Для тех, кто ностальгирует по СССР - Александр Владимирович Серолапкин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ВЕСНА
 ▫ Весна в апреле
 ▫ Цветы весны
 ▫ Весна в марте
 ▫ На Пасху
 ▫ Ледоход
 ▫ Весна в мае
 ▫ Мелочи жизни
 ▫ Фото из Интернета
 ▫ Люди из Интернета
 ▫ Осень
 ▫ Последний день осени
 ▫ Кисточка рябины
 ▫ Отражения в мокром асфальте
 ▫ Сентябрь
 ▫ Октябрь
 ▫ На Варламовке
 ▫ Ноябрь
 ▫ Обледенение
 ▫ Авторская песня
 ▫ Андрей Козловский
 ▫ Виктор Баранов
 ▫ Виктор Луферов
 ▫ Сергей Никитин
 ▫ Иваси
 ▫ Леонид Сергеев
 ▫ Не барды
 ▫ Елена Фролова
 ▫ Сергей Бальцер
 ▫ Анатолий Киреев
 ▫ Ксения Федулова Алексей Лысиков
 ▫ Туриянский
 ▫ Юрий Кукин
 ▫ Александр Городницкий
 ▫ Михаил Кочетков
 ▫ Булат Окуджава
 ▫ Александр Валявин
 ▫ Михаил Байер
 ▫ Евгений Биринцев
 ▫ Вася Парус
 ▫ Разная музыка
 ▫ Евгений Матвеев
 ▫ Сенокос (Игорь Мощинский)
 ▫ Дмитрий Бикчентаев
 ▫ Тимур Шаов
 ▫ Разные фотографии и рисунки
 ▫ Разные шансоны
 ▫ Валерий Боков
 ▫ Евгений Клячкин
 ▫ Олег Митяев
 ▫ Игорь Гольдин
 ▫ Уленшпигель
 ▫ Мирзоян
 ▫ Визбор
 ▫ Дмитрий Кимельфельд
 ▫ Просто музыка
 ▫ Александр Вольдман
 ▫ Виктор Попов
 ▫ Виктор Берковский
 ▫ Вера Матвеева
 ▫ Владимир Высоцкий
 ▫ Мищуки
 ▫ Разные барды
 ▫ Я
 ▫ Александр Дольский
 ▫ Фестивали авторской песни
 ▫ Баранка-2011
 ▫ Чебоксарский фестиваль 2012
 ▫ Грушинский фестиваль 2005
 ▫ Грушинский фестиваль 2007
 ▫ Грушинский фестиваль 2008
 ▫ Грушинский фестиваль 2009
 ▫ Грушинский фестиваль 2010
 ▫ Грушинский фестиваль 2011
 ▫ Грушинский фестиваль 2012
 ▫ Баранка-2007
 ▫ Баранка-2009
 ▫ Баранка-2012
 ▫ Грушинский 2013
 ▫ Грушинский фестиваль 2014
 ▫ Баранка 2014
 ▫ Чебоксары Февраль 2008
 ▫ Чебоксарский фестиваль 2019
 ▫ Это Я
 ▫ И мои друзья
 ▫ В историческом плане
 ▫ И просто знакомые
 ▫ Родственники в Рузаевке
 ▫ Симметрия
 ▫ yearbook
 ▫ Другие родственники
 ▫ Мама
 ▫ Мой отец
 ▫ С разными людьми
 ▫ Город
 ▫ Вечный Огонь
 ▫ Набережная Волги
 ▫ ГЭС
 ▫ Городские окраины
 ▫ Праздники и мероприятия
 ▫ За городом
 ▫ Феерверки
 ▫ Залив
 ▫ Зрелища
 ▫ Китайский цирк
 ▫ Автогонки на льду Залива
 ▫ Церкви
 ▫ Старый город и набережная
 ▫ Цветы
 ▫ Каланхоэ
 ▫ Природа крупным планом
 ▫ Ягоды
 ▫ С помощью лупы
 ▫ Ночью
 ▫ Из Интернета
 ▫ Коты и кошки
 ▫ Свои
 ▫ Чужие
 ▫ Мейн-Куны с выставки
 ▫ Кошки с выставки
 ▫ Из Интернета
 ▫ Новый дом для кошки
 ▫ Рузаевские
 ▫ Цветные коты
 ▫ Выставка кошек-2012
 ▫ Лахудра
 ▫ Кошачьи глаза
 ▫ Котёнок
 ▫ Выставка кошек 2013
 ▫ Дерущиеся
 ▫ Насекомые и пауки
 ▫ Выставка бабочек и пауков
 ▫ Медведка
 ▫ Пчёлы и шмели
 ▫ Бабочки
 ▫ Стрекозы
 ▫ Богомолы
 ▫ Муравьи
 ▫ Еда
 ▫ Физкультура и спорт
 ▫ Конкур-2013
 ▫ Животные
 ▫ Домашние Снятые мной
 ▫ Дикие
 ▫ Бегемоты
 ▫ Слоны
 ▫ Медведи
 ▫ Верблюды
