Курган Святогора - Игорь Иванович Бабанов
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Игорь Иванович Бабанов


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Иванович Бабанов / Блог / Курган Святогора


ЗАПИСЬ #1058

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


26 августа 2016, 05:43, автор - хозяин блога
Игорь Иванович Бабанов

Курган Святогора

Дощ.5а  Спондробенце се защатi намо тоя околы Рщемо тако iжде ляты до Дiроу за тенсенце пентеста iдоша ПраДы нашы до гуре Карпанеске а тамосе осЪднеща а жiвя кладно То бо Родi сен правiщася од Оцi Родцi а старенце Родоу бя Щк одо Iрiан Тоi бо уще Паркун бо ны сен благволящлен бо то утщехом Соi А тако сен бящ жiвут пентеста ляты А тамо тщехом сен до восхдяцу Суне а iдехом до Ньпре Та бо рiека есе до морнже тецяi А то полуноце сядще на не А сен iменова Непре Препенте яко бо вутце…А тамо сендещя пентосент ляты вще сен правiщя сен А тако Бозема хранiвен одо многаiа рьще соязенце Iлероув бяща мносте там оседiцы огнiщаны А тако бо скотiа сен венденце во ступы а i тамы тако Бозема сен хранiтi Можяще так ОрЦе вiодех не Ау пенжiяшет i многа злато а богаце жiвхо ста 
Вот подробности, как зачинались мы в округе этой. Скажем так, что лет за тысячу пятьсот до Дира дошли Прадеды наши до гор Карпатских и там поселились (осели), и жили ладно (кладно — покойно; ср. чешcк, klad положительная сторона; kladne положительно; kladny положительный, утвердительный - коммент. Н. Слатин). Те то роды ведь управлялись Отцами Родичами, а старейшина Рода был Щеко из Ириан. Он ведь учил, что Паркун нам благоволит, потому как мы почитали Его. И такой была жизнь пятьсот лет. А там решили мы (двинуться) к восходящему солнцу и пошли мы к Непре. Та ведь река к морю течет. И к полуночи (т.е. в северной части) мы сели на ней. И назвали Непру Припятью (препятствием), потому как вожди (вутец - вождь)...И там сидели пятьсот лет, все сами собой управлялись. И так Богами хранимы были од многих, которых зовут соязычниками. Илеров было множество там, оседлых огнищан. И так скот себе водили в степи, да и там так Богами хранимы были. Может, так еще Орей Отец водил их. И денежек и много злата (имели), и богато жили мы с вами (жiвхо ста (вм. жiвiахом ста) — перф. ф. 1 + 2 л. мн. ч. жили мы с вами. С двумя окончаниями: -хом — 1 л. мн. ч. + ста (иногда - сте — 2 л. дв. (или мн.) ч., т.е. „мы с вами". Такие комбинированные формы довольно часты в текстах ВК. Что подобное сложение окончаний не выдумка, подтверждает наличие и в современном русском таких слов, как „идемте", букв. „идем/пойдем мы с вами" или „пожалуйста", букв, „пожалуй ты с вами". – коммент. Н. Слатин) 
ВлесКнига. Дощечка 5a  
http://kirsoft.com.ru/skb13/KSNews_334.htm  
empty.gif 6201648-d62d474fd657c0e4.jpg  
Куштановицкая культура  На территории Закарпатья была распространена куштановицкая культура, выявленная на материалах раскопок могильника у с. Куштановица Мукачевского района [Bohm, Jankovich, 1936]. В 30-х годах исследовались курганы у сел Билки, Голубиное, Колодное, Станово [Zatlukal, Zatlukal, 1937]. В послевоенное время продолжались исследования курганов у с. Билки [Cмiшко, 1956], Колодное [Смирнова,Бернякович, 1965), Черный Поток [Смирнова, 1979] и могильников у сел Бобовое, Малые Геевцы, Невицкое [Попович, 1973, 1978, 1981). 
Поселения расположены в низменном районе Закарпатья с плодородными почвами и благоприятными для ведения земледелия климатическими условиями. Они занимали надпойменные террасы рек. Площадь поселений до 4 га. На поселениях встречаются остатки жилищ с каркасными стенами, полуземлянки и ямы. Находки представлены керамикой, зернотерками, пряслицами, встречаются остатки железоделательного производства. 
В настоящее время исследовано 120 курганов, расположенных в среднем течении горных рек Уж, Латорица и Боржава. Преобладающее большинство могильников состоит из небольших групп (от 4—6 до 10—16 насыпей). Исключением является могильник у с. Билки, где исследовано свыше 50 курганов. Максимальная высота насыпей достигает 1.9—2.2 м, диаметр — 16—20 м. Курганы сооружались из земли и камней. 
Здесь господствовал ритуал трупосожжения с кремацией на месте или на стороне. Оставшиеся после сожжения кости собирались в кучки, урны или небольшие ямки. Встречаются погребения с костями, помещенными в урнах в анатомическом порядке. В курганах установлено наличие как индивидуальных, так и коллективных погребений (до 16 умерших). Наиболее древние погребения находились на уровне горизонта, последующие — в насыпи или были впущены в материк. В таких могилах следует усматривать семейные усыпальницы. 
В состав вещевого инвентаря входят украшения, бытовые предметы; редки орудия труда. Одно из погребений сопровождалось конской уздой. Не найдено оружие, что является особенностью куштановицкого погребального обряда. Нередко погребения сопровождались сосудами, среди которых преобладали миски и черпаки. 
