А вы как думаете? - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / А вы как думаете?


ЗАПИСЬ #5442

КОММЕНТАРИИ (29)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


22 июля 2016, 16:04, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

А вы как думаете?

Нужно ли нашим детям высшее образование?

Летний период - время, располагающее к отдыху и расслабленному состоянию, когда не хочется заглядывать в газеты и обсуждать новости политики, даже социальной. Тем не менее новость, облетевшая СМИ страны с 15 июля, задела многих. Вице-премьер правительства Ольга Голодец заявила журналистам, что, по ее мнению, примерно две трети россиян не нуждаются в высшем образовании. empty.gif Светлана Потапова
 
empty.gif

По словам вице-премьера, повышение качества среднего специального образования в России открывает доступ ко многим профессиям, которые прежде требовали обучения в вузе. «65% - это люди, для которых не требуется высшее образование, и 35% - специалисты. В дальнейшем эта пропорция будет меняться в сторону увеличения доли специалистов, для которых не требуется высшее образование», - такую перспективу рисует россиянам премьер. Уточню - перспективу, касающуюся наших детей.

Волны возмущения, вызванные высказыванием вице-премьера, поднимались в соцсетях и на интернет-форумах в течение прошедших трех дней все выше, а девятым валом, пожалуй, стала «Голодецкая баллада» обозревателя «Новой газеты» Дмитрия Быкова.

Мое мнение относительно высказывания Ольги Голодец двоякое. Литературный сарказм Быкова мне симпатичен. Моей дочери - 17, через год - поступление в вуз. Последнюю фразу произносят с разными вариациями, я уверена, не 35 процентов российских родителей. Гора-а-здо больше! Мы все мечтаем о самом лучшем будущем для собственных детей! 

Из поколения родителей нынешних школьников значительная часть (как и я) получили образование во времена СССР. Я поступила в педагогический вуз в 1988 году. Поступить туда было трудно. «Срезались» на вступительных экзаменах те мои одноклассницы, кто имел нетвердые и даже твердые четверки по трем требуемым предметам: русский язык, математика, история. Эти девочки пошли учиться в педагогическое училище. Позже окончили педвуз заочно. То есть учителями все равно стали. Но каков был уровень этих педагогов, если они не знали на пять-четыре-четыре (три оценки для поступления в вуз на мой факультет в то время) базовые предметы, которым впоследствии они сами начали учить детей в школе? 

Уровень подготовки нынешних студентов педвузов, даже очников, невероятно упал, об этом мне недавно рассказала декан моего родного факультета. Будущие учителя, например, нетвердо знают падежи в русском языке, некоторые неспособны решить задачку на встречное движение в начальных классах, не знают, когда началась Великая Отечественная и Октябрьская социалистическая…  Хотелось бы вам, уважаемые читатели, чтобы вашего ребенка учил такой преподаватель? 

Те, кто стремится учиться в вузе, ныне - в отличие от советских времен - могут получить высшее образование платно, если не хватает знаний. Уже появились врачи, чьи вид и речь внушают сомнение  даже в элементарной грамотности… Или купившие в подземном переходе диплом вуза инженеры, которые строят в мегаполисах высотные дома… Страшно становится жить в таком обществе! Ведь коли речь опять идет о наших детях, от последствий работы таких специалистов с высшим образованием в будущем станут страдать именно они! Это соображения, которые для меня перевешивают чашу весов в сторону позиции Ольги Голодец. Хотя потом, когда я думаю о собственной дочери и ее будущем, эта чаша качается обратно…

Нужно ли современным детям высшее образование? Безусловно, хочется, чтобы собственный ребенок положил в кармашек диплом об окончании вуза на всякий случай. Так стабильнее, надежнее. Этакий запасной парашют. Но… У моих знакомых петербуржцев дочь и сын окончили престижные вузы, поступили туда на бюджетные отделения. Потратили на учебу пять-шесть лет. В итоге сын с дипломом культуролога работает продавцом в винном магазине, а дочь наращивает ресницы клиенткам на дому. Тут, можно сказать, виновата безработица. Но мне кажется, в процесс вмешивается еще одна проблема. Наши дети порой путают те занятия, которые им нравятся, с будущей профессией. А всегда ли это правильно? Не лучше ли оставить их в жизненном разделе «хобби»? Ну, и, конечно, еще один аспект. Мы сами подталкиваем своих детей к получению престижной профессии. Что, по мнению большинства, вероятно только в вузе.

