Продолжаю
«перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка».
Следите за обновлениями:
#ЛичБезопасностьРебенка
Ребенок,
отойдя в безопасное место после попытки незнакомого человека установить с ним контакт,
должен сразу сообщить о том, что произошло, родителям или знакомым взрослым.
Как
установить контакт родителей с ребенком?
Рассмотрим
возможные этапы работы в этом направлении.
Методика
«Я обо всем рассказываю своим родителям!»
III
. Тренировка
(Речь идет о практической деятельности
по отработке изучаемого навыка).
Итак, с сегодняшнего же дня начинаем практическую
отработку навыков общения.
Выходим из школы? Чудесное время! Минут пятнадцать у
нас есть. Можно начать с рассказа о том, что было у вас. «У меня сегодня на
работе случилось следующее: лопнуло колесо у машины директора. Пришлось менять
прямо на центральной улице! А что у тебя?»
Внимательно слушаем рассказ ребенка, время от времени
добавляя одобрительные покачивания головой, фразы: «Ну-ну, да ты что! Надо же!»
Такое простое упражнение даст нам столько информации,
что ее сразу трудновато будет усвоить. Но дело не столько в том, что конкретно
говорит ребенок, сколько в том, что он вообще нам что-то говорит. Некоторые
родители, ссылаясь на усталость, вообще не разрешают детям «шуметь» при
движении домой, что постепенно приводит к разрушению доверительных отношений.
Преодолейте желание «хоть немного отдохнуть от него».
Подумайте о его безопасности, о том, что в этом словесном потоке все чаще будут
мелькать результаты наблюдений, умозаключения ребенка, и вы не должны их
пропустить.
Не забывайте об упражнениях вида: «А что будет,
если…?» Например: «А что будет, если какая-нибудь женщина подойдет к школьной
ограде во время вашей прогулки и попытается угостить вас конфетами? Не
возьмете? Хорошо! А если она при этом попросит вас не рассказывать об этом
никому-никому, сказав, что это ваша маленькая тайна? Расскажешь мне? Молодец! А
почему? Потому что у тебя с незнакомыми людьми не может быть никаких секретов!
Умница!»
Немаловажным фактором может быть система поощрений,
которые можно ввести за наиболее полный рассказ и исчерпывающую информацию.
Поощрения могут и должны быть не столько материальные,
сколько словесные: «Ты у меня молодец, наблюдательный! Непросто было заметить
собаку в кустах за школьным забором!» Или так: «Какая ты догадливая и
внимательная! Здорово ты сообразила, увидев ту женщину на детской площадке,
сразу побежать к школьному охраннику!» Похвала должна быть конкретная. Тогда и
ребенок будет стараться сообщать родителям конкретные факты.
Если сделать беседы ежедневными, то со временем и
ребенок, и вы будете получать от такого общения наслаждение и радость, а ваши
планы отслеживания возможных негативных событий в жизни ребенка будет успешно
выполняться.
Ежедневные беседы
родителей с ребенком обеспечат отслеживание возможных негативных событий в его
жизни.
(Фрагмент
взят из моей книги:
Филимонов М.А. Безопасность вашего ребенка.
Уверенность, осторожность, самооборона [Текст]. – СПб.: Вектор, 2008. – 216,
[8] с. – (Лучшая книга о ребенке
).
Филимонов Михаил – мой литературный псевдоним).
Тэги:
лбр,
ЛичБезопасностьРебенка,
личная безопасность ребенка,
Личная безопасность,
безопасность