Продолжаю
"перезагрузку" своей авторской программы "Личная безопасность
ребенка". Следите за обновлениями:
#
ЛичБезопасностьР
ебенка
Методика «НЧ»
Рассмотрим третий пункт методики (все 5
пунктов – в конце этого текста).
III. Тренировка (Речь идет о практической деятельности по
отработке изучаемого навыка).
Гуляя по
городу, заходя в магазины, поликлиники и другие общественные учреждения,
показывайте ребенку самых разных людей и спрашивайте, какой это человек:
знакомый или незнакомый.
Ребенок может
поразиться обилию незнакомых людей, но со временем он поймет, что его «ближний
круг» включает в себя всего несколько человек.
Этих людей
нужно постоянно задействовать в окружении ребенка, чтобы он твердо уяснил, кто
для него «знакомый человек».
Необходимо
также практически отработать действия ребенка при встрече незнакомого человека.
Например, на улице к ребенку подходит незнакомая женщина. Теперь вы не
подходите сразу к ребенку, а ждете его реакции. Если ребенок подготовлен и
психологически готов, он отреагирует именно так, как репетировали дома. Каждый
случай правильного поведения необходимо в разумных пределах поощрять.
Дополнительно.
«Ближний
круг ребенка» как сообщество доверенных людей.
Продолжая тему НЧ (незнакомого человека), можно
рассуждать следующим образом.
У родителей есть масса знакомых, с которыми они
с удовольствием знакомят своих детей (например, со своей знакомой). Казалось
бы, в этом ничего опасного нет. Это, казалось бы, жест приличия и дань
вежливости, не более того.
Что может думать ребенок?
«Если мама познакомила меня с тетей, значит,
для меня эта тетя стала знакомым человеком», - такой ход мыслей выглядит
логичным.
Теперь представим себе, что через пару дней эта
самая «тетя» приходит в школу к ребенку и предлагает проводить его домой.
Что сделает ребенок?
Хотят ли родители, чтобы ребенок ушел с этой
самой женщиной?
Скорее всего, нет!
Но ведь ребенок считает эту женщину ЗНАКОМОЙ, и
вполне может уйти с ней из школы.
Чтобы не происходило таких недоразумений, чтобы
ребенок не путался, а родители были твердо уверены, что никуда их ребенок ни с
кем посторонним не уйдет, необходимо выполнить конкретную работу.
1. Нужно время от времени спрашивать ребенка:
"Кто для тебя является знакомым?"
Ребенок может назвать 15 - 20 человек.
2. Продолжаем расспросы: "Кто может
забрать тебя из школы? Назови этих людей".
Ребенок может назвать 7-8 человек.
На самом деле таких людей может быть 3-4
человека.
3. Четко назвав этих людей, необходимо добиться
от ребенка, чтобы он пообещал уходить только с ними.
Таким доверенным людям подходит
наименование «Ближний круг ребенка».
Если же за ним придет кто-нибудь еще (даже если
это не входящий в «Ближний круг ребенка» дядя), нужно сразу обратиться к
учителю и твердо сказать, что домой он (она) ни с кем не пойдет, кроме этих 3-4
человек.
В таком случае можно иметь достаточную
уверенность в том, что ребенок ни с кем посторонним не уйдет.
«Ближний круг ребенка» составляют люди, которым родители (законные
представители) могут безусловно доверять.
Это не просто «знакомые люди», а люди доверенные, готовые за ребенка пойти
«в огонь и в воду», рискнуть своим здоровьем и даже жизнью.
И это не всегда родственники!
Таких людей обычно много не бывает.
Их надо ценить.
(Продолжение следует)
Напоминаю
При обучении
ребенка основам личной безопасности я использую методику, предложенную Полой
Статмен, американским специалистом по детской безопасности.
Методика
(5 пунктов)
I. Защита.
(Будьте рядом с ребенком в
изучаемой ситуации, помогая ему и поддерживая его).
II. Подготовка.
(Имеется в виду избыточная
теоретическая подготовка).
III. Тренировка.
(Речь идет о практической
деятельности по отработке изучаемого навыка).
IV. Побуждение.
(Постоянно стимулируйте и
побуждайте ребенка к соблюдению правил безопасности).
V. Упреждение.
(Продумайте все возможные и
невозможные ситуации).
Тэги:
лбр,
ЛичБезопасностьРебенка,
личная безопасность ребенка,
Личная безопасность,
безопасность,
ближний круг ребенка