|
Надежда Владимировна Леднева
Будем знать историю на 5+
Новые учебники истории появятся в школах РФ в сентябре 2016 года. Министр образования и науки Ольга Васильева заявила, что культурный стандарт написан, по нему сделаны три линейки учебников, пишет "Интерфакс".
Министр оценила подготовленный историками РАН историко-культурный стандарт как "очень взвешенный", так как "сложные вопросы российской истории" из него были "вынесены как бы вне". Васильева уточнила, что к ним проявят особое внимание, напишут специальные методические пособия и дополнительные материалы.
Также она заявила, что сегодня уровень российского образования хранит лучшее из своей истории. "Исторически у нас был очень высокий уровень образования – как школьного, так и вузовского. У нас была связь между начальной школой, средней и высшей школой. И это абсолютно исторический факт, который никто не может опровергнуть. Я думаю, что то лучшее зерно, которое было, оно осталось", –цитирует ее агентство.
Порталу "ZНАК" удалось раздобыть учебники издания "Дрофа". Журналисты сравнили содержание новинок с отметками "историко-культурный стандарт" и "одобрено Российским историческим обществом" с литературой прежних лет.
Так, в современных учебниках, например, старательно избегают общепринятый термин "Киевская Русь" и называют государство восточнославянских племен "Древнерусским". "Поскольку столицей государства стал Киев, иногда это объединение называют Киевской Русью", – упоминают историки в тексте более распространенное название.
Попытку унификации языческих культов и придание Киеву статуса духовного центра государства, которую предпринял князь Владимир около 983 года, теперь называют "языческой реформой" и подчеркивают, что его решение "поставить языческую веру на службу государства" было "неудачным" шагом.
Из текущей версии учебника выпал параграф о торговых контактах Древней Руси с Центральной и Западной Европой и странами Востока, добавляет издание.
Еще одним сложным моментом стала трактовка Смуты. В новой литературе исчезли резкие строки о том, что "низы ополчились на верхи" и "сословия распались на враждующие лагеря". Также в новом учебнике пропал параграф, названный в прежней редакции как "Смута – гражданская война в России". Теперь школьнику предлагают ответить на вопрос "Кто спас страну от гибели в смутное время – самодержцы или народ, воспитанный в православной вере и любви к Отечеству?"
Новый учебник истории акцентирует внимание на мотивах выхода украинских земель из-под юрисдикции Речи Посполитой и перехода их под юрисдикцию Московского государства, для этого даже выделили целый параграф. Причем подчеркивается, что это был "свободный и осознанный выбор украинского народа, проявление культурной, исторической религиозной, этнической общности, соединяющей два народа".
"ZНАК" подчеркивает, что в новых учебниках осталась информация о пороках самодержавия и неэффективности абсолютной монархии. "Стремление монарха (Николая I — ред.) лично контролировать все сферы российского общества оборачивалось слабостью системы управления. Работа бюрократического в основе своей аппарата власти приходила в расстройство. Воспитанные беспрекословно исполнять волю начальства чиновники не были заинтересованы ни в успехе проводимых мероприятий, ни в повышении своего профессионализма. В итоге обман, воровство, взяточничество процветали на всех этажах власти", – говорится в новом учебнике.
В новых книгах теме культа личности
Сталина и репрессиям уделено лишь две страницы текста вместо 12 в старых учебниках. 1930-е годы описали как эпоху индустриализации, которая подняла страну, а информацию о сталинских репрессиях сильно сократили, убрав в том числе информацию об общем числе их жертв.
В новом учебнике нет никакого анализа причин больших потерь и отступления Красной армии в первый период Великой Отечественной войны, зато отмечается, что в первые дни войны наряду с Молотовым и Сталиным "глава Русской православной церкви митрополит Сергий" обратился "с патриотическим посланием к верующим".
Подчеркивается, что на описание новейшего периода истории РФ авторы выделили 51 страницу, из которых 16 посвящены эпохе
Бориса Ельцина, 35 — периоду правления
Владимира Путина, с перерывом на президентство
Дмитрия Медведева.
`Бедная `история.Сколько её можно переписывать?
`Бедная `история.Сколько её можно переписывать? Тэги: история новый учебник
|
| 2016-08-26 11:06:45 - Александр Леонидович Ус Какая гладенькая у нас История-то,оказывается!
