Воспитание без любви - абсолютное зло. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Воспитание без любви - абсолютное зло.


ЗАПИСЬ #5528

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 октября 2016, 07:39, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Воспитание без любви - абсолютное зло.

Воспитание без любви - абсолютное зло

К сожалению, сегодня забыта главная заповедь педагогики: воспитывают прежде всего не программы, а пример взрослых. Хотите воспитать честность - будьте честными, хотите сформировать ответственность и бесстрашие - сами станьте такими. Вера Кострова
 
Вера Кострова

Я хочу высказать крамольную (по нынешним чересчур идеологизированным временам) мысль, но надеюсь, коллеги-педагоги меня услышат. В последнее время на всех уровнях только и говорят, что о воспитании. Воспитании всяких положительных качеств: патриотизма, гражданственности, трудолюбия и ответственности. Создаются новые структуры, принимаются новые программы с громкими словами и звонкими лозунгами... Не уверена, что в бюджете найдутся деньги на реализацию программ, но с простых исполнителей результаты спросят со всею строгостью - в этом не сомневаюсь.

Честно признаюсь: я в ужасе от этого ажиотажа, потому что предвижу, чем он закончится для нынешнего подрастающего поколения.

Неужели взрослые люди, получившие высшее педагогическое и тем более университетское образование: всякие школьные и надшкольные начальники, чиновники и педагоги - забыли главную заповедь педагогики? Воспитывает прежде всего пример взрослых. Исподволь, без программ и циркуляров. Хотите воспитать честность - будьте честными, хотите сформировать ответственность и бесстрашие - сами станьте такими. Но есть и еще один важный момент: воспитывать ребенка имеет право лишь тот, кто его любит. Воспитание без любви - не более чем насилие над личностью.

Для того, чтобы меня поняли, проиллюстрирую свой тезис метафорой. Сравним воспитание с солнцем, а любовь с дождем или поливом. Чтобы растение выросло здоровым и крепким, нужно солнце, но в сочетании с увлажнением. Иначе мы засушим побег. Так же как и полив без солнца губителен — молодое растение перестанет развиваться и сгниет.

Власть готова стать солнцем для детей и подростков, намерена раздать мощные солнечные батареи во все школы, даже в самые удаленные. Но кто же позаботится о поливе? Кто вернет в школы любовь к детям и заботу о них? Или облеченные полномочиями люди думают, что они (любовь и забота) там уже есть? Как бы не так. Усилиями управленцев почти повсеместно сердечное отношение и внимание к детям были с позором изгнаны как совершенно ненужные «спицы в колеснице». Учителей загрузили отчетами так, что дети стали им мешать работать с бумагами и таблицами — какая уж тут любовь! Поэтому в нашей стране остались лишь редкие оазисы ее присутствия. Ушло или уходит поколение, которое умело любить детей, по-настоящему болело за них душой. Даже если такие учителя где-то и остаются, погоды в коллективе они, увы, не делают. И в любом случае их любви не хватает на всю школу, только на свой класс.

Кстати, вы обратили внимание, что родители первоклассников теперь выбирают поголовно не школу (гимназию или лицей), а учителя. Который не только даст крепкие знания, но и поможет ребенку поверить в себя, полюбить школу, сам процесс образования, который не навредит ребенку, его психике. Таких учителей даже в больших городах не очень много, поэтому часто приходится слышать о ночных очередях,ссорах, разборках. Родители выбирают, где ребенку будет лучше, и глупо осуждать их за это. Многие из родителей говорят, что главное - отношение к ребенку, а не программа и внешний антураж учебного заведения. «В сильную школу не поздно уйти и потом - хороших учеников всегда и везде возьмут» - такой аргумент мне не раз приходилось слышать.

Вот потому в соцсетях родители делятся друг с другом текстами наших же соотечественников (родителей школьников, живущих и обучающих детей за границей) о том, какой замечательный подход к детям во Франции, в Швейцарии, Голландии и Бельгии. Я тоже с огромным интересом и вниманием читаю и сами тексты, и их обсуждения. Для тех учителей, которые не имеют аккаунтов в Фейсбуке или в Контакте, я дам в комментариях ссылки на эти материалы. Посмотрите сами и сами сделайте выводы.