Моя знакомая несколько лет преподавала в Великобритании. Другая работает в Норвегии. Они рассказывают, что в вузы в этих странах идут только те выпускники школ, кто планирует в будущем продолжать карьеру вузовского специалиста или чья профессия требует высочайшей квалификации.  Скажем, в описанном выше случае с моими одноклассницами, которые не прошли по конкурсу в педвуз, но попали в педучилище, на Туманном Альбионе они получили бы квалификацию не «учитель», а «помощник учителя». Обязательное уточнение: в упомянутых странах зарплаты тех, кто имеет высшее образование, и тех, кто имеет профессиональное специальное, отличаются во много раз. Однако среди рабочего класса Великобритании есть категория так называемых «синих воротничков» - высококвалифицированных рабочих-специалистов. Очевидно, это именно те люди, которых имела ввиду в своем выступлении Ольга Голодец. Но в нашем обществе моральный авторитет данной трудовой категории невысок. Эта работа для россиян не так престижна, как вузовское образование, каким бы по качеству оно ни было. За рубежом «синие воротнички» получают высокие зарплаты, их труд считается престижным. Очевидно, что и в России нужно менять отношение к квалифицированным рабочим.

А что же наши дети? Все чаще от них можно услышать: «Я не хочу в институт. Зачем зря терять время, если работу потом не найти?» Но и быть успешным и интеллигентным человеком в то же время каждому из них хочется. И это противоречие пока решается в пользу «корочек», а не в пользу будущего ребенка…


Только цифры

 

  • Численность студентов образовательных организаций высшего образования в 2015 году по сравнению с 2014 годом уменьшилась на 442,5 тыс.человек, из них 77,8% - студенты государственных и муниципальных образовательных организаций.

 

  • В общеобразовательных организациях в 2015 году наблюдались тенденции, аналогичные происходившим в системе профессиональных образовательных организаций, осуществляющих подготовку специалистов среднего звена: при сокращении их количества на 2,9%, численность обучающихся увеличилась на 2,9%.

 

Данные из доклада «Образование в 2015 году» с сайта Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru

 



http://www.ug.ru/article/929

Лично я думаю, что на ЭТОТ вопрос должен каждый ответить себе сам.
Боюсь, что нет на портале человека, который  хотел бы своего ребёнка оставить без образования.
Интересно, а лично для себя как отвечает на этот вопрос Ольга Голодец?

Что уж говорить? На человека без образования, в лучшем случае, смотрят, как на неудачника. В худшем, как на неполноценного. Другое дело, что хочется получить КАЧЕСТВЕННОЕ образование, но и тут очень много зависит от конкретного ребёнка и его родителей.



