Коллективная адаптация учащихся - Валентина Валентиновна Ермишичева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Валентина Валентиновна Ермишичева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Валентина Валентиновна Ермишичева / Блог / Коллективная адаптация учащихся


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 октября 2016, 06:15, автор - хозяйка блога
Валентина Валентиновна Ермишичева

Коллективная адаптация учащихся

       Коллективная работа учащихся и адаптивная система     обучения. 

Адаптивная система обучения позволяет учителю проводить работу индивидуально. Учитель применяет эту систему при работе с отдельными учениками, которые нуждаются в дополнительной помощи педагога. Он применяет различные методы коллективной работы с учащимися. Учитель организовывает процесс обучения в соответствии с современными требованиями - это непростая задача, требующая от учителя постоянного поиска и самосовершенствования.

Л.С.Выгодский (известный психолог) писал: «В сотрудничестве ребёнок оказывается сильнее и умнее, чем в самостоятельной работе, он поднимается выше по уровню интеллектуальных трудностей, разрешаемых им. Центральный для всей психологии обучения момент есть возможность подниматься в сотрудничестве на высшую интеллектуальную степень, возможность перехода от того, что ребёнок умеет, к тому, что он не умеет».

Данную адаптивную систему обучения отличают такие качества как:

** гибкость  (адаптация к индивидуальным особенностям учащихся);

**умение учителя максимально использовать потенциал возможности каждого ученика.

Я хорошо помню слова знаменитого педагога и писателя В.А. Сухомлинского: «В наших школах не должно быть несчастливых детей, душу которых угнетает мысль, что они ни на что не способны...»

В процессе подготовки и проведения каждого урока учащимся предоставляется возможность проявить свои способности, и в то же время становится очевидной значимость, результативность коллективной работы. В ходе работы в группах моделируются ситуации производства и человеческих отношений, решаются актуальные проблемы, защищаются идеи и взгляды. Учащийся, может быть, не сумеет освоить систему научных знаний, но у него повышается мотивация обучения, процесс усвоения знаний становится желанным. Большой интересный дополнительный материал, успешно используемый на уроках, позволяет вносить разнообразие в содержание и организацию учебной деятельности.

Основная цель нашего Центра Образования №133 - создать систему обучения, которая обеспечить развитие каждого ученика соответственно его способностям, интересам и возможностям. Центр образования - это адаптивная школа, в которой должно быть место каждому ученику, независимо от его индивидуальных, психофизиологических особенностей, способностей и наклонностей. В такой школе учебный процесс способствует облегчить обучение учащихся, максимально снизить их напряжение, устранить конфликтность, сохраняя личностные качества ученика и педагога. Организационный момент урока позволяет увеличить время самостоятельной работы. Здесь учащиеся работают в двух режимах: индивидуально и самостоятельно под руководством учителя. Учитель руководит самостоятельной работой, осуществляет контроль. По необходимости работает индивидуально, отвлекая ученика от самостоятельной работы по очереди. Следовательно, адаптивная система обучения - это обучение с помощью приёмов самостоятельной работы, самоконтроля, взаимоконтроля, приёмов исследовательской деятельности учащихся, умение получать знания, обобщать и делать выводы. Это то, что учащиеся должны научиться в школе. Главным достоинством является полная занятость всех учащихся. Основная задача учителя - это перевод как можно больше заданий на взаимоконтроль и самоконтроль, что способствует развитию творчества самих учащихся, которые могут готовить особые задания и их решения, чтобы приурочивать к каждому материалу обратной связи.

Педагогический процесс осуществляется на единстве обучения и воспитания. Ожидаемые цели, которые я ставила перед собой во время перехода к адаптивной системе обучения, почти достигнуты, а именно:

** умение учителя максимально использовать потенциал возможности каждого ученика;

** у большинства учащихся приобретается стремление к работе на уроке, вырабатываются

познавательные интересы, наблюдается значительный рост уровня образованности;

** отсутствие конфликтов;

** развитие привычек самообразования, самосовершенствования.

Благодаря этой системе обучения уровень знаний у учащихся в значительной степени повысился.

