СССР. Социализм. Большевизм. Советская власть. Мнения. - Собеседник
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Собеседник


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Собеседник / Блог / СССР. Социализм. Большевизм. Советская власть. Мнения.


ЗАПИСЬ #86

КОММЕНТАРИИ (164)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 августа 2016, 15:54, автор - хозяин блога
Собеседник

СССР. Социализм. Большевизм. Советская власть. Мнения.

 Что Вы можете сказать о СССР? О социализме? О большевизме? О советской власти? Что в них есть позитивное и негативное? Какие привести можете примеры? 
  Лично мне, хотя и прожившего долгое время в СССР, ещё не совсем ясна суть ответов на эти вопросы.




ОБСУЖДЕНИЕ


Владимир Николаевич Моисеев2016-08-24 20:13:03 - Владимир Николаевич Моисеев
А что, поискать ответ в Яндексе СЛАБО? Там миллионы мнений,
и все разные. До самой смерти будете знакомиться с материалами,
и детям и внукам тоже до конца жизни всё не изучить.
Александр Васильевич Лутовинов2016-08-24 20:28:32 - Александр Васильевич Лутовинов
СССР это история в которой было много хорошего, но было и плохое, а иначе не бывает. В СССР я прожил 40 лет. Детство, юность и зрелость - я счастлив, что жил в СССР.
Светлана Акимовна Новикова2016-08-24 20:33:52 - Светлана Акимовна Новикова
СССР до перестройки - хорошие воспоминания. Это время пришлось на мое детство и молодость...
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-24 20:37:26 - Вячеслав Викторович Учитель
Светлана Новикова,голые прилавки...60 -ые - забайкальский хлеб!
Светлана Акимовна Новикова2016-08-24 20:43:11 - Светлана Акимовна Новикова
Прилавки голые - перестройка..
Любовь Андреевна Зачетнова2016-08-24 21:24:30 - Любовь Андреевна Зачетнова
Голые прилавки и талоны были, кажется, при Горбачёве, перестройка.
Надежда Борисовна Арефьева2016-08-24 21:30:34 - Надежда Борисовна Арефьева
И даже голые прилавки меня не пугали: умела всё) И вырастила одна троих девчонок.
Константин Борисович С.2016-08-24 21:53:25 - Константин Борисович С.
Голые прилавки возникли когда стали обналичивать безналичные рубли. Денежная масса взрывоподобно распухла и с прилавков было сметено вообще всё. Собственно это было сделано намеренно, чтобы `волей народа` грохнуть СССР как `неэффективный`.
Рекомендую http://vk.com/historylink может чего и поймёте.
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-24 21:54:33 - Владимир Николаевич Моисеев
Все, кто вышел из СССР самостоятельным человеком, подавляющим
большинством голосовали за его сохранение и до сих пор жалеют
о его кончине. Конечно, в семье не без урода, есть и те, кому
сегодня на Руси жить хорошо и привольно. Но это не надолго.
Ещё чуть-чуть, и продавать в стране будет нечего, и некому
будет продавать, так как нищета передохнет с голода и с
химии в продуктах. Рванут все в деревни, а где они теперь?
Всё порушено, разорено, земли скуплены и заброшены.
чем беднее
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

хватит кормить это
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Новое поколение не знает той страны, потому они могут себе
позволить размышлять стандартными фразами, привитыми им
новой капиталистической системой. Да, был хлеб забайкальский
с добавлением гороховой, или кукурузной муки, уж и не помню,
но это был натуральный продукт весом в 1 кг. Сегодня булка
хлеба при том же объёме весит 400 гр. Химические разрыхлители
делают своё дело и нам продают воздух с синтетическими
добавками, вызывающих аллергию у детей. Нам на смену пришло
больное поколение, на лечение которого у государства нет
средств, как впрочем и на детсады ясли и больницы тоже.
Были очереди в магазинах! Да! Но в этой очереди продавец
отвешивала вам продукты на ваших глазах, вы не брали их
просроченными в упаковке. Вот ещё одно мнение, не моё:
раньше жили
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Я согласен почти со всем сказанным
Владимир Григорьевич Оксененко2016-08-24 22:01:41 - Владимир Григорьевич Оксененко
СССР - это тот кошмар и ужас, от которого мы не можем уйти уже 25 лет. Думаю, надо лет 100. И то вряд ли. Народ испорчен НАВСЕГДА!
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-24 22:06:14 - Владимир Николаевич Моисеев
Владимир Григорьевич, простите, в 90-м году вам сколько было?
Елена Владимировна Леонтьева2016-08-24 22:09:24 - Елена Владимировна Леонтьева
Никакого кошмара и ужаса не помню! А помню. что ели натуральные продукты, носили одежду из натуральных тканей, ездили каждое лето на
юг. Пенсия равнялась 120 руб. при средней зарплате почти такой же. Я получала стипендию 40 рублей и вполне могла месяц прожить, не шикуя.
А вот кошмар начался во времена перестройки и далее.
Надежда Николаевна Савосина2016-08-24 22:19:30 - Надежда Николаевна Савосина
Владимир Григорьевич! Большинство сейчас возмущённо будут на Вас нападать. Мне кажется, что Вы специально написали комментарий. `Раздуть` спор так сказать. И сами Вы так не считаете. Да не один разумный человек ТАК не считает. Были недостатки...А сейчас их на много больше стало.
Константин Борисович С.2016-08-24 22:20:31 - Константин Борисович С.
Когда от учителя слышишь фразу `народ испорчен навсегда`, начинаешь соглашаться с Соловьёвым.
Владимир Григорьевич Оксененко2016-08-24 22:28:05 - Владимир Григорьевич Оксененко
При чём здесь одежда и стипендия? Сейчас народ России живет в разы состоятельнее,чем в СССР! На всякий случай напомню, что главное в любом государстве - механизм попадания человека во власть любого уровня! Именно это и ничто более определяет систему государства! И этот механизм одинаков и ужасен был что тогда, что сейчас. А главное, народу это нравится! Скоро выборы, а зачем они - непонятно. На результат могу спорить хоть сейчас.

Константин Борисович! Страшно и ужасно, но... Соловьёв прав.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-08-24 22:32:22 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Ну, положим кримплен, финлен, нейлон и т.д. никак к натуральным тканям отнести нельзя. Пенсия? У бабушки была пенсия 12 руб, потом стала 20. В 80-е была аж 28. Чтобы получать 120, а на севере 132 надо было иметь 240 зарплату как минимум. Что бы сейчас ни говорили, такая зарплата была не у многих. На 40 (46, 50) я не могла прожить вполне месяц. Родители помогали, присылали денег ещё рублей 50, а вот если этого не хватало, то мы работали.

Я не считаю, что СССР это кошмар. Но и лубок не получается.
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-24 22:39:22 - Вячеслав Викторович Учитель
Татьяна Николаевна, все правильно.Да из деревень в города и не всех отпускали , работали за трудодни, денег не выдавали.
Сергей Викторович Евсютин2016-08-24 22:40:39 - Сергей Викторович Евсютин
Советский период был своеобразный откат к феодализму. Следует отметить, что особенно ярко это проявилось в Северной Корее и на Кубе (абсолютная властб, передача власти по наследству как у монархов).
Партийная номенклатура советского периода была фактически сословием, как во времена феодализма. Туда трудно было попасть, но и трудно было выпасть.
Отношение многих представителей этого сословия к простому народу было как к навозу, который удобрял их карьеру.
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-24 22:41:38 - Владимир Николаевич Моисеев
Просто нельзя судить о Союзе понаслышке. Те, кто рождён
в 1975 году и позже, просто не имеет морального права
судить о том, как жилось в СССР на том основании, что они
были детьми и жили с родителями. По их разумению мы жили
плохо - телевизор был черно-белым и показывал 2-3 программы,
в доме не было воды, газа и санула. Представьте - баня была
общей! Какой стыд и позор. Ну и много прочего негатива.
Светлана Акимовна Новикова2016-08-24 22:44:57 - Светлана Акимовна Новикова
Вячеслав Викторович,когда же такое было?
пользователь отключен2016-08-24 22:46:39 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-24 22:53:11 - Вячеслав Викторович Учитель
Светлана Новикова `А колхозники до 1965 года имели только `палочки` (так называемые `трудодни` отмечались в тетради учёта рабочего времени в виде `галочки` или чаще всего вертикальной чёрточкой`палочкой`), за которые фактически ничего не получали, или получали 10-15 коп` www.zubova-poliana.ru/history-agriculture1.htm
Светлана Акимовна Новикова2016-08-24 22:56:48 - Светлана Акимовна Новикова
Какие палочки?
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-24 22:58:07 - Владимир Николаевич Моисеев
22:28:05 - Владимир Григорьевич Оксененко

При чём здесь одежда и стипендия? Сейчас народ России живет в разы состоятельнее, чем в СССР!