 ▫ Собаки-бабаки
 ▫ Лошади
 ▫ Лягушки и жабы
 ▫ Мыши
 ▫ Хорьки
 ▫ Ящерицы
 ▫ Жирафы
 ▫ Львы
 ▫ Застрявшие
 ▫ Белки
 ▫ Лисы
 ▫ Волки
 ▫ Зайцы и кролики
 ▫ Геральдические
 ▫ Собаки снятые мной
 ▫ Улитки
 ▫ Обезьяны
 ▫ Змеи и ужи
 ▫ Собаки в костюмчиках
 ▫ Рыси
 ▫ Домашние из Интернета
 ▫ Кролики
 ▫ Разные
 ▫ Рептилии из Интернета
 ▫ Козы
 ▫ Фантастические
 ▫ Лабораторные
 ▫ Ужасные
 ▫ Такса
 ▫ Строение животных
 ▫ Астрономия
 ▫ Солнце
 ▫ Планеты
 ▫ Созвездия
 ▫ Звёзды
 ▫ Туманности
 ▫ Моделирование орбит
 ▫ Метеорит
 ▫ Метеорные потоки
 ▫ Солнечное затмение 20 марта 2015
 ▫ Что есть на свете
 ▫ Железные коровы из старых машин
 ▫ Водопад Виктория и Купель Дьявола
 ▫ Минералы
 ▫ Зима
 ▫ Начало Зимы
 ▫ Оттепель
 ▫ Морозные узоры
 ▫ Новый Год
 ▫ Зимний Вечер
 ▫ Конец зимы
 ▫ Декабрь
 ▫ Мороз Иней
 ▫ Снег
 ▫ Крещение - 2013
 ▫ Льдинки
 ▫ Люди зимой
 ▫ Зимняя ночь
 ▫ Google Earth
 ▫ Аральское Море
 ▫ Матекане
 ▫ Куршавель
 ▫ Восточный Саян
 ▫ Куршская коса
 ▫ Байконур
 ▫ Антарктида
 ▫ Намиб
 ▫ Искандеркуль
 ▫ Колорадо
 ▫ Южная Америка
 ▫ Австралия
 ▫ Новая Зеландия
 ▫ Кольский
 ▫ Заволжье
 ▫ Природа возле нас
 ▫ Кокшага
 ▫ Разное
 ▫ Ученье - свет
 ▫ Живопись
 ▫ Николай Фомин
 ▫ Пикассо
 ▫ Граффити
 ▫ Котиада
 ▫ Скульптуры и барельефы
 ▫ Плакаты и таблички
 ▫ Рисунки
 ▫ Демотиваторы
 ▫ Фотоколлажи
 ▫ Открытки
 ▫ Боди-арт
 ▫ Календари
 ▫ Картинки фильмы мультики
 ▫ Скульптуры
 ▫ Матисс
 ▫ Религия
 ▫ Опыты с обработкой изображений
 ▫ Реклама
 ▫ Мастера фотографии
 ▫ Обложки Оформление
 ▫ Игрушки
 ▫ Возлежащие
 ▫ Роспись на камне
 ▫ Пластилин
 ▫ Юмор в живописи
 ▫ Скриншоты
 ▫ Анимации
 ▫ Времён СССР
 ▫ Андрей Подволоцкий
 ▫ Роспись
 ▫ Геннадий Новожилов
 ▫ Илья Глазунов
 ▫ Приколы
 ▫ Люди
 ▫ Студенты
 ▫ Преподаватели
 ▫ СНК-2012
 ▫ Родственники
 ▫ Из Интернета
 ▫ Друзья
 ▫ Разные встреченные люди
 ▫ На концертах
 ▫ Мероприятия
 ▫ Симметрия
 ▫ Школьники
 ▫ Птички
 ▫ Сам снимал
 ▫ Из Интернета
 ▫ Домашние
 ▫ Вороны и грачи
 ▫ Свиристели
 ▫ Наука
 ▫ Литература
 ▫ Закаты и восходы
 ▫ Карикатуры
 ▫ Чукчи
 ▫ Лето
 ▫ Лето в июне
 ▫ Лето в июле
 ▫ Озеро Малый Юлукс-Ер
 ▫ В чёрно-белом исполнении
 ▫ Лето в августе
 ▫ В Рузаевке и около
 ▫ Цветы лета
 ▫ Лето из Интернета
 ▫ Не Волк
 ▫ Натюрморты
 ▫ Химия
 ▫ Стихотворение
 ▫ Птицы
 ▫ Фотомонтажи
 ▫ Загранка
 ▫ Из Интернета
 ▫ Катастрофы
 ▫ Туризм
 ▫ Горные походы
 ▫ Кокшага
 ▫ Для блогов
 ▫ Литература
 ▫ Грибы
 ▫ Рыбы
 ▫ С паращютом
 ▫ В грязи
 ▫ Великая Отечественная Война
 ▫ Небо и облака
 ▫ Самолёты
 ▫ Природа крупным планом - Интернет
 ▫ Божий храм
 ▫ По разным местам
 ▫ Огонь
 ▫ Природа из Интернета
 ▫ Демотиваторы
 ▫ Волга
 ▫ Лето 2010
 ▫ Рузаевка-2012
 ▫ Паровоз
 ▫ ЖД
 ▫ Город
 ▫ В лесу
 ▫ Сны
 ▫ Макро
 ▫ Микро
 ▫ Заграница










