Признаки добросовестного репетитора - Надежда Анатольевна Селютина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫  ОN LINE клуб ` Английский для начинающих`
 ▫ Выполняем задания
 ▫ Ray Bradbury
 ▫ Профессиональные интересы
 ▫ Преподавание АЯ
 ▫ Английский в сети
 ▫ Великие женщины
 ▫ Тематическое планирование Sportlight - 2
 ▫  МИД Курсы ИНЯЗ
 ▫ Учебные программы и материалы
 ▫ Список рекомендуемой литературы
 ▫ Аудио и видеоматериалы. Презентации
 ▫ Полезные обучающие виджеты. Обучающие фильмы на английском языке
 ▫ Планы уроков
 ▫ Полезные ссылки.Английские королевы средневековья. Тюдоры. Британские монархи и династии.
 ▫ Тексты для чтения
 ▫ Выставка работ недели английского языка в начальной школе
 ▫ Родные места
 ▫ Киреевск Алексин Тула Москва Высокое Кундрань
 ▫ АЛЕКСИН-БОР
 ▫ Для блогов и комментариев
 ▫ Юристы и жилищный вопрос
 ▫ нотариус
 ▫ Статьи о здоровье
 ▫ Поздравление
 ▫ Моя электронная библиотека
 ▫ Речь Королевы
 ▫ Мои онлайн клубы
 ▫ English 2
 ▫ English 3
 ▫ English 4
 ▫ [invite:club:ear- thnews] Английский в новостях, сюжетах, комментариях
 ▫ МОЯ РОДОСЛОВНАЯ
 ▫ БЕСЛАН 2004
 ▫ LONDON 2012
 ▫ ON LINE конкурсы
 ▫ Выставка - 2012(Английский с увлечением)
 ▫ Веб камеры мира
 ▫ Аттестация в новой форме
 ▫ вопрос-ответ батюшке
 ▫ Электронная брошюра на английском языке Интерактивная карта России
 ▫ Welcome to Kazan Учебник английского для волонтёров на Универсиаде в Казани
 ▫ Аудиоразговорник на английском
 ▫ Олимпиада Сочи-2014 Образование для уроков английского языка
 ▫ ЕГЭ(11 класс) ОГЭ(9 класс)
 ▫ МГУ
 ▫ ФГОС 2
 ▫ Путешествия и волонтёрство в благотворительных организациях
 ▫ Швеция
 ▫ Дания
 ▫ Норвегия
 ▫ Крым АР Феодосия
 ▫  Копенгаген
 ▫ Киреевск
 ▫ Новогоднее представление в лицее 2012год
 ▫ Дедиловский Храм Св.Муч. Параскевы Пятницкой
 ▫ СТИХИ
 ▫ Права ребёнка
 ▫ CITY&GUILDS
 ▫ Киреевский биографический словарь
 ▫ Ветхое и аварийное жильё
 ▫ Вечер-портрет Моего деда Селютина Александра Архиповича в Киреевском краеведческом музее 23.02.2015 г
 ▫ Пароксизмальная тахикардия
 ▫ АЛЫЕ ПАРУСА
 ▫ НИКО Демоверсии
 ▫ Психология
 ▫ Аудиоуроки Илоны Давыдовой
 ▫ Сказки для детей на английском языке с субтитрами





























Надежда Анатольевна Селютина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Надежда Анатольевна Селютина / Блог / Признаки добросовестного репетитора


ЗАПИСЬ #757

КОММЕНТАРИИ (9)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


07 декабря 2016, 09:03, автор - хозяйка блога
Надежда Анатольевна Селютина

Признаки добросовестного репетитора

Признаки добросовестного репетитора Как выбрать репетитора? Сложный вопрос. Но есть несколько признаков, которые могут помочь вам при выборе, хотя и не гарантируют, что вы не пропустите талантливого учителя или, наоборот, не начнете сотрудничество с неподходящим репетитором. Заметим, что речь идет применительно к математике, физике, программированию. Но к другим предметам большинство требований также подходят.


 Первый признак Более 70% занятия говорит репетитор. Это может быть лекция или диалог с учеником, но не редкие фразы, мало похожие на связное объяснение. Если же репетитор  предлагает задачу, а ученик в тишине ее решает длительное время (более 5 минут, скажем), то это похоже на выполнение домашнего задания, а не на урок с учителем. Именно объяснение является наиболее энергозатратной составляющей урока, потому репетитор, уставший от жизни, уклоняется от слов, предпочитая в тишине контролировать работу ученика (или считать минуты до конца урока). 


Второй признак Более 90% слов учителя составляют именно объяснение текущей темы урока. Дело в том, что некоторые репетиторы увлекаются отвлеченными разговорами (иногда для такой атмосферы они специально предлагают ученику чай или кофе) до такой степени, что вместо урока происходит некий разговор по душам. Такие беседы полезны ребенку, потому что обычно у него по некоторым вопросам нет таких доверительных отношений с родителями, какие возникают с учителем. Опытный репетитор здесь может помочь выбрать направление в жизни, предупредить об ошибках молодости и так далее. Тем не менее, это не признак добросовестного отношения к работе. Лишь около 10% времени можно тратить на лирические отступления как методический прием для плавности перехода между темами или сложными задачами.




