Кризис позднего возраста - Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ
















Статистика


 Просмотров: 130742
 Посетителей: 69284
 Подробности









Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев / Блог / Кризис позднего возраста


ЗАПИСЬ #310

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


21 октября 2016, 06:19, автор - хозяин блога
Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев

Кризис позднего возраста

Мне кажется, что я заснул средь бела дня. Но сон, пройдя стадии дремоты и бреда, превратился в какую-то суррогатную явь, от которой невозможно избавиться. Хочется проснуться, но сон словно стал твоей жизнью, поэтому ты боишься пробуждения, боишься потерять жизнь. Всё размыто, нечётко, погружено в болезненный дурман, в котором есть свои сны, чем-то родственные тому сну, что пленил тебя. Когда-то я назвал бы подобное состояние игрой фантазии, нарушением психических функций, путешествием в Зазеркалье, но сейчас мне всё творящееся видится способом "переформатирования" человека и мира. Наша эпоха - даже не эпоха перемен, а время замены знакомых нам смыслов и кодов на другие, вроде бы выросшие из прежних, но ожидающие от нас таких жертв, к которым мы не были готовы или были, если б речь шла о последнем броске перед наступлением царства блага и радости. Ранее что-то изменилось в нас, а теперь порядок (быстрее, беспорядок) вещей требует замены нас самих. И поэтому заменяется всё, к чему мы привыкли, - климат, вирусы, отношения, язык, культура, прошлое, образование. Ход часов замедлился и ускорился одновременно. Пространство сузилось и расширилось одновременно. Космос перешёл к "ручному" управлению нашей планетой. И уже не кризис экономический или аксиологический нависает над нами, а - кризис жизни на Земле, голубой и коричнево-зелёной нашей Земле, немолодой уже, кстати. Кризис позднего возраста. Бытие стало тягостным, вязким, будто распавшимся на отдельные сегменты, утратившим целостность. Одна часть людей находится в лихорадочных метаниях, другая - невероятно "тормозит", третья - автоматически размеренна, четвёртая - пытается определить, что же всё-таки происходит и какие перспективы имеет происходящее. 
Только с учётом сказанного можно, я полагаю, приступать к рассмотрению сегодняшних педагогических реалий. Когда-то у Гойи сон разума рождал чудовищ. А теперь, когда сон превратился в явь и ты страшишься проснуться, чудовища стали персонажами каждодневности и смешались с "толпой". Прошедший год закрепил негативные тенденции в образовании и уже в прежнем значении не был учебным годом, явившись периодом не замутнения "разумного, доброго, вечного" (это случилось давно), а периодом "встречи с собой" внутри этого замутнения, когда уже само отравление организма есть не болезнь, а новая данность. Если прежде порочное как-то вычленялось, имело свои контуры (пусть подчас весьма условные) в контексте жизни, то теперь оно приобрело такой масштаб, при котором позитивное и созидательное воспринимается как случайное, ненадобное, третьестепенное. Выкристаллизовались и проникли в ткань образовательной системы идеи бюрократизации и коммерциализации, полнейшей имитации учебного процесса, подавления всяческого протеста, рейтинговой зависимости, беспрекословного подчинения циркулярам свыше, уничтожения понятия "педагогический коллектив", убеждения в том, что школа и вуз должны зарабатывать, превращения педагогики в сферу услуг, выдавливания профессионалов и насаждения палочной дисциплины. В реализации этих идей особенно расстарался Департамент образования г. Москвы. Но и в регионах обстановка не лучше. Всё кроится по единым лекалам. Закрываются неугодные вузы, малокомплектные школы в сельской местности. И эти ссылки на невозможность финансирования учреждений просвещения (школ, библиотек, музеев) уже никого не обманывают: деньги в стране есть, но тратятся они на другие цели, разворовываются либо попадают в карманы преданных высшему начальству директоров- менеджеров, их заместителей-функционеров, тонкой прослойки учителей, доказавших свою полную лояльность или взваливших на плечи неимоверную нагрузку, трудяг- доходяг, увязших в рутине и приспособленчестве (за это их нельзя осуждать, как нельзя человека, облитого грязью пронёсшимся перед носом автомобилем, ругать за испорченный костюм). 