Владимир Григорьевич!
Простите, а какой народ вы имеете ввиду? В России сейчас 80%
населения нищие! Это не я придумал - это такая статистика!
Народ не живёт, а выживает, а его слуги, да, живут!
Впрочем, спорить тут совершенно бесполезно, каждый прав!
И даже Соловьёв! Он говорит то, что думает? А вот я всё!
Молчу!
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-08-24 22:59:00 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Да, Светлана Новикова, ещё в 70-е годы в деревне не выдавали паспорт. Конечно, при очень большом желании находили способы уехать из деревни, но почему крестьян держали на положении крепостных?
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-24 22:59:37 - Вячеслав Викторович Учитель
Светлана Новикова , я жил и до и после 1965 года. Спорить с Вами не берусь - бесполезно!Одни эмоции!
Надежда Николаевна Савосина2016-08-24 23:01:29 - Надежда Николаевна Савосина
Во времена СССР я была уверена в завтрашнем дне. Ребёнком собирала, металлолом, макулатуру, была `тимуровкой` не за деньги, а просто мне это было ИНТЕРЕСНО и зазорного ничего в этом не было.Это делали почти все дети. Пошла учиться куда хотела и выбрала профессию себе не `туда, куда денег у родителей хватило`, а какую с детства считала своей. И была уверена, что работа по окончанию учёбы БУДЕТ, а не придётся по блату, за взятку искать что-то подходящее. Вышла замуж, ДАЛИ(а не купила) квартиру, родила детей. Получала 75р в месяц и муж 40р. Нам хватало..Могла и отложить на покупку телевизора, мебели.При желании можно было собрать и на машину-знали, сколько она будет стоить через год или даже два(а сейчас через месяц не знаешь сколько она будет стоить).Детям могла обновки покупать каждый месяц(не говоря уж про сладости), да и себя могли порадовать новой вещью.
Да, сейчас на прилавках больше разнообразия. Да и, чтоб купить машину, не надо в очереди стоять.Но многие ли могут себе это позволить? А у каждого из нас сейчас есть уверенность, что завтра будет лучше?Да вообще,что это ЗАВТРА будет?..Вот то-то и оно...
Светлана Акимовна Новикова2016-08-24 23:01:39 - Светлана Акимовна Новикова
Я получила паспорт в 1973 году. Уехала в город учиться.
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-24 23:11:17 - Вячеслав Викторович Учитель
Бабушка их получала за работу в колхозе, приходилось наблюдать.))
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-24 23:11:55 - Владимир Николаевич Моисеев
Вячеслав Викторович. Я с вами не спорю. Получали колхозники
палочки на которые им полагалось зерно, сахар. Выкармливали
скотину, молоко, мясо, овощи, фрукты были свои, которые
реализовали потом в городе за деньги. Так они и выживали.
Светлана Акимовна Новикова2016-08-24 23:12:10 - Светлана Акимовна Новикова
Прожила в деревне почти всю жизнь, ни о каких палочках не знала.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-08-24 23:15:45 - Татьяна Николаевна Кузнецова
В 60-е, 70-е и далее в нашей огромной стране
жизнь даже в соседних деревнях могла существенно отличаться. Поэтому не надо так агрессивно комментировать. К Вам, Светлана Новикова, я так обращаюсь потому что нет Вашего отчества. Вы себя так представляете. Имело значение где находится деревня: в совхозе или колхозе. Многое зависело от председателя колхоза. И вообще страна не была однородной. Как, впрочем, и сейчас. Поэтому воспоминания об СССР могут весьма отличаться.
Я не из деревни.
Людмила Николаевна Семенникова2016-08-24 23:17:19 - Людмила Николаевна Семенникова
Странно, где не отдавали паспорта в 70 годы? В СССР на мою зарплату купили холодильник, тогда только появились двухкамерные за 312 рублей, а на зарплату мужа жили месяц. Телевизор за 700 взяли в кредит и с нас высчитали 700 рублей безо всяких процентов. За первый год работы накопила на путевку в Чехословакию. Начинала работать в своей школе, жила не дома, но картошка, мясо, овощи свои. На маслозоводе брали сливки по 14 копеек 100 грам. Таких вкусных я больше никогда не ела. Конечно, у каждого свой СССР.
Марина Викторовна Саломатина2016-08-24 23:18:15 - Марина Викторовна Саломатина
Вот это сказочники....Надежда Николаевна, Вы, с такой зарплатой, могли на машину накопить? На какую?
Машину сейчас могут себе позволить многие. Вот парковки и дороги - это проблема - не справляются с таким количеством.
В очередной раз согласна с Татьяной Николаевной.
`Я не считаю, что СССР это кошмар. Но и лубок не получается`.
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-24 23:23:34 - Вячеслав Викторович Учитель
Владимир Николаевич, не была и тогда жизнь прекрасна, не люблю идеализации. Она в наши дни не у всех одинакова.
Но ведь и сейчас тоже не все плохо . В последние годы много путешествую по России.Очень много хороших домов, машин , бытовой техники у людей имеется. По берегам рек и озёр стоят шикарные особняки , яхты, лодки. Радует обилие ремёсел и промыслов в России.
В моем коллективе учителя не бедствуют. Недавно вернулись из местного санатория - европейский уровень. Людей везде много, несмотря на дороговизну ( санатории , термы , магазины).
Людмила Николаевна Семенникова2016-08-24 23:25:12 - Людмила Николаевна Семенникова
Это смешно, но мы купили в Березке, (муж год работал в Алжире) видеомагнитофон, сдали в комиссионку, на эти деньги купили подержанную машину.
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:27:43 - Инна Викторовна Полякова
Людмила Николаевна, мы за видеомагнитофон купили дачу, а за старую машину (если бы она у нас тогда была)) могли бы однокомнатную квартиру приобрести. Но такие перекосы начались уже в 90-е.
пользователь отключен2016-08-24 23:28:17 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Марина Викторовна Саломатина2016-08-24 23:28:51 - Марина Викторовна Саломатина
Людмила Николаевна, чтоб что-то купить у нас, нужно поработать ТАМ. ЗдОрово, что сказать. Я училась в Мурманске. Кто мог отовариваться в Березке хорошо жили - кто же спорит?:))
Инна Викторовна Полякова2016-08-24 23:31:47 - Инна Викторовна Полякова
А про паспорта - так и есть. До конца 60-х крестьяне в СССР были крепостными.
Людмила Николаевна Семенникова2016-08-24 23:32:45 - Людмила Николаевна Семенникова
Марина Викторовна, мы жили в вологодской глубинке и в Москву или Ленинград ездили только в отпуск, поэтому жили как все.
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-24 23:35:00 - Владимир Николаевич Моисеев
Добавлю ещё, что во времена СССР законы в стране работали,
коррупции не было. Обещанное выполнялось. Государство
имело ВСЁ, частный капитал был чужд, рубль имел вес и
обеспечивался золотом казначейства. Профкомы работали,
пансионаты и санатории были доступны любому и каждому,
человеческое достоинство не было ущемлено до такой степени.
``За наше счастливое детство - спасибо, родная страна`` -
это были не просто слова, для детей было всё, начиная с
бесплатной молочной кухни и до распределения на работу
после ВУЗа.
Квартиры предоставлялись бесплатно, участки садовые тоже.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-08-24 23:36:59 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Людмила Николаевна, Вы противоречите себе.
Муж работал в Алжире.
Это далеко не как все.
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-24 23:37:36 - Светлана Валерьевна Панюкова
Главный плюс ссср заключается в том, что мы были молоды и все нам было безразлично.
Люди склонны забывать плохое, затирать его из памяти, оставлять приятные странички в книжке воспоминаний. Мы были влюблены, счастливы и верили в светлое будущее.
И вдруг оказалось, что нет будущего и особенно светлого. Когда стал очевиден обман, то пелена спала. Было больно и горько за то, что тебя так красиво обманули. Светлое будущее в нищите и в клетке?
Законы экономики, как и законы физики нельзя нарушать. Мыльный пузырь лопнул. Социалистическая мечта оказалась не конкурентноспособна.
Но и сейчас вдруг возникают у кого-то нотки ностальгии. `Ах как мы хорошо и стабильно жили`.
Кому как. Возможно есть люди, для которых в выдуманной стабильности счастье. Хочется напомнить: конец 80-х, начало 90 - х и есть кульминация социализма.
Пустые прилавки и дикие очереди.
Мы все помним этот ужас неуверенности после краха социалистического `рая`. Все резко изменилось. Карточки, страх за детей, закрытие предприятий, которые уже не финансировало государство, а сами они не умели зарабатывать.
Но именно тогда открылась дверь в новый, невиданный ранее мир с возможностью путешествовать, общаться, читать газеты на любых языках. Мир более правдивый и более жесткий.
Это сладкое слово `свобода`.
Нет, не хочу возвращаться в этот пропитанный ложью, мифический мир `стабильности и порядка`.
Не хочу такого будущего, вернувшегося из позорного прошлого своим детям и внукам. Нет!!!
Развитие общества можно повернуть вспять. У истории разных стран и народов много таких горьких примеров.
Стоит ли?
У кого-то ностальгия? А как быть остальным?
Светлана Алексеевна Екимова2016-08-24 23:38:05 - Светлана Алексеевна Екимова
Я моталась в Питер раз в три месяца, а то и чаще. Родственники шутили:продовольственную программу выполняешь? А за тряпками-в
Тарту.
пользователь отключен2016-08-24 23:43:05 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-08-24 23:46:03 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Квартиры... Стояли в очереди 10-20-30 лет. Путевки... Если в профкоме,
то да. Остальным - горящие летом,
а так весной, осенью, зимой.
Но учитель не может бросить детей
посреди учебного года и уйти в отпуск.
Были так называемые курсовки.
По ним получаешь лечение, но
проживаешь в частном секторе.
А с детьми никто не хотел пускать.
В лучшем случае нечто напоминающее курятник вдали от моря. Ну да советский человек не был избалован сервисом.
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-24 23:58:52 - Светлана Валерьевна Панюкова
Ольга! Мы обсуждаем СССР и первые годы освобождения от этой общенациональной политической утопии.
О сегодняшнем дне даже говорить не хочется. Сюр.
Но свобода мысли есть и каждый выбирает свой путь. Есть первый канал, есть серебряный дождь. Есть голова.
пользователь отключен2016-08-25 00:00:19 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-25 00:18:09 - Вячеслав Викторович Учитель
Ольга Алексеевна, поехали к нам ` в деревню, в глушь, в Саратов`!

У нас нет раскрученных маршрутов.
250 км от Саратова.

Европейский уровень.