 Третий признак  Репетитор работает только с одним учеником, если не было оговорено, что занятия будут в группах. Ситуация, когда ученик приходит на занятие и видит еще двоих своих сверстников в комнате, одного на кухне и троих на балконе, недопустима. Ни о какой эффективности не может быть и речи. "Научить" явно не является приоритетной задачей такого репетитора.


 Четвертый признак Репетитор задает домашнее занятие, причем с запасом и соответствующее теме. Основная работа ученика происходит дома, и ничто ее не может заменить. Потому отсутствие домашнего в разы уменьшает эффективность обучения. Добросовестные репетиторы это знают. Ситуация, когда репетитор задает домашнее, которое плохо согласуется с теми задачами, которые были разобраны с ним на уроке, также недопустима. Ученик будет тратить время над проблемами, которые он решить в принципе не может (только в минуты вдохновения, когда можно сделать открытие незнакомого факта на уровне теоремы). Допустимы одна-две задачи такой сложности, которые в списке домашнего  последние и о которых учитель предупредил. 




Пятый признак Средняя и выше средней цена. По низкой цене репетитор откажется работать, потому что иначе ему придется брать больше учеников, соответственно из-за усталости пострадает качество многих уроков. В итоге, плохо подготовленные ученики и уставший преподаватель.


 Шестой признак Со стороны репетитора нет громких обещаний и гарантий. Во время первых занятий репетитор пытается выяснить уровень знаний и характер ученика, чтобы подобрать стиль работы. До занятия это сделать невозможно, следовательно, и обещать многое репетитор в принципе не может. Вполне может оказаться, что репетитор честно откажется от сотрудничества (вообще, это довольно частое явление). Причин может быть много. Например, при малом количестве занятий требуется достигнуть запредельных высот, а ребенок не знает элементарных тем. Или характер ребенка настолько испорчен, что бессмысленно пытаться научить, ведь успех требует терпения, прилежания и честности со стороны ученика. Или у ребенка проблемы со здоровьем, и занятия сложными предметами ему противопоказаны. Недобросовестный же репетитор озабочен только своими достижениями и прибылью, потому готов на все, считая учеников материалом для своего успеха, не понимая, что этим наносит серьезный вред и ребенку, и его семье, и себе. 




Седьмой признак Наличие собственных материалов для обучения. Не существует книги, которая бы устраивала учителя во всех отношениях. Поэтому в арсенале должно быть несколько книг, которые учитель проработал и в результате получил новую свою книгу. Другими словами, добросовестный учитель всегда писатель, просто свои труды он иногда не доводит до издания. Как проверить данный признак? Наверное, стоит спросить, по какой книге учитель собирается работать. Если в ответе указана категорично одна книга, то это плохой признак (ответ должен содержать фразы: "частично по такой-то, частично по такой-то", "по такой-то или по такой-то, если первая окажется сложной", "подберем в зависимости от уровня ученика", "по собственным материалам"). И последнее: обычно хороший репетитор не соглашается работать по жестко навязанной родителями примитивной книге, потому не стоит ставить такие условия.


 Восьмой признак Принимает меры при неадекватном поведении ученика. Если ребенок несколько раз не делает домашнее задание или постоянно опаздывает на урок, то должна быть беседа с родителями (или с учеником). В противном случае,  преподаватель равнодушен к своей работе. Заметим, что логично считать, что добросовестный репетитор не опаздывает и выполняет свои обязанности, иначе как требовать что-то от других? Таким образом, если ученик опаздывает на первых занятиях и не делает домашнее, а репетитор никак на это не реагирует, то он не проходит восьмую проверку. 


Девятый признак Длительность занятия не менее 60 мин. Невозможно за меньшее время обсудить домашнее занятие, объяснить новую тему и закрепить ее задачами. Исключение составляют школьники младших классов, которым трудно долго продуктивно работать. Преподаватель должен настаивать на увеличении длительности занятия. Да и с практической точки зрения  ученику невыгодны короткие занятия из-за траты времени на дорогу.


  Десятый признак Преподаватель не выезжает на дом к ученику. Просто его время важнее  времени ученика и не компенсируется деньгами (ибо учитель оценивает свое время  с точки зрения пользы обществу). Пока все. Обратите внимание, что нет упоминаний ни о возрасте преподавателя, ни о его внешних заслугах (диссертации, дипломы, изданные книги и т.д.). И еще раз подчеркнем, что для каждого признака существуют исключения. Например, учитель настолько талантлив, что произнесенные им несколько слов могут быть равносильны часовой лекции, то есть первый признак нельзя применять. Поэтому только признаки в совокупности могут помочь избежать ошибочного решения.

