Как учат детей в школах Японии - Григорий Николаевич Вот
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ






















Школыпользователя


Школы не выбраны










Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Григорий Николаевич Вот


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Григорий Николаевич Вот / Блог / Как учат детей в школах Японии


ЗАПИСЬ #222

КОММЕНТАРИИ (39)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


27 августа 2016, 13:23, автор - хозяин блога
Григорий Николаевич Вот

Как учат детей в школах Японии

Как учат детей в школах Японии, одной из самых крутых стран мира

6142254-16fba275c149a5cc.jpg

У японцев много особенностей: детей они воспитывают иначе, чем это делают в Европе. Вполне возможно, именно этот факт делает Японию такой крутой и успешной страной, побывать в которой мечтают практически все.

http://www.fresher.ru/2016/08/15/kak-uchat-detej-v-shkolax-yaponii-odnoj-iz-samyx-krutyx-stran-mira/#





ОБСУЖДЕНИЕ


Вячеслав Викторович Учитель2016-08-27 17:13:40 - Вячеслав Викторович Учитель
Хорошо учат. Класс!
Борис Тимофеевич Григорьев2016-08-27 17:14:04 - Борис Тимофеевич Григорьев
Ну и как их учат? Вы там были?

Вы же там не были. Зачем лукавить!
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 17:21:03 - Ирина Валентиновна Ермакова
Спасибо, Григорий Николаевич, есть, чему поучиться.

Вы бы прошли по ссылке, Борис Тимофеевич, почитали бы.
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-27 17:23:44 - Вячеслав Викторович Учитель
Борис Тимофеевич,тогда ничему не надо верить!Зачем Вы здесь?
Борис Тимофеевич Григорьев2016-08-27 17:27:35 - Борис Тимофеевич Григорьев
А чем лучше? В Европе 6 недель каникулы. 2 недели зимой и весной. В чем уникальность? Зкзамены до 4 класса не сдают нЕ в Европе нЕ в России. Обеды почти одинаковые. В чем лучше-то?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 17:31:00 - Ирина Валентиновна Ермакова
`...в первые три года обучения ... Акцент делается на воспитании, детей учат уважению к другим людям и животным, великодушию, способности к сочувствию, поиске истины, самоконтролю и бережному отношению к природе`
http://clck.ru/A5aQw
Борис Тимофеевич Григорьев2016-08-27 17:31:29 - Борис Тимофеевич Григорьев
И в Европе и в Японии климато-географическое, эколого-биологическое, энергетические ресурсы и промышленность и т.д. и т.п. сильно отличается от Россииского. Поэтому и требования несколько разнятся к образовательному процессу

В какой российской школе не учат уважению и почитанию? Уроки мужества, дни знаний открытых дверей, волонтерское движение. В каком городе не проводят? А?

Я спрашиваю в каком городе получают зарплату и не проводят на должном уровне?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 17:33:55 - Ирина Валентиновна Ермакова
`В японских школах нет уборщиц, ребята сами убирают помещения
Каждый класс по очереди убирает кабинеты, коридоры и даже туалеты. Так ребята с ранних лет учатся работать в коллективе и помогать друг другу. К тому же после того как школьники потратили столько времени и труда на уборку, им вряд ли захочется мусорить. Это учит их уважению к своему труду, а также труду других людей и бережному отношению к окружающей среде`
http://clck.ru/A5aQw

Это мы утратили, к сожалению.
Борис Тимофеевич Григорьев2016-08-27 17:36:08 - Борис Тимофеевич Григорьев
Передергивать на труд не надо! :) Сравнили условия в Магадане и Анапе!
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 17:37:02 - Ирина Валентиновна Ермакова
`...Все одноклассники обедают вместе с учителем в кабинете. В подобной неформальной обстановке они больше общаются и выстраивают доброжелательные отношения`

Видимо, на обед отводится не 15 минут, как у нас, а больше.
Борис Тимофеевич Григорьев2016-08-27 17:37:24 - Борис Тимофеевич Григорьев
Прежде чем требовать повышение зарплаты её нужно заработать!

Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 17:39:54 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Принцип японской каллиграфии, или шодо, очень прост: бамбуковую кисть макают в чернила и плавными мазками рисуют иероглифы на рисовой бумаге. В Японии шодо ценится не меньше обычной живописи. А хайку это национальная форма поэзии, которая лаконично представляет природу и человека как единое целое. Оба предмета отражают один из принципов восточной эстетики соотношение простого и изящного. Занятия учат детей ценить и уважать свою культуру с ее вековыми традициями`

Терпение и аккуратность.
Вера Васильевна Широбокова2016-08-27 17:42:36 - Вера Васильевна Широбокова
За такие обеды в кабинете нас СЭС закроет.Столовую-то замучили с проверками.А тут в кабинете. Ну вот и еще одно из отличий - бюрократических проверок меньше.
Борис Тимофеевич Григорьев2016-08-27 17:44:23 - Борис Тимофеевич Григорьев
Сами японцы даже не знают своего алфавита и как писать. Каждый год издаётся новый алфавит. Они вынуждены носить его с собой что бы как-то общаться. Вы читаете брехню в интернете и верите.
Ирина Алексеевна Машинистова2016-08-27 17:47:11 - Ирина Алексеевна Машинистова
Так как в комментах этого блога сплошной разнобой, то и я напишу
невпопад: а почему тема поста - обучение в Японии, а на картинке - наша советская школа?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 17:50:12 - Ирина Валентиновна Ермакова
Вот эту реплику не поняла
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Какое отношение она имеет к теме поста?
Ирина Алексеевна Машинистова2016-08-27 17:56:27 - Ирина Алексеевна Машинистова
Если пока на вопрос нет ответа, то я снова не в строчку: у нас на одном
из педсоветов завуч наша рассказывала нам про обучение в Финляндии.
Зачем? А ЧТОБЫ мы ЧТО-ТО НОВОЕ УЗНАЛИ.)))
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 18:03:46 - Ирина Валентиновна Ермакова
Про обучение в Финляндии не раз на прошколе писали))
Ирина Алексеевна Машинистова2016-08-27 18:06:16 - Ирина Алексеевна Машинистова
Просто для педсовета тема самая животрепещущая. Мы во ФГОСах зарываемся, тут ещё детей ОВЗ нам преподнесли. И вот про что нам
надо обязательно знать - о Финляндии.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 18:18:24 - Ирина Валентиновна Ермакова
Ну вот теперь и о Японии будете знать, Ирина Алексеевна)))
При случае блеснете на педсовете)))
Татьяна Викторовна Носова2016-08-27 18:24:26 - Татьяна Викторовна Носова
`Остапа несло...`(с)
:-)
Лидия Васильевна Шитикова2016-08-27 18:43:57 - Лидия Васильевна Шитикова
Мы ещё и об Индии знаем)
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-27 18:52:14 - Вячеслав Викторович Учитель
Лида, ты в Индии работала что ли?
Ольга Андреевна Мельникова2016-08-27 18:59:49 - Ольга Андреевна Мельникова
А про Монголию ничего не слышно? Для общего развития)).
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-27 19:07:31 - Александр Владимирович Серолапкин
Про Монголию я знаю только про балет.
Угораздило как-то попасть на гастроли.
Ещё слышал, как там в поездах пахнет,...
но об этом не буду. Кто-нибудь обидится.
Куралай  Айтмухановна Айтмухан2016-08-27 19:10:52 - Куралай Айтмухановна Айтмухан
То что хорошо у них, хоть у японо- финно-индусов- у нас это по другому, по американской системе пробовали RWCT, более менее получается в классах, отобранных из других школ отличников, а в обычной школе-только у учителей начальных классов более менее, а дальше -кто в лес, кто по дрова.

