осторожным. Оценка может и навредить. Если она неуместна,притянута, неискренняя, через чур эмоциональна, не корректна и прочее... Очень важно научить детей самооценке. Для этого нужны четкие критерии для того, чтобы понимать: тут я справился, тут еще работать. Кстати, оценка может быть не только для конечного результата, но больше работает тогда, когда ее используешь на пути к этом результату, когда она становится стимулятором к дальнейшему действию.
Отметка - вещь в нашей стране довольно коварна. Это бальная шкала, которая как бы должна показать уровень знаний, компетентностей и прочих навыков. Увы, наша пятибальная шкала, а по сути трехбальная (`2` - неудовл. по сути 0, остаются `3`, `4`, `5`) не справляется со своей миссией. Пятерка пятерке рознь (как и другая такая же отметка)... Простите, изначально мы имели ввиду бальность в отметке. Однако, и 2 балла нужно заработать. А мы ставим двойку при нулевых знаниях. Почему??? Не понимаю. Дык, и один балл нужно заработать))) Вот и получается, что ЕДИНИЦА и ДВОЙКА КАК БЫ РАВНЫ. Мне импонирует десяти бальная система отметок, базирующая на пятибальной, но с плюсами и минусами.
5+ превосходно и креативно (не так как у всех)
5 отлично, молодец
5- отлично, но есть небольшие незначительные недочеты
И.т.д вниз по шкале...
Такие минусы и плюсы раздвигают рамки отметки, дают ребенку и родителю более ясную картину.
И тем не менее, я бы вообще в начальной школе убрала отметочное оценивание. Есть замечательная система мониторинга, когда каждый растет в своем темпе, когда сравниваем только с собой вчерашним, когда у каждого свой индивидуальный план развития. | | 2017-01-24 15:02:26 - Ольга Владимировна Ходова спасибо большое! очень интересные суждения! |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|