Основные черты погребального ритуала имеют генетические корни в предшествующих культурах. Полное господство курганного обычая, применение камней для сооружения могил, появление символических конских захоронений свидетельствуют о некоторых изменениях, возможно, связанных с продвижением лесостепных племен под натиском скифов в район Карпат [Смирнова, Бернякович, 1965]. Помимо восточных и западно-подольских признаков в погребальном обряде прослеживается некоторая общность с лужицкими традициями. Но, несмотря на отдельные элементы общности с соседними культурами, имеются все основания для утверждения о четко сложившемся погребальном ритуале, свойственном закарпатскому населению скифской эпохи. 
Наиболее массовым материалом является лепная керамика. Изредка на отдельных памятниках встречаются фрагменты импортной кружальной посуды, поступавшей сюда из других районов Карпатского бассейна. Керамический состав свидетельствует о значительном разнообразии форм, что объясняется генетической неоднородностью его происхождения. Анализ керамического комплекса позволяет выделить три основные группы. К первой — относится посуда, основные типы которой связаны с предкуштановицкой эпохой. Это корчаги, являющиеся наиболее поздними формами амфор типа Гава. Гальштатские формы сохраняет большинство мисок. Вторую группу составляет керамика с выразительными лужицкими признаками. Сюда относятся горшки-урны с S-видным профилем, сосуды грушевидной и яйцевидной формы и горшки с боковыми ушками. К третьей группе относится керамика, появившаяся в Закарпатье под влиянием культуры скифского времени Западно-подольского региона [Смирнова, Бернякович,1965]. В большом количестве в могилах и на поселениях встречаются банковидные горшки с пластичной орнаментацией и черпаки. 
В составе металлического инвентаря отсутствуют изделия, характерные только для памятников куштановицкого типа. Большинство из них имеют большой ареал распространения и бытуют в значительных пространствах Карпатского бассейна. Ассортимент их незначительный, но убедительно свидетельствует о культурном, а возможно, и этническом единстве населения Закарпатья и Карпатского бассейна. Влияние скифской культуры прослеживается на отдельных предметах. К ним относится железный кинжал с брусковидным навершием и сегментовидным перекрестием, серебряная подвеска с конической головкой и подвижной дужке, электровые гвоздевидные серьги, пластинки с изображениями в зверином стиле, удила и псалии. Встречаются бусы и украшения из кости. Гальштатские традиции сохраняют бронзовые и железные браслеты. О связях с лужицкой культурой свидетельствует бронзовая застежка. 
Куштановицкая культура датируется второй половиной VI — концом IV в. до н.э. Нижняя дата определяется по вещам, имеющим аналогии в скифском мире или подражающим им (кинжал из Арданова, электровые пластинки из Куштановицкого могильника). Прекращение этих связей прослеживается на отдельных предметах из поселения Галиш-Ловачка (S-видный псалий конца IV в. до н.э. с двумя отверстиями). 
Появление изделий скифского типа в северо-восточной части Карпатского бассейна М.И. Ростовцев, В. Пырван объясняли мощной скифской экспансией в район Карпат. Этой точки зрения долгое время придерживались и закарпатские исследователи. Т. Легоцкий только на основании находки скифского кинжала возле с. Арданово намечал путь проникновения скифов в Закарпатье через Верецкий перевал [Lehoczki, 1892). Анализ материалов Куштановицкого могильника позволил Я. Бему считать куштановнцкую культуру местной, население которой попало под влияние скифов. Г.И. Смирнова и К.В. Бернякович разработали гипотезу о происхождении памятников куштановицкого типа в результате движения в район Закарпатья западноподольских племен под ударами скифов. 
Исследователи выделяют два элемента в формировании куштановицкой культуры: наследие предшествующей эпохи и элементы, привнесенные западно-подольскими переселенцами. 
Установлено наличие лужицкого компонента. Формирование культуры скифского времени Закарпатья произошло на предкуштановицкой основе при скифском лесостепном и лужицком влияниях. В этническом отношении, по-видимому, не было значительных перемен по сравнению с предыдущей эпохой. Имеются основания полагать, что население Закарпатья в скифскую эпоху оставалось местным — северофракийским. 
И.И. Попович. Куштановицкая культура. Археология Украинской ССР. Т.2. Киев: Наукова думка. 1986. с.175-178 
Л.В. Вакуленко, М.Ю. Смишко. Культура карпатских курганов. Археология Украинской ССР. Т.3. Киев: Наукова думка. 1986. с.113-127
 
http://eknigi.org/gumanitarnye_nauki/16419-arxeologiya-ukrainskoj-ssr.html  12.5Мб и 11.9Мб 
http://kronk.spb.ru/library/archaeol-ussr.htm  
В каких горах живет Святогор?  
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_666.htm  
http://sinsam.kirsoft.com.ru/KSNews_763.htm



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/