|
|
Алевтина Петровна Монастырская
Воспитание без любви - абсолютное зло
|
К сожалению, сегодня забыта главная заповедь педагогики: воспитывают прежде всего не программы, а пример взрослых. Хотите воспитать честность - будьте честными, хотите сформировать ответственность и бесстрашие - сами станьте такими. |
Вера Кострова |
Вера Кострова
Я хочу высказать крамольную (по нынешним чересчур идеологизированным временам) мысль, но надеюсь, коллеги-педагоги меня услышат. В последнее время на всех уровнях только и говорят, что о воспитании. Воспитании всяких положительных качеств: патриотизма, гражданственности, трудолюбия и ответственности. Создаются новые структуры, принимаются новые программы с громкими словами и звонкими лозунгами... Не уверена, что в бюджете найдутся деньги на реализацию программ, но с простых исполнителей результаты спросят со всею строгостью - в этом не сомневаюсь.
Честно признаюсь: я в ужасе от этого ажиотажа, потому что предвижу, чем он закончится для нынешнего подрастающего поколения.
Неужели взрослые люди, получившие высшее педагогическое и тем более университетское образование: всякие школьные и надшкольные начальники, чиновники и педагоги - забыли главную заповедь педагогики? Воспитывает прежде всего пример взрослых. Исподволь, без программ и циркуляров. Хотите воспитать честность - будьте честными, хотите сформировать ответственность и бесстрашие - сами станьте такими. Но есть и еще один важный момент: воспитывать ребенка имеет право лишь тот, кто его любит. Воспитание без любви - не более чем насилие над личностью.
Для того, чтобы меня поняли, проиллюстрирую свой тезис метафорой. Сравним воспитание с солнцем, а любовь с дождем или поливом. Чтобы растение выросло здоровым и крепким, нужно солнце, но в сочетании с увлажнением. Иначе мы засушим побег. Так же как и полив без солнца губителен — молодое растение перестанет развиваться и сгниет.
Власть готова стать солнцем для детей и подростков, намерена раздать мощные солнечные батареи во все школы, даже в самые удаленные. Но кто же позаботится о поливе? Кто вернет в школы любовь к детям и заботу о них? Или облеченные полномочиями люди думают, что они (любовь и забота) там уже есть? Как бы не так. Усилиями управленцев почти повсеместно сердечное отношение и внимание к детям были с позором изгнаны как совершенно ненужные «спицы в колеснице». Учителей загрузили отчетами так, что дети стали им мешать работать с бумагами и таблицами — какая уж тут любовь! Поэтому в нашей стране остались лишь редкие оазисы ее присутствия. Ушло или уходит поколение, которое умело любить детей, по-настоящему болело за них душой. Даже если такие учителя где-то и остаются, погоды в коллективе они, увы, не делают. И в любом случае их любви не хватает на всю школу, только на свой класс.
Кстати, вы обратили внимание, что родители первоклассников теперь выбирают поголовно не школу (гимназию или лицей), а учителя. Который не только даст крепкие знания, но и поможет ребенку поверить в себя, полюбить школу, сам процесс образования, который не навредит ребенку, его психике. Таких учителей даже в больших городах не очень много, поэтому часто приходится слышать о ночных очередях,ссорах, разборках. Родители выбирают, где ребенку будет лучше, и глупо осуждать их за это. Многие из родителей говорят, что главное - отношение к ребенку, а не программа и внешний антураж учебного заведения. «В сильную школу не поздно уйти и потом - хороших учеников всегда и везде возьмут» - такой аргумент мне не раз приходилось слышать.
Вот потому в соцсетях родители делятся друг с другом текстами наших же соотечественников (родителей школьников, живущих и обучающих детей за границей) о том, какой замечательный подход к детям во Франции, в Швейцарии, Голландии и Бельгии. Я тоже с огромным интересом и вниманием читаю и сами тексты, и их обсуждения. Для тех учителей, которые не имеют аккаунтов в Фейсбуке или в Контакте, я дам в комментариях ссылки на эти материалы. Посмотрите сами и сами сделайте выводы.
И вот что я заметила. Главная тема почти всех постов - разница в отношении к детям. Люди пишут, что это отношение идет не только от власти, скорее, от общества. Многие признают, что сами россияне, в большинстве своем, разучились любить детей, по-настоящему заботиться о них. Нацеленность на результаты и показатели (которые, как многим ошибочно кажется, определят будущее ребенка) привели к утрате нормального, естественного - живого и сердечного - родительского чувства. Мы перестали сочувствовать детям: радоваться их радостям и печалиться их печалям, жить и взрослеть вместе с ними. А ведь именно умение родителей соучаствовать в жизни ребенка определит его судьбу в дальнейшем. Многие из высказывающихся в обсуждении обращают внимание на то, что высокий уровень образования совсем не обязательно должен сопровождаться суровостью и скупостью. Приведу лишь одну цитату из обсуждения в соцсетях этой проблемы: «У нас традиционно принято на детях экономить, к сожалению. Раньше хоть декларировали, что детям все лучшее, а сейчас даже и не говорят об этом. И эмоции положительные тоже экономят. Пугает меня и этот намеченный крен в сторону воспитания. О воспитании говорят и пишут, а о добре и любви к детям в официальных речах и документах ни слова не встретишь: невостребованные категории".