В школах и вузах, где неведомым образом ещё сохранился намёк на свободолюбие и почтение к преподавателю и ученику (студенту), устраиваются или поддерживаются внешними органами (и «пятой колонной» внутри) провокации. Наглядный пример - скандал в 57 московской школе с математическим уклоном (увы, школа отчасти сама виновата в создавшейся ситуации – слишком поощрялись амбициозность, поборы, «кумовство» и т.д.). Канву событий я не буду пересказывать - о ней можно узнать из разных источников так же, как и о скандалах в РГТУ (там на Масленицу принародно было сожжено чучело министра образования и науки, а прибывшему закрывать вуз министру не дали говорить овации студентов) и в Кемеровском государственном университете (из-за голых студентов снят декан исторического факультета, очевидно, не принявший своевременно к сведению какое-либо указание, к примеру, о том, что голой правды и голых студентов не должно быть). 
И вот в августе мы узнаём, что министерский портфель отнят у господина Ливанова, сдававшего в аренду помещения в вузах, ограбившего студентов, педагогов, унизившего Академию Наук, весьма избирательно боровшегося против "неэффективных" вузов и слабо цитируемых авторов научных статей и монографий. Но никакой победы думских фракций, комитетов или общественности я в этом снятии не вижу. Человек просто сыграл свою роль и ушёл за кулисы. Причём сразу же ему была предоставлена другая "сцена". Д. Ливанов даже удостоился похвалы главы государства: мол, это человек с характером! Да никто не сомневается, что характер у господина Ливанова есть, но вот какого склада? 
Меня нередко спрашивают о том, как я оцениваю деятельность нового министра образования и науки Ольги Васильевой, какие связываю с ней надежды. Мне представляется, что заявления человека, только что занявшего ответственный пост (а ряд заявлений нельзя не назвать конструктивными), могут не совпадать с дальнейшими шагами должностного лица. Это, во-первых. Во-вторых, надеяться на позитивные сдвиги нужно всегда, пусть теша этим свои иллюзии и даже игнорируя закономерности. Педагогу нельзя жить без надежды и определённой наивности, роднящей его с ребёнком (теперь, правда, многие дети не столь наивны, как их наставники, да и молодые педагоги достаточно прагматичны). А главные рекомендации министру у меня следующие: остановить реформы предыдущего «правления», восстановить то полезное, добротное, вменяемое, что ещё можно восстановить, прекратить череду шаблонных заимствований (Болонская система - одно из них), возвратить школе и вузу учителя, достойное финансирование (на научные исследования, эксперименты - в том числе), социальные гарантии (больничный, пенсии, пособия), допустить альтернативность суждений, свободную конкуренцию учебников, избавить учреждения образования от бесконечных проверок, замеров, нарочитой опеки, вала отчётности и страха, вернуть срезанные надбавки за звания, усилить воспитательную составляющую, перестать внедрять понятие "исполнитель" применительно к учителю, перегружать программы, пересмотреть профстандарты и ФГОСы, остановить практику "натаскивания" на ЕГЭ (по крайней мере, в стенах школы), предоставления платных услуг в крупных масштабах, вернуть сокращённые ставки, ну и, конечно, расформировать эти жуткие комплексы. Если хотя бы часть моих рекомендаций будет воспринята, то число "чудовищ" среди нас существенно поубавится. Но, прежде всего, следует Ольге Юрьевне быть лично самостоятельной, а этого, находясь в должности министра, добиться сложно. Кабинет же министров у нас возглавляет человек, который пожелал педагогам САМИ ЗНАЕТЕ ЧТО. Эти пожелания достаточно уже прокомментированы. Но в голове моей никак не укладывается тот факт, что премьер-министр, сам в прошлом преподаватель, задал такой вектор отношения к учительской профессии. Не удивительно, что свора подпевал (в том числе и известный телеведущий) осыпала учителя оскорблениями. Видно, давно ждала сигнала. Досталось рикошетом пока ещё ни в чём не повинной Ольге Юрьевне. 
Опереться бы ей не на чиновников, не на отфильтрованных Департаментом и региональными властями "представителей педагогического сообщества", а на реальных, глубоко и критически мыслящих, честных, непредвзятых, компетентных учителей не только из Москвы и Санкт-Петербурга, а и из Красноярска, Челябинска, Ставрополя, Воронежа, Бийска, Читы, Пензы, Мурманска, малых городов, сёл, станиц, аулов нашей огромной России. Только не надо меня уверять, что все достойные люди уже собраны в Общественной палате по образованию, думском Комитете по образованию и в подобных органах. Нужно не лениться открывать новые имена и, увы, не извлекая их из копилки конкурса "Учитель года", дискредитировавшего себя ещё в 90-е годы. Да, я участвовал в этом конкурсе, был членом жюри конкурса, поэтому говорю обоснованно. 