Школыпользователя


Школы не выбраны



















Александр Владимирович Серолапкин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Александр Владимирович Серолапкин / Блог / Для тех, кто ностальгирует по СССР


ЗАПИСЬ #3611

КОММЕНТАРИИ (75)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


17 января 2017, 13:28, автор - хозяин блога
Александр Владимирович Серолапкин

Для тех, кто ностальгирует по СССР

Для тех, кто ностальгирует по СССР


Костромской писатель Игорь Дедков с 1950-х по 1990-е вёл дневник жизненных наблюдений. Отдельные его впечатления - о дефиците еды в своём городе.


http://oswstudio.livejournal.com/  


В компенсацию за моральный ущерб:

25 плюсов СССР

http://professionali.ru/Soobschestva/rozhdyonnye_v_sssr/25-pljusov-sssr/





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Павловна Гришкова2017-01-17 16:41:03 - Татьяна Павловна Гришкова
Спасибо.
Ирина Валентиновна Карташова2017-01-17 16:59:35 - Ирина Валентиновна Карташова
Наверно, в свое время каждый прошел через это.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-17 17:35:35 - Александр Геннадьевич Покаевский
Александр Владимирович, когда я читаю подобные воспоминания лжецов,
меня сильно `подмывает` спросить:

- А как вы выжили при этой ужасной голодовке?
Смогли родить детей?
А ваши дети, в свою очередь, внуков?
И никаких-то там зимбабвийских заморышей, а студентов престижных вузов, не страдающих дистрофией, но полным отсутствием благодарности к той стране, которая вас и вывела в `люди`, неблагодарных, на свою погибель.
Алевтина Петровна Монастырская2017-01-17 17:50:56 - Алевтина Петровна Монастырская
Не голодали, не бомжевали. Работали. На стипендию 28 рублей вполне нормально учились, без подработок. Да! Сами себя обшивали. Ездили на общественном транспорте - благо, хорошо работал. И в больнице лечились бесплатно - никто не жульничал. И детей отпускали играть во двор без опасения.
Нельзя же постоянно говорить о еде - не свиньи же люди! Во всяком случае, занимались спортом, а не растили квадратные задницы, как сейчас многие за сидением у компьютера и постоянными перекусами, как Фёдор Курочкин в `Тайнах следствия`.)))

Солидарна с Вами, Александр Геннадьевич.
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-17 18:04:38 - Александр Владимирович Серолапкин
А всё правда, Александр Геннадьевич.
Всё было по талонам начиная с 70-х годов.
и именно в таких количествах.

Помните мультфильм `Трое из Простоквашино` ?
То место, где Шарик говорит:
`А мясо надо в магазине брать. Там костей больше`.
Вот это как раз про то самое.
`Притащили`, как тогда было принято выражаться.

Помню, был я в гостях в городе Балаково.
Летом 1980 года.
Там в магазине выбросили свиные уши. Очередь была !
А на рынке, при такой жаре, тоже как-то было небогато.

Мясо, конечно, было. На рынке. И по цене втрое больше,
чем в магазине. И масло там было. Но тоже очень дорого.
По зарплате мелких совслужащих, коими были мои родители -
весьма недёшево.
Вам же, военслужащим, полагались совсем другие пайки.
Вот вы и не особенно заметили, как там оно, в гуще народа.
Елена Ивановна Иванова2017-01-17 18:05:27 - Елена Ивановна Иванова
Если все так было хорошо, как же оно все рухнуло внезапно?
Елена Дмитриевна Добреля2017-01-17 18:05:29 - Елена Дмитриевна Добреля
Прошлась по первой ссылке. Еще раз убедилась, что есть люди, которые найдут грязь во всем. Не помню голодающих. На стипендию не только жили, но и ездили. Обшивали себя сами, это точно. Ничуть не жалею об этом. Шила сама и вязала сама. Не могу сказать, что все было в шоколаде, но мы жили, а не влачили жалкое существование! Все одноклассники получили образование, все устроились в жизни.
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-17 18:09:36 - Александр Владимирович Серолапкин
Голодающих и не было. Просто было много бедных.
И наша семья жила бы ещё беднее, если бы не дедушка с бабушкой,
которые со своей усадьбы торговали на рынке ягодами и плодами,
да делали домашние заготовки.
Юрий Владимирович Владимиров2017-01-17 18:25:59 - Юрий Владимирович Владимиров
`Помните мультфильм `Трое из Простоквашино` ?`
1. Трое из Простоквашино (1978 г.)
2. Каникулы в Простоквашино (1980 г.)
3. Зима в Простоквашино (1984 г.)
Как видно это явно не про начало 70-х, так что не надо врать про талоны в начале 70-х. Талоны ввёл горбач в перестройку с целью перестройки плановой экономики в рыночную.
Наталья Викторовна Зуброва2017-01-17 18:27:38 - Наталья Викторовна Зуброва
Знаете, уважаемые господа, (прости Господи, дожили до такого) наша семья была учительской полностью и з/п родителей хватало и на колбасу, и на масло, и на многое другое. Да, в СССР жизнь была не МЁД, но с моралью и нравственностью обстояло дело лучше. Сейчас сама работаю учителем истории и на своем примере знаю, как легко втоптать в грязь любого, даже идеального педагога без повода. Главное иметь бзик в голове родителя.
Юрий Владимирович Владимиров2017-01-17 18:30:39 - Юрий Владимирович Владимиров
Александр Геннадьевич, Алевтина Петровна - поддерживаю.

Наталья Викторовна, всё верно.
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-17 18:38:37 - Александр Владимирович Серолапкин
СтОит мне вспомнить наших классных хулиганов,
и нынешняя жизнь представляется мёдом.
Теперь таких просто нет.
И воровали, и киоски грабили, некоторых из школы в колонию
отправляли, а из старших классов - так сразу в тюрьму...
А вечером по тёмным переулкам опасно было ходить.
Теперь же ничего этого нет.
Правда, и я живу давно уже в другом месте.

Учителя, кстати, имели совсем неплохие зарплаты.
Побольше, чем у мелких совслужащих.
У меня тоже тётка (сестра отца) была учителем.
Вот они жили намного богаче нас.
И даже ездили отдыхать на море как-то один раз.