ОБСУЖДЕНИЕ


пользователь отключен2016-07-22 19:29:32 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Лариса Алексеевна Тюлина2016-07-22 19:31:29 - Лариса Алексеевна Тюлина
возможно, для работы и не требуется высшее образование, а для самообразования? Любой ВУЗ `раздвигает горизонты`, повышает культуру общения. И второй аспект, все ли выпускники школ готовы к выбору профессии? А в ВУЗе есть еще 5-6 лет для самоопределения.
Александр Владимирович Серолапкин2016-07-22 19:37:44 - Александр Владимирович Серолапкин
В техникумах (колледжах) лучше готовят. Практичнее.
И лабораторная база там посерьёзнее.
Знающие люди, наши же преподаватели, рекомендуют
своим знакомым именно колледжи.
пользователь отключен2016-07-22 19:39:41 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2016-07-22 19:42:53 - Алевтина Петровна Монастырская
А я бы рекомендовала своим знакомым получить сначала высшее образование, ну а второе образование, если захочется ещё поучиться, можно и средне-специальное.))) Для практичности.)))
Александр Владимирович Серолапкин2016-07-22 19:44:47 - Александр Владимирович Серолапкин
Два года назад мы проходили повышение квалификации,
которое проводил преподаватель электромеханического колледжа.
На хорошем уровне проводил.
Алевтина Петровна Монастырская2016-07-22 19:46:05 - Алевтина Петровна Монастырская
Как-то я слабо представляю, чтобы оба родителя с высшим образованием согласились, чтобы их дети (а сейчас в таких семьях не более двух детей) получили образование в колледже (пусть хоть в самом лучшем).
Александр Владимирович Серолапкин2016-07-22 19:46:37 - Александр Владимирович Серолапкин
А я тем студентам, которые после колледжа приходили
получать высшее, свои предметы обычно перезачитывал
автоматом.
Иногда задавал пару вопросов, но оценку ставил,
как правило, такую же.
пользователь отключен2016-07-22 19:59:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Лидия Васильевна Шитикова2016-07-22 20:02:11 - Лидия Васильевна Шитикова
Тоже хочу сказать, что педколледжи даёт лучшую подготовку в практическом плане, чем пединститут. Основываюсь на примере наших учительниц начальных классов. Есть что сравнивать.
И муж на курсах переподготовки услышал то же самое о технических учебных заведениях.
Ольга Анатольевна Латюк2016-07-22 20:32:10 - Ольга Анатольевна Латюк
Без педагогического училища институт не значит почти ничего. Проверено на практике.
Елена Ивановна Иванова2016-07-22 20:33:02 - Елена Ивановна Иванова
В 21 веке могли бы произойти изменения:
бесплатных мест в ВУЗах могло бы стать больше
поступать в хорошие ВУЗы стало бы легче
ВУЗы могли бы научиться трудоустраивать своих студентов
ВУЗы могли бы научиться учить студентов, чтобы не было балласта.
В России мог бы появиться ВОЕННЫЙ институт, где бы мальчики могли бы получить военную специальность на случай войны и учиться там обязательно всем 1 год. (Вопрос о цинковых гробах в мирное время тоже мог бы отпасть. Для любой деятельности требуется СНАЧАЛА Обучение в ВУЗе и только для войны (где вопрос идет о жизни и смерти, генофонде нации, демографической проблеме) ничего не надо, кроме лысой башки и ботинок из кожзама)


К чему мы пришли?

Мест нет.
Без денег можешь забыть об образовании
Учить каждого не научились, прикрылись удобным лозунгом -Не каждому дано.
Военный кафедры сократили, в армии никаких знаний, кроме гастрита не получают.

Стало лучше? Стало хуже?

А ведь это 21 век, век высоких технологий, роботов, технического прогресса.

Выводы: Высшее образование деградировало. Очень страшно.

Последствия: Будут появляться очень ограниченные морально специалисты. Будут делать фотографии у коек умирающих больных и удивляться А ЧЕ? ЗА ЧЕ меня? Я ниче не сделала.


Мы не будем бороздить просторы вселенной. Мы не решили НИ ОДНОЙ ПРОБЛЕМЫ из СССР, все их взяли с собой и ухудшили ситуацию.



Вера Васильевна Жукова2016-07-22 21:46:56 - Вера Васильевна Жукова
`Без педагогического училища институт не значит почти ничего. Проверено на практике.` Да что вы говорите?!
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-07-22 21:53:26 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Ольга Анатольевна, весьма странное заявление.
пользователь отключен2016-07-22 21:53:47 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Лидия Васильевна Шитикова2016-07-22 22:34:30 - Лидия Васильевна Шитикова
Ну как это `не значит ничего`??? Значит, естественно)
Но в колледже практики больше. И методики больше.
Алевтина Петровна Монастырская2016-07-22 23:15:01 - Алевтина Петровна Монастырская
Нееее...., ребята! Институт есть институт, хоть что ни говорите! Во-первых, туда идёшь уже со средним образованием, во-вторых, общеобразовательные предметы в колледже пробегают галопом - знаю точно, так как с одним своим выпускником по выходным вместе заканчивали педколледж: он за выходной под моим руководством прорешивал наперёд задачки, чтобы числиться отличником. И, правда, отлично закончил колледж, но я же видела уровень качества усвоения предмета.
В институте практики не меньше ничуть. И как потом ты будешь работать, зависит только от тебя, от твоей ответственности, от подготовленности.
После колледжа кругозор не очень, однако. Как можно сравнивать?!
Надежда Борисовна Арефьева2016-07-22 23:18:11 - Надежда Борисовна Арефьева
Я уже где-то на этот вопрос отвечала...
пользователь отключен2016-07-22 23:26:09 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Надежда Борисовна Арефьева2016-07-22 23:36:04 - Надежда Борисовна Арефьева
О, нашла - http://www.proshkolu.ru/user/nosowa11/blog/549157/#comment6959752
Мы уже обсуждали этот вопрос. Конечно, не все из колледжа хотят учиться (распущены практически все. Школа к нам перекидывает после 9 класса тааааких) Но есть и замечательные ребята - просто прелесть. Они-то и начинают. Многие после армии приходят с вопросам - подскажите - куда пойти учиться дальше.
Алевтина Петровна Монастырская2016-07-22 23:36:24 - Алевтина Петровна Монастырская
Уровень колледжа, Ольга Алексеевна, упал по той простой причине, что туда сейчас берут всех, как раньше в ПТУ. Никакого конкурса нет.
Будучи директором школы постоянно держала руку на пульсе. Выпускники институтов и университетов более готовы к творческой работе, а выпускники педколледжа работают поначалу ТАК, как их научили методисты колледжа. Шаг влево, шаг вправо их выбивает - они теряются.
Надежда Борисовна Арефьева2016-07-22 23:43:31 - Надежда Борисовна Арефьева
Вот здесь я писала (читайте - хвасталась!) о ...Вовочке Шило - умничка))) Горжусь. И таких из 1200 большее число). Хотя, приходят очень слабые - но хотят, и достигают! А вот после обучения, армии - многие поступают, именно туда - где нужны и руки, и головы)
пользователь отключен2016-07-22 23:44:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Надежда Борисовна Арефьева2016-07-22 23:48:32 - Надежда Борисовна Арефьева
И всё-таки, хочу подвезти черту, надо работать)))
А если плакаться - (зарплата, и прочее - сами шли, никто не загонял), то и надо уходить). Правда,
семьи нет. Она остаётся с другой стороны.