Санаторий ` Пещера монаха`
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу


[img]6200688-a720494[/img]


Банька по-чёрному в хвалынском кластере
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу


Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 00:19:55 - Светлана Валерьевна Панюкова
Ольга, думаю, что не останутся.
Все к тому идет.
Есть опыт многолетнего одурачивания населения.
Многие искренне верили в этот коммунистической бред.
И сейчас есть люди, которые ухитряются доверять первому каналу.
Среди них и появляются ностальгические нотки об ускользнувшем коммунистическом рае.
Понятно, что экономическая и социальная основа этого рая не обсуждаются, а все дружно клянут всяких `супер подлых врагов`, которые `взорвали, подорвали, подло изничтожили` нашу светлую мечту.
Молодежь, свободная от ностальгии понимает, что эта мечта на глиняных ножках сама рухнула.
Полная экономическая м ментальная несостоятельность социализма - коммунизма доказана, не стоит возвращаться в эти страшные времена и молодежь дезориентировать сказками про `светлое социалистической прошлое`.
пользователь отключен2016-08-25 00:21:07 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 00:29:02 - Светлана Валерьевна Панюкова
А что нас спасло от голодной смерти?
пользователь отключен2016-08-25 00:30:14 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-25 00:30:54 - Владимир Николаевич Моисеев
Возвращусь-ка я к учительской з/плате в СССР. Маловато было?
Да, мало, но жили, выкручивались, детей растили и что-то ещё
и откладывали. По средней зарплате педагоги не выделялись
среди прочих профессий, даже если из списка убрать шахтёров,
атомщиков и металлургов. Но, вся методлитература, наглядности,
были в школе, краску для ремонта классов давали всегда.
Сейчас средняя зарплата педагога - это предел мечтаний
для большинства окружающих работников на дядю, да и частный
мелкий бизнес не всегда приносит высокий доход. А про село
я вообще промолчу. Учителя здесь - как банкиры! А вы на
Соловьёва обижены. Вот тут говорите, что можете теперь ехать
по стране и за рубеж отдыхать. А это значит, что учителя
стали жить лучше. Но не все, наверное? с 10000 особо не
разгонишься. потому-то и ответы тут такие прямо противоположные
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 00:34:28 - Ольга Николаевна Ф
Сейчас можно умереть не от голода,
а от качества продуктов.
Лучше бы их было меньше,
но при этом нормы ГОСТа были бы соблюдены.
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 00:35:10 - Светлана Валерьевна Панюкова
А есть примеры успешного экономического развития социалистической стран. Корея, Куба - успешны?
Западная и восточная Германия? Не было разницы? До сих пор не могут сравнять уровни жизни.
И вот с демократами тоже проблема. Не приходили они пока к власти. Ельцина сложно назвать в полной мере демократом, хотя он очень много сделал в этом направлении.
Светлана Акимовна Новикова2016-08-25 00:36:54 - Светлана Акимовна Новикова
В СССР:
жилье бесплатно
учеба бесплатно
лечение бесплатно
жить не страшно
безработицы нет
цены стабильные
повышение зарплаты через 5 лет
1 доллар = 60 коп
сельское хозяйство - чистые продукты
промышленность жива
МИР во всем мире!
+ ....
пользователь отключен2016-08-25 00:37:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Елена Михайловна Топчиева2016-08-25 00:39:36 - Елена Михайловна Топчиева
Владимир Николаевич, мы же, сельские, еще теперь от колхозников тем отличаемся, что нам некогда хозяйством заниматься. Мы с мужем раньше кур, индюков, гусей держали. А сейчас не можем. Весь день в школе. Некому и воды налить. Поэтому бросили всё. Не получается и школа, и бизнес... Поэтому все деньги спускаем на еду. Свою и детей.
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-25 00:44:25 - Владимир Николаевич Моисеев
Раньше СССР была великой державой без нефти и газа - разработка
месторождений только начиналась, а что сегодня будет с
Россией без нефти и газа, которые уже в частной собственности?

Елена Михайловна, я пенсионер, и то не всегда имею это время.
Здоровье не то, на солнце долго не могу, в наклон не могу.
А для скотины нужны корма? Всё выходит в такую копеечку,
что легче всё покупать, чем растить самому.
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-25 00:45:02 - Вячеслав Викторович Учитель
Владимир Николаевич, я не о зарплатах учителей( они разные от 10 000 в деревнях и до 70 000 тысяч в Москве)и не о своих путешествиях. Просто жизнь в России меняется к лучшему. И это тоже надо видеть.
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 00:45:28 - Ольга Николаевна Ф
Пройдет время и когда уйдут те,
кто жил в СССР, вот тогда фантазия
у народа разыграется так,
что подумать страшно..
Ему в этом помогут..
Подредактируют историю..
Такое расскажут о стране...
Сейчас уже Союз, как пугало
для отдельной категории граждан...
Жаль мне то, что мы потеряли
с уходом Союза...
Машин стало много -
воздуха и травы мало..
Машины стали убивать
человеческие чувства...
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 00:54:02 - Светлана Валерьевна Панюкова
Владимир Николаевич, вы правы, учителя и раньше не были богатыми и сейчас далеки от банкиров.
Но после социализма для педагога самыми болезненными стали два факта сегодняшней жизни:
1) уважаемыми в некоторых кругах (не во всех) стали те профессиии, которые позволяют много зарабатывать. Учителя чувствовуют себя ущербными, меньше уважаемыми. Но это не так!
2) происходит сильнейшее финансовое разделение общества на бедных и богатых. Богатых ненавидят на каком-то генетическом уровне. Даже в тех случаях, когда человек честно заработал. Но это наше тяжкое социалистической наследие сказывается. Появляются какие-то комплексы.
И каждый учитель думает: `какие он имеет право быть богатым?`. Богатство ассоциируется с грехом, с обманом, с коррупцией и с невиданными возможностями. Но это далеко не всегда так.
И здесь начинается какая-то бессознательная тяга к уравниловке, самобичивание.
Мы не хуже и не лучше тех, кто богат.
Наше богатство в учениках. В том, что они стали лучше нас.
Мы сами о себе стали плохо думать. И это не правильно.
Мир изменился, мы остались со своими принципами.
Остались в качестве островка добропорядочности.
Кому-то смешно? Пусть смеются.
Но именно за это нас любят и ценят. Давайте сами себя ценить. С наступающим!!!!
Светлана Акимовна Новикова2016-08-25 00:57:18 - Светлана Акимовна Новикова
Вячеслав Викторович, жизнь меняется к лучшему....
Учиться - плати
лечиться - плати
получить жилье - плати
зарплата -10 тыс-18 тыс
на улицу вечером- страшно
сельское хозяйство - ....
промышленность - ...
преступность ...
образование лучшее в мире-...
+....
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-25 00:57:25 - Вячеслав Викторович Учитель
Ольга Николаевна , с качеством жизни придёт и нравственность! Не грусти.
А сады уже многие возделывают и у нас и травы становится больше. У меня рядом с домом частная аптека. Её хозяин постоянно сажает цветы, а их у него выкапывают. А он все равно сажает...
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 01:03:10 - Ольга Николаевна Ф
С моей точки зрения:
1. учителей, с подачи и молчаливого
одобрения органов руководства разных уровней,
стали показывать ущербными, пустыми и мало уважаемыми. Прививая подобное отношение, как нормальное... Дескать, так все говорят....
И кривда становится правдой.
2. бедных ненавидят и презирают...
Опять же, спасибо средствам массовой информации...
Ну, а они - пешки в чужой игре.

Слава, нет грусти. Я не обидчива, редко грущу...
Вижу, анализирую. Пока о всеобщей нравственности говорить преждевременно...
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-25 01:07:15 - Владимир Николаевич Моисеев
Вячеслав Викторович, я лично бываю часто в Пензе, Питере,
Арзамасе. Жизнь там становится не лучше, а веселей, как и на
всех каналах ТВ. И везде грабят, убивают, насилуют с улыбкой.
В деревнях люди остались без работы и средств к существованию.
Что делать? Конечно, веселиться! Водка, наркотики, воровство.
В СССР тоже были банды, менты, но их количество с тех времён
незапамятных увеличилось даже не в десяток раз, хотя народу
стало меньше. И не потому меньше, что выехали на ПМЖ, а
потому, что вымерли. Боюсь, что это государственная политика.
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 01:14:20 - Светлана Валерьевна Панюкова
Ольга Николаевна! Учителя -это просто люди с обостренным чувством справедливости, которые очень остро на все реагируют.
Почти не смотрю телевизор. Поэтому не замечаю ущербности профессии. Наверное оторвалась от жизни (телевизионной точно).
Высказывания Соловьева слышала. Мое мнение о нем не поменялось. Он всегда таким был.
Обидно другое. Кроме самих учителей никто на это хамство не отреагировал. Или я не увидела.
Вячеслав Викторович Учитель2016-08-25 01:27:54 - Вячеслав Викторович Учитель
Владимир Николаевич, в прошлом году были в
евпаторииском санатории. Много молодых кадетов
из городов России отдыхали бесплатно
по президентской программе. В этом году
тоже отдыхали в местном санатории за
свои деньги, хотя большинство отдыхающих - пенсионеров лечилось по социальным путёвкам бесплатно.
Не все плохо И это надо знать.
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-25 01:29:36 - Владимир Николаевич Моисеев
Эж, Расея... На посошок и ДО ЗАВТРА...

водка халява
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

деревня
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 01:31:20 - Ольга Николаевна Ф
Да и я практически не смотрю ТВ.
Дети, тетради, уроки.
Я чаще работаю за компьютером,
бываю в Интернете.
Редко ввязываюсь в подобную полемику.
Не вижу в них смысла.. Выпустить пар...
Мне есть куда пустить свою энергию.)
А Соловьев сказал меньше
гадостей в адрес учителей,
чем это происходит внутри
учительского сообщества.
Люди, призванные учить других,
делиться своими знаниями,
врачевать людские души,
сами душевно истощены.
Нельзя жить постоянно в
состоянии аврала, с вечным
чувством вины:
не успели, не сдали, не научили...
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 01:41:48 - Светлана Валерьевна Панюкова
По поводу изменений жизни.
Понятно, что хочется иметь все и сразу, причем не задумываясь откуда эти деньги появятся и кто их для нас их заработает.
Экономика проста: не зарабатывает страна - нет денег для учителей и прочие блага. Зарабатывает, развивается всем хорошо. Социализм наш светлый не зарабатывал. Поэтому так плохо кончил.

Учиться - платят за тех, кто на бесплатный не поступил.
лечиться - плати, если в районе нет хороших врачей.
получить жилье - много плати, всю жизнь плати, если наследство не досталось. Государство может помочь только с дешевыми кредитами.
зарплата -10 тыс-18 тыс уже за счастье.
на улицу вечером- страшно. Мне и раньше было страшно. Перемен не увидела.
сельское хозяйство - возродить без дешевых кредитов невозможно. А кредиты дешевые никто нам не дает. Санкции, Крымнаш. Терпим и радуемся. Перемен точно не ожидается.
промышленность - возродить невозможно. Нужны технологии, нужно образование в области прорывных технологий, Нужны длинные деньги. См выше.
преступность зашкаливает...а с ней кто-то борется?
образование лучшее в мире-...исчезло. Кроме нас самих о том, что оно было лучшим кто-то знает? Это тоже устойчивый миф. К сожалению. Общаюсь с профессорами из разных стран. Они об этом даже не догадывались. Было замечательное образование в спецшколах, в отдельных известных школах. В деревенских школах не вели некоторые предметы, не было учителей. Такое образование точно не может быть лучшим.
+....
И чем же лучше?
Чтобы стало лучше - нужно хоть что-то делать! Ныть в жилетку проще.
А можно встать с дивана и пойти на выборы. Другого цивилизованного пути хоть что-то поменять нет.
Агитировать ни за кого не собираюсь.
Но только каждый должен понять: все, что происходит в его стране зависит от него лично. Он сделал Этот выбор и поэтому он, его семья Так живет.
Сегодняшнюю жизнь мы сами себе выбрали. Сами..
В ней есть положительные моменты, но очень много проблем. Причем рукотворных.



