|
Вадим Иванович Мелешко
Критиковать всё и вся стало очень модным занятием. Что бы ни делалось, обязательно найдутся люди, которые скажут, что это делается не так, надо делать совсем по-другому. Более того, стало очень модным критиковать то, что было давно сделано когда-то кем-то. Эти "кто-то" тоже всё сделали через одно место, а мы из-за них, понимаешь, страдаем...
Предлагаю ознакомиться с классическими тезисами критиков школы, а потом выдвинуть свои контраргументы - так ли оно на самом деле, и нет ли тут элементарной подтасовки фактов, когда реально существующие минусы раздуваются и выпячиваются, а совершенно объективные плюсы преуменьшаются или не замечаются вовсе.
Итак...
- Школа отбивает естественное
стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной
и стремлением получать хорошие отметки.
- В школе не происходит
нормальная социализация, так как школьное сообщество не построено так, как
построено нормальное сообщество. Социализация подменяется «социальным
дарвинизмом» («выживает сильнейший») либо дисциплиной учителей. Также
школьники не могут дозировать количества общения, так как постоянно
находятся в обществе других детей.
- Постоянное принуждение к
учебе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться,
ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать. Это
затрудняет обучение в институтах, а выпускникам школ — научную работу.
- Школа унифицирует детей,
сглаживает индивидуальность.
- Школа ограничивает
познавательный интерес ребенка в ситуации «здесь и сейчас», заменяя его
необходимостью следовать школьной программе.
- Школа не нацелена на
интересы данного конкретного ребенка. При несовпадении интересов ребенка и
интересов школы, как исполнителя школьной программы, ущемляются права
ребенка, но не изменяется программа.
- Школьная программа нацелена
на получение каждым школьником единых, стандартных знаний, умений и
навыков, не принимая в расчет врожденные способности и желание каждого конкретного
ребенка, в том числе желание ограничить или углубить изучаемую область
знаний, получение тех или иных навыков.
- Школа занимает очень много
времени (6-10 часов в день, 5-6 дней в неделю, с 6-7 до 17-18 лет),
практически лишая детей детства. Особенно актуально это для младших
школьников, для которых главным методом познания мира является образный, а
не логически-рациональный.
- Школа ежедневно
ограничивает и самостоятельность ребенка, дает ему крайне ограниченное
право выбора распоряжаться своим временем, выбора социального окружения,
выбора способа взаимодействия с окружающим миром, воспитывает
несамостоятельность суждений и поступков.
- Ограничение подвижности
детей, длительное время, проводимое за партой и книгами, общение с большим
количеством детей провоцируют медицинские проблемы: нарушения осанки,
зрения, стресс, частые простуды и другие.
- Общие в условиях обычных
школ, в частности возрастное разделение, покровительственное отношение
взрослых к детям, отсутствие контактов с сообществом и отсутствие людей
различных профессий, кроме учителей и администрации школы создают
нездоровую социальную среду.
Прошу! Аргумент - контраргумент!
|
| 2016-08-30 15:50:42 - Светлана Георгиевна Балташева Вот пункт 2 -совсем чепуха какая-то! Ученики участвуют в заочных, очных конкурсах; участвуют в различных акциях не только школьного уровня, но и поселкового/городского (т.е. участвуют в социально значимых делах), марафонах и т.д. Школа-это не замкнутое пространство. Именно школа является агентом социализации школьников. Остальные пункты не хочется опровергать. Наверное, уже надоело и достало. | | 2016-08-30 15:53:06 - Александр Владимирович Серолапкин Контраргумент у меня будет (пока) только один:
знаю по себе.
- Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки.
Нет.
Любознательность не отбивало.
Получая учебники на следующий год, я тут же
начинал их читать. Мне было очень интересно.
- Постоянное принуждение к учебе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться, ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать. Это затрудняет обучение в институтах, а выпускникам школ научную работу.
Да.
Однако, Постоянное принуждение отбивает не только
интерес к учебе, но и к чему угодно.
И не только в школе, а всю оставшуюся жизнь.
Ограничение подвижности детей,...
Да.
Сегодня три часа провёл на собрании, чуть не взвыл.
Действительно, говорить и ходить легче,
чем всё время сидеть.
Остальное потом. | | 2016-08-30 17:31:47 - Наталья Ивановна Залевская `Общие в условиях обычных школ, в частности возрастное разделение, покровительственное отношение взрослых к детям, отсутствие контактов с сообществом и отсутствие людей различных профессий, кроме учителей и администрации школы создают нездоровую социальную среду`.
- Это не так. Наши школьники участвуют в кружках местного Дома Культуры, на классные часы в школьный музей приглашаем людей разных профессий - механизаторов, доярок, медиков, работников культуры и т.д. Часто приезжают и сотрудники полиции, ПДН, ГИБДД. Так что контакты с сообществом налажены. Да и социальная среда в норме. | | 2016-08-30 17:47:42 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-08-30 19:37:14 - Вадим Иванович Мелешко Школа - модель жизни. Было бы странно иметь школу в виде рая на земле, где все друг друга любят и уважают, где нет никакого принуждения и каждый урок - это сплошная радость, но рай этот готовит детей к аду, где всё не так. | | 2016-08-30 21:34:00 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-08-30 21:40:29 - Владимир Григорьевич Оксененко Школа такая и есть... | | 2016-08-31 09:09:42 - Вадим Иванович Мелешко Дмитрий Сергеевич, начнём с того, что школа существует за счёт государства и благодаря государству, которое и диктует правила игры - кого учить, как учить, чему учить, зачем учить.
Поэтому в данном контексте школа будет всегда вторичной. Она не может и не должна идти поперёк государства.
Другое дело - частное образование. Тут уж никто никому не обязан, можно учить, чему угодно и как угодно. Правда, в итоге всё равно надо будет получать от государства документ, который бы подтверждал, что твоё образование соответствует требованиям, разработанным им же. | | 2016-08-31 13:55:35 - Галина Васильевна Плюснина Школа придумана государством. Всё, что придумано государством, основано на подчинении, угнетении, дисциплине. Всё, о чем Вы здесь пишите, Вадим Иванович, в школе есть. Кому-то из детей повезло, и они успешно адаптировались в школьной среде, нашли в ней свою комфортную нишу, реализовали свои способности. Они и вспоминают её с благодарностью. Например, я)) А кому-то адаптация не удалась. И среди этих ребят далеко не всегда двоечники. И отличникам в школе худо приходится. Вот они о школе либо молчат (постарались забыть пройденный этап), либо её ругают. Понимаю и тех, и других. | | 2016-09-03 15:19:59 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-09-03 15:24:24 - Константин Борисович С. `Будете` здесь уже неуместно. Вы УЖЕ научили. Того же Медведева, пославшего вас.
Нет, всего лишь в бизнес. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|