И вот что я заметила. Главная тема почти всех постов - разница в отношении к детям. Люди пишут, что это отношение идет не только от власти, скорее, от общества. Многие признают, что сами россияне, в большинстве своем, разучились любить детей, по-настоящему заботиться о них. Нацеленность на результаты и показатели (которые, как многим ошибочно кажется, определят будущее ребенка) привели к утрате нормального, естественного - живого и сердечного - родительского чувства. Мы перестали сочувствовать детям: радоваться их радостям и печалиться их печалям, жить и взрослеть вместе с ними. А ведь именно умение родителей соучаствовать в жизни ребенка определит его судьбу в дальнейшем. Многие из высказывающихся в обсуждении обращают внимание на то, что высокий уровень образования совсем не обязательно должен сопровождаться суровостью и скупостью. Приведу лишь одну цитату из обсуждения в соцсетях этой проблемы: «У нас традиционно принято на детях экономить, к сожалению. Раньше хоть декларировали, что детям все лучшее, а сейчас даже и не говорят об этом. И эмоции положительные тоже экономят. Пугает меня и этот намеченный крен в сторону воспитания. О воспитании говорят и пишут, а о добре и любви к детям в официальных речах и документах ни слова не встретишь: невостребованные категории".

Неужели учитель, написавший такие горькие слова, во всем прав?





http://www.ug.ru/insight/572

Есть в статье противоречие: любви хватает только на один класс. Соглашусь с Костровой, если слово `любовь` в статье заменить на `уважение`.
Взаимоуважение - вот основа воспитания и обучения детей. Плюс к этому, конечно, профессионализм учителя (воспитателя). НЕВОЗМОЖНО нормальному человеку любить всех. А вот уважать нормальный интеллигентный человек (ещё и с профессиональными знаниями и навыками) в процессе сотрудничества должен всех, с кем приходится контактировать.



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Ивановна Иванова2016-10-27 14:13:46 - Елена Ивановна Иванова
Любовь к детям должна быть такой же, как любовь к профессии. Именно дети объект работы учителя. Без детей нет его работы. Как ученый любит свой микроскоп и испытывает волнение и воодушевление при виде микробов, так и учитель, который правильно выбрал профессию, стремится к детям. Он постоянно ищет для них методики, ему интересно разбираться в детских проблемах, дети - постоянный объект его исследования. Это его область, которая ему интересна.

Вот и вся любовь, на мой взгляд. Если дети отдельно ,учитель отдельно = увы, он не учитель, а просто человек, хорошо овладевший программой педагогического вуза.

От сюда и сюжеты о `Живодерках`, о которых сейчас говорят. Родители машут рукой `уже взрослые, сами разберутся`, а учителя машут `У них родители есть`. А ведь результат работы учителя в том числе и выпустить социально полезных граждан.

Один простой пример, с которым сталкивался каждый учитель - это `класс на заменах`. Тут сразу видно, что провести урок, дать знания - этого совсем недостаточно. Класс на заменах моментально становится неуправляемым, там начинает случаться то, чего не было раньше, драки, хулиганства и тп.
Вроде бы Больше учителей, больше профессионалов прикладывает руку к этим детям, а результаты все ниже и ниже.

Это еще раз доказывает, что пока школа и каждый учитель не начнет нести общую ответственность за каждого ребенка в течение всего пребывания его в школе, школы не будет.

В этом и есть любовь к детям. Это не обожание, не восхищение, это то, что любит делать учитель. Заниматься своим делом, своими детьми.
Ирина Петровна Козлова2016-10-27 14:18:27 - Ирина Петровна Козлова
Не любить детей и работать с ними - преступление.
Валентина Вениаминовна Королева2016-10-27 18:27:50 - Валентина Вениаминовна Королева
Естественно.
Инна Викторовна Полякова2016-10-27 18:41:29 - Инна Викторовна Полякова
Любить учеников - это противозаконно. Любить учеников - это непрофессионально. Своих родных детей не каждый-то любить умеет. Эмпатии к детям для учителя более чем достаточно.
Это одна из точек зрения. Лет 10 тому назад на курсах слышала от лучшего психолога города...

А с другой-то стороны:
- Батюшка, а секс без любви - это грех?
- Без любви всё грех.