Петя Петрович Петров2016-08-25 01:44:45 - Петя Петрович Петров
Собеседник Собеседник Собеседник!
Мой ответ на Ваш вопрос:
Если Вы - пожилой человек - вспомните.
Если Вы - молодой человек - подождите.
====================
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 06:20:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Ни в одном комментарии нет правды.
Везде перекосы в ту или другую сторону.
А в ряде случаев путают прогресс цивилизации
со сменой общественного строя.
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 08:49:44 - Ольга Николаевна Ф
Если всё и сразу приходится на 25 и более лет, то что такое - частично и постепенно?

`промышленность - возродить невозможно.`!!!
Дальше я просто не комментирую. Мне уже не интересно.
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 09:37:17 - Светлана Валерьевна Панюкова
Ольга Николаевна!
Про промышленность я написала такое не случайно.
Мир школы и вуза, мир образования очень сильно отличается от того жестокого мира, в котором живет бизнес. Знаю это по своему мужу и всем его многочисленным друзья из бизнеса.
Нас плохо или хорошо, но `кормит` государство. А их никто не кормит. Они сами зарабатывают. Сколько заработают, так и живут.
Для развития государственного сектора промышленности (кроме военной) есть условия, нет будущего. И мы это четко, ясно, однозначно доказали всему миру в своем СССР.
Для развития частного предпринимательства, особенно крупной промышленности условий нет. Пока нет. К сожалению.
Есть какие-то точечные решения.
Китайцы строят что-то, немцы построили автомобильные заводы, металлургическая промышленность хоть как-то работает.
Но! Мы говорим о развитии.
Неоднократно писала концепции развития своего вуза. Пока мы не выиграли конкурс в минобре. Поэтому детально изучала эту ситуацию. И не один год. Если очень коротко:
Развитие требует условий, объединяющих бизнес, государство, систему образования и банковский сектор.
1) система профессионального образования, наличие высокопрофессиональных преподавателей (для каждой отрасли экономики), оснащенность самым современным оборудованием вузовских лабораторий;
2) наличие научных центров, в которых осуществляются прорывные разработки, которые тут же тиражируются и внедряются;
3) наличие низких ставок кредитования (не 20-35% в год с отдачей в первый же месяц займа), которые бы позволили сделать проектную документацию, закупить оборудование, построить или модернизировать цеха, нанять высоко квалифицированных рабочих, начать производство и наконец получить деньги от продажи. От момента начала проектирования до момента получения хоть какой-то финансовой отдачи пройдут годы. А до момента получения прибыли: от 5 до 20 лет.
4) неприкосновенности частной собственности. Где гарантия, что построенное, эффективно работающие производство завтра не отберут? Пример ЮКОСа слишком показательный.
И тд.
Кому-то такие `мелочи` не интересны. А кто-то понимает, что именно в отсутствии этих условий и кроется причина нашего экономического развития, процветания страны и зп учителей. Естественно.
Если зп падают, то см выше. Что не так делали последние годы? А если и сегодня этого не делать, то нам с вами повышения зп не стоит ждать.
Все это связано с экономикой. А тут беда. Огородик не помешает.
пользователь отключен2016-08-25 09:53:02 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 10:05:29 - Светлана Валерьевна Панюкова
Демагогия? Хорошо, вспомним об этом лет через 5.
Надежда Николаевна Савосина2016-08-25 10:20:48 - Надежда Николаевна Савосина
Сельская местность. Работы нет. Своё хозяйство вести - средств нет. Взять кредит в банке-ярмо на всю жизнь, долговая яма. Учитель работает на школу, не на себя.Лишь бы заплатить коммунальные и кое-как прожить до следующей зарплаты. Самое большое я со своей высшей категорией и нагрузками получаю 16-17 тыс. Больше меня получает только директор. Остальные 10-12 тыс. Ну и как вам? Да, в СССР я получала 75р.! Но мне хватало на всё! И по нынешним ценам, чтобы жить так, как я жила при Советах, я сейчас должна получать как минимум 75 тысяч!
Светлана Акимовна Новикова2016-08-25 10:32:33 - Светлана Акимовна Новикова
У государства есть определенные функции. Некоторые из них:
Экономическая функция;
Функция налогообложения;
Функция социальной защиты;
Экологическая функция;
Функция обороны страны;
Культурная функция... и др.

При любом строе эти и другие функции государства никто не отменял....
Воспоминание о чувстве социальной справедливости и защищенности еще еще живо у тех , кто жил в СССР...
...
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 10:48:24 - Светлана Валерьевна Панюкова
Надежда Николаевна!
Как вы не поймете причинно-следственную связь!
В СССР денег тратили больше, чем могли себе позволить.
Не могло государство тратить столько на зп учителей.
Учителя были довольны, страна развалилась.
Поэтому и получили 80-е и 90-е.
Законы экономики не обманешь.
Сейчас совершенно другая ситация! И можно тратить больше на учителей и деньги пока есть.
Но посмотрите цифры Росстата.
Расходы на образование сократились с 2008 года до 36%, на здравоохранение до 50!!!
А на оборону? Возросли на 50%.
Нам кто-то угрожает? Вот так и вдруг?
А зп в госкорпорациях почему-то существенно отличаются от учительских. Почему? Это же госсектор. Про шубохранилища и корги даже не будем вспоминать.
Все помнят, как при Ельцине мы получали зп строго по своим `категориям` (или уже не помню как это называлось)? Минимальная зп умножалась на коэффициент. Плюс за доп.нагрузку, плюс мои многочисленные аспиранты, плюс наука и Гранты. Сама работала сутками, сама зарабатывала. Сейчас, кстати тоже не жалуюсь на свою зп. но не все могут работать годами без отпуска и выходых, сутками.
Моя зп профессора тогда была почти равна зп ректора. А сейчас? В Москве все нормально. А в других городах? Зп профессора от 22 тыс. это нормально? Нагрузка такая, что о Грантах можно не вспоминать.
Именно это дикое неравенство, воспринимается в учительских кругах, как дикая несправедливость и заставляет нас искать пути выхода.
Но СССР - это не выход, это утопия, это тупик.
Выход в инновациях, в глобальном разделение труда, в прорывных технологиях. В международном сотрудничестве, в выходе на дешевые кредиты (санкции за крым и пр. наш помним?).
Уходит от нас наше нефтяное счастье, создаются электромобили, машины без водителя. Новые летательные аппараты, развивается сектор ит. Ит компании обгоняют по уровню капитализации все нефтяные гиганты виесте азятые.
Автомобильные гиганты переходят на производство беспилотников.
Бизнес создает на свои деньги космические аппараты.
Мир меняется с огромной скоростью.
На телеге и с прекрасным скакуном мы эти чудо техники не обгоним.
Нет возврата к прошлому и не нужно ностальгировать о нем. Нужно думать о будущем, о власти, которая нас приведет к светлому будущему. Не нравиться эта - голосуем за других. Они не справились - выбираем новых.
Не ныть, а чувствовать себя хозяевами своей жизни.
Каждый - хозяин своей жизни.

Светлана Акимовна Новикова2016-08-25 10:56:29 - Светлана Акимовна Новикова
Нужно думать о будущем, о власти, которая нас приведет к светлому будущему...? Нас - это кого? Народ будет думать.... о будущем ... ... А оно оно уже настало у некоторой малой части граждан России. остальные - идите в бизнес...

Валентина Алексеевна Сапожникова2016-08-25 10:59:22 - Валентина Алексеевна Сапожникова
В СССР мы жили, а сейчас существуем. Многие ли могут позволить купить квартиру в Якутске за 85 тыс. кв.м. А когда был СССР, Якутия процветала, и население жило достойно.
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 11:16:08 - Светлана Валерьевна Панюкова
А я уверена, что в СССР мы существовали в идеологической клетке, в каком-то сне, заполненном иллюзиями. Не было свободы, был сказочный миф, построенный на костях репрессированых и погибших в бессмысленной гражданской войне, развязанной большевиками во главе с немецким шпионом Ульяновым.
И с квартирами не все прекрасно.
И мы с мужем - два молодых специалиста - купили себе квартиру в 89 году, поняв, что еще лет 20 будем стоять в очереди и жить в жуткой общаге с двумя детьми.
Не понимаю как можен нравиться этот социалистической ужас. И особенно его ужасный конец! Не понимаю!

