Программа для РЭР - Наталья Михайловна Кваша
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Наталья Михайловна Кваша


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталья Михайловна Кваша / Блог / Программа для РЭР


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 июня 2016, 08:02, автор - хозяйка блога
Наталья Михайловна Кваша

Программа для РЭР

Содержание.

 

1.  Пояснительная  записка.

2.  Учебно-тематический  план.

3.  Содержание  программы.

4. Список  используемой  литературы.

 

 

                       Пояснительная    записка.

Преобразования, происходящие в нашем образовании, не могут не коснуться музыкального воспитания. В психолого-педагогической науке доказано, что приобщать ребёнка к музыке необходимо с раннего детства. Это обусловлено с одной стороны тем, что именно детство как основополагающий период оказывает решающее воздействие на всё последующее формирование умственных, физических и творческих способностей ребёнка, а с другой стороны тем, что развитый музыкальный вкус, эмоциональная отзывчивость составляют фундамент как музыкальной, так и общей духовной их культуры.

Целью программы являются:

- приобщение к музыке и обогащение духовного и эмоционального мира ребёнка;

- развитие музыкально- творческих способностей ребёнка;

- позволить раскрыться ребёнку как самостоятельной личности.

Основные задачи, которые ставит данная программа это:

- зажечь интерес в ребёнке к музыке и к инструменту;

- развить первоначальные игровые  навыки  на инструменте;
- развить  метро-ритмическое  чувство;

- развить  слуховое  внимание;

- развить  слуховую  память.

  Предлагаемая комплексная программа по фортепиано рассчитана на 2 года обучения детей в группах раннего эстетического развития с 5-6 летнего возраста. Занятия в группах раннего эстетического развития помогают решить очень важную  проблему  полноценного музыкально подготовленного набора по классу фортепиано. Так же эти занятия психологически и эмоционально подготавливают детей к дальнейшему процессу обучения в музыкальной школе.

 

 

 

                             Учебно-тематический  план.

Наименование разделов

Всего часов

   Теория

 Практика

1.

Упражнения на постановку руки

12

4

8

2.

Изучение нотной грамоты

9

3

5

3.

Развитие слуховой памяти и слухового внимания

11

4

8

4.

Концертное выступление

2

-

2

      

Итого всего часов

34

11

23

 

 

                                Содержание  программы.

 

                            Методические   рекомендации.

Ребёнок, пришедший в группу раннего эстетического развития, по своим психологическим возрастным особенностям не может трудиться как взрослый человек. Наиболее полно свои возможности он раскрывает в игре. Игра помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, раскрывает способности детей, активизирует их творческие наклонности. С её помощью каждый извлекаемый звук, любое упражнение, песня, пьеска, то есть любая музыкальная деятельность приобретает эмоционально образное содержание. Важно так выстроить игру, чтобы в её ходе ребёнок сам ставил перед собой задачи и по возможности самостоятельно их решал. То есть в каждом конкретном случае при освоении тех или иных исполнительских приёмов следует наводящими вопросами подвести ребёнка к пониманию того, что он хочет сделать и каким способом он может этого добиться.

На уроке необходимо создать радостную, приятную атмосферу, обеспечивающую ребёнку психологическую комфортность, уверенность в своих силах, возможностях.  В случаях, когда ребёнок ошибается, нужно избегать назидательных замечаний, стремиться найти неординарные решения, использовать возможности игры, где нет учителя ученика, а есть равные партнёры.

С первых же уроков необходимо «окунать» ребёнка в музыку, давая ему возможность  активно действовать, создавая музыкальные образы. Поэтому играть на инструменте рекомендуется на первых же занятиях.

В планировании урока следует учитывать быструю утомляемость детей, если интерес пропал, то следует переключать внимание ребёнка на другие виды  деятельности, например: движение под разнохарактерную музыку, пение детских песенок под сопровождение фортепиано и т.д. На занятия отводиться 1час в неделю, занятия проводятся в форме индивидуального урока.  На первых этапах обучения допускается объединение детей в группы не более двух человек. В конце учебного года ребёнок исполняет выученные пьески,  одну или две, на классных концертах по нотам или наизусть (учитывая индивидуальные способности ребёнка).