Между прочим, дедушка с бабушкой не поддерживали
нашего стремления получить высшее образование
(отца, матери, да и моего тоже).
Ибо очевиден был принцип: `Для того, чтобы мало
зарабатывать, надо много учиться`.
А школьники стремились после 8 класса пойти в ПТУ или техникумы,
чтобы скорее начать работать.
Раиса Афанасьевна Кулакова2017-01-17 18:52:26 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Счастливое было время, великое государство.
Елена Ивановна Иванова2017-01-17 19:03:08 - Елена Ивановна Иванова
Не могло великое государство просто так взять и развалиться, а мы просто наблюдатели.
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-17 19:05:00 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, в нынешнее время без материальной поддержки
образования не получить.
И всем студентам, начиная, по крайней мере, с 3-го курса,
приходится подрабатывать.
А это не так уж хорошо отражается на учёбе.
И мы, преподаватели, тоже должны это понимать,
входить в положение. Не все, правда, это делают.
Ну да ведь и мы от них зависим, а не только они от нас.
Кормильцев наших и поильцев. Бюджетонаполнильцев.
Алевтина Петровна Монастырская2017-01-17 19:16:25 - Алевтина Петровна Монастырская
Елена Ивановна, просто мы, коммунисты, от нормальной жизни потеряли бдительность - вот реваншисты и воспользовались. Это коротко на Ваш вопрос.
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-17 19:22:18 - Александр Владимирович Серолапкин
Юрий Владимирович Владимиров, не надо писАть о том,
что нетвёрдо знаете.
Талоны в Чебоксарах ввели ещё до того, как я закончил университет,
а закончил я его в 1980-м.
В других городах, может, было как-то по-другому.

Кстати, как ломились за водкой при Андропове я тоже помню.
Две бутылки в одни руки.
И на сахар тогда были талоны, и на табак,
на мясо, колбасу и масло сливочное.
И масло подсолнечное тоже.
Смешно сказать - по 300 граммов на 3 месяца !
Галина Васильевна Сидорченко2017-01-17 19:24:27 - Галина Васильевна Сидорченко
Каждое время прекрасно. Мы же в нем живем
Не голодали, т.к. в Москву за сыром ездили и по блату доставали.
Чистые отношения: ты мне - я тебе.
На море путевки детям парткомовцев
Шили-перелицовывали пальто, вот тебе и новое.
Сейчас изобилие всего.
И в те времена, кто не ленился мог себе позволить в Москву за сыром сгонять (только и там надо было очередь отстоять, если только у твоей подруги мать не продавец),
а сейчас (права Алевтина Петровна) лень сгонять в магазин за углом.
Из развлечений всё то же самое, что и сейчас
Вячеслав Викторович Учитель2017-01-17 19:43:19 - Вячеслав Викторович Учитель
Из Саратова в 80-ые годы часто ездили на поездах за мясом и колбасой в Москву. Меня коллеги учили , как мясо упаковывать в пропитанную уксусом марлю,чтобы оно летом при жаре в поезде не протухло. Да и в Москве были страшные очереди .Когда что - то возьмёшь из дефицита( а дефицит почти во всем) , то испытываешь кайф.
От голода никто не умирал, конечно. Ели каши, я каждое утро ходил за молоком с бидончиком.Были и коопторги и колбаска в них , но не всем по карману.