Но не всё ещё потеряно: есть в "закромах" педагогики или рядом с ними блестящие кадры. Обратитесь за советом, консультацией к историку, кандидату исторических наук, руководителю музея М.А. Кострюкову (г. Москва), к заслуженному учителю РФ, композитору, поэту, создателю уникальной методики Т.С. Танько (г. Москва), отличнику народного просвещения, учителю математики В.А. Шишкиной (г. Москва), кандидату филологических наук, профессору РАЕ, основателю движения "Моя детдомовская семья", Мариинской галереи О.Ю. Латышеву-Майскому (станица Вознесенская, Краснодарский край), географу, основателю и руководителю детско-юношеского эколого-краеведческого объединения "Юнона" Р.Н. Куликову (г. Волжский, Волгоградская область), биологу и правоведу М.А. Рачёвой (г. Пермь), кандидату филологических наук, доценту кафедры русского языка ШГПУ им. Фрунзе Т.С. Петровой (г. Шуя, Ивановская область), учителю английского языка, кандидату наук (в переводе на наши градации), режиссёру, актёру, композитору А.В. Бабаянцу (г. Торонто, Канада). Вы не знаете этих людей? Нет? Зато их знаю я. 
А пока... А пока ко мне стекаются с разных сторон свидетельства о критическом состоянии системы образования, незавидной участи учителя. Вот некоторые из этих свидетельств (у каждого имеется конкретный автор, но имена не называю во избежание преследования людей): 
/…/ ТАКИЕ, как МЫ, не нужны, нужны управляемые, с отсутствием компетенций и собственного мнения да желательно иногородние или молодые специалисты. Отрадно, что у Вас еще есть силы и желание оставаться в педагогике и быть "рупором" от моего имени и от имени многих, тех, у кого силы голоса не хватило и выдержки, чтоб достучаться или хотя бы донести свое мнение до тех, кто не хочет слышать /…/ Я считаю, что в стране имеет место "ментальный геноцид", формулировка моя авторская. А еще считаю, что школа, образование стали бизнесом для многих недобросовестных директоров и вышестоящих инстанций /…/ Образование было хорошее, так его угробили, личность уничтожают; вот преступление против России - лишить ее думающего, творческого поколения, поколения века 21/…/. 
Отмечу тут одну деталь, используя свой личный опыт, что, к сожалению, в школах остается всё меньше настоящих педагогов, а всё больше - менеджеров от образования. Так, в прошлом году меня пригласили на работу в один из физико-математических лицеев города Москвы в качестве диспетчера (корректировка расписания, проведение замен уроков, дежурство по школе, дисциплина, пропускная система...). Но, как вскоре выяснилось, мои услуги оказались нужны только на один учебный год, т.к., во-первых, произошла замена пропускной системы на более "продвинутую", а во-вторых, мою ставку надо было раскинуть между другими членами администрации, хотя это преподнесли как очередную "оптимизацию". Ну ладно, думаю, не беда. Решил вновь попробовать себя в качестве учителя истории и обществознания, но не тут-то было. Администрациям, в частности, московских школ нужен педагог лишь с опытом "натаскивания" на ЕГЭ. А собеседования проводят, как будто набирают в коммерческую структуру, приглашая чуть ли не по десять человек на собеседование в одно и то же время, проводя своего рода групповую психотерапию /…/ Так что, думаю, мне путь в образование заказан. 
Спасибо, что продолжаете занимать твёрдую позицию! Я завален бумагами и работой, но в ритм постепенно вхожу. На этой неделе было два совещания, одно родительское собрание и рабочая суббота. 
Информация, переданная мне через заслуживающее доверия лицо. В одной из спортивных школ г. Зеленограда десятки лет работал тренером по плаванию опытный и законопослушный человек, мастер спорта. Но в этом году администрации школы понадобилась его ставка, чтобы на неё устроить «своего» человека. Во время очередной тренировки в тренажёрный зал ввалилась группа крикливых «кикбоксёров». Тренер строго попросил их выйти и подождать завершения занятия за дверью. Один из боксёров обратился в администрацию с заявлением, что немолодой тренер его ударил. Другие члены секции по кикбоксингу подтвердили данный «факт». И вот началась разнузданная травля человека. Его отстранили от работы, сфабрикованное дело грозились передать в суд. Несмотря на многочисленные просьбы ребят и их родителей внимательно разобраться в этом вопросе, администрация демонстрировала свою непреклонность. Судиться с руководством школы тренер не стал – у него уже имелось за плечами два инфаркта. Так был с «позором» изгнан из профессии, из учреждения достойный педагог, спортсмен. Конечно, позором покрыла себя администрация, но к нему она, видно, уже притерпелась. Нынешнее начальство ни во что не ставит мнение общественности, если решила с кем-то непременно расквитаться. 
