Школьники и их родители назвали главные недостатки в ... - Геннадий Иванович Танченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ ФОТО
 ▫ Шедевры школьной мысли
 ▫ Общие сведения о материалах
 ▫ ЕГЭ обществознание
 ▫ Обществознание. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ Обществознание. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ ЕГЭ история
 ▫ История. Лабораторные работы. 10-11 кл.
 ▫ История. Практические работы. 10-11 кл.
 ▫ История. ИОСО. 10-11 кл.
 ▫ История. ДМК. 10-11-й кл.
 ▫ История. Лабораторные работы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 9 кл.
 ▫ История. Темы. 8 кл.
 ▫ История. Темы. 7 кл.
 ▫ Журналы
 ▫ Вопросы истории
 ▫ Видео




















Конкурсы


Конкурсы не выбраны









Геннадий Иванович Танченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Геннадий Иванович Танченко / Блог / Школьники и их родители назвали главные недостатки в ...


ЗАПИСЬ #1006

КОММЕНТАРИИ (3)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 июня 2016, 11:39, автор - хозяин блога
Геннадий Иванович Танченко

Школьники и их родители назвали главные недостатки в ...

Минобрнауки РФ впервые провело масштабное социологическое исследование вовлеченности детей и молодежи в занятия физкультурой и спортом. Оно охватило более 12 тысяч школ, около 1,5 тысячи ссузов и свыше ста вузов во всех регионах страны. Школьники, родители и студенты назвали главные недостатки в организации и содержании занятий по физкультуре.
Результаты исследования представил на Международном конгрессе  учителей физкультуры в Петрозаводске начальник отдела развития физкультуры, спорта и здорового образа жизни Департамента госполитики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки РФ Александр Минаев.
Социологическое исследование вовлеченности учащихся и студентов в занятия по физкультуре проходило в феврале-марте этого года. Оно было направлено на выявление системных проблем по организации занятий в условиях перехода на новые ФГОС. 

Всего в масштабном анкетном опросе приняли участие около 14 тысяч образовательных организаций во всех субъектах РФ: 12 460 школ (более 800 тысяч школьников и около 500 тысяч родителей), 1463 учреждения СПО и 
более ста вузов. 

"Такое масштабное исследование было проведено впервые, и оно необходимо, чтобы знать, какая ситуация у нас в целом по этому предмету в системе образования, для того чтобы сформировать единое образовательное пространство в области физкультуры и спорта, - пояснил Александр Минаев. - Чтобы физкультура стала частью жизни, а не просто обязательным предметом, надо, чтобы школьники посещали уроки не для оценки, а для саморазвития". 

Согласно результатам анкетирования, 84% школьников признают, что физкультура и спорт необходимы человеку для полноценной жизни. Самые популярные мотивы для посещения уроков физкультуры оказались связаны с саморазвитием: развитие физических качеств (58%), укрепление здоровья (54%), оптимизация двигательного режима (49%), приобретение прикладных умений и жизненных навыков (43%).

Однако, как отметил представитель министерства, в пятерку наиболее распространенных мотивов все же входит получение оценки или зачета, но не попадает приобретение знаний.

66% учащихся удовлетворены уроками, но многие отмечают недостатки занятий в школе. Самым распространенным признано однообразие видов деятельности - так ответило около половины юных респондентов. 41 проценту школьников кажется неинтересным содержание программы. 30% не устаривает невозможность выбора видов деятельности, 28% - отсутствие современных спортивных сооружений, 26% - неудобное положение урока в расписании, 18% - отсутствие удобных раздевалок и душевых, 12% - недостаток инвентаря и оборудования.

Как рассказал Александр Минаев, наиболее интересны учащимся виды деятельности, связанные с двигательной активностью: подвижные спортивные игры, физические упражнения. Все большую популярность приобретает Комплекс ГТО. 

Меньший интерес вызывает выполнение заданий с использованием учебных пособий - более увлекательно для ребят объяснение материала с помощью информационных и электронных технологий. "Но непопулярные виды деятельности дают теоретические основы, поэтому встает вопрос о современном учебнике по данному предмету", - констатировал чиновник. Он предположил, что таким пособием мог бы стать электронный интерактивный учебник с возможностью персонифицированного освоения содержания с учетом особенностей здоровья и интересов ребенка.