У меня папа умер в эти годы, поэтому запомнил некоторые детали.Перед смертью он попросил меня купить мандаринов, я объехал весь город, но нигде не смог их достать!
Елена Ивановна Иванова2017-01-17 19:43:51 - Елена Ивановна Иванова
Алевтина Петровна, а если все не просто? Если коммунистический строй - это отзеркаливание идеологии какого-то другого народа, который пришел в чужой монастырь? Пришел и сказал, я лучше знаю, как вам жить Лучше -скинул царя (ну случайно забыл про свой гуманизм на время), потом разрушил монастыри, 70 лет потусил и объявил, что ошибался, и теперь у него есть для нас новый план.
Вячеслав Викторович Учитель2017-01-17 19:48:31 - Вячеслав Викторович Учитель
Галина Васильевна, развлечения в то время были иные. Сейчас всё- таки их больше:боулинг-клубы, фитнес - центры, водно - спортивные комплексы и аквапарки.
Галина Васильевна Сидорченко2017-01-17 19:54:44 - Галина Васильевна Сидорченко
Вячеслав Викторович, т.е. развлечений стало-таки больше!)
Вячеслав Викторович Учитель2017-01-17 19:57:18 - Вячеслав Викторович Учитель
Галина Васильевна, конечно.Капитализм же! Даже казино в Сочи открыли!Сыграем?))
Лидия Васильевна Шитикова2017-01-17 20:01:31 - Лидия Васильевна Шитикова
То, что больше всего мне НЕ нравилось тогда - это распределение после института. И только теперь я понимаю, какое это благо. Мало кто может по специальности устроиться в теперешнее время.
Остальное всё было нормально. Не одними сосисками жив человек.
Алевтина Петровна Монастырская2017-01-17 20:03:56 - Алевтина Петровна Монастырская
Елена Ивановна, а как тогда объяснить, что народ в основной своей массе был гораздо лучше, чем сейчас?
От плохой жизни что ли в СССР? В любой семье не без урода, но тогда уродов было гораздо меньше, чем сейчас. Я росла в деревне в учительской семье - было нас 9 детей, я старшая. Мама, понятно, после второго ребёнка на работу больше не выходила. Жили на отцовскую зарплату (36 часов математики и физики), растили овощи, держали пасеку. Все получили образование. Жили небогато, как все, но были одеты, обуты, сыты. За продуктами в Москву не ездили - всё было своё. Рыбу покупали в деревенском магазине. Никакого ажиотажа не было, продавали очень дёшево минтай, хек, простипому. Солёная треска постоянно была в ассортименте, большими безголовыми тушками в деревянных ящиках, вымачивали от соли, варили консервы, стряпали рыбные пироги. Зимой лепили всей семьёй пельмени по тысяче штук за вечер. Когда училась на втором курсе, отец привёз в общежитие мешок пельменей - две недели с девчонками варили, от пуза наелись!)))
Галина Васильевна Сидорченко2017-01-17 20:07:41 - Галина Васильевна Сидорченко
Алевтина Петровна, в СССР основная масса народа жила в основном одинаково. Сейчас различный уровень жизни порождает зависть, злобу, раздражение и прочие `прелести` дьявола. Потому народ вроде тогда был лучше.
Леонид Евгеньевич Якутович2017-01-17 20:13:08 - Леонид Евгеньевич Якутович
Да,они говорили одно,но делали другое,
а мы наслаждались в неведении!
С уважением!
Вячеслав Викторович Учитель2017-01-17 20:13:24 - Вячеслав Викторович Учитель
Лида, и сосисок иногда хочется!)
Лидия Васильевна Шитикова2017-01-17 20:20:59 - Лидия Васильевна Шитикова
Теперешних не хочется, Слава) Сейчас самая вкусная колбаса - это мясо)))
Ирина Валентиновна Ермакова2017-01-17 20:23:09 - Ирина Валентиновна Ермакова
Вкусные сосиски `Папа может`)))
Лидия Васильевна Шитикова2017-01-17 20:24:23 - Лидия Васильевна Шитикова
ВВ говорит, что сосиски вкусными быть не могут))) Не тот он папа)))
Вячеслав Викторович Учитель2017-01-17 20:24:51 - Вячеслав Викторович Учитель
Алевтина Петровна, в деревнях не голодали.Но рыбу и мясо ели редко, когда забивали скот осенью.В основном питались яйцами, овощами , картофелем, молочными продуктами, кашами.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-01-17 20:28:14 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ну не знаю, у нас мясо всегда было. Поросята на зиму, летом барашки, петушки молодые. А вот молока зимой, пока корова в запуске, не было.
Татьяна Павловна Гришкова2017-01-17 20:29:07 - Татьяна Павловна Гришкова
У нас в ТОмске в это время кур было - завались, колбаса в очередь, но была, все иные продукты. Мясо в магазине и не брала никогда - на базаре по 4 рубля за кг. Никаких талонов, сгущёнка, абрикосный компот в литровых железных банках. Сын у меня родился в 1978 году, работала, после работы бегом - домой, кормила, в коляску - в магазин купить продуктов - бегом на консультацию. В 10 классе все до одного физику сдавали. Питались нормальной едой - куриный суп, борщ, уха, картошка, лапша с колбасой, капуста, огурцы, яблоки были всегда, мандарины - зимой, бананы - сын говорил, как в сад пошёл - мама, почему бананы продают только в детский сад? А я отвечала - потому что дома дети яблоки должны есть и картошку. Ну, ладно, соглашался он. Я буду на печке картошку в лепёшечку печь. Сам. Вот один дефицит и помню - бананы. А потом папа кроликов развёл. Сами выращивали - сами ели. Пельмени из всех мяс лепили сотнями - кролик, свинина, говядина -курица. Не помню голода. Талоны появились в конце 90. Кому то очень захотелось их ввести. Меняла талоны на сахар на талоны на гречку - 1:2. Выгодно.
Галина Васильевна Сидорченко2017-01-17 20:30:21 - Галина Васильевна Сидорченко
И мясо сейчас, кстати, дешевле колбасы!
Елена Ивановна Иванова2017-01-17 20:31:23 - Елена Ивановна Иванова
Алевтина Петровна, это можно было бы объяснить тем, что изначально был план не улучшать вашу жизнь
Инна Викторовна Полякова2017-01-17 20:32:49 - Инна Викторовна Полякова
Мы и сейчас живём - не голодаем.
Хулиганов и пьяных действительно вижу всё меньше, это так Александр Владимирович.
Талоны - да, до Горбачева ещё ввели у нас. Конец 70-х.

Точно, зачем сосиски при наличии мяса? В те-то поры мы мяса не видывали. В лучшем случае - синие птицы - курицы.
Татьяна Павловна Гришкова2017-01-17 20:35:23 - Татьяна Павловна Гришкова
Елена Ивановна, а наша без плана не улучшилась? Какое-то неравноправие.
Раиса Афанасьевна Кулакова2017-01-17 20:37:46 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Как и в религиозной тематике постов здесь не будет единого мнения. Бессмысленно приводить аргументы, так как правда у каждого своя, а истина где-то рядом.
Елена Ивановна Иванова2017-01-17 20:38:58 - Елена Ивановна Иванова
Не поняла Вас, Татьяна Павловна.
Лидия Васильевна Шитикова2017-01-17 20:42:39 - Лидия Васильевна Шитикова
Зато какие колбасы были.... ммм... Сервелат, салями... Правда, только в Москве были, но были же! А в Тамбове о них не все и знали. Только не подумайте, что я хаю то время. Просто констатирую факт.
Ирина Валентиновна Ермакова2017-01-17 20:44:42 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Бессмысленно приводить аргументы` - а просто поговорить,
без аргументов, нельзя?)))
Инна Викторовна Полякова2017-01-17 20:46:46 - Инна Викторовна Полякова
По моим ощущениям, сейчас я питаюсь гораздо лучше, разнообразнее и здоровее. Больше овощей и фруктов - любых, в любой сезон . Больше молочных продуктов - любых, разнообразных, в любое время суток (тогда `ловить нужно было молоко, творог, сметану, масло - только по талонам). Мясо - хочу свинину, хочу - говядину, хочу-баранину, хочу - индейку. Перебираю, короче, харчами)).
Часовых очередей после работы, они ещё в памяти у меня, никак не хочу. Хочу быстренько в магазин забежать и домой. Как сейчас.))