Финны занимают 1 место по качеству знания поэтому и говорят про них.
Лидия Васильевна Шитикова2016-08-27 19:14:14 - Лидия Васильевна Шитикова
Не, я только в России работала. Про Индию на портале много писали.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-08-27 19:18:18 - Ирина Валентиновна Ермакова
Борис Тимофеевич, а Вы не хотите сделать пост об обучении в Японии? Думаю, что нам будет интересно, тем более, что Вы там жили.
Лидия Васильевна Шитикова2016-08-27 19:35:20 - Лидия Васильевна Шитикова
Поддерживаю, Ирина Валентиновна)))
Леонид Андреевич Денисов2016-08-27 21:42:42 - Леонид Андреевич Денисов
А как детей учат умножению!!!
ПОПРОБУЙТЕ, очень забавно!
Умножение...
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-27 21:46:21 - Александр Владимирович Серолапкин
Ну так... Это геометрическая иллюстрация
перемножения линейных двучленов.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-08-27 21:53:16 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Леонид Андреевич Денисов2016-08-27 21:53:23 - Леонид Андреевич Денисов
Эта геометрическая иллюстрация
помогает японцам ХОЛОСО умножать деньги,
а умножая ХОЛОСО жить.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-27 21:59:25 - Александр Владимирович Серолапкин
Леонид Андреевич, в японском языке нет звука `Л`.
А в китайском - `Р`.
Леонид Андреевич Денисов2016-08-27 22:03:01 - Леонид Андреевич Денисов
А как японец скажет по русски ХОРОШО, Александр Владимирович?
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-27 22:10:33 - Александр Владимирович Серолапкин
Гэнки дэс.
Леонид Андреевич Денисов2016-08-27 22:25:35 - Леонид Андреевич Денисов
А японец переводчик на русский переведет- ХА - ЛА - СО?
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-27 22:30:44 - Александр Владимирович Серолапкин
Японец ЛА произнести не сможет.
Григорий Николаевич Вот2016-08-29 10:39:31 - Григорий Николаевич Вот
Рецепт хорошего образования по-фински

Либо мы готовим к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое.

Наталья Киреева живет в Хельсинки. Недавно она рассказала о системе и принципах местного образования и поделилась своим мнением, почему финское образование считается одним из лучших в мире.

Согласно международным исследованиям, которые раз в 3 года проводит авторитетная организация PISA, финские школьники показали самый высокий в мире уровень знаний. Они также самые читающие дети планеты, заняли 2-е место по естественным наукам и 5-е по математике. Но даже не это так восхищает педагогическое сообщество. Невероятно, что при таких высоких результатах школьники проводят наименьшее количество времени за учебой.

Рецепт хорошего образования по-фински

Среднее общеобразовательное обязательное обучение в Финляндии включает школу двух ступеней: нижняя (alakoulu), с 1 по 6 класс; верхняя (ylakoulu), с 7 по 9 класс.
В дополнительном 10 классе учащиеся могут улучшить свои оценки. Затем дети отправляются в профессиональный колледж либо продолжают учебу в лицее (lukio), 1112 классы в нашем привычном понимании.

7 принципов средней ступени финского образования:

1. Равенство
Школ.
Нет ни элитных, ни слабеньких. В самой крупной школе страны учится 960 учеников. В самой маленькой 11. Все имеют абсолютно одинаковое оборудование, возможности и пропорциональное финансирование. Почти все школы государственные, есть десяток частно-государственных. Разница, кроме того, что родители вносят частичную оплату, в повышенных требованиях к ученикам. Как правило, это своеобразные педагогические лаборатории, следующие выбранной педагогике: Монтессори, Френе, Штайнера, Мортана и Вальдорфская школы. К частным относятся и учреждения с преподаванием на английском, немецком, французском.

Следуя принципу равенства, в Финляндии существует параллельная система образования от детских садов до университетов на шведском языке. Не забыты и интересы саамского народа, на севере страны можно обучаться на родном языке.

До недавнего времени финнам было запрещено выбирать школу, следовало отдавать детей в ближайшую. Запрет сняли, но большинство родителей так и отдают детей поближе, ведь все школы одинаково хороши.

Всех предметов.
Углубленное изучение одних предметов в ущерб другим не приветствуется. Здесь не считается, что математика важнее, к примеру, искусства. Наоборот, единственным исключением для создания классов с одаренными детьми могут быть склонности к рисованию, музыке и спорту.

Родителей.
Кто по профессии (социальному статусу) родители ребенка, учитель узнает в последнюю очередь, в случае необходимости. Вопросы учителей, анкеты, касающиеся места работы родителей, запрещены.

