1
2
3
4
|
Вводная
Привлечь
внимание к обсуждению сказки.
Основная
Привлечь
внимание к произведению, с которым собир.
Совместное
обсуждение постановки спектакля
совершенствовать
речь, активизировать
словарь ребенка в процессе работы над
выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний,
совершенствовать звуковую культуру речи, ее интонационный строй.
формирование
интереса к кукольному театру,
умения
правильно оценивать поступки персонажей кукольных спектаклей, а также
правильно оценивать свои и чужие поступки;
Познакомить
восп., познакомить с новым видом кукол.
Снятие
напряжения.
воспитывать
уверенность в себе, уметь преодолевать застенчивость, робость. воспитывать
любовь к кукольному театру и театральному искусству в целом.
Заключительная.
Итог
ОД
|
Дети, если вы услышите такие
слова, то что будет дальше? Вот послушайте: «в некотором царстве, в
некотором…» Как вы думаете что последует за этими словами?
А если я скажу другие слова: «Жили
– были…» -что последует за этими словами?
- Правильно – так начинаются
сказки. Скажите, а где можно увидеть сказки?
Послушайте
стихотворение: Чудеса на свете есть!
Нужно только в гору
лезть. Нужно в небо подниматься,
И под воду
опускаться. Чудеса на свете есть!
Нужно только в гору
лезть. Как вы думаете где с людьми случаются чудеса?
Конечно только в
сказках!
Дети, посмотрите к
нам кто-то пришел, стоит и дожидается за дверью, когда мы его заметим.
Позовем?
(Воспитатель
выходит за дверь и одевает на себя платковую куклу –бабушку)
Ой, здравствуй те,
ребята. Не видали, ли вы здесь моего деда? Давно ушел на двор смотреть не
снесла ли курочка яичко, и до сих пор не вернулся.(Воспитатель берет руками
куклу за голову, демонстрируя как нужно владеть куклой) Охо-хо, где же мне
его искать? Наверное он в другую сказку попал. В какую, как вы думаете?
-А хотите узнать ,
что произошло дальше с бабушкой и дедушкой?
Показ ролика в
интернете.
Понравилась вам
сказка. Кто из героев вам понравился? Почему? Хотели бы вы показать эту
сказку другим детям, своим родителям?
Что в этой сказке
вам понравилось? Почему? Кто из животных понравился и почему?
Куда шли животные?
Зачем? Почему они думали, что им там помогут?
Хотите тоже стать
артистами и показать этот спектакль другим детям, родителям.
Для этого нам нужно выбрать роль, которую вы
хотели бы сыграть.
Понравилось вам как Даша изобразила бабушку?
Кто хочет попробовать изобразить других героев.
Предложить детям по
очереди изобразить всех, понравившихся героев, проговаривая 2-3 фразы.(без
костюмов)
Каждую роль
изображают 2-3 ребенка.
- А теперь скажите
кому понравилась Бабушка – Аня, а кому Катя? Почему?
Кому волк – Тимур, а
кому – Ваня (и т. д. все роли)
Каждому названному ребенку выдается фишка (карточка-фишка с изображением
животного из спектакля).
Послушайте стихотворение:
У нас сегодня с мамой Культурная
программа.
Давай мне, мама, руку,
Пойдем в
театр кукол!
Что я большой - я знаю,
Но кукол
обожаю.
Смотрю и не могу понять,
Как куклой
можно управлять?
Взял рукавичку и надел - И
вот уж Петушок запел,
А поменял ты рукавичку -
И превратился он в Лисичку!
Но знаю я наверняка -
Актера трудится рука,
И кукла оживает,
Поет, переживает.
Волшебно это превращенье!
И мама смотрит с восхищеньем.
А мы в театр еще пойдем,
И папу мы с собой возьмем!
Артист на сцене - кукловод,
А зритель в зале там - народ.
Артисту смотрят все на руку,
Что
за театр?
- Театр кукол!
А сейчас я хочу вам
предложить изобразить дедушку с помощью куклы. Причем необычной куклы.
Показать платковую куклу – дедушку.
Как вы думаете, кто делает кукол?
Давайте поиграем в игру: «Фея, которая создавала кукол»
Фея знала своё дело,
И, летая в небесах,
Днем и ночью то и дело, Совершала чудеса.
Фея кукол создавала, Мастерила, колдовала,
Всё чего она касалась, оживало, просыпалось.
И в её руках послушно Обретали куклы души.
Ведь у кукол судьбы тоже С человеческими схожи.
А потом свои трофеи Раздавала людям фея.
Потому что это средство, Чтобы вечно помнить детство.(Л. Рубальская)
Скажите, дети,
понравилось вам, как изображала дедушку (имя ребенка) с
куклой. Почему? Как вы думете трудно
управлять такой куклой? Надо этому учиться?
Конечно вы правы.
Но для того , чтобы показать спектакль надо
и выучить роль , и смастерить кукол.Как вы думаете кто нам в этом
поможет? Кто станет феями, которые смастерят для нас кукол.
Конечно родители.
Без них нам ни как не обойтись! Попросим ваших мам стать феями?
Посчитайте сколько
у каждого фишек? За что ты получил столько фишек с изображением волка,
медведя ит. д? (Подсчитываются фишки, назначается ребенок на роль по большему
количеству фишек.)
Раздает заранее
приготовленные тексты сцен спектакля, для разучивания дома.
На следующем
занятии мы с вами изображать героев, которых вы сегодня выбрали др. для
друга.
- Вос-ль (от имени
куклы бабушки): Вы молодцы, не только сами превращались в разных героев
сказки, но и говорили что вам понравилось в других артистах.
Это значит, что вы дружные дети и умете
видеть хорошее в других детях. Поэтому сегодня все получили роли. А все роли
в спектакле важны – и главные и не главные, и маленькие и большие!
|
Дети стоят
произвольно около вос-ля.
Ответы
детей
Ответы
детей
Высказывают
предположения.
Садятся на стулья.
Предположения детей.
Ответы детей
Дети называют кого бы хотели сыграть
Выбирают роль.
Изображают героев.
Ответы
детей
Пальчиковая
игра. Проговаривают текст и повторяют движения за вос-лем.
Ответы
детей
-
родители.
Дети подсчитывают фишки,
доставшиеся за роли.
Садятся за
столы
Ответы
детей.
Предположения
детей
|
Словесный:
Вопросы
Словесный:
Художественное слово
Игровой:
Сюрпризный момент(платк. кукла)
Игровой,
Наглядный.
Практический.Показ
ролика в интернете.
Наглядный.
Словесный:
Вопросы
Словесный: вопросы
Игровой.
Раздача фишек.
Словесный.
Худож. слово
Игровой.
Предложить изобразить героя сказки с пом. куклы.
Словесный, игровой: побуждение
открыть секрет игрушке.
Словесный,
игровой: похвала от имени куклы.
|