Люди стали хуже? Сомневаюсь. Просто сейчас притворства меньше. Никто не изображает из себя того, кем не является, ибо за облико аморале и прочую несознательность на собрании не пропесочивают.

Ммм?.. Лидия Васильевна, я салями и сервелат впервые попробовала в 90-е, потому вкуса советских не знаю.)) И, кстати, сейчас имею возможность, но не беру, для кишечника не полезно.
Елена Ивановна Иванова2017-01-17 20:52:14 - Елена Ивановна Иванова
Если рассматривать все это, как историческое явление, то эволюция колбасы тоже является каким-то маркером:)). Сначала она была очень хороша, не было технологий ее подделывать, потом она стала поступать в правительственный спецраспределитель, для остальных продукция была попроще качеством, после Чернобыля дали распоряжение мешать зараженное мясо в колбасу 50% на 50 и таким образом рассеять зараженные продукты без потери денег и без проблем с утилизацией.дальше в колбасу стали месить туалетную бумагу и трансгенную сою с красителями. Но при этом есть отдельные дорогие магазины, где по занебесным ценам есть хорошая колбаса для `хороших` людей, которые имеют заводы, которые продают колбасу с трангенной соей, красителями и бумагой.Колбаса многое могла бы рассказать ,если умела говорить:)
Инна Викторовна Полякова2017-01-17 21:00:11 - Инна Викторовна Полякова
`после Чернобыля дали распоряжение мешать зараженное мясо в колбасу 50% на 50 и таким образом рассеять зараженные продукты без потери денег и без проблем с утилизацией`
Оказывается, это к счастью, что колбасы мы ни в 1986-м, ни ещё долгое время в Череповце почти не видели. Кто-то без нас чернобыльскую съел.))

А если серьёзно, где ты страшилки эти, Лена, выискиваешь?
пользователь отключен2017-01-17 21:10:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Васильевна Сидорченко2017-01-17 21:19:02 - Галина Васильевна Сидорченко
Ну, что ели обсудили.
А вот сейчас просто так в Латвию или Эстонию я уже не съезжу, как это бывало в 80-х
пользователь отключен2017-01-17 21:36:58 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Галина Васильевна Сидорченко2017-01-17 21:51:08 - Галина Васильевна Сидорченко
Olga, везде по разному. В нашей школе сегодня гречка с курицей.
Баранина на рынке по 250
Филе курицы 170
Курица целиком 150 р.за кг
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-17 22:05:45 - Александр Геннадьевич Покаевский
Ай,какой хороший пост,

руки враскоряку - как ответить всем)
Тем не менее - будет...
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-17 22:12:09 - Александр Владимирович Серолапкин
Сейчас, имея степени и звания, я живу не хуже, чем когда был простым начинающим инженером-программистом.
В квартире, которая осталась с тех времён.
Но плюс к тому компьютер и интернет и много каналов на ТВ,
которые я не смотрю.
И работы намного больше, чем тогда. За те же, практически, деньги.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-17 22:26:57 - Александр Геннадьевич Покаевский
1-й ответ.

Как земляку - Вячеславу Викторовичу Разенко.
Мандарины были в Крытом рынке и магазинах Коопторга Саратова с ноября до апреля.
Цена была выше московской приблизительно в 2 - 3 раза.
Круглогодично, мандарины, не обработанные химпрепаратами,. не могут храниться.
Те мандарины, которые сейчас в магазинах Саратова продают за 70-80 рублей никак не могут быть сухумскими.
Елена Ивановна Иванова2017-01-17 22:33:29 - Елена Ивановна Иванова
Ин, у Горбачева спроси, он подписывал дАкументы в 86 году.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-17 22:38:54 - Александр Геннадьевич Покаевский
И хто это такой = Горбачев,
а ишшо и Ин,
которая питается
Ощутимо хорошо?))
Константин Борисович С.2017-01-17 22:58:16 - Константин Борисович С.
`Нельзя же постоянно говорить о еде - не свиньи же люди!`

Ваша в этом уверенность, Алевтина Петровна, конечно вызывает почтение, но судя по происходящему на прошколе, я бы её разделить уже не решился.
пользователь отключен2017-01-17 23:05:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-17 23:11:21 - Александр Геннадьевич Покаевский
Константин Борисович,
о еде - это пошло и отвратительно, мне самому эти разговоры ...
особенно с утра.. когда жена ворчит...а
хочется всего лишь бббольшой глоток воды.

Да ладно, с Етой водой.
Ну вдруг - не 40 лет тому назад, а сейчас
запрут вас супостаты на сейнере, сухогрузе ,
типа как в кино `Пираты 20 века`,
как воду пресную добывать станете?
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-17 23:40:24 - Александр Владимирович Серолапкин
Сытость - это когда не знаешь, чего бы ещё съесть.
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-17 23:46:20 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вот-вот, Александр Владимирович .
От не х -на делать с жира
бесимся.
Я не зря - про стакан воды
Лидия Васильевна Шитикова2017-01-17 23:48:23 - Лидия Васильевна Шитикова
С утра стакан воды полезен даже тогда, когда жене ворчать не с чего)
Александр Геннадьевич Покаевский2017-01-17 23:55:13 - Александр Геннадьевич Покаевский
Лидия Васильевна, вот опять Вы ничего не поняли)
Сейчас я не шучу,
а так, немного иронизирую.(В тему)

Вот без чего человек не сможет прожить даже..