Olga, совершенно слабо. Есть дети - не умеют читать((( По складам - с трудом(((. Иногда заставляю читать вслух - акция:читаем книги о войне! Так они отказываются - стыдно. Нет, не смеюсь и другим не разрешаю. Но так горько. Иногда ученик из другой республики лучше читает.
пользователь отключен2016-07-22 23:54:10 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Надежда Борисовна Арефьева2016-07-22 23:59:09 - Надежда Борисовна Арефьева
И я - не понимаю. Но, знаю - работаю с такими детками. Из 1200 , точнее чуть меньше - 60 с хвостиком полные сироты, большинство с одним родителем. И очень многие совсем одни даже при живых родителях. Им на детей (СВОИХ!) наплевать. Ответ родителей: вырастили, а теперь вы сами.

А Мишеньку у меня какой! По России первое, по хай-теч (сквозные профессии в Екатеринбурге) - первое. А Викуся наша - сварщица!!!

http://360tv.ru/news/v-konkurse-world-skills-russia-primet-uchastie-16-letnyaya-svarshica-iz-koroleva-anons-55883/
Здесь о Вике))

Вот наши детки - только бы государство с правительством о них не забыло. А то резко деньги сгинут...всяко бывает
http://www.proshkolu.ru/user/Arefjeva/folder/1075109/

Новости
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу

Справа крайние - Вика и Вася. Справа вверху четвёртый в красной рубашке - Миша Кузьменко
Людмила Николаевна Громакова2016-07-24 15:46:31 - Людмила Николаевна Громакова
Может `учительские навыки` и лучше в пед колледже прививаются, но общий уровень подготовки учителя `началки`( высота, с которой начинается педагогический полет и широта обзора общих проблем обучения и воспитания)имеет некоторые ограничения( планку),которую преодолевают с годами немногие хорошие учителя.Личные наблюдения.

Высшее образование - это еще и попадание в `круг` людей с достаточным уровнем не только кругозора в области предметной области,которую он преподносит( имею в виду преподавателей),но и личного опыта,личных увлечений этой ЭЛИТЫ общества.

А это большое дело для ищущих `делать жизнь с кого`.
Нуржамал Муртазалиевна Нургушиева2016-07-24 16:08:14 - Нуржамал Муртазалиевна Нургушиева
А правда ли что в следующем учебном году учителей без высшего образования будут увольнять со школы?
Любовь Николаевна Савельева2016-07-24 16:09:11 - Любовь Николаевна Савельева
Высшее образование - это высокий статус в обществе. Если, конечно, оно получено честным трудом. Среднее, да, практические навыки дает, но при этом упускаются возможности лучшего освоения многих дисциплин.У нас в пединституте(в начале 70-ых) учились одни после педучилища, другие после средней школы. Уровень второй группы по знаниям был намного выше.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/