|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Защищать детей от непрофессионализма учителей и воспитателей все труднее. Проектная деятельность в школах, к сожалению, скатывается к формализму и семейным перегрузкам. Вот пришла дочка из школы и сообщает, что уже завтра нужно сдать проект по теме, связанной с региональной спецификой. И не важно, что на родительских собраниях не раз говорилось: далеко не все третьеклассники могут самостоятельно делать проекты, у детей этого возраста еще нет уроков информатики за настоящими компьютерами. Выходит, что "Папа решает, а Вася сдает". Но педагогов это не заботит. В ФГОС прописана проектная деятельность. И точка. В итоге школа приучает детей списывать из интернета. А родители вынуждены в этом помогать... На класс настоящих (не списанных) исследований набирается два-три - от очень мотивированных детей и родителей. Остальные 27 мучаются из-за надуманных требований системы образования, которые придумали чиновники, не заботясь о рисках и реальности. ФГОС шагает по стране, что скажешь...
Да, совершенно забыла - про олимпиады. Еще один тренд в школах – одаренные дети. А значит и олимпиады. В дневниках сына и дочки учителя то и дело пишут - принести 60, 70, 80 или 100 рублей на «Кенгуру», «Бульдог», «Медвежонка»... Бесплатное образование… с платными для родителей олимпиадами. Игнорировать их нельзя – участие обязательное. Надо же выявить одаренных!
Увы, этих острых углов в современной школе все больше. О них обычно не говорят, а молчат. Может, у кого-то по-другому? А я вот вечером ходила в банкомат тысячу разменивать на олимпиады... Чтобы каждому дать деньги на завтрашний день.
http:// www.ug.ru/insight/574
В отношении проектной деятельности согласна полностью. Проектами дети должны заниматься в кружках и секциях в учреждениях дополнительного образования.
|
| 2016-10-27 11:28:34 - Маргарита Владимировна Великовская А бесплатная Всероссийская олимпиада школьников уже утомила! Сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.... и участвуем, и участвуем с `одарёнными` (обыкновенными детьми), и отчитываемся, и отчитываемся...
| | 2016-10-27 11:30:08 - Татьяна Геннадьевна Бердник В олимпиадах принципиально не участвуем с детьми. Во всяких `Лисятах` и прочее.
Проект делаем один на весь класс: электр.сборник сказок собственного сочинения (5 класс). Кто-то пишет, кто-то иллюстрации готовит, кто-то оформляет. Кто-то собирал информацию о том, почему все больше становится востребована книга в электр.виде. Статистиком был, так сказать) | | 2016-10-27 12:25:22 - Ирина Алексеевна Машинистова Проектная деятельность - это проблема. КАК её организовать - многие учителя просто не знают, не умеют. Нужно время, нужен обмен опытом. В прошлом году с 5 классом мы делали сборник басен Крылова. Кто-то рисовал иллюстрации, кто-то писал вступительную статью о баснописце, чтецы рассказывали наизусть басни Крылова. Много было потрачено времени, а вот на пользу ли это, - вопрос. | | 2016-10-27 12:28:12 - Марина Осиповна Малинина Александр Асмолов о ФГОС:
http://qps.ru/SR0Xy
(Разработку ФГОС дошкольного образования возглавил Александр Асмолов )
| | 2016-10-27 13:48:37 - Ольга Андреевна Мельникова Я тоже не участвую во всяких звериных олимпиадах. Как же косо на меня смотрит администрация! На школьные олимпиады отправляю от силы одного. Там должны быть лучшие из лучших, а не все подряд.
Проекты мне нравится делать. Они у меня долгосрочные ( 2-3 недели на подготовку), разноуровневые, единоличные. Это книга, словарик, буклет, буктрейлер. Необязательно на компьютере. Критерии у каждого ученика. От таких проектов толку больше, чем от групповых. | | 2016-10-27 13:48:56 - Елена Ивановна Иванова Если учителю глобально пофиг на детей, ничто его не заставит думать головой. И ФГОС тут не играет никакой роли. В СССР полно было таких учителей, только проект назывался внезапным докладом о пионерах-героях, потому приезжают из РОНО.
Все зависит от личности учителя, а не от ФГОСа.
Изначально проект должен был быть увлекательной совместной работой ребенка и родителя. Но пусти кой-кого в огород... | | 2016-10-27 15:19:29 - Елена Валериевна Ковалёва А я люблю `Русского Медвежонка`. Задания по языкознанию интересные, разные по шкале сложности, можно подумать, порассуждать... Детям очень нравится именно этот конкурс. Да, стоит участие 65 рублей, но ведь и призы присылают. Небольшие, но детям всё равно приятно. а вот Инфоурок, например, предлагает `олимпиады` - это никакие не олимпиады, так, обычные лёгонькие контрольные. Всё равно участвуем, т.к. не очень сильные ученики получают неплохие результаты и радуются)))
Одно важное НО: никакой обязаловки, только добровольно.
Про ФГОСы и `проектизацию` скажу кратко: добьём образование окончательно. | | 2016-10-27 19:48:21 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-10-27 20:28:19 - Зоя Анатольевна Санина Как всегда, `перегибы на местах` | | 2016-10-27 23:46:42 - Татьяна Николаевна Кузнецова А если посмотреть с другой стороны на проекты. Задание дано ребенку. Вероятно, за неделю. Как сделает, так и сделает. Но родителям надо, чтобы все было выполнено на отлично. И они выполняют проект, ругаясь на учителя, школу и т.д. Сейчас прослеживается две тенденции. С одной стороны родители, которые вмешиваются во все уроки. С другой стороны родители, которым нет никакого дела до учёбы ребёнка. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ процветания! ▫ спасибо. ▫ 6813342-a2964208 ▫ Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно... ▫ Большое спасибо!
▫ Красота и доброта.
Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству
Там, где не правит красота,
Там как цветок завянет слово,
Ведь для него одна основа
Полёт фантазии, мечта
Там, где не правит красота,
Унынье там царит и хаос,
Там сострадание и жалость
Съедает будней маета
Там, где не правит красота,
Зло возникает беспричинно
Идей рождение злочинных,
И оглушает пустота
Когда ж в душе есть красота,
К ней не пристанет грамма дряни,
Она к добру и свету манит ,
Как истина бесценна и проста...
Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова:
Впрочем, сколько человек не бегает
Средь житейских бурь и суеты,
Только сердце всё равно потребует
Рано или поздно КРАСОТЫ
Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА!
6813336-a3298085
Бежит себе, как будто в никуда,
Пыля под жарким Солнышком дорога,
А по обочинам лопух и лебеда,
Колючками репей цепляется за ноги
Невзрачный, Приставучий, как репей
Иной раз о зануде скажут люди,
Искать в нём красоту, всего скорей,
Никто, пожалуй что, не будет
Но отгорит малиновый закат,
Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают,
Цикад вечерних песни отзвучат,
И выйдет к людям спутница ночная
Вот заливая мир весь серебром,
Послав привет всем тем, кому не спиться,,
Колючку обласкает вдруг лучом,
И та в царицу ночи превратится
Вот-вот взойдёт она несуетливо
На подиум моделью длинноногой,
В наряд одета лунного пошива,
Пленяя взор красоткой-недотрогой.
Так красоту не надо где-то там искать,
Она во всём, и царствует повсюду,
Лишь только надо душу открывать
Всему простому, как большому чуду
И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи.
6813335-a3298085
|
|
|
|
|