 И.В. Колемаев Материал сайта www.itmathrepetitor.ru (активная ссылка на источник обязательна)

   Источник: http://www.itmathrepetitor.ru/zametki-uchitelya-priznaki-dobrosoves/





ОБСУЖДЕНИЕ


Ирина Владимировна Нечитайло2016-12-07 12:35:41 - Ирина Владимировна Нечитайло
Спасибо! Нашла очень нужным. Всегда ведь сомневаешься в правильности своих действий!

Татьяна Ивановна Остапенко2016-12-07 13:02:42 - Татьяна Ивановна Остапенко
Спасибо, никогда и нигде не встречала подобной информации.
Ольга Сергеевна Баранова2016-12-07 14:24:38 - Ольга Сергеевна Баранова
Хороший репетитор выяснит для себя, зачем прибегают к его услугам: у ребенка трудности с предметом или имеют место родительские амбиции. Очень важно создать комфортную обстановку, чтобы занятия вели к реальным результатам. Искренне радоваться успехам ученика, а самому учителю всё время учиться. Не совсем согласна с временем, затраченным на объяснения, если я буду говорить 70% времени, ученик не научиться писать сочинения, ему - то нужно давать творить.
Алевтина Петровна Монастырская2016-12-07 15:16:18 - Алевтина Петровна Монастырская
Работать лучше всего в диалоге с учеником, то есть сотрудничая. Поэтому 50% на 50%. И без домашнего задания. Домашки и так в школе достаточно. И лучше всего работать по скайпу, а для этого необходима магнитная доска и маркер с обеих сторон.
В принципе, всё перечисленное вполне резонно.
Марина Викторовна Саломатина2016-12-07 15:51:28 - Марина Викторовна Саломатина
Абсолютно согласна со всеми пунктами. Занятие
за плату должно быть очень насыщенным - поэтому 70 % именно объяснение репетитора - самое то. Домашние задания обязательны! Домашка в школе для всех. Ребенок приходит с конкретной целью - если пробелы - обязательные задания на ликвидацию их с карточками на дополнение, припоминание, и тд., если подготовка к ОГЭ и ЕГЭ - обязательное закрепление самостоятельно всего того, что пройдено на занятии и решение тестов. К концу года в 9 и 11 классах - 45 мин - `разбор полетов`, то есть работа над ошибками и непонятками в самостоятельной домашней работе.
Насчет 8 признака - я лично сразу предупреждаю, что если ребенок не заинтересован, то и первого занятия не будет. И `до свидания` после второго же косяка ( первый могу простить).
Надежда Анатольевна Селютина2016-12-07 19:22:44 - Надежда Анатольевна Селютина
По скайпу не пробовала вести уроки.
Алевтина Петровна Монастырская2016-12-07 19:46:05 - Алевтина Петровна Монастырская
Марине, конечно, виднее: у неё громадный опыт. Но всё-таки вопрос домашних заданий для меня неоднозначен. Если я с учеником 9 или 11 класса работаю от 4 до 6 часов в неделю, то этого времени нам хватает, чтобы разобраться со всеми вопросами.
Тем более, что на следующем занятии мы опять-таки сталкиваемся с аналогичными заданиями: чуть проще, чуть сложнее, но с опорой на предыдущее занятие.
Кстати, заметила, что детям тоже очень хочется поговорить, тем более, что детей предупреждаю сразу же, чтобы не боялись и не стеснялись ошибиться- вот на ошибках и учимся. Чаще всего обращаются за помощью неуверенные в себе дети, которые боятся насмешек со стороны одноклассников и потому на уроках молчат. А задачу свою вижу, чтобы поднять у ребёнка уровень уверенности и развить мозги. Вообще, мой железный принцип - это совместная работа, сотрудничество. Конечно, я могу добросовестно говорить и все 95% времени, но считаю, что и ребёнок должен учиться говорить.
Лариса Алексеевна Тюлина2016-12-07 19:58:23 - Лариса Алексеевна Тюлина
вот по всем признакам я -хороший репетитор, только почему-то не обращаются ко мне...
Надежда Анатольевна Селютина2016-12-08 00:30:10 - Надежда Анатольевна Селютина
Я стараюсь вести универсальные опорные карты по всем темам.Грамматика всегда в зоне доступа,разложена на столе.

О малышах, СОГЛАСНА, ЧТО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ занятия до 30 минут.Всегда вела по 45 минут, потом поняла, что самое важное происходит в первые 20 минут и ребёнка надо отпускать.

Насчёт домашних заданий, не уверена, что в каждом отдельном случае они нужны ли.

Оплата минимальная.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хризантемы - Лили Иванова 6730746-a3298085 Золотистые хризантемы - Януш Поплавский 5487423-a3298085
То, что магнолия видела динозавров, не может не удивлять. Значит этому растению миллионы лет, если учесть, что динозавры существовали 170 миллионов лет назад. Но, наверно, магнолия тогда была другой: не могла же она не эволюционировать за столько лет. У вас, Татьяна Павловна, как и должно быть: апрель же только.
У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/