Что ждёт `маленькие` школы? - Игорь Витальевич Олин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ История. Всё что люблю
 ▫ История живописи
 ▫ История литературы
 ▫ Люди: великие и обыкновенные
 ▫ Интересные страницы
 ▫ Вятский край
 ▫ История русской культуры
 ▫ Историческая мозаика
 ▫ Презентации
 ▫ Вопросы истории. Личное мнение
 ▫ Уроки и внеурочные мероприятия
 ▫ Рабочие программы 9-11 класс
 ▫ История России. 8 класс
 ▫ Мероприятия
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (10кл)
 ▫ Материалы к курсу всеобщей истории (11 кл.)
 ▫ Готовимся к экзаменам
 ▫ История
 ▫ Обществознание
 ▫ Любимые стихи
 ▫ Е.Евтушенко
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Э.Асадов
 ▫ А.Ахматова
 ▫ Любимые притчи
 ▫ Любимая музыка
 ▫ Классическая музыка
 ▫ Лучшая инструментальная (современная) музыка
 ▫ Музыка из кинофильмов
 ▫ Авторская песня
 ▫ А.Пахмутова. СССР - любовь моя
 ▫ Музыка телевидения СССР
 ▫ Самые трогательные композиции
 ▫ Рок. Любимое
 ▫ Станислав Пожлаков. Великий мелодист
 ▫ Любимые цитаты
 ▫ Публицистика и эссе
 ▫ Фотоэкскурсии
 ▫ Пермский краеведческий музей
 ▫ Нижегородский кремль и окрестности
 ▫ Дивеево
 ▫ Арзамас (проездом)
 ▫ Болдино
 ▫ Вятский край
 ▫ Пенза
 ▫ Нижний Новгород
 ▫ Памятки по дидактике
 ▫ Разное
 ▫ Полезное (может быть)
 ▫ Детство-2030
 ▫ Смешная политика
 ▫ Блог: личное мнение
 ▫ Школа сегодня
 ▫ Реформа школы
 ▫ Учитель и общество
 ▫ О современном уроке




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Игорь Витальевич Олин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Игорь Витальевич Олин / Блог / Что ждёт `маленькие` школы?


ЗАПИСЬ #830

КОММЕНТАРИИ (5)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 июля 2016, 04:05, автор - хозяин блога
Игорь Витальевич Олин

Что ждёт `маленькие` школы?

Время, в котором мы живём, прекрасно характеризуют цифры, приведённые Олегом Смолиным в докладе, произнесённом с трибуны Государственной Думы. Если в годы индустриализации расходы на образование увеличились в 3,5 раза, в послевоенный период они составляли 12% ВВП, в 70-80-е - 7%, то сейчас Россия по этому показателю занимает предпоследнее место среди развитых стран, финансируя отрасль менее чем на 4% ВВП. Если только во второй пятилетке было построено около 19 тыс. школ, из них 15 тыс. на селе, то в 90-х годах были закрыты 1 тыс. школ, в 2000-2014 гг. - ещё 24 (!) тысячи плюс тысяча вечерних.

И тренд на укрупнение образовательных организаций сохраняется. Несмотря на множество проведённых парламентских и непарламентских слушаний, заверений, что надо внимательно смотреть каждый конкретный случай. Фактически исчезают небольшие (на 300-600 учащихся) городские школы, имевшие уникальные педагогические традиции, отличавшиеся колоритом и самобытностью. Мы читаем в интернете, как в Москве выстраиваются гигантские образовательные комплексы – опять же через конфликты, противостояние. Столичные чиновники бравурно отчитываются о результатах, а вот многими педагогами и родителями эти колоссы воспринимаются чужеродными, искусственными, к которым не лежит душа. Маленькие сельские школы, виновные одним уже тем, что живы, давно существуют в атмосфере чиновничьей неприязни и постоянном ожидании новых бед и напастей.

Вот здесь, в меркантильном взгляде государства на школу - есть главное противоречие российского образования. Нам лицемерно говорят, что в современной России в сравнении с советской эпохой изменилась парадигма школьного образования – мол, в центре его встал ребёнок. Но давайте представим школу, где 1,5 – 2 тысячи детей, и школу на селе, где 100 человек, и где первоклассника вскоре знают по имени не только учитель 1-го класса, но и все взрослые сотрудники – от директора до техслужащей, все старшеклассники, где мероприятия не сконцентрированы на одном классном коллективе, а имеют общешкольный характер, и там старшие передают лучший опыт младшим. В сельской школе нет проблем девиантного, асоциального поведения подростков, ужасающих конфликтов между сверстниками, порою между учителями и учениками, ставших бичом городских учреждений, если это только не лицеи или гимназии со специально отобранным контингентом. В какой школе ребёнок больше в центре? Может быть, идеальным было бы обучение по образцу дворянских семей, где в домашних условиях с детьми индивидуально занимались приглашённые учителя – но мы понимаем, что для данного варианта нет экономических условий. Но содержание небольших школ реально и в перспективе эффективно, что показывал опыт Советского Союза, показывает опыт, например, соседней Финляндии.

