Им и суд не указ?! - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Им и суд не указ?!


ЗАПИСЬ #5420

КОММЕНТАРИИ (122)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 июня 2016, 13:22, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Им и суд не указ?!

В Перми родители выпускника обратились в суд с иском на региональное Министерство образования и Государственную экзаменационную комиссию, требуя разрешить их сыну сдавать ЕГЭ.

Выпускник одной из пермских школ на ЕГЭ по русскому языку за пять минут до начала экзамена уже в аудитории вспомнил, что забыл сдать мобильный телефон. Юноша поспешил отдать его представителю экзаменационной комиссии, после чего его удаляют с экзамена, сообщает "Комсомольская правда". Более того, одиннадцатикласснику запретили пересдавать ЕГЭ в этом учебном году - таково наказание для тех, кто проносит телефон в пункт проведения ЕГЭ.

Родители выпускника с этим решением не согласились и подали иск в суд, который, в свою очередь, признал решение ГЭК незаконным. Выпускник сможет сдать экзамен в резервный день - 27 июня.

Однако в министерстве с вердиктом суда не согласны. "Решение суда мы выслушали, оно будет принято к исполнению, но мы будем подавать апелляционную жалобу. Сотрудники пункта ЕГЭ и Государственной экзаменационной комиссии действовали в соответствии с законодательством", - цитирует издание начальника отдела общего образования Министерства образования и науки Пермского края Наталья Килина. 

По информации perm.kp.ru


http://www.ug.ru/news/18781

Как же они, не выполняя решение суда, воспитывают законопослушных граждан!?



ОБСУЖДЕНИЕ


Александр Леонидович Ус2016-06-24 16:27:10 - Александр Леонидович Ус
А если ошибку допустил суд первой инстанции?
Елена Ивановна Иванова2016-06-24 16:38:57 - Елена Ивановна Иванова
Действия сотрудников образования - это явное превышение полномочий. Я бы еще в Европейский суд по правам человека бы подала. Ребенка должны были спросить--- ВЫ СДАЛИ МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН? ОН должен был дать ОТВЕТ.
Если все же он от волнения забыл, а потом сдал - то поступил честно, он бы мог его не сдавать и проблемы бы не было у него. Камеры, наблюдатели - решают, если ученик и не пытался им воспользоваться, если это просто проявление стресса и взволнованности, ребенку должны дать возможность сдавать. А не запугивать его и родителей на самом высоком уровне.


Они прикрывают нарушения по проведению ЕГЭ, надеясь, что родители психанут или школьник плохо напишет из-за такого стресса и вопрос отпадет сам собой. Ведь пахнет увольнением.

И судить детей - это хорошая ПЕДАГОГИКА.еще показательные казни можно ввести.Ведь педагогика у нас не знает, что такое ГУМАННОСТЬ. Ведь Амонашвили и Сухомлинский у нас так, всего лишь набор букв.

Педагогика и суды - это позор.
Андрей Леонидович Нескребтов2016-06-24 16:40:39 - Андрей Леонидович Нескребтов
на законных основаниях он не мог пройти в ППЭ с телефоном. байка про `забыл` пусть и остаётся для непосвящённых и сердобольных.
ВЕЗДЕ на входе все участники процесса проходят проверку детектором.
Александр Леонидович Ус2016-06-24 16:46:04 - Александр Леонидович Ус
Ой, Елена Ивановна! Ещё и загодя с визитом на дом прийти: напомнить, что нельзя телефоны `забывать`, когда в ППЭ зашёл. С родителями посидеть, `Хенесси` за успех предприятия дёрнуть (закупить за счёт Минобраза, конечно же).

Товарищ налегке (весна, не в тулупе пришёл), предупреждённый (следует полагать) о том, что можно, а что нельзя - `просачивается` в аудиторию с телефоном. И, конечно же, ВОЛНУЯСЬ (естественно! не энергетик же сидеть хлебать на лавке, а экзамен!) - ЗАБЫВАЕТ в кармане какую-то ерунду. Размером с ладонь и весом в сотню граммов.

Могли и недосмотреть на входе. Могли, почему нет. Но если я пронесу БОМБУ куда и БАБАХНУ её, - виноват будет один дядь Миша на ходе? Он тоже. Но не он один. Главным-то виновником подрыва буду я?