Очень просто списать свои ошибки на других.
Неэффективная экономика - враги!
Разбежались республики - враги.
А мы? А мы - белые и пушистые!
Нужно быть смелыми и ответственными.
Мы - виноваты в том, что с нами происходит.
Мы - должны поменять жизнь к лучшему, если нас что-то в ней не устраивает.
Мы должны помнить страшные уроки своей истории.
А наше социалистическое прошлое - это страшный, кровавый урок. Но если кто-то опять захочет вернуть прошлое, то уже их детей ждет повторение 80-х и 90-х. Только в другой интерпретации.
Вы этой участи хотите своим детям?
Любовь Михайловна Бенделева2016-08-25 11:26:02 - Любовь Михайловна Бенделева
СССР - ужас? СССР - идеологическая клетка? Вот глупость! Да, были недостатки, но была уверенность в завтрашнем дне.Была бесплатная медицина, бесплатное образование... А сколько заводов работало! А когда учителям в 1983 году добавили зарплату, сколько мужчин пришло в школу. Я помню, что моя зарплата в том году была 200 рублей. Это были приличные деньги. Для меня СССР - мечта... Увы, она никогда не сбудется...
Светлана Акимовна Новикова2016-08-25 11:26:28 - Светлана Акимовна Новикова
В 89 году два молодых специалиста КУПИЛИ квартиру. По большому счету это не об СССР.
Надежда Борисовна Арефьева2016-08-25 11:26:57 - Надежда Борисовна Арефьева
Вчера средней понадобился фетр - кусочек 20 на 30 см стоит 189 рублей. Где это в СССР вы такие цены видели? Я в магазине `Мерный лоскут` приходила раз в неделю - ситчик, штапель - вечером сшила и на работу в новом платье)))
пользователь отключен2016-08-25 11:46:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Валерьевна Панюкова2016-08-25 11:47:55 - Светлана Валерьевна Панюкова
Да купили квартиру. Невозможно ее было получить. Да и купить проблематичесно. Мужу пришлось поменять работу ради этого кооператива. Деньги дала тетка мужа, а на мебель м пр. ремонты родители скинулись.
И опять коллеги! Опять ностальгия:
`Моя зп была..`. Была. Поэтому страна и рухнула под тяжестью высоких зп, которые не из чего было платить.
А какая промышленность? О чем вы! Крайне неэффективное, отсталое производство. Были отдельные отрасли, например космическая.
Давайте все-таки восстановим причинно следственные связи.
Неэффективный строй закончил полным крахом.
Вы опять этого хотите? Точно-точно? Итак: сначала большая зп и дешевые продукты (в очереди и по блату), потом экономический коллапс. Одно без другого не бывает.
Кому хочется повторения?
Или кто-то помнит:
Бесплатный сыр - только в мышеловке.

Извиняюсь, но нужно ехать на работу. Отпуска не было и не предвидится.
Разрешите откланяться.
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 12:02:46 - Ольга Николаевна Ф
Лично я давно уже от государства ничего не жду.
и насчёт того, что государство кормит... Может кого-то и кормит... Но вот это пособие, которое я получаю в виде зарплаты, уходит именно на школьные какие-то дела. Школа - это такое развлечение, хобби....
Кто же тот строй сделал не эффективным?
И сейчас экономику не можем вытащить?
Инновации же одни кругом.. И институтов ЕБН столько наплодил, что можно было все отросли поднять.. Столько учёных умов на бумаге...

Светлана Акимовна Новикова2016-08-25 12:03:56 - Светлана Акимовна Новикова
...
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 12:08:33 - Ольга Николаевна Ф
Нам прочитали лекцию.
Ирина Алексеевна Машинистова2016-08-25 12:12:11 - Ирина Алексеевна Машинистова
На эту тему нет смысла спорить. Каждый останется при своём мнении. Автору блога совет - не выставляйте таких тем. Споры яростные.
А эффект от них - ноль. Либо и вовсе оппоненты начинают ссориться и ругаться.Смысл?
Наталья Васильевна Вострикова2016-08-25 12:14:59 - Наталья Васильевна Вострикова
Согласна с Ириной Алексеевной.
Такие споры в ущерб здоровью.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 12:18:33 - Александр Владимирович Серолапкин
Единственное, что надо от правительства народу,
это чтобы не мешали жить.

Читал где-то, что некоторое время после революции
были благословенные времена у сибирских крестьян.
Ни тебе красных, ни белых.
Живи себе, да работай.
А потом... Ну все знают, что было потом.
Белые пришли - грабють, красные пришли - тоже грабють !
Куда крестьянину податься ?

ЕБН столько наплодил, а теперь косють всех подряд -
и виноватых, и невиноватых.

Почему мы должны всё время что-то вытаскивать ?
А на кой у нас столько институтов экономики,
профессоров и академиков от обществознания ?
Неужели нельзя хоть как-то смотреть вперёд ?
Обязательно нужно горбатиться и `вытаскивать`
страну после очередной глупости правительства ?
Татьяна Викторовна Носова2016-08-25 13:48:08 - Татьяна Викторовна Носова
Для размышления: кто кого кормил в СССР
http://www.saratov.kp.ru/daily/26571.7/3586720/

))
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ольга Николаевна Ф2016-08-25 15:25:44 - Ольга Николаевна Ф
ДА! Александр Владимирович! Я вторю Вам! Почему? И что делать?
Где они эти умники, получившие прекрасное образование
в лучших университетах Европы?
Чему их там учат? Разваливать качественно? Чтобы и восстановить было невозможно! В плохом СССР была плохая экономика, а сейчас её нет совсем! И мы только и смотрим по сторонам, сами двинутся не можем, ждём: кто и что нам подкинет из-за бугра.
   Собеседник          2016-08-25 17:06:31 - Собеседник
Любопытно получается. Кто-то СССР считает идеальным государством, который с любовью и нежностью заботился о своих гражданах. Кому-то наоборот, антинародной страной. Кто же прав? Как ни странно, но похоже что каждый прав! Частично прав! Потому что СССР это страна. А в каждой стране есть и `трущобы`, есть и `роскошные особняки`. Разумеется кому как повезло--тот так и отзывается о своей стране. Я лично не считаю, что СССР идеальное государство, но и то что оно антинародное тоже.
Петя Петрович Петров2016-08-25 17:07:12 - Петя Петрович Петров
Александр Владимирович!
Ответ на Ваш вопрос:
...`Неужели нельзя хоть как-то смотреть вперёд ?`
Просто `забыли` древнюю Мудрость:
`Смотрящий назад не видит дороги вперёд`
====================
Ольга Николаевна!
Ответ на Ваш вопрос:
`...Где они эти умники, получившие прекрасное образование в лучших университетах Европы? `
Просто этих `умников` не учат смотреть вперёд.
====================
С уважением
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 17:24:22 - Александр Владимирович Серолапкин
Я тогда просто не понимаю, зачем нужны все эти
науки, относящиеся к обществу, если проку от них
никакого ?
То есть я не говорю при этом, что от этих наук нет никакого проку,
а просто - эти науки сами по себе, а политика - сама по себе ?
Так как теория и практика разорваны.
пользователь отключен2016-08-25 17:44:45 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
   Собеседник          2016-08-25 17:44:48 - Собеседник
СССР -- это государство, построенное народом. Как же его построили и зачем? Ответ следующий: народ не устраивало самодержавие Царской России и он решил построить другое государство, которое им даст самые лучшие и справедливые условия существования. Результат был не из приятных. Одни строители работали на заводах и фабриках, другие пытались внедрить в жизнь социалистическую программу, третьи же же думали о том, как бы получше кого раскулачить и показать бывшим дворянам и инакомыслящим где раки зимуют. Поэтому страна стала с одной стороны строиться и развиваться, с другой стороны её просто уничтожали, превратив чуть ли не в государство рабов. Разумеется, что рядовые граждане и их народная власть не имели возможности сопротивляться государственной власти и кому либо помогать или загонять в угол. Они могли только благоустраивать страну. Создавали пионерские организации, художественную самодеятельность, патриотические движения. Соблюдали то, что предусматривает программа коммунистической и социалистической идеологии. Главные же власти имели же возможность рулить, как им заблагорассудится. И им заблагорассудилось наводить порядок кнутом, объясняя свои действия тем, что они освобождают страну от враждебных элементов. Они заботились якобы о том, чтобы страна не рухнула в пропасть. Это привело к тому, чтобы уберечь страну от падения в пропасть--туда попадали невинные граждане под горячую руку. Это уж никак не увязывается с принципами коммунистической идеологии, а больше увязывается с крепостными устоями.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 17:45:57 - Александр Владимирович Серолапкин
`На улицу вечером - страшно`.
Вот чего нет - того нет.
Это при СССР на улицу вечером было страшно.
Мне при СССР нижнюю челюсть сломали и почки чуть не отбили -
было опущение одной почки.
А сейчас на улицу вечером - тьфу-тьфу-тьфу, конечно...
Ну нисколько не боюсь. В своём районе, по крайней мере.
Потому что тогда были просто хулиганы.
От нечего делать хулиганы.
Пасаны сопливые.
А теперь весь криминал, кто посерьёзней, те в бизнес ушли.
А сопливые сейчас тоже в основном дома сидят.
Сейчас просто так по улице болтаться никто не хочет.
Попадаются, конечно, единицы.
Но полиция тоже неплохо патрулирует.
Хоть в этом есть прогресс.
Молодые, правда, волчатами вырастают.
Это надо признать.
Мой знакомый афганец так сказал - волчата,
я сам из боюсь.
Но, видимо, осторожные волчата.
На рожон без мозгов не лезут.
А раньше просто для понта лезли.
Блатняги. Как Волк из Ну-Погоди.
Александр Леонидович Ус2016-08-25 17:49:13 - Александр Леонидович Ус
Народ?! )))

Ну да, в пгинципе, нагод-таки постгоил
госудагство в те годы)

Именно, батенька, нагод: под чутким и мудгым гуководством пагтии большевиков!
___________________
А хотел он, народ этот, ТАК
строить?! Вот то-то и оно.

`Народная власть` и `государственная власть` -
ну просто аплодирую этим фразам! Ай, здОрово
вышло )))
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 18:01:28 - Александр Владимирович Серолапкин
А когда декабристы подняли восстание,
народ проклинал декабристов.
А когда отменили крепостное право,
народ проклинал реформаторов.
Потому что жить стало хуже.
Жить стало в чём-то совсем плохо.
   Собеседник          2016-08-25 18:10:05 - Собеседник
Власть народа и государственная власть -- есть всё-же разница. Государственная власть, например ЦК КПСС. Народная власть -- рабочие с колхоза Октябрь и их председатель колхоза. Или передовик производства--доярка тётя Шура. (Без тени иронии).
Александр Леонидович Ус2016-08-25 18:11:20 - Александр Леонидович Ус
Ну и я без иронии сказал.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 18:14:17 - Александр Владимирович Серолапкин
А у нас на улице Тётя Паша была советская власть.
А в доме сейчас - Галя-охранница.
Ну и много у них власти ?
Людмила Николаевна Дудка2016-08-25 18:14:18 - Людмила Николаевна Дудка
Вспомните Александра Второго. Сколько всего он пытался сделать,появилось и ощущение свободы... Закончилось терроризмом по отношение к самому царю - не все так однозначно, однако. А давайте жить сегодняшним днем! Спорить, мечтать и работать до седьмого пота, чтобы семьи содержать. Я вот прочитала все комментарии и пришла к выводу о том, что умные, порядочные люди поговорили, высказались по-разному - разговор состоялся!
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 18:16:04 - Александр Владимирович Серолапкин
Мораль: народ любит плеть.
пользователь отключен2016-08-25 18:19:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
   Собеседник          2016-08-25 18:19:48 - Собеседник
О Ленине вообще речи нет. После 1924 г. был Сталин. А Владимир Ильич был у власти меньше 7 лет. И то власть его была засорёна `хорошими` помощниками. Хотя Ленин тоже был не сахар--развалил Царскую Россию, вместо того, чтобы добиться демократических преобразований. Это была его самая глупая и нелепая ошибка.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 18:23:00 - Александр Владимирович Серолапкин
Это была его концепция.
А путём демократических преобразований хотели идти
эсэры и кадеты.
Допустим, мог бы придти к власти и Лавр Корнилов.
Крестьяне бы за ним пошли (альтернативная история).
Однако... История не знает сослагательного наклонения.