Учеников.
Финны не сортируют учеников на классы по способностям или карьерным предпочтениям.
Также нет плохих и хороших учеников. Сравнение учеников друг с другом запрещено. Дети, как гениальные, так и с большим дефицитом умственных способностей, считаются особенными и учатся вместе со всеми. В общем коллективе обучаются и дети на инвалидных креслах. При обычной школе может быть создан класс для учащихся с заболеваниями органов зрения или слуха. Финны стараются максимально интегрировать в общество тех, кому требуется особое отношение. Разница между слабыми и сильными учащимися самая маленькая в мире.

Меня возмущала финская система образования, когда в школе училась моя дочь, которую по здешним меркам можно отнести к одаренным. Но когда в школу пошел сын, у которого обилие проблем, мне сразу все очень понравилось, делилась впечатлениями русская мама.

Учителей.
Нет любимых или ненавистных грымз. Учителя тоже не прикипают душой к своему классу, не выделяют любимчиков и наоборот. Любые отклонения от гармонии ведут к расторжению контракта с таким учителем. Финские учителя должны лишь выполнять свою работу наставника. Все они одинаково важны в трудовом коллективе: и физики, и лирики, и учителя труда.

Равенство прав взрослого (учителя, родителя) и ребенка.
Финны называют этот принцип уважительное отношение к ученику. Детям с 1 класса объясняют их права, в том числе и право жаловаться на взрослых социальному работнику. Это стимулирует финских родителей к пониманию, что их ребенок самостоятельная личность, обижать которую запрещено как словом, так и ремнем. Унижать учеников у педагогов не получается в силу особенностей профессии учителя, принятых в финском трудовом законодательстве. Главная особенность состоит в том, что все учителя заключают контракт только на 1 учебный год, с возможным (или нет) продлением, а также получают высокую зарплату (от 2 500 евро помощник, до 5 000 учитель-предметник).

2. Бесплатность
Кроме самого обучения бесплатны:
обеды;
экскурсии, музеи и вся внеклассная деятельность;
транспорт, который забирает и возвращает ребенка, если ближайшая школа находится дальше двух километров;
учебники, все канцелярские принадлежности, калькуляторы и даже ноутбуки-планшетники.
Любые сборы родительских средств на любые цели запрещены.

3. Индивидуальность
Для каждого ребенка составляется индивидуальный план обучения и развития. Индивидуализация касается содержания используемых учебников, упражнений, количества классных и домашних заданий и отводимого на них времени, а также преподаваемого материала: кому корешки более подробное изложение, а от кого требуются вершки кратко о главном.

На уроке в одном и том же классе дети выполняют упражнения разного уровня сложности. И оцениваться они будут согласно персональному уровню. Если отлично выполнил свое упражнение начальной сложности, получи отлично. Завтра дадут уровень выше не справишься ничего страшного, снова получишь простое задание.

В финских школах наряду с обычным обучением есть две уникальные разновидности образовательного процесса:

1. Поддерживающее обучение слабых учеников то, чем в России занимаются частные репетиторы. В Финляндии репетиторство популярности не имеет, школьные учителя добровольно справляются с дополнительной помощью во время урока или после него.
2. Коррекционное обучение связано с устойчивыми общими проблемами в усвоении материала, например, из-за непонимания неродного финского языка, на котором ведется обучение, или в связи со сложностями с запоминанием, с математическими навыками, а также с асоциальным поведением некоторых детей. Коррекционное обучение проводят в малых группах или индивидуально.

4. Практичность
Финны говорят: Либо мы готовим к жизни, либо к экзаменам. Мы выбираем первое. Поэтому экзаменов в финских школах нет. Контрольные и промежуточные тесты на усмотрение учителя. Существует только один обязательный стандартный тест по окончании средней общеобразовательной школы, причем учителя не пекутся о его результатах, ни перед кем за него не отчитываются и детей специально не готовят: что есть, то и хорошо.