несколько минут?
Лидия Васильевна Шитикова2017-01-17 23:56:05 - Лидия Васильевна Шитикова
Без воздуха)
Инна Викторовна Полякова2017-01-18 09:09:48 - Инна Викторовна Полякова
Оля, баранина - не мой продукт. Но-таки захочу - возьму.) Мама вот иногда покупает - вычитала, что полезна она.

Про покушать в школе и на работе. У меня и моего сына (единственного на данный момент школьника в семье) такая возможность не исчезла. Мой полноценный обед в школе 50-70 рублей. Он берёт на неделю рублей 300 и сам покупает в столовой то, что хочет (а купить можно и суп, и гречку, и курицу, и салат, и мн. др.). Отпускаю его в свободное в этом отношении плаванье, так как знаю, купит то, что нужно, в диетологии разбирается, так как ходит в качалку (ещё и мне раскажет в какое время суток что нужно есть)). Раньше, пока старшие вуз не окончили, мой средний сын как `многодетный` кормился бесплатно.
У нас в школе организована услуга - электронная столовая - выбивают в терминале чек сами, на раздаче по чеку получают еду. Однако пользуются этой услугой не все, но и продают еду детям ещё и за `живые` деньги.

Кстати, я иногда в столовке нашей готовую еду на ужин покупаю, если дежурю допоздна или просто лень готовить.)) Выгодно и вкусно.

Выпарим воду, Александр Геннадьевич, а конденсат пара соберем.))

`А вот сейчас просто так в Латвию или Эстонию я уже не съезжу, как это бывало в 80-х`
Зато сейчас в Германию или Францию можно съездить. Без отмашки парткома, без няньки в штатском, без сколачивания во всесторонне проверенную группу.))
Лидия Васильевна Шитикова2017-01-18 09:59:09 - Лидия Васильевна Шитикова
Ага, где бы ещё денег взять на Францию и Германию)
Ольга Анатольевна Кузнецова2017-01-18 10:43:07 - Ольга Анатольевна Кузнецова
Как в анекдоте:`Когда жены нет - есть выпивка, но нет закуски. Когда есть жена - закуска есть, но выпивки нет`.
Любовь Николаевна Савельева2017-01-18 11:59:49 - Любовь Николаевна Савельева
Голодными не были, но разнообразия продуктов не было. Кстати, я бананы первый раз увидела в Москве в 1974 году. Была длиннющая очередь. А подруга через два года привезла из Таллинна чемодан мандаринов для дочки!
Непонятно, почему тогда невозможно было завозить из-за рубежа продукты.
Помню: в магазин (1968 год) завезли чехословацкие черные лаковые туфли за 44 рубля. Весь городишко ходил в одинаковых! Правда, сносу им не было. Лет шесть были как новые.
Александр Владимирович Серолапкин2017-01-18 12:25:28 - Александр Владимирович Серолапкин
Ну как это - почему невозможно было
завозить из-за рубежа продукты ?
А на какие деньги ?
Валюта тогда была в очень большом дефиците.
Едва-едва хватало на самое-самое.
Тогда ведь не было газовой трубы, да и нефть
продавали не шибко.
А главным продуктом поставок было ЗЕРНО.
Та самая пшеница, которой самим не хватало.
Такова была политика вражеского
империалистического окружения.
Торговать с СССР только за пшеницу.
И на вырученную валюту покупали станки, оборудование.
А бананы покупать... За золото ?

А мандарины из Абхазии...
Это сейчас в Абхазии развели мандарины.
А вначале там сеяли кукурузу, просо, свёклу...
Всякую разную дребедень.
Это было решение Сталина - превратить Кавказ
и черноморское побережье во фруктовый сад
и всесоюзную здравницу.
Мудрое решение. После этого Кавказ расцвёл.
Инна Викторовна Полякова2017-01-18 18:28:02 - Инна Викторовна Полякова
Точно, Ольга Анатольевна, плюсы и минусы наблюдаются в любом явлении.)) Странно полагать, что при социализме одни плюсы, а при капитализме только минусы.

