|
|
Татьяна Ивановна Шарабарина
Является ли классный руководитель должностным лицом ? Как доказать юридически?
Тэги: Классное руководство
|
| 2016-09-01 16:41:44 - Людмила Марковна Решетова Наверное, надо обратиться к должностным инструкциям?! | | 2016-09-01 16:44:20 - Александр Леонидович Ус http://www.consultant.ru/law/podborki/dolzhnostnoe_lico/ | | 2016-09-01 16:44:58 - Татьяна Павловна Гришкова Да. Справку из школы взять, что Вы являетесь классным руководителем. | | 2016-10-24 15:56:27 - Татьяна Ивановна Шарабарина А вот и нет! Я не зря создавала этот пост. Хочу поделиться с вами, коллеги, историей, в которую я вляпалась. Возможно, для кого-то это будет уроком. Кто-то скажет, что такого быть не может. Но всё же началось всё в мае прошлого теперь уже учебного года. Будучи классным руководителем 6 класса в последний учебный день выставляла в дневники ученикам оценки за 4 четверть и за год. Когда один из учеников(хорошистов) получил свой дневник обнаружил там 3 по истории за четвёртую четверть, но за год вышла 4. Он очень удивился: А откуда у меня тройка, если у меня в дневнике за четвёртую четверть вообще ни одной оценки нет? теперь уже удивилась я: Как нет? Взяла дневник, пролистала: точно нет ни одной оценки по истории. Это при том, что я еженедельно проверяла дневники и выставляла все недостающие оценки учителей-предметников (так положено по должностной инструкции кл.руководителя). показала ему оценки в журнале- вот они, посмотри. На том и разошлись. Потом дома я проанализировала и поняла, что скорей всего причин отсутствия оценок две: 1. Несвоевременное выставление оценок в журнал учителем истории (этим, наверное, грешат везде) и 2. Этот ученик дважды не сдавал дневник на проверку (забывал дома) и я не выставляла ему за эти недели оценки. Но этот ученик , скорей всего, с такими же словами пришёл домой (живёт в соседнем селе, является подвозимым). В самый первый день отпуска (14 июня) меня пригласила директор (у нас это нормальное явление в отпуске приглашать на работу) и показала приказ о внеплановой проверке ОбрНадзора по обращению матери этого мальчика. Я предположила, что это как раз из-за дневника (директор-то не в курсе того, что так получилось). Попросили в день проверки (20 июня) быть на месте. Во время проверки с нами побеседовали (учителя истории тоже вызвали), взяли письменные пояснения с меня как с кл.руководителя, с учителя истории, завуча, директора. Сама проверяющая была настроена адекватно, понимала, что такое может произойти в любой школе, но они обязаны реагировать на все обращения, это их работа. Через 20 дне директор привезла акт проверки, в котором были выявлены нарушения должностных инструкций мной, как кл.руководителем, и учителем истории. Теперь нас вызывают в ОбрНадзор для составления и подписания протокола об административном правонарушении по ст.5.57 ч.2 КоАПП. А статья эта звучит так: Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод влечёт за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 30 тысяч рублей. Мы поехали (отпуск же - больше заняться нечем), но при подписании протокола не признали своей вины. Таким образом, протоколы(на каждую из нас отдельно) были переданы в мировой суд. Мировой судья постановил, что мы виновны (у каждой из нас было отдельное заседание, в разное время) и обязаны уплатить штраф в размере 10 тысяч. Только на этом этапе подключились юристы Управления образования. Составили апелляционную жалобу в суд высшей инстанции. Были заседания районного суда (не буду всех подробностей рассказывать), судья приглашал представителя ОбрНадзора, которая проводила проверку. В результате суд отменил постановление мирового суда, тем самым удовлетворив мою апелляцию. А всё дело в том, что в ст. 5.57 сказано наложение административного штрафа на должностных лиц . а в юриспруденции должностным лицом считается лицо, которое выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях. В моих должностных обязанностях такие не значатся.
Закончилось всё это только 4 октября. Решение суда, конечно, теперь может быть обжаловано Обрнадзором в суде высшей инстанции. Чего мы немного опасаемся. Так что вот так, коллеги, классный руководитель не должностное лицо, хотя есть должностная инструкция, а в трудовом договоре это прописано как дополнительная нагрузка.
| | 2016-10-24 16:25:50 - Ирина Валентиновна Ермакова Спасибо за пояснения, Татьяна Ивановна. | | 2016-10-24 16:52:14 - Александр Леонидович Ус Татьяна Ивановна, если не секрет: в чём состояла суть допущенных нарушений, с точки зрения лиц, инициировавших административное производство (коротко говоря, какова фабула в протоколе)? И какова фабула в решении мирового судьи?
Усмотрены ли нарушения федеральным судьёй?