Тем более на вопрос: `Телефон?` кто мешает ответить (из-за волнения, из-за волнения, конечно!) - кто мешает ответить: `Да вы шутите? Какой телефон, сдурели совсем?! Я ж на ЕГЭ ИДУ! А вы: телефон, телефон! Нет у меня его, ясно?!`.

Такие `забыл` - позор.
Елена Ивановна Иванова2016-06-24 16:48:36 - Елена Ивановна Иванова
Образование - это просвещение, а не процесс передачи знаний при помощи судебной системы государства.

ЕГЭ - эта методика оценивания знаний учащихся, которая может осуществляться только с привлечением судебной системы, которая работает только при соблюдении специально написанного закона для этой методики.

Методика проверки, в которой может быть отказано по причине не соблюдения законов, не является образовательной методикой. К образованию не имеет отношения.

Образовательная методика - не требует отдельного закона по соблюдению условий, при которых эта методика работает. Это абсурд.

Уважаемые родители. Наш класс работает в соответствии с принципами гуманной педагогики Шалвы Амонашвили. Если учитель заметит у вас или вашего ребенка проявления негуманного отношения к процессу обучения, школа будет вынуждена обратиться в суд, ваш ребенок будет отстранен от процесса обучения до решения суда.
Искренне ваша администрация школы `Сердце отдаем детям (в соответствии с законом и при условии строгого их соблюдения)
Ирина Валентиновна Ермакова2016-06-24 16:51:29 - Ирина Валентиновна Ермакова
Зачем сдавал?
Александр Леонидович Ус2016-06-24 16:52:06 - Александр Леонидович Ус
Не будем сравнивать красное с мокрым...
Елена Ивановна Иванова2016-06-24 17:14:34 - Елена Ивановна Иванова
Прославленный Сухомлинский обходился без ЕГЭ.
Прославленный...
Игорь Витальевич Олин2016-06-24 17:16:27 - Игорь Витальевич Олин
В данном случае (экзамен ещё не начался) удаление с ЕГЭ до следующего года - слишком сурово. Резервный день, по-моему, - в самый раз.
пользователь отключен2016-06-24 17:34:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-06-24 17:43:42 - Ирина Валентиновна Ермакова
В данном конкретном случае именно чтобы `всех ПАААРОТЬ`
Организаторы, руководитель ППЭ и прочие прикрывают свою задницу: они должны были еще на входе предложить оставить телефон.
Елена Григорьевна Булаева2016-06-24 17:43:57 - Елена Григорьевна Булаева
У нас нет прецедентного права. Тоже слышала, что дети проносили мобильники на экзамен, но не засветились - героями себя чувствуют
пользователь отключен2016-06-24 17:45:27 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-24 17:57:21 - Александр Леонидович Ус
Да, у нас есть и `Практика ВС РФ`, - мы постоянно ею пользовались при расследовании уголовных дел.

Фактически это - и есть прецедентное право. Хоть так и не именуется официально. И даже не в случае уголовного права.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-24 18:03:47 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Мы же не знаем точно, за пять минут до начала это со слов ученика. На входе предлагают сдать телефоны. `Меня терзают с мутные сомнения`. Любой ребенок попавшись пробует защищаться, иногда родители слишком бурно отстаивают права и ребенок уже не может признаться, что придумал проблему. Таким образом ничего не остается как идти до конца. Поэтому наверно не стоит сразу приклеивать ярлыки организаторам. Мы там не были и точной информацией не владеем.
пользователь отключен2016-06-24 18:12:24 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-06-24 18:22:49 - Ирина Валентиновна Ермакова
Я тоже про камеры подумала. Всё же зафиксировано.
Александр Леонидович Ус2016-06-24 18:35:08 - Александр Леонидович Ус
Olga Alex, пожалуйста - ещё можно посмотреть материалы Пленумов ВС РФ. Весьма интересные вещи можно найти.
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-24 19:09:22 - Алевтина Петровна Монастырская
Наверное, не с бухты-барахты суд решил в пользу ученика.

``Решение суда мы выслушали, оно будет принято к исполнению, но мы будем подавать апелляционную жалобу. `
Я правильно поняла, что ребёнку всё же дадут возможность сдать ЕГЭ в резервный день (27 июня)?
Или специально протянут с апелляцией, чтобы он не вписался в расписание?

