Виды качества образовательного процесса
это
есть предварительный,
текущий, тематический и итоговый контроль
Предварительный
контроль
проводится перед
изучением нового курса или нового раздела курса с целью определения знаний
учащихся по важнейшего материала предыдущего учебного года, полугодия
Предыдущая проверяют Ирка сочетается с так называемым компенсационным
(реабилитационным) обучением, направленным на ликвидацию пробелов в знаниях,
умениях учеников.
Текущий
контроль
осуществляется
учителями в ходе изучения каждой темы.
При этом диагностируется усвоения учеником лишь отдельных элементов
учебной программы.
Учитывая, что полноценное усвоение знаний
и умений нельзя обеспечить в течение одного урока, текущий контроль за учебной
деятельностью учащихся на каждом уроке сейчас считается необязательным, хотя и
может осуществляться по желанию учителя или с учетом особенностей учебного
предмет.
Обязательными является тематический и
итоговый
Тематический
контроль
проводится после
изучения темы или раздела программы Его целью является диагностирование
качества усвоения учащимися учебного материала по отдельной темы, установления
соответствия уровня по своему военно программным требованием.
Итоговый
контроль
проводится в
конце каждого семестра и учебного года Его назначение - диагностирование
интегрированного результата учебной деятельности учащихся в соответствии с
поставленными на данном этапе задач обучения.
Методы контроля
- это способы, с помощью которых
определяется результативность учебно-познавательной деятельности учащихся и
педагогической работы учителя
В современной дидактике выделяются следующие
методы контроля:
1.
ежедневное наблюдение за
учебно-познавательной деятельностью учащихся на занятиях, позволяет учителю
составить представление о том, как ученики воспринимают и осмысливают учебный
материал, в какой степени проявляют самостоятельность, сообразительность,
творчество и т.
2.
устный опрос (индивидуальный и
фронтальный, устные зачеты, экзамены и т.д.) заключается в постановке перед
школьниками вопросов по содержанию изученного материала и оценке полноты,
логичности и обоснованности и их ответов
3.
письменный контроль знаний и умений
осуществляется с помощью письменных работ (диктанты, переводы, классные и
домашние сочинения, письменные ответы на вопросы, рефераты, решения различных
задач и упражнений) позволяет яе выявить умение последовательно излагать
материал, выражать свои мысли на письме