Я плеть не люблю, но знаю, что если и мне дать слабину,
я всё запущу.
А большинство и того более.
   Собеседник          2016-08-25 18:28:08 - Собеседник
Власти у `тети Шуры` было мало, чтобы кого-то раскулачивать и загонять в угол. А вот организовать собрание или праздник хватало и таланта и власти и патриотизма. Накормить страну она тоже могла.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-25 18:32:30 - Александр Владимирович Серолапкин
Людмила Николаевна Семенникова

холодильник, тогда только появились двухкамерные за 312 рублей, а на зарплату мужа жили месяц. Телевизор за 700 взяли в кредит...

Холодильник - 2 месячные зарплаты.
Телевизор - 5 месячных зарплат.

Возьмём совсем небольшую современную месячную зарплату - 15 тысяч.
За которую некоторые согласны только в потолок плевать.
Ладно, возьмём даже 10 тысяч.

Холодильник - 20-30 тысяч рублей. Примерно где-то так.
Телевизор - 50 - 75 тысяч рублей. Это уже перебор.
Разве что какой-нибудь суперплазменник.
Мы стали беднее жить ?
Зато у нас есть много такого, о чём мы тогда и не мечтали.
Елена Александровна Селякова2016-08-25 18:47:18 - Елена Александровна Селякова
СССР был очень разный, поэтому и воспоминания о нем
такие противоположные. Многое зависело от места,
где вы жили - жизнь в Москве была гораздо сытнее
и благоустроеннее, чем в глубинке. На БАМе люди
очереди создавали на покупку роскоши тех лет - ковров и хрусталя. Богатые колхозы платили
очень нехилые деньги работникам. Военным вообще было хорошо -
большие зарплаты, пайки, нет проблем с жильем...Замечательно жили продавцы,
с ними все дружить хотели. Отец моего мужа был начальником ПМК, мама работала там же в бухгалтерии. Она рассказывала, что ей звонили
из магазинов, когда туда поступал дефицит,
она приходила в подсобку и выбирала что хотела.
Остатки шли в торговый зал ;)
Мой муж ребенком очень любил копченые ребрышки,
которые папа привозил чемоданами с какого-то ведомственного комплекса.
А моя мама работала техником связи, папа - инженером в горгазе. Я не видела копченых ребрышек, копченой колбасы и не знала, как правильно ставить ударение в слове `ветчина`.
Сгущенки в магазинах не было, не было гречки.
Сметану продавщица доливала водой на виду покупателей. Мы ужинали картошкой
с собственного участка и жареной рыбой.
Мама до сих пор не умеет готовить мясо - она делала это раз в год, когда бабушка
колола свинью. Мясо с рынка нам не было по карману.
Покупка любых вещей была огромной проблемой. Босоножки производства Румынии стоили 35 р. -
при маминой зарплате в 92 р.
А вы помните, что в СССР не было в продаже туалетной бумаги?
Так что прежде чем бросаться в битву, защищая СССР, вспомните, где вы жили, кем работали ваши родители. Это важно.
Про поездки - ни один мой одноклассник
не был ни в Москве, ни в Крыму.Вообще ни один
мой знакомый из детства не выезжал
за пределы Дальнего Востока.
Билеты на самолет, возможно, были недорогими,
но их нельзя было купить - люди ночевали в аэропортах. Невозможно было просто
поселиться в гостиницу, везде требовался блат.

Я иногда пытаюсь представить, как жила бы, если бы не могла по дороге с работы купить курицу, сыр, сосиски - без очередей и хамства продавцов.
Если бы для покупки сапог мне, как моей маме, пришлось бы помогать знакомой продавщице
высаживать помидоры. Если бы посудомоечной жидкости, дездорантов и тампаксов
просто не было бы в стране - не оттого,
что это сложно производить, а просто потому,
что государство не считало нужным проявлять
элементарную заботу о комфорте граждан...
Знаете, мне сейчас нравится гораздо больше.

   Собеседник          2016-08-25 18:52:19 - Собеседник
Иногда можно критиковать СССР как негодное экономическое государство, при котором зарплата была маленькая и был бардак в стране. Но это просто малограмотность и неопытность экономистов, архитекторов и строителей. Кто говорит, что в стране была маленькая зарплата, скудные прилавки и такие плохие архитектурные сооружения--это совсем другой разговор. К СССР прямо не относится. Скорее всего вообще никакого отношения не имеет. Потому что СССР -- это государство. Здесь речь не о СССР, а о тех кто создавал какие-либо неудачные проекты и безграмотно их внедрял в жизнь. Причём здесь СССР? Если, например, троллейбус собьёт фонарный столб из-за того, что шофёр будет пить за рулём, а пассажиры ему будут наливать, то при чём здесь троллейбус. И следует ли из-за этого устраивать бойкот инженеру, который этот троллейбус спроектировал и требовать прекращения их выпуска?
Елена Александровна Селякова2016-08-25 18:56:01 - Елена Александровна Селякова
Ну, логика замечательная . Первый полет в космос и
ракета `Сатана` - это СССР. А очереди за
элементарной едой, кошмарные изделия легкой промышленности и отвратительная сфера услуг -
это не СССР. Так, что ли?
   Собеседник          2016-08-25 19:04:40 - Собеседник
Первый полёт в космос--СССР. Плохая еда--тоже СССР. Тоталитаризм--тоже СССР. По названию государства. Так же как Олимпиада 2014 г.-- Россия, инфляция и дефолт--тоже Россия. МММ--всё Россия.
Валентина Вениаминовна Королева2016-08-25 19:31:40 - Валентина Вениаминовна Королева
Советский Союз
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
   Собеседник          2016-08-25 19:56:47 - Собеседник
Мне нравилось в СССР следующее: роскошные автомобили, но такие автомобили выпускались во всём Мире. Пионерская организация. Митинги и демонстрации. Художественные фильмы. Песни. Танцы под гармонь. Озвучка документальных фильмов--просто замечательная, особенно периода 40х-60х годов. Поэзия. Отсутствие дискотек. Красивые радиолы. Люди одевались красивее, не были похожи на попугаев. Лица людей на фото. Красивые, приятные и грубовато-добродушные. Не нравилось: архитектура послевоенного времени--многие здания портили облик городов до невозможности. Мусорные ямы возле домов. Тоталитарный режим. Сейчас нравится: компьютеры и бытовая техника. Свобода слова. Электроника.
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-25 23:23:22 - Владимир Николаевич Моисеев
18:47:18 - Елена Александровна Селякова

- А вы помните, что в СССР не было в продаже туалетной бумаги?
- Если бы посудомоечной жидкости, дездорантов и тампаксов
просто не было бы в стране - не оттого, что это сложно
производить, а просто потому, что государство не считало
нужным проявлять элементарную заботу о комфорте граждан...

Елена Александровна, всего этого не было и быть не могло,
потому как комфорт граждан тогда и сейчас зависимы от
научных достижений и развития новых технологий. Раньше для
подкармливания грудничков работали молочные кухни,
раздавая биолакт и прочие кисломолочные смеси. И где они
сейчас? Наука настолько двинула вперёд, что теперь у нас
аж 20% детей рождаются здоровыми, остальные ...увы!
Родители производят брак ещё и потому, как все жидкости
для мойки и все дезодоранты токсичны. Это и есть проявление
заботы государства о гражданах. Потому и завалены все соц.сети
криками о помощи больным детям. А может вы наивно думаете,
что в царской России туалетная бумага и тампаксы были во дворцах?
Елена Александровна Селякова2016-08-26 06:31:30 - Елена Александровна Селякова
Владимир Николаевич, какие такие невероятные технологии требуются для тампаксов и посудомоечной жидкости? Тампксы, если что, изобрели
в 1936 году, пользоваться повсеместно стали с 60-х - везде, кроме СССР.
Сделать посудомоечную жидкость крайне просто,но зачем,
если есть великие хозяйственное мыло,
каустическая сода и хлорка, три столпа советской
уборки (про их вредность, кстати, обсуждений
не было). Считали, если есть необходимое, зачем
что-то улучшать - не было понятия о комфорте как таковом.
Про здоровье детей тоже не соглашусь, не были они
и в СССР здоровыми, просто тогда медицина была
не особо продвинутая, половины диагнозов, которые
ставят детям сейчас, просто не знали.
А что мешало наделать крышек для консервации в
нужном количестве? Вся страна консервировала на
зиму овощи, а крышки надо было `доставать` всеми
правдами и неправдами.
Журнал `Здоровье` не приветствовал ежедневное
мытье и рекомендовал мыть голову раз в 10 дней.
А почему - в стране была проблема с горячей водой.
Негде было мыться. А бойлеры не продавались, как сейчас.
Помню, отец со страшным трудом достал жуткий
бойлер, которые ставились в бытовках ферм для мытья персонала -
кошмарный серый ящик, занявший полванны.
Мы очень радовались.
Вы скажете, я пишу о пустяках. Но для женщины
из этих пустяков состоит жизнь.
И когда ежедневно
сталкиваешься с НЕВОЗМОЖНОСТЬЮ помыться,
приятно пахнуть, нормально одеться, без проблем
приготовить еду для семьи - ежедневно,
без каких-то надежд на изменения, как-то меркнет
радость от достижений страны в космосе,
сталелитейной промышленности и военной сфере.
СССР не был страной для людей. Это объясняет его судьбу.
   Собеседник          2016-08-26 13:19:56 - Собеседник
СССР имел недостатки. А именно: очень плохие: архитектура, экология, декоративный порядок в зданиях, вид из окна, гигиена. В магазинах не всё можно было купить. Качество непродовольственного товара было низким. Зарплата была смешной. Правда и цены были тоже иногда до смешного низкие, но далеко не везде. Дефицит жилья, невозможность его передавать по наследству. Частенько встречались `хитроумные` продавцы и другие `вёрткие товарищи`. Принудиловка по работе--заставляли работать. Тоталитаризм. Проблема с курортами и домами отдыха. Некачественная медицина. Но были в СССР и преимущества: это культура. Библиотеки, театры, музеи, отличные художественные фильмы, пионерская организация, красивые автомобили, митинги, демонстрации, парады, патриотизм, танцы, шахматы, футбол. Очень хорошие песни. На телевидении было мало лишнего и соблюдалась культура эфира. Прекрасное радио. Озвучка документального кино. Люди красиво одевались. Это всё является непререкаемым доказательством, что СССР не настолько плохая страна, как её малюют. И не настолько идеальная, чтобы быть её фанатом.
Ольга Николаевна Ф2016-08-26 13:21:17 - Ольга Николаевна Ф
Вчера раки были по три рубля, но маленькие....
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 13:23:40 - Александр Владимирович Серолапкин
Роскошные автомобили в СССР ?
Мальчик, вы не в той стране жили.