Всё-таки я на стороне ученика и родителей - редко наши суды идут навстречу слабому.
пользователь отключен2016-06-24 19:39:20 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Лариса Алексеевна Тюлина2016-06-24 19:55:55 - Лариса Алексеевна Тюлина
мне кажется 27 ему дадут сдать ЕГЭ, а если апелляция будет не в пользу ученика, то аннулируют результаты экзамена
Валентина Михайловна Жаворонкова2016-06-24 19:59:31 - Валентина Михайловна Жаворонкова
Вот уж раздули! Ну сдал парень телефон при всех, так пусть и писал бы дальше работу, чего волну поднимать надо было. Камер испугались?
Надежда Владимировна Черенева2016-06-24 20:06:13 - Надежда Владимировна Черенева
Ёлы -палы....дык ведь всё равно списывают... в туалете!!! Один товарищ аж 5 раз выходил ( не в нашем ППЭ)...красиво написал ЕГЭ по обществу и очень бахвалился и сейчас бахвалится тем, как умело он всё провернул! И если бы он был такой один...шелест страниц, говорят, стоял на весь туалет!(((
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-24 20:09:16 - Алевтина Петровна Монастырская
Да! Нынче списывали напропалую - мне один похвалился, что не списали только откровенные идиоты.
Александр Леонидович Ус2016-06-24 20:15:46 - Александр Леонидович Ус
Вот такие вот `забывания` свидетельствуют о том, что становится необходимостью камеры наблюдения устанавливать уже на `рамке`. А то начинается: тут недосмотрели, тут я забыл... тут я рыбу заворачивал. Но я невиновник, если что. Ну несерьёзно же!

Предупреждать о сдаче телефона? ну, если не втолковали ДО ЕГЭ, - пусть уж тогда плакат повесят, который не увидеть невозможно. Дескать, `А ты - СДАЛ ТЕЛЕФОН?`. И по радио транслировать постоянно: `Сдай телефон! Сдай телефон!`. И досмотр личный. Не абы какой проводкой металлодетектора на расстоянии от телесов. А чтобы прочувствованный, настоящий.

Вот чтобы такой бред в голову ни мне, ни кому иному не приходил, - может, пора как-то всё-же бороться с такими `забывчивыми` и правоотстаивающими?

А то один забудет, другой, у третьего ещё какой родимчик приключится, у четвёртого вообще форс-мажор. Да ну...
Инна Викторовна Полякова2016-06-24 20:30:17 - Инна Викторовна Полякова
`шелест страниц, говорят, стоял на весь туалет!`
Установить камеры в туалетах!
Александр Леонидович Ус2016-06-24 20:36:25 - Александр Леонидович Ус
))) Поход в туалет - минус столько-то баллов. Оппа-на: и как-то всем расхотелось... Уже и не надо... ))
пользователь отключен2016-06-24 20:36:49 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-24 20:49:52 - Александр Леонидович Ус
Olga Alex, не совсем понял, с чем именно не согласны?

Я прочёл материал, но и газетчики не страдают объективностью:

`Школьник, вспомнив о том, что его телефон находится при нем, вернулся к организаторам задолго до начала экзамена. По информации выпускника, в класс всех запустили около 09:00 местного времени (07:00 мск),сам же экзамен должен был начаться в 10:00. Школьник обратился к организаторам ЕГЭ, когда еще не были выданы материалы экзамена или проведен инструктаж.`.

То задолго. То 5 минут (в другом источнике) - они сами не определились? Не сработала рамка, не предупредили - это причина НЕ отстранять ? Ведь он находился в ППЭ с телефоном - да. Это наказуемо? Да. Предусмотрена ли вариативность действий в таком случае - нет.

Далее: таким образом, районный суд САМ установил какие-то дополнительные требования, которые не были предусмотрены нормативом из Минобраза. У нас суд стал законодательным органом и в данном случае ещё и исполнил функции Конституционного суда РФ в части признания изданного норматива противоречащим Конституции РФ?! Там вообще в райсуде что натоврили-то?! Надеюсь, они в суде не установили ещё и дату пересдачи (для полного `набора`).

Не удивлюсь, если решение суда первой инстанции будет отменено.

Что бы ещё заметил: могли погорячиться организаторы. Казалось бы. Но с чего вдруг они, имея на руках нормативный акт, будут проявлять снисхождение? Из-за малозначительности? Ну и их бы разрешение присутствовать на экзамене кто-либо обжаловал бы. И организаторов наказали бы - в чём я не сомневаюсь.

То есть: в случае нестыковки с требованиями норматива поступим `по-совести` и дадим пронёсшему запретное на экзамен участвовать в экзамене дальше. А с чего вдруг?