В школе преподают только то, что может понадобиться в жизни. Устройство доменной печи, например, не пригодится, его и не изучают. Зато здешние детишки с детства знают, что такое портфолио, контракт, банковская карта. Умеют высчитать процент налога на полученное наследство или заработанный в будущем доход, создать сайт-визитку в интернете, просчитать цену товара после нескольких скидок или изобразить розу ветров на данной местности.

5. Доверие
Во-первых, к школьным работникам и учителям: нет проверок, роно, методистов, обучающих как обучать и проч. Программа образования в стране единая, но представляет собой только общие рекомендации, и каждый педагог использует тот метод обучения, который считает подходящим.

Во-вторых, доверие к детям: на уроках можно заниматься чем-то своим. Например, если на уроке литературы включен учебный фильм, но ученику не интересно, он может читать книгу. Считается, что ученик сам выбирает, что для него полезнее.

6. Добровольность
Учится тот, кто хочет учиться. Педагоги постараются привлечь внимание ученика, но если у него начисто отсутствует интерес или способности к учебе, ребенка сориентируют на практически полезную в будущем, несложную профессию и не будут бомбить двойками. Не всем строить самолеты, кто-то должен хорошо водить автобусы.



В этом финны тоже видят задачу средней школы выявить, стоит ли данному подростку продолжать обучение в лицее или достаточно минимального уровня знаний, кому полезнее пойти в профессиональное училище. Надо отметить, что и тот и другой путь в стране одинаково ценится.

Выявлением склонностей каждого ребенка к определенному виду деятельности путем тестов и бесед занят штатный школьный специалист учитель будущего.

В общем, процесс обучения в финской школе мягкий, деликатный, но это не значит, что можно забить на школу. Контроль школьного режима обязателен. Все пропущенные уроки будут отсижены в прямом смысле. Например, для ученика 6 класса учитель может найти окошко в расписании и посадить его на урок во 2 классе: сиди, скучай и думай о жизни. Будешь мешать младшим час не засчитают. Не выполняешь заданное учителем, не работаешь на уроке никто не будет вызывать родителей, грозить, оскорблять, обращаясь к умственной неполноценности или лени. Если родители также не озабочены учебой своего ребенка, он спокойно не перейдет в следующий класс.

Оставаться на второй год в Финляндии непозорно, особенно после 9 класса. К взрослой жизни нужно готовиться серьезно, поэтому в финских школах есть дополнительный (необязательный) 10 класс.

7. Самостоятельность
Финны полагают, что школа должна научить ребенка главному самостоятельной будущей успешной жизни. Поэтому здесь учат размышлять и самим получать знания. Новых тем учитель не рассказывает все есть в книгах. Важны не заученные формулы, а умение пользоваться справочником, текстом, интернетом, калькулятором привлекать нужные ресурсы к решению текущих проблем.

Также школьные педагоги не вмешиваются в конфликты учащихся, предоставляя им возможность подготовиться к жизненным ситуациям всесторонне и развить умение постоять за себя.

Учебный процесс в одинаковых финских школах, тем не менее, организован очень по-разному.

Когда и сколько учимся?
Учебный год в Финляндии начинается в августе, с 8-го по 16-е, единого дня не существует. А заканчивается в конце мая. В осеннем полугодии имеется 34 дня осенних каникул и 2 недели рождественских. Весеннее полугодие включает по неделе февральских лыжных каникул (финские семьи, как правило, отправляются вместе кататься на лыжах) и пасхальных.

Обучение пятидневка, только в дневную смену. Пятница короткий день.

Чему учимся?
12 класс:
Изучаются родной (финский) язык и чтение, математика, природоведение, религия (согласно вероисповеданию) или жизнепонимание (для тех, кого религия не волнует), музыка, ИЗО, труд и физкультура. На одном уроке может изучаться сразу несколько дисциплин.

36 класс:
Начинается изучение английского языка. В 4 классе еще один иностранный язык на выбор: французский, шведский, немецкий или русский. Вводятся дополнительные дисциплины предметы по выбору, в каждой школе они свои: скорость печатания на клавиатуре, компьютерная грамотность, умение работать с деревом, хоровое пение. Почти во всех школах игра на музыкальных инструментах, за 9 лет обучения дети попробуют все, от дудочки до контрабаса.