В СССР было три вида машин: Запорожец, Москвич и Жигули.
А роскошные - это вы у членов правительства,
наверное, видели на картинках.
   Собеседник          2016-08-26 13:28:57 - Собеседник
Про роскошные -- это может и действительно перегиб, но красивые--точно.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 13:29:56 - Александр Владимирович Серолапкин
Так всякие Лады и сейчас есть.

Зарплаты были не смешные, и цены тоже.
Если всё умножить примерно на 300-400, будут цены и зарплаты, близкие к нынешним.
Это сейчас смешные. Всё тысячами считают.

Про экологию это вы тоже мимо.
Сейчас экология лучше не стала.
Разве что местами за счёт сокращения производства.
   Собеседник          2016-08-26 13:37:27 - Собеседник
Имею в виду такие автомобили. Разве не роскошь?-
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 13:38:34 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, Ольга Николаевна, от качества продуктов сейчас можно и умереть.
У меня мама из дома не выходит, я ей продукты ношу.
Уже зарёкся покупать всякую там колбасу.
Каждый раз: `Ой, какую плохую ты мне принёс`!
Хотя, вроде, выбираю лучшее, из того что есть.
Лучше уж простое мясо.
Только она готовить уже почти не может.
И всё остальное тоже, как правило, ей не нравится.

Таких автомобилей, Собеседник, у простых людей
не могло быть в принципе.
Это только у всяких членов да директоров были,
и то не личные, а служебные.

Всё-таки вы не от мира сего. Вам, наверное, меньше 50 лет.
   Собеседник          2016-08-26 13:45:08 - Собеседник
Я тысячу лет, как не мальчик.
Ольга Николаевна Ф2016-08-26 13:48:47 - Ольга Николаевна Ф
Да уж - лучше простое мясо..., чем то, что зовётся по-старому - колбасой.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 13:49:06 - Александр Владимирович Серолапкин
Ну, по сравнению с кем-то.
Меня местный старикан, которому 78, тоже мальчиком зовёт.
Всё-таки я, наверное, постарше вас буду.
Александр Леонидович Ус2016-08-26 13:52:12 - Александр Леонидович Ус
Собеседник, Вы номерной знак авто, разумеется,
видели. Он как-то ни разу не советский.
И марка автомобиля - совсем не из тех,
которые выпускал отечественный автопром.

Так хорошо говорили о Союзе. А фото -
из `стран наиболее вероятного противника` ).

Да и тему ломать - надо ли? Про роскошные
автомобили уже было, и неоднократно.
Нужен он, этот некропостинг?

Но решать, конечно, хозяину поста.
   Собеседник          2016-08-26 13:56:29 - Собеседник
Да я знаю, что это не советский автомобиль. Но наши тоже делали не плохо. Конечно не в смысле скорости и экономичности топлива.
Что касается зарубежности, то я не являюсь противником зарубежного. Я не являюсь фанатом СССР, а считаю что в СССР не всё было плохо и не всё хорошо. Кстати, если современных ярых сторонников СССР пригласить пожить 1 год в СССР, то не исключено, что весь фанатизм у них улетучится. Потому что СССР было не сахарное государство. И в нём не посидишь на мягком кресле возле компьютера. Придётся `вкалывать`. Преимущества СССР я вижу в основном в культуре и праздничных и беззаботных мероприятиях в выходные и праздничные дни. А так-же поздно вечерком.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 14:08:25 - Александр Владимирович Серолапкин
Вопрос в том, ДЛЯ КОГО делали.
Может, на экспорт.
В вашей забайкальской деревне такие только чудом могли появиться.
   Собеседник          2016-08-26 14:15:15 - Собеседник
у нас таких не было. И вообще этот автомобиль с моих файлов на прошколе. Мелко--по ошибке за наш принял. Но очень красивая модель. Мне нравится не только советские автомобили, но и автомобили других стран периода 1950х-1960х годов. Автомобили--это тема несколько не увязывается в тему о СССР. Лишь попутно с боку припёку.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 14:15:40 - Александр Владимирович Серолапкин
Могу вспомнить, как мы в СССР питались.
Дома были картошка, хлеб и лук.
И подсолнечное масло.
Мяса и колбасы в магазинах в свободной продаже
не было.
Хорошо, когда ввели талоны - хоть что-то можно
было купить.
Либо мясо на базаре - цена по сравнению
с магазинной в три раза.
Масла сливочного не было в продаже.
Сахар был не всегда.
Купишь в магазине пачку пельменей, да картошечки подкрошишь -
вот тебе и суп.
Хорошо, хоть яйца куриные были.
И ливерная колбаса из гороха.
Положишь её на сковороду, на постном масле,
сверху яйца разобъёшь - вот блюдо !
В Чебоксары когда переехал - бройлерные куры
продавались без талонов.
Это был богатый город !
Да сельдь Иваси.
Да, ещё в Чебоксарах пиво было в достатке !
Потому что несколько пивзвводов.
   Собеседник          2016-08-26 14:20:03 - Собеседник
Что касается автомобилей у советских людей, то о них они только мечтать могли. В основном пользовались общественным транспортом. Когда говорилось о красивых автомобилях СССР, то имелся в виду общественный транспорт. Он украшал города. Мало и общественного транспорта было, но это понятно почему.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 14:23:45 - Александр Владимирович Серолапкин
Ну, почему мечтать ?
Семья моей тётки купила Жигули-копейку в начале 70-х.
Лидия Васильевна Шитикова2016-08-26 14:24:25 - Лидия Васильевна Шитикова
Общественный транспорт как раз был. Из любого села можно было уехать хотя бы в райцентр. За копейки. А теперь его нет. Поэтому и появились легковые автомобили в собственности. Это не роскошь. Это средство передвижения. Очень дорогое причём. Не копеечное.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 14:26:42 - Александр Владимирович Серолапкин
Кстати, и до войны было не лучше. Вот цитата из
Золотого телёнка (речь идёт о 1930-м годе):

А пророку Самуилу задают одни и те вопросы:
`Почему в продаже нет животного масла? `
или: `Еврей ли вы? `
Александр Леонидович Ус2016-08-26 14:30:23 - Александр Леонидович Ус
У меня лучшие впечатления о СССР. Собственные.
И я именно о воспоминаниях сейчас и впечатлениях.

Я жил спокойно и знал, что мой папа защищает
нашу страну, а мама лечит наших людей. Мы жили
и в крупных городах (Ленинград, Мурманск), и в
`дырах` - маленьких отдалённых гарнизонах
на границе с Норвегией и Финяндией.
Быт везде был разный.
Порой приходилось спать и на брошенной
поверх пола (которому предстоял еще
постстроительный ремонт) бурке.
И печи топить дровами.
В темноте полярной ночи и при незаходящем
солнце полярного дня...

Достаток в семьях военных был тогда не мал. Мы
могли себе позволить ежегодно ездить на море.
В Севастополь (но был огромный +
в том, что там жили наши родственники). Но
семьёй всей выезжали крайне редко - служба.

Союз `кончился`, когда я был в армии. Чего-то
ужасного и плохого Союз для меня не сделал.
Я помню, что было хорошо.
______________________
Но о том, как жили ДО меня, я тоже прекрасно
наслышан. И жили мои родственники отнюдь
не в столичных градах. Всякое рассказывали.

Я рассказал о своих воспоминаниях о СССР.
О большевиках и т.д. сейчас не стану.
Тут многое сказано и без меня.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 14:31:03 - Александр Владимирович Серолапкин
Да, общественный транспорт был неплохой.
Электрички. Мы жили в Рузаевке.
До Саранска (25 км) - 20 коп.
До Мокши на рыбалку, до Суры (2 часа езды, километров 60-80) -
от 40 до 80 коп.
Железнодорожникам и их семьям на пригородном
транспорте - бесплатно.
Через Волгу трамвайчик ходил в Чебоксарах - 20 коп.
А сейчас вообще не ходит.
   Собеседник          2016-08-26 14:31:20 - Собеседник
Что касается продовольствия в СССР--на голод и скудную кухню не жалуюсь. Питание было великолепным--покупали на базаре у частников овощи и ранетки. Да и сами выращивали. Колбасы точно не было и стояли в очереди в полной давке, но не потому что нам эта колбаса была так необходима, а просто покрасоваться деликатесом. И ущербными себя не чувствовали. Казалось, что продовольствия в магазинах вполне достаточно. Очередей почти нет. Продукты вкусные, качественные. Молоко очередь отстоим и не чувствуем усталости. И то с молоком проблем не было--очередь была не за молоком, как дефицитом, а как слишком дешёвым молоком, да ещё качественным. Вкусное было по-настоящему. На базаре молоко стоило 50 копеек за 1 литр, а в магазине за полцены. Поэтому и очередь. Что не было в магазине--сами готовили. И не замечали никакого дефицита.
пользователь отключен2016-08-26 14:32:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-08-26 14:36:01 - Александр Леонидович Ус
У военных ещё и паёк. Очень хороший.
Но и служба - за Полярным Кругом.

Хотя не могу сказать, что было изобилие всего
в военторгах. Город - дело иное.