Другое дело: НАПИШЕМ нормативы по-людски, а не через колено. Вот так и нужно было бы сделать, ИМХО. Чтобы потом не ломать копья в судах всех инстанций.
пользователь отключен2016-06-24 21:12:18 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-24 21:51:43 - Александр Леонидович Ус
Olga Alex, я понял. Изначально не поверил в `забывчивость` - поэтому такие дальнейшие рассуждения и были )
пользователь отключен2016-06-24 21:58:27 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-24 22:11:57 - Алевтина Петровна Монастырская
Мне интересна ваша беседа, друзья. А я вот что ещё хотела сказать по этому поводу: хорошие ребята перед экзаменами настолько погружаются в тему, что могут начисто отключиться от всех формальностей. Я сама себя помню именно такой школьницей.
Даже сейчас в в глубокой своей старости иногда, зациклившись на какой-то интересной, но неподдающейся задачке, ничего не вижу и не слышу вокруг. Муж даже заботится, типа `ложку мимо рта не пронеси!`)))
пользователь отключен2016-06-24 22:18:07 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Лариса Алексеевна Тюлина2016-06-24 22:22:12 - Лариса Алексеевна Тюлина
правила гласят, что в день ЕГЭ участник ЕГЭ не имеет права иметь при себе мобильный телефон, вне зависимости от того, раздали КИМы или нет. А забывчивость, рассеянность... бывает. Думаю, что больше телефон в кармане этот ученик точно не забудет на ЕГЭ.
пользователь отключен2016-06-24 22:24:54 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Владимирович Серолапкин2016-06-24 22:27:33 - Александр Владимирович Серолапкин
Мне всё равно непонятно, зачем он его сдал.
Ведь на выходе не проверяют ?
Выключил бы, не вытаскивая, чтобы, не дай бог, не зазвонил.

Один из вариантов - пронёс на спор.
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-24 22:30:11 - Алевтина Петровна Монастырская
И совсем обыденная ситуация, с моей точки зрения, может заключаться в том, что подросток побоялся выложить возможно дорогой навороченный мобильник и решил отдать на сохранение организатору.
пользователь отключен2016-06-24 22:30:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-24 22:32:10 - Александр Леонидович Ус
Я нашёл в Сети вот это:

http://bit.ly/28SPR18

`4. В день экзамена участнику ЕГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи,
электронно- вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные
материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации.
Рекомендуем взять с собой на экзамен только необходимые вещи. Необходимые личные
вещи участники ЕГЭ обязаны оставить в специально выделенном в ППЭ месте.

7. Участники ЕГЭ, допустившие нарушение указанных требований или иное нарушение
установленного порядка проведения ЕГЭ, удаляются с экзамена.`

На последней странице - список нормативных актов, на основании которых составлена эта `Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2016 году
(для ознакомления участников ЕГЭ/ родителей (законных представителей) под
роспись)`.

Правда, в документе неточность: в местах для подписи почему-то 2015 год указан.
________________________
Не факт, что именно такую `Памятку` выдавали родителям мальчика. Не факт, что он был с этими требованиями ознакомлен.

Я немного о другом: о нормативной базе. Подразумевается, что текст `Памятки` не может НЕ соответствовать требованиям нормативных актов. Подразумевается и то, что они действующие.
пользователь отключен2016-06-24 22:33:28 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-24 22:33:48 - Александр Леонидович Ус
_________
_________
В день экзамена участнику ЕГЭ в ППЭ запрещается иметь при себе средства связи. Заметьте: нет указаний о ВРЕМЕНИ, когда начинается `нельзя`. Чётко: в день экзамена, в ППЭ - всё. Конечно, судя по этой `Памятке`.

_____________
_____________
На мой взгляд, понятия `время проведения экзаменов` и `время начала экзаменов` - разные.
пользователь отключен2016-06-24 22:41:25 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-24 22:43:18 - Александр Леонидович Ус
Может быть, кто-либо из портальцев, принимавших участие в организации ЕГЭ, подскажет `живой` и действующий норматив по теме?
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-24 22:44:55 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2016-06-24 23:03:46 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-24 23:49:15 - Инна Викторовна Полякова
Вот самая свежая редакция Порядка проведения ГИА-11: http://base.garant.ru/70584436/

п.45 абзац 11
`В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ запрещается:
а) обучающимся, выпускникам прошлых лет - иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации`

Я выделила: с момента входа в ППЭ запрещено иметь телефон, а не с момента начала экзамена. Организаторы ГИА действовали в полном соответствии с законом, а вот чем руководствовался суд - не понятно.
пользователь отключен2016-06-24 23:56:34 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-25 00:00:08 - Александр Леонидович Ус
Olga Alex, Инна Викторовна, спасибо!

