Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. - Валентина Валентиновна Ермишичева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Валентиновна Ермишичева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Валентиновна Ермишичева / Блог / Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2016, 06:20, автор - хозяйка блога
Валентина Валентиновна Ермишичева

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №133, Невский район.

Учитель биологии: Ермишичева Валентина Валентиновна.

Конспект урока по биологии 8 класс.

Тема урока: «Борьба организма с инфекцией. Иммунитет».

Цель урока:

*Сформировать у учащихся понятие «иммунитет»,

* раскрыть особенности формирования защитных свойств организма,

* познакомить с видами иммунитета и механизмом его формирования,

* восстановить знания о строении и функциях клеток крови,

 

* познакомить учащихся с достижениями медицины в области развития иммунитета.

* Продолжить развитие ассоциативного мышления, логики и умения формулировать мысли, выделять главное,

*умение работать с текстом;

*развивать речевую деятельность учащихся, самостоятельность, память, воображение.

Оборудование:

мультимедийный проектор, ПК, презентация к уроку (созданная с помощью ресурсов интернет).

Метод обучения: проблемный, частично – поисковый.

Тип урока: раскрывающий тему.

Вид урока: комбинированный.

Ход урока: Организационный момент. (1минута).

 

1.            Актуализация знаний. (3 минуты).

«… Поминутно мёртвых носят,

И стенания живых

Боязливо бога просят

Успокоить души их!

Поминутно места надо,

 

 

 И могилы меж собой,

Как испуганное стадо,

 Жмутся тесной чередой».

                                                                А.С.Пушкин «Пир во время чумы»

Классу: постановка проблемы:     «О чём идёт речь в данном отрывке?»

Чума известна с глубокой древности. В  6 веке Византийской империи чума продолжалась 50 лет и унесла 10 млн. человек.

В летописи средних веков описаны страшные картины свирепствования чумы: «Города и  можно было увидеть только могильщиков». В 6 веке от чумы в Европе погибла часть населения -10 млн. человек. Чуму называли чёрной смертью. Почему?

Не менее опасна была оспа.

В 18 веке в Западной Европе ежегодно от оспы умирало 400 тысяч человек. Ею заболевало 2/3 родившихся и из 8 человек трое умирало. Особой приметой того времени считалось «Знаков оспы не имеет».

В начале 19 века с развитием мировой торговли стала распространяться холера.

Зарегистрировано 6 эпидемий холеры. Последняя мировая эпидемия длилась с 1902 по 1926 год.

Почему же даже самые страшные  болезни и эпидемии были опасны для одних людей и проходили без особых последствий для других?

2. Новый материал. (30 минут).

В Древнем Риме граждане должны были совершать воздаяния своему городу: денежные взносы, постройка храмов, а также несение воинской службы. Некоторых граждан по той или иной причине освобождали от такой повинности, которая носила название «минус». В этом случае человек получал  именную грамоту с приставкой «им» (не), а его самого называли «иммунисом» - освобождённым от какой – либо подати или повинности.

Заражение и заболевание – разные процессы. Человек может заразиться, но не всегда заболеть. Для некоторых болезней на 8 -10 случаев носителей инфекции встречается один случай заболевания. Особенно часто люди бывают носителями туберкулёзной палочки. Организм активно борется с инфляцией, задерживает её развитие, и человек не заболевает.

Заражение переходит в заболевание в том случае, если организм ослаблен (снижен иммунитет от недоедания, переутомления, нервного потрясения и т.д.)

Развитию простудных инфекций (гриппа, ангины, воспаления лёгких) способствует охлаждение тела. Пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь –он угнетает иммунитет.

Для того, чтобы ответить на вопрос как возникает иммунитет, нам необходимо вспомнить – каково строение и функции клеток крови.

Работа в  группах: Составление синквейна.

1.Существительное

2. 2 прилагательных

3.3 глагола

4. Фраза

5.Слово – резюме.

*Примерные синквейны:

*Эритроциты.

*Красные, безъядерные, двояковогнутые.

*Транспортируют, переносят, насыщают.

*Кислород в крови должен быть!

*Гемоглобин.

*Лейкоциты.

*Белые, бесформенные

*Защищают, пожирают, уничтожают

*Стражи нашего здоровья!

*Фагоцитоз

*Тромбоциты

*Маленькие, безъядерные

*Закрывают, утрамбовывают, сворачивают

*Потеря крови – это потеря потерь!

*Свёртываемость.