Новость «последнего часа», сообщённая мне по телефону. Человека, принятого на должность педагога-организатора для заведования двумя музеями в образовательном комплексе, обязывают подписать трудовой договор, согласно которому работник соглашается с шестидневной рабочей неделей, с нагрузкой в 44 часа, а его должность кадровик отнёс к «техническим службам». Ну и где же тут КЗоТ? Сегодня, похоже, локальные нормативные акты, коллективные договоры, дополнительные соглашения способны на все лады трактовать и Закон об образовании, и положения Трудового кодекса. Это сделано умышленно для того, чтобы запутать работника и дать простор для инсинуаций начальства. 
Да, о министрах и педагогах сказано немало. А каков «детский мир» (не магазин, конечно), интересуемся ли мы им в достаточной мере? Как на нём отражается происходящее в педагогике, кризисы и моральная обстановка в обществе? Многие родители отмечают, что школу их чадам стало посещать практически невозможно. Хамство, засорение родного языка, лицемерие, отчуждённость, ужасное поведение на уроках, лень, фальшивая активность, цинизм, агрессивность одних, забитость других, отсутствие ученического коллектива, наличие всяких кланов, измученность от нагрузок, зависимость от гаджетов, снобизм, безумная борьба за оценки и место в рейтинге, прагматизм, нетерпимость к воспитательным воздействиям – вот некоторые черты этого мира. Масса детей лишена детства. Дети быстро переходят к порокам среднего и «позднего» возраста. В лицее (где существуют вступительные экзамены) в 5 классе обнаруживается хулиган, который третирует детей, срывает уроки. Хулиган уже в течение полумесяца, начиная с 1 сентября, избивает нескольких одноклассников. Девочек он бьёт ногами в живот, мальчиков – по половым органам и физиономии. Один из избитых и исцарапанных подростков с кровью на теле ходит без брюк (нападение со спины и избиение произошло во время урока физкультуры) по школе. Никто не интересуется мальчиком – ни «товарищи», ни педагоги, ни охранники. Заявление родителей ребёнка принято в полиции. Но администрация лицея не спешит решиться на радикальные меры. А какие меры она, собственно, вправе принять? Перевести хулигана в другой класс? Это не выход. Выгнать на улицу – тоже. Вызывать родителей бесполезно – мама хулигана пьёт, отчим - бьёт. В связи с «оптимизацией» мы лишились разных учреждений, в том числе специальных школ вот для таких детей. Мы слишком увлеклись «социализацией», кричим об инклюзивном образовании, о принятии девиантного поведения, о том, что любые дети – это тоже наши дети и пр., пр. Мне очень жалко этого тощего драчуна, но в большей степени мне жаль других детей, которые, переступив порог школы, становятся потенциальными жертвами «отчаянных парней», ребят с нарушенной психикой. И наблюдается отток приличных детей из школы, перевод их на домашнее, дистанционное обучение и т.д. А ведь, конечно, есть добропорядочные мальчики и девочки, желающие учиться, способные, трудолюбивые, сохранившие и деликатность, и настроенность на созидание. Но, увы, не они определяют климат в школе. Нужно признать, что педагоги и администрация в целом не справляются с ситуацией, но, как правило, не выносят сор из избы, а в «избе», простите, уже дышать нечем. Сухомлинский «отдавал» сердце детям, а они его (сердце) «принимали». Теперь на подобное предложение может быть иная реакция: «Нам такого не надо». Но неверно, неверно абсолютизировать что бы то ни было. Передо мной появляется вдохновенный образ семиклассника Серафима Рылова, уроженца города Шуи (в семье – шестеро детей), победителя Всероссийского литературного конкурса «Лето Господне». И перед этим образом так ничтожно выглядят министерские рокировки, педагогическая суета, жалобы, взаимные обвинения, наши слабости, страхи… 
Срочно требуется проснуться и суррогатную "явь" отправить в подданство к страшным снам, отделив полубредовое состояние от неустойчивой, противоречивой, но всё-таки настоящей действительности. Для этого понадобятся неимоверные усилия - слишком затвердело плохое и ослабло хорошее. Нас не должны заменить. Мы должны остаться. Мы не запоздали с нашим возрастом, просто он совпал с чрезмерно затянувшимся кризисом. Но у педагогов есть потрясающее качество - молодеть, лишь в тучах обнаружится малейший просвет. Вот только тучи за нас сегодня никто не раздвинет...

