Воспитание детей: с древнейших времен до Средневековья - Юлия Викторовна Синягина
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Русский язык
 ▫ Дидактический материал по русскому языку
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ ЕГЭ
 ▫ ОГЭ
 ▫ Книги о русском языке
 ▫ Тайны русского языка
 ▫ ВПР 5 класс
 ▫ Внеурочка по русскому языку
 ▫ Занимательный русский язык
 ▫ Культура речи
 ▫ Литература
 ▫ Дидактический материал по литературе
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ 9 класс
 ▫ 10 класс
 ▫ 11 класс
 ▫ Портреты писателей xx века
 ▫ Итоговое сочинение - 2016 в 11 классе
 ▫ Как научиться писать сочинение
 ▫ ЖЗЛ
 ▫ ЕГЭ. Литература.
 ▫ Словари, справочники
 ▫ Исследовательская и проектная деятельность
 ▫ День науки 2012
 ▫ Урок внеклассного чтения `Образ малой Родины в современном искусстве`
 ▫ Исследовательская деятельность на уроках
 ▫ Методическая работа
 ▫ Аттестация
 ▫ Газета Первое сентября
 ▫ Журнал Литература в школе
 ▫ Журнал Русский язык
 ▫ ФГОС
 ▫ Документы
 ▫ Инструктажи, инструкции, памятки
 ▫ Коллективный способ обучения
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Песни о школе (выпускной, родителям и т.д.)
 ▫ Литературный маскарад.
 ▫ Классное руководство
 ▫ Журнал Классное руководство
 ▫ Песни про маму
 ▫ Частушки
 ▫ Воспитание толерантности
 ▫ Притчи
 ▫ Классный час
 ▫ Мой любимый класс
 ▫ Видео
 ▫ Документы
 ▫ Мы в городской картинной галерее (2012)
 ▫ 2012, октябрь
 ▫ Работа с родителями
 ▫ Анкета для родителей В чем талантлив ваш ребенок
 ▫ Достижения учителя и учеников
 ▫ Мудрые высказывания
 ▫ Лучшее от Пауло Коэльо
 ▫ Афоризмы Ильфа и Петрова
 ▫ Высказывания Фаины Раневской
 ▫ Высказывания классиков зарубежной и отечественной педагогики о профессии учителя
 ▫ Крылатые фразы в комедии `Горе от ума`
 ▫ Крылатые выражения из басен И. Крылова
 ▫ А. Пушкин Афоризмы, крылатые слова-цитаты
 ▫ Цитаты из пьес Островского
 ▫ Крылатые фразы и выражения в комедии Гоголя `Ревизор`
 ▫ Высказывания великих людей.
 ▫ Коллекция Задорнова
 ▫ Краеведение Оренбуржья
 ▫ Орские художники
 ▫ Городское соревнование по краеведческому ориентированию (фотоотчет). 2012, октябрь
 ▫ Петр Рычков
 ▫ Это интересно
 ▫ Интересные факты
 ▫ Самые необычные законы стран мира
 ▫  Факты обо всем на свете
 ▫ 11 целебных напитков от простуды
 ▫ Самые высокие статуи мира
 ▫ ТОП-10 самых больших круизных кораблей мира
 ▫ Великие писатели ХХ века в детстве
 ▫ Любимые цитаты из мультфильмов
 ▫ 10 великих двоечников (увеличить картинку)
 ▫ Кто придумал логотипы крупнейших кинокомпаний (увеличить)
 ▫ Экзотические фрукты
 ▫ Необычные деревья
 ▫ Русский кокошник
 ▫ 10 необычных гибридов и сортов овощей и фруктов
 ▫ Необычные фонтаны
 ▫ 10 растений,которые привлекают любовь
 ▫ Что такое топиарий?
 ▫ Памятники собакам
 ▫ 16 самых дорогих веществ в мире
 ▫  Самые редкие цветы в мире
 ▫ 12 самых экзотических овощей и фруктов.
 ▫ Непотребные глаголы
 ▫ Живопись
 ▫ Творчество слепых художников
 ▫ Инсталляция
 ▫ Святые
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Оркестр Поля Мориа
 ▫ Чайковский Петр Ильич `Времена года`
 ▫ Мои цветы
 ▫ Картинки
 ▫ Картинки `Спасибо`
 ▫ Картинки `Пожалуйста и благодарю`
 ▫ Добрый вечер
 ▫ Добрый день
 ▫ Поздравляю
 ▫ Разное
 ▫ Любимое
 ▫ Новый год
 ▫ Дни недели
 ▫ Свечи
 ▫ Яблочное настроение
 ▫ Фрукты и ягоды
 ▫ Для романтического настроения
 ▫ Свадебные торты
 ▫ Кулинарное искусство
 ▫  Позитивные мотиваторы
 ▫ Львы
 ▫ Гербера-цветок счастья и успеха.
 ▫ Анемоны в саду и в букете.
 ▫ Цветочная роскошь
 ▫ Личное фото
 ▫ Мой любимый город Орск





























Юлия Викторовна Синягина


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Викторовна Синягина / Блог / Воспитание детей: с древнейших времен до Средневековья


ЗАПИСЬ #1610

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 октября 2016, 11:37, автор - хозяйка блога
Юлия Викторовна Синягина

Воспитание детей: с древнейших времен до Средневековья


На каждом этапе развития человечества существовал свой комплекс представлений о том, как правильно следует растить детей.

