Итак, появились методические рекомендации по предметам ЕГЭ, в которых можно найти информацию о планируемых изменениях. Предлагаю пройтись по некоторым из них, но не забываем, что спецификации и демоверсии пока еще не опубликовали (на днях должны дать):
1. Английский язык
В устной части совсем немного изменили формулировку 3 задания.
2. Химия
1. Будет принципиально изменён подход к структурированию части 1 экзаменационной работы. Предполагается, что в отличии от экзаменационной модели прошлых лет структура части 1 работы будет включать в себя несколько тематических блоков, в каждом из которых будут представлены задания как базового, так и повышенного уровней сложности. Внутри каждого тематического блока задания будут располагаться по нарастанию того количества действий, которое необходимо для их выполнения. Тем самым структура части 1 экзаменационной работы будет в большей мере соответствовать структуре самого курса химии. Такое структурирование части 1 КИМ поможет экзаменуемым во время работы более эффективно сконцентрировать своё внимание на том, использование каких знаний, понятий и закономерностей химии и в какой взаимосвязи потребует выполнение заданий, проверяющих усвоение учебного материала определённого раздела курса химии.
2. Произойдут заметные изменения в подходах к конструированию заданий базового уровня сложности. Это могут быть задания с единым контекстом, с выбором двух верных ответов из пяти, трёх из шести, задания «на установление соответствия между позициями
двух множеств», а также расчётные задачи.
3. Повышение дифференцирующей способности заданий делает объективной постановку вопроса об уменьшении общего количества заданий в экзаменационной работе. Предполагается уменьшение общего количества заданий экзаменационной работы с 40 до 34. Это будет осуществлено преимущественно за счёт упорядочивания оптимального количества тех заданий, выполнение которых предусматривало использование аналогичных видов деятельности. Примером таких заданий, в частности, являются задания, ориентированные на проверку химических свойств солей, кислот, оснований, условий протекания реакций ионного обмена.
4. Изменение формата заданий и их количества неизбежно будет связано с корректировкой шкалы оценивания некоторых заданий, что, в свою очередь, вызовет изменение первичного суммарного балла за выполнение работы в целом, предположительно в пределах от 58 до 60 (вместо прежних 64 баллов).
3. Физика
В 2017 г. контрольные измерительные материалы по физике претерпят существенные изменения. Из вариантов исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом. В связи с этим предложена новая структура части 1 экзаменационной работы, а часть 2 оставлена без изменений.
4. Русский язык.
Пост уже был:
https://vk.com/wall-29807460_17684
5. Обществознание
В КИМ ЕГЭ 2017 г. не планируется использовать новые типы заданий. Общее количество заданий и максимальный первичный балл за выполнение всей работы также не будут изменены.
6. Литература.
В КИМ по литературе 2017 г. сколько-нибудь значимых изменений по сравнению с экзаменационной моделью 2016 г. не планируется. Но обещают сделать больше заданий на воспроизведение фактологического материала из художественных произведений.
В перспективе экзамен по литературе будет меняться в сторону усиления блока заданий со связным развернутым ответом за счет максимального сокращения количества заданий с кратким ответом, содержание и функции которых частично отойдут к заданиям повышенного и высокого уровней сложности.
7. История.
Странно, но про какие-либо изменения вообще ни слова...
8. География
В КИМ ЕГЭ по географии 2017 г. не запланировано никаких изменений, по сравнению с КИМ 2016 г. Будет изменена только система оценивания отдельных заданий: максимальный балл за выполнение заданий 3, 11, 14, 15 будет увеличен с 1 до 2 баллов, а максимальный балл за выполнение заданий 9, 12, 13, 19 будет уменьшен с 2 до 1 балла.
9. Биология
Оптимизирована структура экзаменационной работы:
1. Уменьшено с 40 до 28 количество заданий в экзаменационной работе.
2. В части 1 предложены задания новых типов, существенно различающиеся по видам учебных действий: на заполнение пропущенных элементов схемы или таблицы, на нахождение ошибок в рисунке, на анализ и синтез информации, на анализ графиков и таблиц со статистическими данными.
3. Незначительно уменьшено максимальное количество первичного балла: с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г.
4. Увеличено с 180 до 210 мин время на выполнение работы.
В части 2 количество и типы заданий с развёрнутым ответом остались без изменения – 7 заданий.
Про математику и информатику пока ничего неизвестно.
Также замечу, что в ОГЭ никаких изменений в 2017 году не планируется. Так что наши тесты актуальны:
neznaika.pro/test/ Тэги:
изменения,
ЕГЭ 2017,
тесты,
предметы,
ФИПИ