 Коллеги убедились, что адаптивная система обучения - один из самых эффективных путей развития самостоятельности, самодеятельности и самовыражения детей и, главное, генетически обусловленный вид человеческой деятельности. В раскованной, свободной атмосфере снимается дискомфортное чувство принуждения и навязывания новой информации. Работа в группах ставит ученика в позицию активной заинтересованности в деле, включает подсознание, воображение, интуицию, все личностные качества человека, вызывает интерес к учёбе, обеспечивает более глубокие и прочные, чем при традиционной методике, знания и умения, развивает самостоятельность и ответственность за результаты своего труда, стимулирует творческую активность, вызывает самоуважение.

8 ходе работы в группах моделируются ситуации производства и человеческих отношений, решаются актуальные проблемы, защищаются идеи и взгляды. Учащийся, может быть, не сумеет освоить систему научных знаний, но повышается мотивация обучения, процесс усвоения знаний становится желанным.


 

В этой модели учитель работает со всеми учащимися класса, обучает их. Остаток времени использует для самостоятельной работы. Эффективность урока заметно повышается в том случае, когда учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой учеников, а работает с отдельным учеником индивидуально. Главное внимание должно быть уделено полной занятости учеников на уроке: они работают все вместе с учителем, слушают его объяснение, изучают инструкции, наблюдают, анализируют, одновременно тренируются самостоятельно в парах или индивидуально. Учитель должен всё время помнить о том, что каждый ученик ежеминутно должен быть занят активной учебной деятельностью.

Если кто-то из учеников не понял некоторые моменты урока - учитель должен помочь ему включиться в работу.

-УЧИТЕЛЬ:

1.       Объясняет новый материал, раздаёт инструкции к самостоятельной работе в парах, взаимопроверки, работы в динамических парах, обмену партнёрами, выполнение задания с адаптацией («а», «б», «в»), оценивание выполненной работы, проведение различных видов тренировок, которые обеспечивают учебными заданиями каждого ученика.

2.       Объясняет все задания для самостоятельной работы в парах, записывает на доске задания с адаптацией («а» «б» «в»), чтобы ученики после этой работы приступили к выполнению заданий разных по сложности (задание «а» - начальный уровень, «б» - удовлетворительный уровень, «в» - высокий уровень).

3.       Наблюдает, консультирует, оказывает помощь, оценивает качество самостоятельной работы, работает с отдельными учениками индивидуально.

УЧЕНИКИ:

1.       Работают самостоятельно:

** коллективно в парах;

** индивидуально, выполняя задания разные по объёму и сложности.

Задания для самостоятельной работы должны быть дозированы таким образом, чтобы до конца урока ученики полностью могли справиться с работой. Требования к уроку по условиям АСО могут быть реализованы лишь в том случае, если и ученик и учитель будут по-новому оценивать учебную работу, а именно:

** стремиться к прогрессу, обладая при этом трудолюбием;

** научиться работать самостоятельно, не забывая помочь товарищу;

** вместе с учениками необходимо отрабатывать организационные методы коллективной (в парах) самостоятельной работы, включая эти методы небольшими дозами в процесс объяснения нового материала на этапе его закрепления;

**главным условием работы в парах - это дружеские отношения между партнёрами; ** во время взаимопроверки письменных работ учащиеся ставят друг другу оценки в тетрадь карандашом;

** учитель во время проверки учитывает не только качество выполненной работы, но и умение проверить работу товарища. Учитель при этом должен доверять ученикам и выставлять оценки в журнал и дневник.

Предлагаю ознакомиться с элементами адаптивной системы обучения на конкретном примере по теме: «Фотосинтез. Общая характеристика фотосинтеза».

Цели:

Обучающая цель: дать учащимся понятие, что такое фотосинтез, его общую схему, а также значение этого процесса в жизни растений и биосферы.

Развивающая цель: развивать творческое воображение учащихся, умения работать по модульной технологии обучения, самостоятельно анализировать факты и делать выводы.

Воспитательная цель: воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Научить учащихся делать выводы о том, что в зелёных растениях на свету происходит



Тэги: адаптация



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/