В 5 классе добавляется биология, география, физика, химия, история. С 1 по 6 класс обучение ведет один учитель почти по всем предметам. Урок физкультуры это любая спортивная игра 13 раза в неделю, в зависимости от школы. После урока обязателен душ. Литература, в привычном для нас понимании, не изучается, это скорее, чтение. Учителя-предметники появляются только в 7 классе.

79 класс:
Финский язык и литература (чтение, культура края), шведский, английский, математика, биология, география, физика, химия, основы здоровья, религия (жизнепонимание), музыка, ИЗО, физкультура, предметы по выбору и труд, который не разделяется отдельно для мальчиков и для девочек. Все вместе учатся варить супы и вырезать лобзиком. В 9 классе 2 недели знакомства с трудовой жизнью. Ребята находят себе любое рабочее место и с великим удовольствием отправляются на работу.

Кому нужны оценки?
В стране принята 10-балльная система, но до 7 класса применяется словесная оценка: посредственно, удовлетворительно, хорошо, отлично. С 1 по 3 класс отметки в любых вариантах отсутствуют.

Все школы подключены к государственной электронной системе Wilma, что-то вроде электронного школьного дневника, к которому родители получают личный код доступа. Педагоги выставляют оценки, записывают пропуски, информируют о жизни ребенка в школе; психолог, социальный работник, учитель будущего, фельдшер тоже оставляют там нужную родителям информацию.

Оценки в финской школе не имеют зловещей окраски и требуются только для самого ученика, применяются для мотивации ребенка в достижении поставленной цели и самопроверки, чтобы мог улучшить знания, если пожелает. Они никак не отражаются на репутации учителя, школы и районные показатели не портят.

Мелочи школьной жизни
Территория школ не огорожена, охрана при входе отсутствует. Большинство школ имеет систему автоматического замка на входной двери, попасть в здание можно только согласно расписанию.
Дети не обязательно сидят за партами-столами, могут и на полу (ковре) разместиться. В некоторых школах классы оборудованы диванчиками, креслами. Помещения младшей школы устланы коврами и ковриками.
Форма отсутствует, так же как и какие-то требования по поводу одежды, можно прийти хоть в пижаме. Сменная обувь требуется, но большинство детей младшего и среднего звена предпочитают бегать в носках.
В теплую погоду уроки часто проводятся на свежем воздухе у школы, прямо на травке, или на специально оборудованных в виде амфитеатра лавочках. Во время перемен учеников младшей школы обязательно выводят на улицу, пусть даже на 10 минут.
Домашнее задание задают редко. Дети должны отдыхать. И родители не должны заниматься с детьми уроками, педагоги рекомендуют вместо этого семейный поход в музей, лес или бассейн.
Обучение у доски не применяется, детей не вызывают пересказывать материал. Учитель коротко задает общий тон уроку, затем ходит между учениками, помогая им и контролируя выполнение заданий. Этим же занимается и помощник учителя (есть такая должность в финской школе).
В тетрадях можно писать карандашом и стирать сколько угодно. Мало того, и учитель может проверить задание карандашом!

Вот так выглядит финское среднее образование в очень кратком изложении. Может быть, кому-то оно покажется неправильным. Финны не претендуют на идеал и не успокаиваются на достигнутом, даже в самом хорошем можно найти минусы. Они постоянно исследуют, насколько их школьная система соответствует происходящим изменениям в обществе. Например, в данный момент готовятся реформы, предполагающие разделить математику на алгебру и геометрию и увеличить часы преподавания по ним, а также выделить литературу и общественную науку как отдельные предметы.

Однако самое главное финская школа определенно делает. Их дети не вскрикивают по ночам от нервного перенапряжения, не мечтают поскорее вырасти, не испытывают ненависти к школе, не терзают себя и всю семью, готовясь к очередным экзаменам. Спокойные, рассудительные и счастливые, они читают книжки, легко смотрят фильмы без перевода на финский язык, играют в компьютерные игры, гоняют на роликах, великах, байках, сочиняют музыку, театральные пьесы, поют. Они радуются жизни. И между всем этим успевают еще и учиться.


Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/