Александр Снегуров, заслуженный учитель РФ, кандидат психологических наук, историк


Тэги: министр, образование, Школа, вуз, система, педагог, сфера услуг, ученик, Дети, воспитание, работа, регионы, родители, обучение, ЕГЭ, Реформа



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Геннадьевич Покаевский2016-10-21 10:08:26 - Александр Геннадьевич Покаевский
Вот это мне понравилось!
`Срочно требуется проснуться и суррогатную `явь` отправить в подданство к страшным снам, отделив полубредовое состояние от неустойчивой, противоречивой, но всё-таки настоящей действительности. Для этого понадобятся неимоверные усилия - слишком затвердело плохое и ослабло хорошее.`
Для начала, всем констататорам общеизвестного нужно бы в красном углу разместить эту картину...

Иным  путем
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

и задумываться об ее смысле...
Петя Петрович Петров2016-10-21 10:12:07 - Петя Петрович Петров
`Слова...слова...
Везде слова...`
===============
Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев2016-10-21 10:44:54 - Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев
Одни хоть не молчат, а другие - всё в тряпочку, да в тряпочку...) Даже бояться свою личину показать, да и стыдятся своего имени, прикрываясь примитивным псевдонимом)
Маргарита Владимировна Великовская2016-10-21 12:11:30 - Маргарита Владимировна Великовская
Прочла материал о мальчике Серафиме Рылове - спасибо, Алексей Александрович!И автору статьи -
Александру Снегурову тоже за всю статью спасибо! Всё именно так!

http://mspros.ru/main?article=18355








Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев2016-10-21 13:51:52 - Алексей Александрович Крекотнев-Тимеркаев
Спасибо)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/