То, что необходимо, - те продукты всегда были
доступны. А бесплатно - грибы, ягоды, где-то и рыба )
Отец - не охотник, а вот его
сослуживцы охотились, например.
Лосятина, кабанятина. Не каждый день,
но и не раз в год )
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-26 14:36:40 - Александр Владимирович Серолапкин
Ладно, вы тут ещё поспорьте, а мне пора,
в том числе и за продуктами.

Картошка была - рубль ведро.
Яйца - от 90 копеек до рубль-двадцать.
Сейчас - 58 рублей десяток.
Зарплата была 150 рублей, сейчас 15 тысяч.
В 100 раз.
Мясо стало относительно дешевле.
На рынке свинина - 250 руб.
Тогда 2.50 в магазине, на рынке - 5-6 рублей.
А вот транспорт стал дороже.
Тогдашний пятачок, а кое-где и 3-4 копейки
был выгоднее, чем нынешние 15-20 рублей.

Всем пока, готовьте новые аргументя.
Ольга Николаевна Ф2016-08-26 14:52:23 - Ольга Николаевна Ф
Собеседник - это работа или состояние души?)
   Собеседник          2016-08-26 15:11:34 - Собеседник
Хотя, если вдуматься, государство не обязано население снабжать деликатесами. Оно снабжать должно необходимым товаром. А хозяин пусть сам готовит или заказывает в столовой. Меню в столовых в СССР были идеальными, даже в деревнях. Кстати лучше, чем сейчас. И до смешного дешёвые. Мы однажды зашли в столовую в детстве и умудрились на 18 копеек купить следующее: три порции картошки полные тарелочки, три котлеты с подливом, три стакана чая с сахаром и три ломтика хлеба. Да ещё на столе стояла бесплатная приправа. Кроме того чай был грузинский и густой. Очень вкусный. Заварку наливали сами. Обслуживание было уважительным. Поэтому никак не могу понять, как можно сказать, что в СССР было плохо с продовольствием. Я конечно не говорю о предвоенных, военных и ближайших послевоенных годах. В те годы был голод и разруха. Но это простительно--после войны ожидать каши небесной--мечтать не вредно.
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-26 15:20:49 - Владимир Николаевич Моисеев
Всё! Остыньте, люди! есть и компромиссный вариант, который, я
уверен, понравится каждой стороне. Вот он, наш СССР в общем
понимании этого слова. Расслабьтесь, и смотрите, вспоминайте.
Здесь и новое понимание, и былая ностальгия - х/ф копейка ваз-2101
www.youtube.com/watch?v=7Ymh9Qe8Y64
Думаю, просмотр фильма доставит удовольствие всем.
Алевтина Петровна Монастырская2016-08-26 15:36:25 - Алевтина Петровна Монастырская
2016-08-25 06:20:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Ни в одном комментарии нет правды.
Везде перекосы в ту или другую сторону.
А в ряде случаев путают прогресс цивилизации
со сменой общественного строя.

Согласна с Александром Владимировичем.
От себя добавлю один момент. В СССР человек труда был УВАЖАЕМ. А сейчас?

А сейчас???

И, вообще, если все дела сводить к желудку и его последующему процессу (имею в виду комментарии о туалетной бумаге, простите), то точно ИСТИНА будет уходить всё дальше и дальше.)))

Дмитрий Перов, перестань уже гнать пургу и разводить на сайте ДЕМАГОГИЮ.))
   Собеседник          2016-08-26 16:37:52 - Собеседник
Какая уж тут демагогия?
Что ж поделать, раз историю ещё не отменили.
Насчёт СССР я ещё раз повторю
отношусь нейтрально. В СССР вернуться мне бы не хотелось,
только если на танцы сходить и театры.
Пообщаться с о знакомыми людьми.
Молодость частично вернуть.
А вот работать я туда не только не хочу,
но и другим не советую. Это нелёгкая задача.
Весь фанатизм сразу испарится.
Светлого будущего захочется после нарывания мозолей.
Александр Владимирович Серолапкин2016-08-27 01:06:39 - Александр Владимирович Серолапкин
Работать-то как раз было намного легче.
Это сейчас потогонная система кругом,
и никакой надежды на будущее.
   Собеседник          2016-08-27 15:23:29 - Собеседник
Я раньше не был сторонником
ни социализма,ни
коммунизма.
Меня больше устраивал
государственный строй,
который был в Царской России.
И красивый Петроград, и конницы,
и классическая музыка, и роскошные сёла с расписными ставнями, и
добродушные крестьяне.
Но такие картины известных художников,
как `батраки на Волге`
меня сбили с толку.
Неужели простой народ был в 19 веке
на уровне лошади, раз его
запрягали в верёвки, как кобылу?
Может и не было такого
в действительности?
Мало
ли что нарисуют.
Может у них работа такая
была и после работы им
выдавали хорошую зарплату, еду и т.д.?
Жёсткая советская пропаганда,
что при царе всё было плохо меня удивляла.
Но мужчина с 1903 г. рождения
проработавший в нашем посёлке
на интеллигентной работе,
но не член партии мне как-то сказал,
что всё что нарисовано, это глупость.
Такого не было.
Да, были дворяне, помещики,
крестьяне, но их никто не прижимал.
У работящих крестьян всё было:
и красивый дом, и лошадь,
и одежда, и огород, и даже мелкие частные мастерские. Культура была на высоте. Безграмотность населения была,
но для того времени
это было не особо нужно.
Не было такой техники,
как приёмники, машины и т.д..
Но если крестьянин по
какой-нибудь причине захочет выучиться,
ему дорога в школу была открыта.
Законы в школе были строгие,
иногда ставили на горох,
хлестали пряжкой. Но не жестоко,
а как средство наказания
чрезмерно разболтанных учеников.
А нынешняя советская власть
просто балует своих учеников,
и они поэтому ничего не хотят делать и тунеядствуют. И ведут себя отвратительно. Разумеется за такие речи в СССР
по голове не погладят, хотя ему и
никто против его речей
ничего не говорил, а
просто считали, что
старик вредный, но напрасно.
На самом деле он был
очень порядочный человек.
Хорошо у власти стоял добрый
Леонид Ильич, а не Сталин.
Поэтому и обошлось.
Константин Борисович С.2016-08-27 15:34:31 - Константин Борисович С.
Мало ли что нарисуют, но не мало ли что сфотографируют.
Кстати, поскольку Вы не в состоянии отличить батраков от бурлаков, что-то мешает мне увериться В Вашей исторической компетентности.

Бурлачки
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
   Собеседник          2016-08-27 15:45:23 - Собеседник
Извиняюсь, действительно
`бурлаки на Волге`. По моему
была ещё какая-то картина--не фото.
Точно не знаю. Кроме того я
не уверен, что это не
подделка советского периода.
Павильонная работа.
Где-то читал, что это
по заказу СССР такое
фото организовали. Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Но как там было сказать
не могу--не знаю.
Вот та картина, похоже.
Репина. Бурлаки на Волге.
Но я сомневаюсь,
что это вообще рабы.
Вероятно, художник запечатлел
работу по буксировке судна.
Техники не было--другим
способом эту работу
выполнить невозможно.
Сейчас тоже можно
`бурлаков` встретить.
На самом деле они просто рабочие.
Ольга Николаевна Ф2016-08-27 15:48:10 - Ольга Николаевна Ф
Я думаю, что на этом сайте мы многие застряли
потому что .... - в какой-то мере -
это уменьшенная , ну, пусть виртуальная,
копия СССР.)))
   Собеседник          2016-08-27 17:49:34 - Собеседник
Социализм мы ещё не обсуждали.
Капитализм тоже.
Меня лично устраивает
золотая середина.
Мне бы хотелось возрождения
скаутского движения,
отмены дискотек,
всяких тусовок и
уменьшения бескультурных
и развлекательных
передач на телевидении.
Возрождения красивых деревень, роскошной архитектуры, пейзажей.
Возрождения конниц и конных упряжек.
Отмены в деревнях кабельного телевидения.
Создания условий для проживания в поистине природных условиях.
Я считаю, что богатство человеку не нужно.
И не следует за ним гоняться. Всё можно сделать своими руками.
И прогресс цивилизации,
я уверен, кое-где нужно несколько укротить. Кое-где, наоборот ускорить.
Конечно в разумных пределах.
Я не придерживаюсь ни коммунистической, ни капиталистической идеологии,
хотя культурная гуманно-капиталистическая идеология мне больше по духу.
Константин Борисович С.2016-08-27 20:21:11 - Константин Борисович С.
А Вам бы не хотелось возрождения итогов Первой Мировой, к которым большевики не имели вообще никакого отношения?

По данным западных источников, к моменту выхода из войны общие потери Русской императорской армии составили 1,7 миллиона убитыми и умершими от ран; 4,95 миллиона ранеными и 2,5 миллиона военнопленными
Историк Волков привёл данные, что доля мобилизованных в России к общему числу мужчин в возрасте 1549 лет составила 39 %, при этом на каждую тысячу мобилизованных пришлось 115 убитых и умерших

Вас почитать, так одно сплошное благолепие было. Но с какого хрена этих мужиков согнали с родных деревень умирать в Мазовские болота? И как эти мужики, получив в руки оружие и научившись воевать должны были относиться к австрийцам, реально ничего им у них в деревнях не сделавшим и к царю-батюшке, вместо сельхозработ, пославшему их под пули этих самых австрийцев?
Кто был для этих мужиков настоящий враг??
Владимир Николаевич Моисеев2016-08-27 21:17:02 - Владимир Николаевич Моисеев
Позвольте пару картинок в тему
раньше
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
картина д Перова ``Не ждали``
Не ждали2
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Бурлаки на Волге - Илья Ефимович Репин. 1870-1873. Холст, масло.
Это как большевики в 1870 г. умудрились заказать картину?
Любовь Андреевна Зачетнова2016-08-28 15:28:29 - Любовь Андреевна Зачетнова
Свобода слова? беспредел в нашем районе, возможно, в других спокойно.


http://www.proshkolu.ru/user/za4etnova/blog/552320/
   Собеседник          2016-09-01 14:32:47 - Собеседник
Я бы предпочёл царизм.
Но власть чтобы передавалась
только демократическим путём.
Через выборы. Но я против
частной собственности на землю.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Какие яркие голубые глаза!!!
Морализм энитайм?
Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/