Один из наиболее значимых выявленных недостатков - это неучет особенностей состояния здоровья школьников. Детей попросили написать, как организованы уроки, занимаются ли они с ограничениями, и как направлены занятия на улучшения состояния здоровья. В итоге анализ показал, что учащиеся основной медицинской группы крайне редко испытывают трудности при выполнении двигательно-активных заданий (67% справляются пракически всегда). Но в подготовительной группе уже значительно меньше тех, кто способен выполнить все задания без проблем (36%). А в специальной медгруппе гораздо больше тех, кто практически не справляется с заданиями (каждый десятый). 

"Это указывает на то, что для учащихся с отклонениями в состоянии здоровья не выбирается оптимальная физическая нагрузка", - отметил Александр Минаев.
При этом 2% учащихся имеют медицинское противопоказание к физическим нагрузкам и не допущены к практическим видам физкультурной деятельности. Из них 45% выполняют теоретические задания, 14% помогают учителю, а большинство - 48% - просто присутствуют в спортзале и занимаются своими делами. 

Родители также дали свою оценку организации уроков физкультуры, 44% заявили о недостатках. Так, 29% 
отметили неучет потребностей детей с ОВЗ, 15% - недостаток инвентаря и оборудования, 13% - неудовлетворительное состояние спортивной инфраструктуры, 12% - ориентацию уроков на физподготовку и 8% - отсутствие индивидуального подхода. "То есть не достигается весь комплекс результатов обучения, обозначенный Федеральным государственным образовательным стандартом", - прокомментировал Александр Минаев.

По результатам опросов студентов ссузов, выяснилось, что присутствуют те же проблемы, что и на уровне общего образования: студенты значительно больше заинтересованы в физической подготовке, чем в приобретении знаний. До 50% студентов видят недостатки в содержании знаний и организации спортивной инфрстуктуры. 

При этом есть существенные различия между уровнями образования в степени удовлетворенности учащихся. Так, полностью удовлетворены занятиями физкультурой 66% школьников, 60% учащихся СПО и 53% студентов вузов. Готовы посещать занятия 62% школьников, 45% студентов СПО и 29% - вузов.

Как пояснил начальник отдела департамента Минобрнауки РФ, результаты этого исследования дают предпосылки для модернизации образовательных программ по физкультуре, совершенствования организации занятий и повышения качества преподавания. Необходима разработка и внедрение современных учебных методических материалов. Также важно развивать интеллектуальное освоение предмета учащимися всех уровней.

"Но непопулярные виды деятельности дают теоретические основы, поэтому встает вопрос о современном учебнике по данному предмету", - констатировал чиновник. Он предположил, что таким пособием мог бы стать электронный интерактивный учебник с возможностью персонифицированного освоения содержания с учетом особенностей здоровья и интересов ребенка".

Ну да. Заставили школы выбросить на ветер кучу денег на бумажные учебники по физкультуре, теперь ещё на электронные. 




ОБСУЖДЕНИЕ


Алёна Сергеевна Мещерякова2016-06-25 16:45:49 - Алёна Сергеевна Мещерякова
Прежде всего нужно думать не об учебниках, а о залах для занятий. Часто уроки проходят для двух классов в одном зале.Количество часов увеличили, и классы не помещаются в зал. Может ли такой урок дать детям то, что необходимо? А материал, заложенный в теоретической части знать тоже необходимо. На других уроках он в таком объеме не дается (в начальных классах).
Елена Николаевна Сорокина2016-06-26 12:51:18 - Елена Николаевна Сорокина
Алена Сергеевна! Зрите в корень! Наше министерство этот факт вообще не интересует
Марина Михайловна Торганова2016-06-26 13:05:26 - Марина Михайловна Торганова
Мало того что в залы не помещаются дети. А залы-то как оборудованы!Помню, в моём детстве в спортзале были брусья, кольца, `кони` и `козлы`, мячи всевозможные... А сейчас нищета.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/