 

                             1 год обучения.

1. Знакомство с инструментом и его устройством.

2.Понятие шумовых и музыкальных звуков.

3. Расположение высоких, низких и средних звуков на клавиатуре (регистры).

4. Знакомство с устройством клавиатуры (чередование 2-х, 3-х чёрных клавиш).

5.Упражнение на постановку руки, посадка за инструментом.

6.Знакомство  с нотоносцем и расположение нот на нём в скрипичном ключе.   Знакомство с расположением нот на клавиатуре.

7. Признаки музыкальных различий: быстро-медленно, грустно-весело, громко-тихо.

8. Изучение длительностей нот. Понятие такт, тактовая черта.

9. Написание нот в нотной тетради, каждой ноты по строчке.

10. Ритмические упражнения (пропеть, прохлопать ритмический рисунок песенок).

11. Игра на инструменте штрихом нон-легато по нотам и без нот.

12. Подбор по слуху простейших песенок, которые играет ученик по учебнику.

13. Игра на инструменте без нот в музыкальном сопровождении преподавателя.

14. Понятие тон, полутон на клавиатуре (диез, бемоль, бекар).

 

 

                                       2 год обучения.

1. Знакомство с расположением нот басового ключа на нотоносце и на инструменте.

2. Упражнение на постановку руки двойными нотами.

3. Игра штрихами нон-легато, стаккато. Учитывая индивидуальные физические возможности ребёнка, игра упражнений на легато.

4. Устная работа по учебнику: а) прочитать нотки, б) прохлопать  метр и проговорить ритм вместе с преподавателем, в) анализ произведения.

5. Игра на нон-легато звукоряда от ноты –до-.

6. Игра двумя руками с простейшим аккомпанементом ( с использованием интервалов или основных нот функций T , S , D ).

7. Работа над эмоциональным восприятием и исполнением музыки.

8. Аппликатурные  принципы.

9. Учимся играть наизусть.

 

                          Список используемой литературы.

1.Бабичева Т.А. «Нотки-клавиши» альбом для начинающих, издательство «Окраина» г. Новосибирск 2007г.

2.Барсукова С.А. «Пора  играть, малыш» Ростов –на-Дону  изд. «Феникс» 2004 г.

3.Геталова О. Визная Н. «В музыку с радостью» изд. «Композитор» г. Санкт-Петербург 2002г.

4.Кончаловская Н. «Нотная азбука»

5. Королькова И. «Крохе-музыканту» 1,2части, изд. «Феникс» г. Ростов-на-Дону 2004г.

6. Соколова Н.  «Ребёнок  за  роялем»  Санкт-Петербург изд.  «Лань» ,1997 г.

7. Черникова  О.А. «Дорога  к  синичке» изд. «Музыкальная  палитра»,

2002 г.



Тэги: для детей от 4 лет



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо за комментарий, Татьяна Павловна.
О, как заумно! :) С др. стороны: каков вопрос - таков ответ.
Спасибо!
Александр Геннадьевич, Бронислав Петрович, в случае семьи - это данное слово раз и навсегда, и измена одного второго супруга от слова не освобождает, плюс ответственность, жалость, покой для детей. Это как волна, старающаяся перевернуть лодку, но если лодка устойчива, то она останется на плаву. Это сейчас все говорят про то, что нужно жить для себя и сегодняшними чувствами не осознавая, что завтра они станут завтрашними, и тогда что? Читаю в этом году современную прозу. Есть вещи, хранящие чувства и ценности, но большинство - измены, дети на стороне, разводы, насилие в семье... Очень грустно.
Момент, когда чужой тебе, новый класс становится буквально твоим - по отношениям человеческим, по взаимодействию, единению, работе. Таких моментов много за мои 45 учительских лет.
Совсем нет, Бронислав Петрович, не люблю слово `лукавите`, оно от лукавого, проще сказать - ты враль, лжец. P.S. :https://yandex.ru/video/preview/15734943657884667606





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/