Да и вправду: ну какая, ребята, Киевская Русь? Это раньше Киев был `отец городов русских`, а теперь вертаем всё взад: не он, не он... `Иногда`, оказывается, называли определённый период в бытность государства `Киевской Русью`. Выходит, врали нам (мы-то, вспомните, какбЭ немного не так учили...да?). Интересно, о Владимирско-Суздальской Руси-то хоть пару слов там сказано?
С Евросоюзом и с теми, у кого постоянно стреляют и взрывают, мы тоже не торговали, связей, значица, не имели. Ну, не с Евросоюзом, но, следует полагать, он же БЫЛ в то время? А это нескрепно, с ворогами лес-пеньку-дёготь на мануфактуру хорошую да кружева драбантские менять. Не было того!
Ну про Сталина, Иосифа Виссарионовича, - ну тут вАще, убило! Какие ДВЕ страницы? ЦЕЛЫХ ДВЕ?! Куда СТОЛЬКО??!! Это много, безобразно много! В одну фразу всё свести: `Иосиф Виссарионович Сталин`. И хорош с детей: меньше знают - крепче спят (а то вдруг к ночным стукам в дверь отнесутся по-резкому да не пустят без боя?!).
А про Николеньку - тут промашка вышла. Как это так про его беспомощность в государственных делах умудрились написать? Сдурели, - он пречисленный! Его портреты у самОй Поклонской везде висят и сама Поклонская его поминутно поминает, заступничества просит. А вы такие про него строки противные...
А Поклонская, между тем, почти что депутат ГД (да что почти... а то не пройдёт )))) Так что залёт, залёт, составители учебника. Про Николеньку-то гадости написали!
Про Смутное время - тоже как-то смутно, не? Ну а что, оно ж смутное. Главное знать: народ нипига бы не сделал с супостатами если бы не... (подумали про Минина и Пожарского? Мимо! Ещё одна попыточка: так без чего у нас народ неразумный ничего бы сделал? - А вот теперь правильно мыслите, в правильном направлении идёте! Ничего что со второй попытки сообразили. Скоро все с ПЕРВОЙ это будут не только соображать, но ночью разбуди - ответят).
Ну, поживём, увидим. Чай, не только с учебником истории ребенки мои будут общаться. А ещё и с папой, мамой, дедушками своими и бабушками. Которые в СОВЕТСКОЙ школе учились.
Ведь СОВЕТСКОЕ - это хорошее. Вот и министр новый не даст соврать. Мы же правильно её настрой понимаем? Правильно!
Ну дак какие вопросы ))) | | 2016-08-26 11:44:13 - Татьяна Викторовна Носова `сложные вопросы российской истории` из него были `вынесены как бы вне`.... ЭТО КАК ТАК МОЖНО?! | | 2016-08-26 11:56:33 - Татьяна Михайловна Беляева критика подана с точки зрения украинца7 Никаких кардинальных изменений не видно. Но мы настойчиво стараемся найти криминал. ах. какие гады . опять переписали. Только что переписали? Всё то и было. | | 2016-08-26 12:32:40 - пользователь отключен Комментарий отключен модератором | | 2016-08-26 12:39:13 - Александр Леонидович Ус `С точки зрения украинца`.
А с точки зрения украинца - это что, плохо?
Украинец чем-то ущербнее зулуса или бурята?
Не понял, признаться, к кому обращены слова
Татьяны Михайловны `критика подана`. Но...
У меня в советских документах в графе `национальность` стоит `украинец`.
У кого-то по этому поводу какие-то проблемы, неудовольствия или желание ознакомиться вплотную с содержанием УК РФ?!
Искренне советую проявлять корректность, а националистических предубеждений избегать.
| | 2016-08-26 21:40:01 - Марина Осиповна Малинина С точки зрения француза- т.е. живущего во Франции,её гражданина(национальность может быть любая)
Цитата:
`В 1889 году новый закон впервые вводит понятие гражданства и возвращает право почвы. Отныне ребенок, рожденный во Франции от родителей-иностранцев, считается французом по рождению, если его родители или один из них тоже родились во Франции (так называемое двойное право почвы). Ребенок, чьи родители-иностранцы родились за границей, становится французом в момент достижения совершеннолетия.`
`Я считаю, что каждого обладателя французского паспорта нужно считать французом, ни более, не менее. Французская национальность не передается по крови, это даже не культурное наследие, это участие в судьбе нации.`(Кристиан, журналист, 53 года)
ДЕМОСКОП
Нашла заголовок:`10 интереснейших фактов о русских с точки зрения американцев`. Американец уж точно не национальность.
УК Рф может спать спокойно:-)
Замечу, что в моем паспорте гражданина Рф национальность не указана...
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|