Потому, без любви не только воспитание, без любви всё превращается в зло.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



👍👍👍😊
Всех с Первомаем!!! С праздником трудящихся, и особенно трудящихся в эти праздничные дни дачников!!! Кому то может первомается На шашлыках, да на природе, У дачника спина не разгибается От первых сорняков на огороде 6813781-a3298085 6813783-a3298085 Москва майская-исп. В Бунчиков, В.Нечаев Старая пластинка.Сколько очарования, красоты, ностальгического умиления в прекрасных мелодичных песнях нашего не так уж далёкого прошлого. Не так давно я прочитал историю песни, которая сопровождала моё детство, и никогда не вызывала никаких сомнений в её принадлежности и направленности Когда слышу эту песню, происходит любопытная вещь: как будто луч света прорезает темноту времени и выхватывает маленький кусочек детства... 1 МАЯ.. Праздник... Самый народный по тем временам... Ну, конечно, после 7 ноября. Новый год проходил тогда почти незаметно. И вот утро 1 мая, кругом флаги, радостные лица.. В памяти ещё были свежи страдания и лишения военного времени и никто не жаловался, не возмущался... Вокруг флаги, улыбающиеся, нарядившиеся во всё лучшее, люди.Кто то с флажками, портретами, лозунгами спешит по улице к электричке, видимо, на демонстрациюСейчас люди, тогда не жившие, объясняют это другими причинами, но не в этом суть. И вижу, как мы, босые (тогда погода уже в мае позволяла) мчимся к школе, где из репродуктора гремит эта песня..И небо голубое, воздух чистый, настроение... и спрашивать не надо...Уже начинается движение сока в ветках деревьев, надуваются почки, а некоторые, наиболее нетерпеливые, высунули свои зелёные язычки, как будто радуясь освобождению от зимней блокады, теплу и Солнцу Ещё робко, будто бы стесняясь, но всё более настойчиво и громко щебечут воробьи А песня гремит на весь посёлок: Кипучая, могучая, никем непобедимая Москва майскаяОна была тогда гимном столице На разных сайтах история её создания несколько различна, но для себя я определил ту, где приведены фото газетных вырезок тех лет. (dzen.rua/Yo3NuMhoXkyQIg0E). Авторами музыки были братья Покрасс, а вот автором текста считается Лебедев-Кумач. И изначальный текст был такой: УТРО красит нежным светом Стены древнего Кремля, Просыпается с рассветом Вся советская земля. Холодок бежит за ворот, Шум на улицах сильней. С добрым утром, милый город, Сердце Родины моей! ПРИПЕВ: Кипучая, Могучая, Нигде неповторимая, Москва моя, Страна моя, Ты самая любимая! 2. Разгорелся ДЕНЬ веселый, Морем улицы шумят, Из открытых окон школы Слышны крики октябрят. Молодой, большой, нарядный, С непокрытой головой, С песней звонкой и громадной Май проходит над Москвой. 3. ВЕЧЕР тает в белой дымке В ярком зареве зари, И на ножке-невидимке Блещут бусы-фонари. Вот когда встречаться парам! Говорлива и жива, По садам и по бульварам Растекается Москва. 4. НОЧЬ весенняя глядится В тишину Москва-реки, И поют ночные птицы Паровозные гудки. Бьют часы Кремлевской башни, Всё кругом в глубоком сне. До свиданья, день вчерашний, Доброй ночи всей стране! Т.е. это было просто лирическое стихотворение, посвящённое четырём временам суток в Москве. Было оно напечатано один раз в Вечерней Москве, после чего разразился скандал: куплет, посвящённый вечеру, был аналогичен стихотворению Вечер, написанному Палеем ещё в 1915г. Существует мнение, что плагиат был допущен сознательно помощником поэта, таким образом отомстившим за что-то работодателю Стихотворение было откорректировано, более того, для обеспечения дальнейшей неприкасаемости, в него было введено имя Сталина, которое было убрано из текста с очередной корректировкой в 1959г, неповторимая заменено на непобедимая и т.д. Но как бы там ни было, песня была и остаётся тёплым воспоминанием, своего рода реперной точкой в истории нашей страны.
Спасибо, Светлана Сергеевна, на добром слове! Обнимаю!
С праздником!
Очень хорошая работа
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/