Почему невозможно было завозить из-за рубежа продукты ?
Из соцстран завозили, а из капиталистических - занавес мешал железный.
Вячеслав Викторович Учитель2017-01-19 09:45:08 - Вячеслав Викторович Учитель
Я имею право смотреть на жизнь моими глазами...`
Федор Достоевский
   Собеседник          2017-02-07 17:35:38 - Собеседник
Вот что меня устраивало в СССР,так пионерия и праздники. И то, что на телевидении шли нормальные передачи. И масса кружков. Я сразу ходил на три кружка одновременно. По собственной воле. Ещё меня устраивали советские фильмы и песни. Я не знаю игру политиков, я оцениваю ситуацию из собственных наблюдений и наблюдений сверстников. Но я слышал в то время, что КПСС имеет какой-то блат в магазинах, слушал выступления Аркадия Райкина и знал, что партийцы -- это блатная категория населения и всего-лишь. То что КПСС имеет какое-то отношение к культуре и развитию страны мне даже в страшном сне присниться не могло. Какая к чёрту культура от КПСС? Они думают лишь по блату шмоток набрать. Но в то же время не мог иногда понять, как наша соседка -- член партии и вдруг не блатная? Это было нонсонс. Поэтому я недоумевал, а почему она в очереди стоит, а не лезет нагло без очереди и не шепчет на ушко продавщице: `Наташа, ты мне оставь туфельки или 5 кг колбасы`?. Следовательно я пришёл к выводу, что есть `заблудшие партийцы`, которым надо культуру продвигать, а их какими-то случайными ветрами в `блатную` партию занесло. И даже в голову не приходило, что какие-то блага, имеющиеся в СССР, это благодаря КПСС. Ведь это же партия блатных, которые ничего не хотят больше, кроме, как обогатиться `килограммом колбасы` и показать свою власть. Поэтому я к КПСС относился как к партии блатных и всего-лишь. Но после прихода Михаила Сергеевича Горбачёва я узнаю о репрессиях 30-х годов. Это был шок. После этого я решил, что КПСС -- партия зла и относиться к ней стал крайне негативно. И когда стали рвать партбилеты бывшие партийцы и их выбрасывать я им говорил, что правильно делаете. Эти твари -- подонки, которые уничтожали наших отцов, дедов, устроили мясорубку для собственного народа должны быть прокляты. Наши люди построили СССР, создали пионерию, комсомол, построили стадионы, создали блага для народа, а КПСС--скоты всё это пытались втоптать в грязь.
Проблемы с экономикой меня волновали мало и я вообще считал, что то, что связано с экономикой хорошее -- это благодаря не КПСС, а экономистам СССР, не зависимо от членства их в партии, а всё плохое, связанное с экономикой, это по двум причинам: либо потому что блатная партия себе нахапала колбасы и роскошных `обуток`, а обычным людям ничего не оставила, либо экономисты заленились. Но больше склонялся к первой версии. Насчёт культуры было тоже самое: всё хорошее связано с режиссёрами, сценаристами и организаторами, независимо от их членства в партии, а всё плохое -- это значит блатная партия наложило вето на культуру, видимо им `на лапу` мало дали. С чего бы вдруг партия стала резко стала в капитализм посматривать? В этом ничего плохого нет--строить капитализм, но ведь не так, чтобы ударить при этом дубиной по заслугам нашей страны и все заслуги облить грязью.
Но вот что я никак не могу припомнить--так это голодные, полуголодные годы или хотя бы частично недостаточное продовольственное снабжение. Я могу сказать с 80 процентной уверенностью сказать, что с продовольствием в магазинах СССР было очень хорошо (до 1985 г.). Я отлично помню несколько сортов рыбы, каждую осень виноград в магазинах стоял чёрный и затем его уценяли. Мы покупали виноград и из него варенье варили. Повидло стояло свободно. Соки свободно. Сахар, хлеб свободно. Яйцо было 2 сорта по 90 коп и 1-30. Масло сливочное было свободно по 3-50. Затем ещё появилось по 3-60. Арбузы завозили. Масло растительное бочковое продавали. Маргарин был. Конфеты были лимонные круглый год по 1-90. В столовой можно было вкусно поесть. Да вообще роскошь была. И торты можно было заказывать. Пирожки с повидлом -- хоть тоннами бери. Сейчас, кстати в магазинах хуже. Наименований в сто раз больше, зато выбрать, что купить труднее. Качество не то. Купишь повидло--а он не вкусное и деньги на ветер вылетели. Раньше всё было качественное. Лучше пусть меньше--да зато вкуснее. Сейчас у меня холодильник пустой. Раньше был полный. Конечно был дефицит, но в мелочах, даже до смешного. Не было чёрной икры и колбасу завозили раз в месяц. Ой как `страшно!` Постоишь в очереди--да купишь. Поэтому насчёт продуктов критиковать СССР--это вообще нонсонс. Не знаю, может быть наш посёлок был таким элитным, как-никак шахтёрский, но я говорю факты. Хотя я в пригород, где никаких шахтёров в помине нет, ездил--так там не хуже было. Насчёт одежды -- но здесь труднее оценить. Была и плохая серая одежда, но и была и красивая. И вот красивая советская одежда, которую кстати из под полы продавали блатной партии, была намного красивей, чем современная одежда. Поэтому СССР я считаю народным государством и достойным, чтобы его считать Великим.
Надежда Борисовна Арефьева2017-02-07 17:38:13 - Надежда Борисовна Арефьева
А понимаю, что матюкаться нельзя, но,...пи...жь
всё об голодных и сирых
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-07 17:40:13 - Александр Владимирович Серолапкин
Культура и КПСС ?
Многие снятые фильмы клались на полку.
Как идеологически не соответствующие.
Книги не только запрещали, но и изымали из библиотек.
`Час Быка` Ивана Ефремова
Решили, что это про нас.
И Солженицина в школе не проходили.
А распространяли самиздатом.
   Собеседник          2017-02-07 17:50:37 - Собеседник
И я о том же. КПСС не продвигало культуру--а ложило её на полку. Я ещё могу понять некоторую показуху и то, что Солженицына не проходили, но чтобы запрещать культуру, безосновательно--это уже нечто. Партия такая`хорошая` была. СССР превратила в разруху, а теперь по ней тоскуют.
Александр Владимирович Серолапкин2017-02-07 17:51:13 - Александр Владимирович Серолапкин
Татьяна Павловна Гришкова
`У нас в ТОмске в это время`

Вот именно, что у вас и в Томске.
Большой город, университетский.
Один из центров в Сибири.
А в других-то местах...
   Собеседник          2017-02-07 18:22:06 - Собеседник
А в других местах партия себе всё прибрала. Либо экономисты плохо работали. Экономисты с политикой не связаны--поэтому к ним претензии другие. А вот `дорогая и любимейшая партия` страну втоптала в грязь.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо большое
Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/