Сказка это золотой ключик! - Сергей Егорович Епишин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Пророчества
 ▫ Достичь желаемого
 ▫ Золотые стихи
 ▫ Гордиться истоками
 ▫ Мой сад
 ▫ На даче
 ▫ Кукарямбы
 ▫ Дачный позитив!))
 ▫ Краски осени 2014
 ▫ Воплотить на даче!
 ▫ Разное
 ▫ Уют в доме и прочее
 ▫ Для блогов
 ▫ Юмор
 ▫ Книги `Ответы непосвященному`
 ▫ Добрые Подарки
 ▫ Домик
 ▫ Позитив!
 ▫ С праздником!))
 ▫ Юмор к празднику!)))
 ▫ Позитив на ночь и утро))
 ▫ Дачные решения!))
 ▫ Позитив мудрости!
 ▫ Не хватает сказки?))
 ▫ Позитивные хрюшки)))
 ▫ Мои позитивные чайнички))
 ▫ Технологии полезные людям!
 ▫ Чудо краски!
 ▫ Лучшая в мире система пожаротушения!
 ▫ Концепция внедрения новых открытий










Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 1618192
 Посетителей: 440136
 Подробности









Сергей Егорович Епишин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Егорович Епишин / Блог / Сказка это золотой ключик!


ЗАПИСЬ #2727

КОММЕНТАРИИ (6)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 августа 2016, 23:08, автор - хозяин блога
Сергей Егорович Епишин

Сказка это золотой ключик!

Сказка – это золотой ключик!


Одинаково ли творят сказки дети и взрослые? Что для ребенка придумывать сказку?


- Сказка – это такой золотой ключик к душе ребенка. Это самый быстрый способ взаимодействия с душой не только ребенка, но и взрослого. Потому что в сказке заложены архетипы, присущие каждому человеку. Умирают цивилизации, а наследие остается. Египетская цивилизация мертва, а ее мифы и сказки нам интересны до сих пор. Точно так же мы можем почитать шумерские, акадские, греческие и так далее. Сказки нам близки и мы их любим, несмотря на то, что культура ушла в прошлое и она уже не с нами.

 

Здесь можно даже поспорить с Афанасьевым, который анализировал русские народные сказки и говорит, что в них отражены природные явления. Например, Прометей, Баба Яга – это все природные явления: туча, гром и молния, потому что древний человек был связан с природой и зависел от урожая. Современные люди не думают об урожае, а больше о настроении. Например, сегодня дождь. И нам печально, меланхолия на душе. Мы отошли от аграрного, а сказки все равно нам близки. Вот здесь больше можно поддержать теорию Юнга, теорию архетипов. В сказках заложены объективные архетипы. И если эти архетипы самим знать, можно научиться сочинять и показать любому ребенку, как это сделать. Любой человек может сочинить сказку.

 

 Как учить ребенка создавать сказки? Он ведь и сам может придумать? Зачем нужно придумывать сказки? Это проблемы решает, к чему-то двигает?


- К примеру, дерутся мальчишки. Драку учитель должен остановить? Сказать детям, что нельзя, потому что плохо. Так обычно делают учителя или родители. Мы даем образ мира, но не объясняем. Через архетипы можно показать ребенку, почему так лучше не делать. Нужно дать посыл, не навязывая. А они сами разберутся. К примеру, подойти и спросить: «Где живет зло? Кто хозяин этого зла?» Мальчики перестали драться, мышцы расслабились. Вопрос перевел их из состояния агрессии в состояние размышления. Ребенок понимает, что агрессия – это только часть, часть его самого, ею можно управлять. Важно показать вопросами. Не заставляя, не говоря, что это плохо, а вопросом расширить его сознание. Родители тоже, читая сказки, могут задавать детям вопросы.

 

В русских сказках Иван часто борется со злом в образе Кощея Бессмертного, Змея Горыныча. И всегда выходит победителем. Возникает вопрос, почему Кощея нельзя убить? В чем его бессмертность? И вот здесь сказочный архетип дает ответ – если бороться со злом и самоуничижением заниматься, из негативного состояния не выйдешь. Казнить себя за ошибки нельзя, иначе в негативе погрязнешь. Сказки это подсказывают.

 

 Родители чаще всего просто читают сказки. Их нужно читать по–особенному? Обсуждать? Как правильно задавать вопросы?


- Основные вопросы, которые стоит задавать при прочтении сказок:

* Где живет добро?

* Где живет зло?

* Кто всего этого хозяин?