На каждом этапе развития человечества существовал свой комплекс представлений о том, как правильно следует растить детей. «Апрель» решил разобраться в гендерных принципах воспитания подрастающего поколения, которых придерживались наши предки.

Первобытное общество

Первобытных людей едва ли беспокоил вопрос, как следует относиться к немногим выжившим в суровых условиях мезолита малюткам. Такого явления как моногамная семья еще не существовало, роль пап и мам выполняли все взрослые представители рода.

Необходимым знаниям и навыкам ребята учились у старших товарищей. Едва научившись держать копье, homo sapiens мужского пола отправлялся на охоту. Поскольку женщины и девочки тоже часто покидали жилище, чтобы собрать немного съедобных ягод и прополоть грядки, заботу о младенцах обычно поручали старикам.

Со временем многолюдные общины вытеснила привычная нам семья, где ведущая роль в воспитании отводилась матери.

После появления занятий, вроде лечения болезней или предсказания погоды, которые не требовали физической силы и ловкости, но пользовались большим авторитетом у соплеменников, пролетарии второй категории задумались о том, как сохранить и приумножить собственные знания – чтобы их детям и детям их детей жилось вольготно. Так появилось два принципиально значимых для человечества явления: письменность и школа.

Древние цивилизации

Как социальный институт школа оформилась в эпоху первых цивилизаций. В Древней Месопотамии существовали, так называемые, дома табличек (по-шумерски – эдубба), в которых мальчиков обучали грамоте. Роль учителя в такой школе сводилась к изготовлению «учебников» – табличек, с которых дети списывали текст.

Позже, когда в эдуббах стали преподавать астрономию, географию, математику, медицину, историю и другие науки, у студентов появилась возможность общаться с преподавателем, узнавать, почему следует писать именно так, а не иначе. Кроме того, появились эддубы для девочек из знатных семейств, программа которых не отличалась от мужской школы.

 

В Древнем Египте школы возникали при храмах и домах знатных особ. Как и в Месопотамии, основными предметами школьной программы были чтение и письмо. Однако в некоторых учебных заведениях преподавали различные науки, а также правила этикета и даже иностранные языки. А в I тысячелетии до н.э. появились школы врачей и астрономов.

Важной составляющей школьного воспитания в Египте была дисциплина. «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал», – сказано в одном из древних папирусов.

И в Междуречье, и в долине Нила образование было платным, и потому доступ к знаниям имели лишь отпрыски знатных семейств.

Древняя Греция

Древние греки стали первыми, кто додумался вынести вопрос воспитания детей на государственный уровень. Учеба перестала быть исключительной прерогативой богачей – муниципальные школы были бесплатными и каждому гражданину полагалось уметь считать и писать.

В период расцвета древнегреческой цивилизации главными национальными трендсеттерами в сфере образования выступали города-полисы Афины и Спарта.

В Афинах, считавшихся центром наук, искусств и ремесел, к обучению в школах допускались только мальчики. В 7 лет юный афинянин приступал к изучению грамматики, арифметики, музыки, пения и декламации литературных произведений.

С 12-13 лет дети постигали основы астрономии и философии. Тогда же начиналось физическое воспитание. В спортивных школах (палестрах) мальчики делали гимнастику, занимались бегом, плаваньем, борьбой, упражнялись в метании копья и диска.

Эквивалентом современной старшей школы в Афинах была гимнасия. Здесь молодые люди 16-18 лет изучали логику, риторику, философию, этику. В роли лекторов в гимнасиях часто выступали видные политики, поэты и философы.

В Спарте из юных граждан (кстати, независимо от их пола) растили воинов. Поэтому каждый одобренный советом старейшин (читай: не сброшенный со скалы) ребенок, достигнув тех же семи лет, начинал активно закалять тело и дух.

В программе спартанской начальной школы (с 7 до 15 лет) было всего 2 академические дисциплины – чтение и письмо. Большую часть своего времени дети посвящали физподготовке. При этом условия тренировок были по-армейски суровыми, их учили переносить боль, голод, холод, подвергали различным, порой, не только болезненным, но и унизительным испытаниям – вроде публичной порки.

С 15 лет образовательную программу дополняли уроки музыки – подростки разучивали строевые песни. По достижении 18-летнего возраста спартанцев посвящали в эфебы – юноша становился членом военной общины. Еще пару лет он тратил на закрепление полученных в школе знаний и навыков, совершенствовал военное мастерство.