Неужели учитель, написавший такие горькие слова, во всем прав?
http:// www.ug.ru/insight/572
Есть в статье противоречие: любви хватает только на один класс. Соглашусь с Костровой, если слово `любовь` в статье заменить на `уважение`.
Взаимоуважение - вот основа воспитания и обучения детей. Плюс к этому, конечно, профессионализм учителя (воспитателя). НЕВОЗМОЖНО нормальному человеку любить всех. А вот уважать нормальный интеллигентный человек (ещё и с профессиональными знаниями и навыками) в процессе сотрудничества должен всех, с кем приходится контактировать.
|
| 2016-10-27 14:13:46 - Елена Ивановна Иванова Любовь к детям должна быть такой же, как любовь к профессии. Именно дети объект работы учителя. Без детей нет его работы. Как ученый любит свой микроскоп и испытывает волнение и воодушевление при виде микробов, так и учитель, который правильно выбрал профессию, стремится к детям. Он постоянно ищет для них методики, ему интересно разбираться в детских проблемах, дети - постоянный объект его исследования. Это его область, которая ему интересна.
Вот и вся любовь, на мой взгляд. Если дети отдельно ,учитель отдельно = увы, он не учитель, а просто человек, хорошо овладевший программой педагогического вуза.
От сюда и сюжеты о `Живодерках`, о которых сейчас говорят. Родители машут рукой `уже взрослые, сами разберутся`, а учителя машут `У них родители есть`. А ведь результат работы учителя в том числе и выпустить социально полезных граждан.
Один простой пример, с которым сталкивался каждый учитель - это `класс на заменах`. Тут сразу видно, что провести урок, дать знания - этого совсем недостаточно. Класс на заменах моментально становится неуправляемым, там начинает случаться то, чего не было раньше, драки, хулиганства и тп.
Вроде бы Больше учителей, больше профессионалов прикладывает руку к этим детям, а результаты все ниже и ниже.
Это еще раз доказывает, что пока школа и каждый учитель не начнет нести общую ответственность за каждого ребенка в течение всего пребывания его в школе, школы не будет.
В этом и есть любовь к детям. Это не обожание, не восхищение, это то, что любит делать учитель. Заниматься своим делом, своими детьми.
| | 2016-10-27 14:18:27 - Ирина Петровна Козлова Не любить детей и работать с ними - преступление. | | 2016-10-27 18:27:50 - Валентина Вениаминовна Королева Естественно. | | 2016-10-27 18:41:29 - Инна Викторовна Полякова Любить учеников - это противозаконно. Любить учеников - это непрофессионально. Своих родных детей не каждый-то любить умеет. Эмпатии к детям для учителя более чем достаточно.
Это одна из точек зрения. Лет 10 тому назад на курсах слышала от лучшего психолога города...
А с другой-то стороны:
- Батюшка, а секс без любви - это грех?
- Без любви всё грех.
Потому, без любви не только воспитание, без любви всё превращается в зло. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ 👍👍👍😊 ▫
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!!
Кому то может первомается
На шашлыках, да на природе,
У дачника спина не разгибается
От первых сорняков на огороде
6813781-a3298085
6813783-a3298085
Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев
Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого.
Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности
Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства...
1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи
А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая
Москва майскаяОна была тогда гимном столице
На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E).
Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой:
УТРО красит нежным светом
Стены древнего Кремля,
Просыпается с рассветом
Вся советская земля.
Холодок бежит за ворот,
Шум на улицах сильней.
С добрым утром, милый город,
Сердце Родины моей!
ПРИПЕВ:
Кипучая,
Могучая,
Нигде неповторимая,
Москва моя,
Страна моя,
Ты самая любимая!
2.
Разгорелся ДЕНЬ веселый,
Морем улицы шумят,
Из открытых окон школы
Слышны крики октябрят.
Молодой, большой, нарядный,
С непокрытой головой,
С песней звонкой и громадной
Май проходит над Москвой.
3.
ВЕЧЕР тает в белой дымке
В ярком зареве зари,
И на ножке-невидимке
Блещут бусы-фонари.
Вот когда встречаться парам!
Говорлива и жива,
По садам и по бульварам
Растекается Москва.
4.
НОЧЬ весенняя глядится
В тишину Москва-реки,
И поют ночные птицы
Паровозные гудки.
Бьют часы Кремлевской башни,
Всё кругом в глубоком сне.
До свиданья, день вчерашний,
Доброй ночи всей стране!
Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю
Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д.
Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
▫ Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю! ▫ С праздником! ▫ Очень хорошая работа ▫ Спасибо!
|
|
|
|
|