Как я понял из Вашего комментария, отмена решения о привлечении к административной ответственности продиктована отсутствием субъекта нарушения. | | 2016-10-24 16:58:26 - Ольга Александровна Ладошкина Н-да-а-а... и больше слов нет! | | 2016-10-24 17:23:51 - Надежда Борисовна Арефьева Вот мамаша... в году - 4, а всё туда же | | 2016-10-24 17:31:49 - Татьяна Павловна Гришкова А как с отпуском? Не компенсировали? | | 2016-10-24 17:44:57 - Инна Викторовна Полякова А штраф был бы в пользу государства или компенсацией родительнице?
Некоторые родители уже давно подзарабатывают таким образом, судясь со школами... | | 2016-10-26 08:47:41 - Татьяна Ивановна Шарабарина Про отпуск: ничего никто не компенсировал. По протоколу мирового судьи: нарушение пунктов должностной инструкции кл.руководителя(не выставила оценки, не уведомила родителей о возможной тройке, тем самым нарушила права ребёнка и родителей на ознакомление со школьной документацией).Штраф в пользу Обрнадзора. А районный суд нарушений прав ребёнка не обнаружил, как Александр Леонидович сформулировал `отсутствие субъекта нарушения` |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Прекрасно! Спасибо! ▫ Пожалуйста, рада помочь! ▫ Груша цветёт буйно, завораживает своим весенним прикидом и радует осенними плодами. Спасибо, Бронислав Петрович, за Весну! Трудимся... трудоголики - для того чтобы трудиться. Сейчас в Пятёрочке всё есть. Отдыхать не умеем вообще. Вот эта минутка отдыха, пока читаешь - как там у людей. Обнимаю. ▫ Спасибо большое!!! ▫ Апрель-работник выходные
Дни превращает в трудовые.
Весною, коль молва не врёт,
Один лишь день прокормит год. ▫ А кстати, о Апухтине, и опять же в тему, о ЦВЕТАХ, о васильках:
В 1890 г. было опубликовано стихотворение А. Апухтина Сумасшедший Это совершенно потрясающий рассказ об одном сумасшедшем, находящемся в психбольнице. Рассказ потрясающий по силе эмоций и по построению, я, во всяком случае никогда больше не встречал ничего подобного. И его надо обязательно прочитать, оно есть, конечно, в интернете. А смысл в том, что он вообразил себя королём, повелителем, но когда его посещают жена Маша с братом, происходит прояснение его сознания, он вспоминает, кто он, вспоминает о своей дочери:
Что наша Оля? Всё растёт? Здорова?
О.Господи, Что дал бы я, чтоб снова
Расцеловать её, прижать к моей груди,
Ты приведёшь её? Нет, нет, не приводи.
И тут он вспоминает, как гулял с Олей в лесу, собирал васильки для неё.
И вот кульминация, зарисовка Да, васильки, васильки.. Начинается с воспоминаний, которые опять приводят к приступу безумия,
И вторая половина это сумасшедший бред, связанный с васильками. И это написано так пронзительно, так захватывающе состраданием, свойственным русской душе, что эта часть стихотворения стала народной песней. Я не нашёл автора музыки, может, действительно родилась в глубинах русского народа, а вот текст второй половины изменялся неоднократно. Мне ужасно не нравятся варианты с кинжалом, убийством, кровью. Да и исполнение большинства вариантов не впечатлило, особенно, в мужском исполнении, а вот исполнение анс. Кудрявая это именно то, что заставляет сердце сжиматься, столько в нём глубинной, исконно русской печали, неизбывной, но почему-то светлой. И хотя текст тоже немного подкорректирован, но это нисколько не мешает принять эту песню в душу, слушать её несколько раз подряд, и каждый раз также сопереживать..
Но вот васильки. Конечно, можно понять озлобление больного человека на цветы, с которыми связано то, чего больше никогда не будет. А на самом деле сколько в этом цветке скромной, ненавязчивой красоты, дарящей душе спокойствие, а что, особенно в наш век безумной активности на грани экстрима, может быть дороже.. Так и хочется крикнуть: Люди, успокойтесь, возьмите головы в руки, задумайтесь!! Иначе всех нас ждёт судьба этого пациента из стихотворения.. А нам надо жить и Надеяться, и Верить, и Любить во имя жизни на Земле. (может, пафосно, но это так)
Всегда прощание с любовью так печально!
А слёзы вновь утяжеляют наши веки....
Сложить бы боль всю, муку и отчаянье,
И выбросить из памяти навеки!
Легко расстался - значит недостоин,
ПЬесы судьбы пусть станет предисловьем,
Когда вновь Солнцем мир будет напоен,
И настоящею наполнится любовью
И расцветут как неба отраженье,
Как моря синего бездонные глубины,
ЛЬдин в сердце растопив нагроможденье
Любви волшебной справляя именины,
Инопланетные почти по красоте,
Спокойствие, надёжность излучая,
Ампиром вычурным на жизненном холсте
В букете васильки, нам взор лаская
6766199-a3298085
|
|
|
|
|