Примечательно, что воспитание девочек в Спарте было практически аналогичным. В отличие от Афин в Спарте женщины обладали теми же правами и свободами, что и мужчины. Жену не рассматривали как собственность супруга, она могла владеть недвижимостью и рабами, и должна была уметь постоять за себя и свой дом в случае нападения неприятеля.

Каждая юная спартанка в обязательном порядке посещала школу, где упражнялась в метании копья, занимались бегом и борьбой. Как и юноши, девушки тренировались преимущественно нагишом.

Спартанцы не видели причин скрывать красоту женского тела. Даже за пределами спортивной площадки одежда спартанок была очень открытой, в других регионах Греции спартанских женщин называли «обнажающими бедра».

Традиционные женские занятия, которым с ранних лет учили афинянок – вроде шитья или ткачества – в Спарте считалось занятием рабынь, унижающим достоинство свободной женщины. Поэтому «домоводство» не входило даже в курс спартанского домашнего обучения.

Древний Рим

 

Система воспитания и образования в Древнем Риме сформировалась под влиянием греческой традиции, однако носила более утилитарный характер.

Ведущую роль в воспитании юных римлян играла фигура отца.

Римских младенцев не сбрасывали, как в Спарте, в пропасть Тайгетского хребта, однако если ребенок по каким-то причинам не устраивал родителя (например, был больным, слабым или – был девочкой), глава семейства мог отказаться от своего чада или продать его в рабство. Причем это правило распространялось не только на самых маленьких – от подростков порой избавлялись также безжалостно, как и от грудничков.

Первоначальным воспитанием ребенка также занимался родитель. В богатых семьях дети находились, как сказали бы сейчас, на домашнем обучении.

В качестве педагогов для своих отпрысков римская знать часто «выписывала» репетитора из Греции: представитель знатного рода должен был владеть, как минимум, двумя языками – латинским и греческим.

В то же время каждом городе Империи работало немало школ. Первой ступенью образования являлась тривиальная школа, в которой детей 7-9 лет обучали грамоте и правилам счета.

Такие учебные заведения находились в частной собственности, но плата за посещение была небольшой, поэтому начальное образование было доступно большей части свободного населения страны. Иногда тривиальные школы посещали и девочки.

Дети знатных граждан часто пропускали этот этап обучения, переходя сразу к следующему – к грамматическим школам. В них подростки с 12 до 16 лет изучали основы римского права, греческий и латинский языки, риторику.

В отличие от греков, римляне смотрели на воспитание подрастающего поколения достаточно прагматично: в школах Империи почти не преподавали искусства, да и спортом римские подростки занимались куда меньше своих греческих сверстников.

Средние века

 

Воспитательные принципы Античности с началом Средневековья благополучно забылись. Главенствующая на тот момент в Европе религия – христианство – полагала бренное тело источником греховности, поэтому о главном столпе греческого воспитания - физподготовке - можно было забыть.

В целом, отношение к греко-римской модели образования в европейских государствах было крайне негативным. Однако, уничтожив школы язычников, служители молодого культа остались ни с чем. Грамотой не владели даже особы голубых кровей.

Вскоре в Европе стали появляться церковные школы, работавшие при монастырях, церквях и домах священников. В эти учебные заведения принимали только мальчиков от 7 лет и старше. Главными предметами были чтение, письмо, арифметика и закон Божий. В самых маленьких приходских школах часто обходились без первых трех.

В больших городах при крупных церковных центрах существовали школы, в которых в купе с богословием изучали также 7 свободных искусств.

Это нововведение стало возможным благодаря деятельности философа и теолога Боэция, который сумел убедить других церковников в необходимости преподавания таких дисциплин как грамматика, арифметика, геометрия, астрономия, музыка, риторика и диалектика.

Что касается собственно воспитания, с этим в Средние века все было предельно просто: от ребенка требовалось беспрекословно повиноваться воле учителя и не задавать лишних вопросов.

За любую даже самую ничтожную провинность школьника могли жестоко выпороть. Церковь всячески приветствовала телесные наказания, поскольку считалось, что физические страдания способствуют очищению души.

Женским образованием в Средние века также заведовала Церковь. Маленьких аристократок отправляли на обучение в женские монастыри или же приглашали учителя (капеллана, монаха) на дом. Программа была стандартной – чтение, письмо, богословие и, конечно, благородные манеры.

Для девочек из непривилегированных семейств все образование, как правило, сводилось к «курсам домоводства» от собственной матери.

 

 

 

http://weekend.rambler.ru/read/vospitaniie-dietiei-s-drievnieishikh-vriemien-do-sriednieviekovia-2016-10-26/





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.
Спасибо, Нина Николаевна. Лес апрельский интересен: После зимы в нём, как известно, Что оживает, что поёт, Что зеленеет, что цветёт. Грибы ж эти, чтоб усвоить, Ещё нужно приготовить. Но проблем и с ними нет: Всё подскажет интернет.
Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/