Все разговоры чиновников, что крупные школы являются более эффективными с точки зрения достижения образовательных результатов, - это, конечно, ложь с притянутыми за уши цифрами. К сожалению, в центре школьного образования у нас стоит рубль. У нас бухгалтерский, а не стратегический подход к школьному образованию. Укрупнение обеспечивает сокращение расходов. Между тем Россия – разная, и школы должны быть разными. В мегаполисах, возможно, есть смысл иметь крупные образовательные комплексы, но и «малая школа» с её особой атмосферой, субкультурой имеет незыблемое право на существование. Огромные наши пространства не должны превратиться в пустыню, тут место и для малых городов, и для сёл и деревень. Вопрос только в приоритетах при распределении финансовых потоков. Вложения в образование в современной России воспринимаются как финансовое бремя, а должны рассматриваться как инвестиции в будущее. Но для этого во власти должны находиться не временщики, озабоченные накоплением личных капиталов в максимально сжатые сроки, с популистскими программами и девизом "После нас хоть потоп", а руководители с государственным мышлением.

Конечно, главная угроза ликвидации нависает над сельскими школами, на территории которых развалено былое производство. Правда, нужно отметить, что на сегодняшний день процесс оптимизации несколько замедлился:
- во-первых, из-за сопротивления жителей, которые прекрасно осознают, что закрытие школы – приговор населённому пункту и его медленная смерть (впрочем, сопротивление всегда было, но теперь оно ожесточилось из-за многочисленных негативных примеров уже проведённой "оптимизации");
- во-вторых (и это главное), из-за того, что местная власть на практике убедилась, что при наших расстояниях, инфраструктуре закрытие школ, если что-то и экономит, то параллельно порождает прорву новых проблем.

Создание обещанных властью интернатов завершилось полнейшим пшиком. Остаётся программа «Школьный автобус», которой хвалится одна небезызвестная партия. Автобусы появились для перевозки детей, которые были лишены школ в местах проживания, к местам обучения. Вот только автобус - это топливо, зарплата опытному водителю, механику, это ежедневный предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр и технический осмотр, это два сопровождающих взрослых на каждую поездку, это фактор дорог и постоянный ремонт, это обязательные тахограф и "Глонасс", это масса иных обстоятельств, обеспечить которые в каждой деревне невозможно. Есть неоднократные случаи, когда школьные автобусы простаивают месяцы и даже годы. "Проще было школы сохранить, чем мучаться с автобусами", - признаются руководители местного самоуправления. Хотя автобусы в системе школьного образования, конечно, должны быть - для перевозки детей в музеи, культурные центры, бассейны и т.п., но на это бюджеты, увы, средств как не предусматривали, так и не предусматривают.

В своё время губернатор Кировской области Н.Ю.Белых шокировал нас заявлением, что в регионе из имеющихся 600 школ достаточно оставить 100-120. Впоследствии выяснилось, что то была реплика городского жителя, чьё мнение с течением времени поменялось - видимо, с погружением его в проблему. В действительности в последние годы в нашей области процесс насильственного закрытия образовательных учреждений был приостановлен. Процесс оптимизации зависел от позиции, прежде всего, муниципальных властей. Если в Слободском районе главы настаивали, что "ничего сокращать не будем", то ничего и не сократили. С возможной сменой регионального правительства может кардинально измениться и вектор образовательной политики, так как федеральная власть по-прежнему видит в "оптимизации" школ ресурс для латания дыр в худеющем бюджете.




ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Георгиевна Сысоева2016-07-28 07:31:42 - Надежда Георгиевна Сысоева
Согласна с каждым Вашим словом. Сама работаю в такой школе и не понаслышке знакома со всеми проблемами. Сегодня не самые лучшие времена для маленьких сел и маленьких школ.
Татьяна Викторовна Носова2016-07-28 08:49:43 - Татьяна Викторовна Носова
Думаю, пару лет мы ещё протянем, а дальше... как здесь((
http://www.proshkolu.ru/user/andreevavm/blog/549275/#comment6965005
Мариет Кущуковна Анчокова2016-07-28 09:48:56 - Мариет Кущуковна Анчокова
Ничего хорошего ждать не приходится, пока экономисты диктуют как работать школе, грубо влезают в образовательный процесс. В нашей школе, например, работать должны оказывается всего 10 человек. Целый год работали под угрозой сокращения. Если родители возмущались, что один учитель ведет два предмета, то теперь придется вести преподавателю 3-4 предмет.Очень печально!
Ольга Валентиновна Паняева2016-07-28 10:16:39 - Ольга Валентиновна Паняева
Племянница живет в Саратовской области, где бывший председатель выкупила всё: школу, клуб. Дети вынуждены ездитить в другую школу. Пытались остановить процесс: ничего сделать не смогли, даже с привлечением СМИ.
Инна Викторовна Полякова2016-07-28 14:48:32 - Инна Викторовна Полякова
Цифры всё сказали:
12% ВВП против недо4%
19 тысяч построенных школ против 25 тысяч закрытых.

Но никто не помешает тем, кто наверху, и дальше врать о том, что наше образование становится всё лучше и лучше.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Морализм энитайм?
Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/