Конспект занятия по - Татьяна Ивановна Коваль
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Татьяна Ивановна Коваль


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Татьяна Ивановна Коваль / Блог / Конспект занятия по


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


23 октября 2016, 19:48, автор - хозяйка блога
Татьяна Ивановна Коваль

Конспект занятия по

Конспект занятия по Художественно-эстетическое развитие.

Декоративное рисование в старшей группе ЗПР в соответствии с требованиями ФГОС.

 

Воспитатель: Коваль Татьяна Ивановна

Тема: «Аквариум»

Интеграция образовательных областей:

·        Познавательное развитие,

·        Социально-коммуникативное развитие,

·        Речевое развитие.

·        Художественно-эстетическое развитие,

·        Физическое развитие,

 

Задачи:

·          Закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях; учить детей самостоятельно находить способы изображения, художественные материалы и средства образной выразительности для раскрытия данной темы;

·          Совершенствовать художественно – графические навыки; продолжать формировать художественные потребности, умение анализировать свой труд и труд других детей.

·          Развивать творческую инициативу и воображение, используя в своей работе разнообразные художественные материалы; развивать чувство ритма, цвета, композиции; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

·          Активизировать словарь детей.

·           Развитие интереса к  окружающему миру.

Предварительная работа:

1.       Чтение сказки А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке", рассматривание иллюстраций к этому произведению.

2.       Рассматривание картинок и фотографий, иллюстраций и открыток  с изображением морских, речных и аквариумных рыб для обогащения художественных впечатлений детей.

3.       Беседы о жизни морских и речных рыб.

4.       Подвижная игра «Море волнуется – раз, море волнуется – два..». Уход за аквариумом: промывание растений, камешков.

5.       Рассматривание водных растений и сравнивание их с наземными (чем похожи, чем отличаются).

6.       Зарисовки водорослей   и рыб натуры, рисование по представлению; приготовление и дегустация рыбных блюд и блюд из морской капусты.

7.       Украшение фигур рыб, вырезанных из цветной бумаги.

 

Материалы и оборудование :

Для педагога: аквариум, иллюстрации  с изображениями рыб, детские работы с аквариумами, выполненные различными художественными материалами, мульти – медийное оборудование, подборка слайдов диковинных рыб и водных обитателей, доска магнитная, музыкальный центр.

Для детей: мольберты, планшеты, заготовки  круглого аквариума формат А4 или А3, прикрепленного к планшету скотчем, гуашь, акварель, кисти, тряпочки, простые карандаши, восковые карандаши, черные маркеры, рыбки, украшенные детьми заранее разных цветов, клей – карандаш.

 

Ход:

Воспитатель: Дети садятся на стульчики. Воспитатель, обращая внимание на осанку детей.

 

Воспитатель: Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим!  (Передаем  воздушный шарик –  солнышко, говоря друг другу ласковое слово).

Это правда, мы стали самыми добрыми  и ласковыми.

 

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите,  какой большой и красивый аквариум. А какие  рыбки плавают в нём? 
Из каких частей состоит рыбка?

А на какие геометрические фигуры они похоже?

Дети: (чешуя, тело – овал, хвостик – треугольник, плавники, глазки).  Предложить детям показать части тела рыбы, объяснить их назначение. Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы.

 

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите сюда. Педагог подводит детей  к телевизору и показывает слайды с диковинными рыбами. Обращает внимание на их яркую чешую.
А кто попробует нарисовать рыбку?

Ребенок рисует рыбку на меловой доске.

А теперь подводит детей к магнитной доске, на которой прикреплены аквариумы, выполненные различными художественными материалами.

Какими материалами и техниками пользовался художник для создания таких красивых аквариумов. А какие еще материалы можно использовать? 

(Ответы детей) 
Но можно еще и своими ручками нарисовать рыбку.

 

Пальчиковая гимнастика:

Моя рыбка все время молчит,
Не поет, не рычит, не урчит.
Не пойму почему, вот беда.
Может в рот ей попала вода?

 

Воспитатель: Ребята садитесь за  столы, на них заготовки аквариумов. У вас есть гуашь, акварель, восковые карандаши и черные маркеры. Давайте попробуем с помощью этих материалов создать образ аквариума, но чтобы у каждого из вас он был разным и непохожим на другие. 

Вовремя работы воспитатель помогает тем детям, которые столкнулись с трудностями.

 

Физ.минутка

Рыбки весело играют 
В синей солнечной воде, 
То сожмутся, разожмутся, 
То зароются в песке.

Превращение в чаек.

Мы чайки, раскрыли крылья и кружим над рекой, ищем добычу. Увидели рыбу, спустились к воде, (наклонились) поймали рыбу и улетели на берег. 
Дети выполняют действия, выражая своё отношение к художественному слову через движения, мимику.

 

Анализ и выставка детских работ

Воспитатель:  Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы справились с заданием (нарисовали аквариум)?

У кого получились самые красочные рыбки?

Как их название? У какого самые веселые?

У кого самый интересный, веселый, красивый, прозрачный, волшебный аквариум? Почему? и.т.д. ( По ходу работы)

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой большой и красивый аквариум нарисован. Но он пустой. Давайте мы его заполним рыбками. А вот и рыбки, которые мы украшали раньше. Если вы хорошо поработали, то возьмите красную или желтую рыбку. Если вы считаете, что не совсем справились с заданием, то  можете взять зеленую или  синюю  рыбку. 
Дети приклеивают рыбки на большой аквариум.

Воспитатель: Вы сегодня все отлично поработали. Наше занятие подошло к концу.

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Морализм энитайм?
Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/