На каждом шагу людей подстерегают микробы. Чем объяснить, что не всегда при заражении микробами человек заболевает, а если и заболевает, то болезнь протекает не у всех одинаково?

Заражение и заболевание – разные процессы. Человек может заразиться, то есть

Быть носителем самых разных микробов, и в том числе очень опасных, но не всегда заболеть. Для некоторых болезней на 8-10 случаев носителей инфекции встречается один случай заболевания

Особенно часто люди бывают носителями туберкулёзной палочки. Организм активно борется с инфекцией, задерживает её развитие, и человек не заболевает. Заражение переходит в заболевание в том случае, если организм ослаблен (снижен иммунитет от недоедания, переутомления, нервного потрясения и т.д.)

Развитию  простудных инфекций (грипп, ангина, воспаление лёгких) способствует охлаждение тела. Пагубное влияние на течение заболеваний оказывает алкоголь – он угнетает иммунитет.

                           **Иммунитет – способность организма находить чужеродные тела и вещества и избаляться от них.

                        ** Антигены – бактерии, вирусы или их токсины (яды), чужеродные ткани и белки, а также переродившиеся клетки организма.

                                 **Антитела (иммуноглобулины) – белки, синтезируемые организмом в ответ на присутствие чужеродного тела (антигена).

Центральные органы иммунной системы:

** Костный мозг

Расположен в трубчатых костях скелета. Вырабатывает лейкоциты, которые поступают в кровеносное русло.

** Тимус ( вилочковая железа)

Тимус располагается у основания шеи, за грудиной. Вырабатывает Т- лимфоциты.

** Селезёнка

Находится в левом подреберье. Содержит большое количество Т- лимфоцитов и В-лимфоцитов, которые обеспечивают иммунологическую « проверку» крови.

** Лимфатические узлы

Располагают по ходу лимфатических сосудов. Содержат В-лимфоциты, Т-лимфоциты, макрофаги.

                                         Иммунитет

Врождённый                                                           Приобретённый       

                                             

Естественный                                                        Искусственный

( в результате перенесённого                           (в результате введения

Заболевания)                                                        В организм вакцин и сывороток).

Активный                                                                  Пассивный

(вводят вакцину – организм вырабатывает           (вводят лечебную

Иммунитет)                                                                      сыворотку).

Особенность иммунной системы – способность её главных клеток – лимфоцитов – распознавать генетически «своё» и «чужое».

Сообщение учащихся на тему: «Вакцинация», «Прививки», «Луи Пастер».

Состояние иммунитета от образа жизни зависит на 50%, от условий среды- на 20%, от наследственных факторов на -20% и  10% от медицины.

Работа в группах:

Каждая группа должна составить рецепт:

«Как поддержать свой иммунитет».

Лучшие рецепты отбираются и записываются в тетрадь.

•             Режим дня.

•             Рациональное питание.

•             Двигательная активность на свежем воздухе.

•             Соблюдение личной гигиены.

•             Хорошее настроение.

•             Отказ от вредных привычек.

•             Своевременные прививки

  Выводы:

*Организм имеет два барьера защиты от болезнетворных организмов.

*Защитная реакция организма на внедрение болезнетворных м/о, вирусов, инородных тел и веществ называется иммунитетом.

*Существует  две формы иммунитета: неспецифический иммунитет (действует на все виды м/о) и специфический иммунитет (действует на конкретный антиген).

*Клетками, осуществляющими в организме иммунную реакцию, являются В –лимфоциты, Т –лимфоциты, макрофаги, которые образуются в  органах иммунной системы.

*Инфекционные заболевания отличаются от других заболеваний тем, что заразны, имеют циклическое течение и формируют постинфекционный иммунитет.

Закрепление (5минут)

Что вы знали об Иммунитете?                           Что нового вы узнали об иммунитете?

Домашнее задание (5 мин.)

1.            Выучить записи в тетради,

подготовить сообщение на тему: «Грипп», «СПИД».



Тэги: конспект урока биологии 8 класс



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.
Алина Александровна, спасибо за чудесные строки) Говорят о любви: Ирина Трохимец: С годами становишься мудрее и вкладываешь в это понятие совсем другое значение, нежели в молодости. Для меня любовь это, в первую очередь, крепкое мужское плечо рядом и надежность. А также доверие, взаимопонимание и моральная поддержка. https://zelwa.by/dlya-menya-lyubov-eto-chuvstvo-uvazheniya-ko-vtoroj-polovinke-zelvency-rasskazyvayut-chto-takoe-nastoyashhaya-lyubov/
Спасибо за картотеку. Возьму на заметку.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/