 

Дальше нужно посмотреть на всех персонажей сказки, выделить добрых и злых. Постараться увидеть это в себе, как в зеркале. Дети начнут сами рассказывать и отвечать. Василиса – добро. И это лучшее начало украл Кощей, смерть которого в пустом яйце, где должен был быть зародыш на кончике иглы. Много животных должен был Иван убить, но не убил. Таким образом, у него появились друзья, помощники. У каждого животного свой архетип:

 

Архетипы животных

 

Медведь – сила и могущество;

Волчица – смелость, мать;

Ворон – мудрость;

Заяц – трусость, страх;

Утка – негативная составляющая мыслительной сферы.

 

Не удивительно, что когда Иван пришел к дубу, все архетипы помогли ему свалить дуб, поймать зайца, найти утку, достать корень зла – иглу.

 

Многие обвиняют сказки в жестокости. К примеру, распороли брюхо утке, отрезал Иван Змею языки. Но если воспринимать это не буквально, а через архетипы, то все очень правильно выстраивается.

Яйцо – универсальный символ мироздания. Игла? Почему игла? В игле Кощея нет нитки. Игла – это боль, не способна сшить, а способна проткнуть. Эта сказка может рассказать, где зло. В наших страхах, негативных мыслях, в боли. Переломив иглу, можно освободиться от источника зла. Жизненная сказка. Многие думают, что простая история, а она настолько поучительна.

https://semya.tv/obrazovanie-detei/skazkoterapija.html


Дарю вам еще одно мудрое интервью моего друга Ани.


С Любовью к ВАМ,
СЕ

 





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Анатольевна Кайденко2016-08-31 02:29:09 - Татьяна Анатольевна Кайденко
Спасибо большое,очень интересно)))
Сергей Егорович Епишин2016-08-31 02:30:40 - Сергей Егорович Епишин
Благодарю, Татьяна Анатольевна! Спасибо за Ваш интерес!
Инна Владиленовна Панченко2016-08-31 04:33:14 - Инна Владиленовна Панченко
Спасибо! Мы с пятиклашками на литературе изучаем законы сказки и затем пишем свои произведения. Мысли вашего блога очень мне помогут в работе с детьми.
Елена Павловна Горожанцева2016-08-31 05:26:09 - Елена Павловна Горожанцева
Когда-то давно, начитавшись Э.Берна, Э.Фромма, Пезешкяна, занялась собственным исследованием о том, что в любимой с детства сказке заключена история будущей жизни человека с подсказками и ключами
Помню, как исписала целую тетрадь, записывая и анализируя жизнь своих близких и знакомых по сказке...
Надежда Борисовна Арефьева2016-08-31 07:06:22 - Надежда Борисовна Арефьева
Да, сказка - ложь..
Сергей Егорович Епишин2016-08-31 15:33:06 - Сергей Егорович Епишин
Очень рад, что Вам пригодилось, Инна Владиленовна! Благодарю!

Собственные исследования, Елена Павловна, это прекрасно! Спасибо!

Скорее - добрым молодцам урок, Надежда Борисовна!))

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Момент, когда чужой тебе, новый класс становится буквально твоим - по отношениям человеческим, по взаимодействию, единению, работе. Таких моментов много за мои 45 учительских лет.
Совсем нет, Бронислав Петрович, не люблю слово `лукавите`, оно от лукавого, проще сказать - ты враль, лжец. P.S. :https://yandex.ru/video/preview/15734943657884667606
(Но они есть) И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы... Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`: ` Ох,... кровя вы мне замораживаете! Оставьте вы ваши глупые разговоры! Ну, к чему вы об этом вспоминаете? ` Фёдор Максимович, к чему? И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни)
Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает. А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор.
Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!! Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона. И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов. Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева: Уж сколько их упало в эту бездну, Развёрстую вдали Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России. Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты. Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства. 6813500-a3298085 Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года. 6813499-a3298085 Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с) Осень дышит сырою прохладой, Андромеда рассыпала звёзд череду Мирозданью церковным окладом Умирающих листьев полёт в тишине, Словно исповедь перед прощаньем, Звук романса в слегка приоткрытом окне, Догорающей свечки мерцанье, Что горит пред неведомым этим певцом, Чтоб добиться звучанья бельканто, ** И напомнить романсом об авторе, том, Что погиб лишь сверкнувши талантом Подарив в своих песнях и светлую грусть, И надежду под тенью разлуки, Лишь таким дано право в вечность шагнуть, Коль расправу свершат богомерзкие руки. Ведь не ведомо этим, обуянным злом, Друзьям зависти и фарисейства. И готовым идти по дороге с грехом, Не гнушаясь смертельным злодейством, Что века оставляют в памяти тех, Лишь прекрасных в любви и страданьях, Что не клянчат вниманье, дешёвый успех, Их найдя в красоты созидании. Откровеньем романсы сквозь время идут, Вновь трепещет в волненьи душа И пусть вечно цветут хризантемы в саду Страстью, негой, любовью дыша ** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был, он есть и будет. Это временщики приходят и уходят.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/