Да, получается так:
п. 45:
`В день проведения экзамена (в период с момента входа в ППЭ и до окончания экзамена) в ППЭ запрещается:
а) обучающимся, выпускникам прошлых лет - иметь при себе средства связи...` и далее
`...Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена. ..`.

Считаю, что удаление парня с экзамена не нарушает закон.

А чем регламентируется дата пересдачи экзамена в случае удаления за нарушения?

Почитать бы решение суда...
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 00:02:45 - Инна Викторовна Полякова
`п. 81. Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА (за исключением случаев, установленных пунктом 77 настоящего Порядка) обучающийся, выпускник прошлых лет подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету члену ГЭК, не покидая ППЭ.`

Ольга Алексеевна, как ученик сможет позвонить родителям перед апелляцией, если подать её он может только не выходя за пределы ППЭ, а телефон он обязан оставить за пределами ППЭ ещё на входе туда?

пользователь отключен2016-06-25 00:05:06 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 00:07:43 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Мне кажется ученик на спор пронёс телефон. И поплатился за это. А дальше началось выкручивание и попытка выйти из ситуации. Не раз говорится детям, что нельзя проносить телефон. Если бы забыл, то действительно зашёл бы в туалет и выключил его. Зачем-то нужна была демонстрация со сдачей телефона организатору. А в противном случае организатору выписали бы штраф. А оно ему нужно.
пользователь отключен2016-06-25 00:10:15 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 00:11:58 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Olga Alex B, ППЭ начинается там, где идет регистрация участников. Поэтому телефон оставляется за пределами ППЭ.
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 00:14:31 - Инна Викторовна Полякова
`А чем регламентируется дата пересдачи экзамена в случае удаления за нарушения?`

п.45, абзац 16:
`Лица, допустившие нарушение установленного порядка проведения ГИА, удаляются с экзамена.`

п.33
`По решению председателя ГЭК повторно допускаются к сдаче экзаменов в текущем году по соответствующему учебному предмету в дополнительные сроки:
- обучающиеся, получившие на ГИА неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, не явившиеся на экзамены по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, которым конфликтная комиссия удовлетворила апелляцию о нарушении устанавливаемого порядка проведения ГИА;
- обучающиеся и выпускники прошлых лет, чьи результаты были аннулированы по решению председателя ГЭК в случае выявления фактов нарушений устанавливаемого порядка проведения ГИА, совершенных лицами, указанными в пункте 40 настоящего Порядка, или иными (в том числе неустановленными) лицами.`

Про лиц удалённых с экзамена за нарушение Порядка проведения - ни слова. Так что пересдача только через год.

Александр Леонидович Ус2016-06-25 00:14:55 - Александр Леонидович Ус
Olga Alex, сейчас у любых судов есть сайты. Там предусмотрены разделы `Судебное делопроизводство`. Поисковик: можно искать по дате, материалам дела и т.п.

Можно проследить ход дела, решения по делу. Вот, например:

http://bit.ly/28T3Q74

Дело под № 3 можно посмотреть...

Попадаются иногда и решения суда:

http://bit.ly/28T4lxT

Так что теоретически какие-либо документы отыскать можно. Там не будет фамилий, ещё каких-то данных. Но суть останется. Таким `макаром` я, например, в 2011 году проверял решение Калужского областного суда по одному из дел, которое расследовал (интересовали результаты обжалования приговора суда первой инстанции).
_________________
Но, как следует, - публикуется далеко не всё...
пользователь отключен2016-06-25 00:16:29 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Гулзара Нурболатовна Букешева2016-06-25 00:17:18 - Гулзара Нурболатовна Букешева
Все дети знают, что телефон нельзя проносить. Сам виноват. Сколько можно надеяться, что со мной не произойдет.
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 00:17:38 - Инна Викторовна Полякова
Ольга Алексеевна, с момента входа в ППЭ уже не должно быть телефона, с первого миллиметра, с первой секунды. Так где же он должен быть оставлен? Только за пределами ППЭ. За пределами и оставляется.
пользователь отключен2016-06-25 00:19:37 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-25 00:19:56 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, а через год сдавать - в этом же нормативе? Я проглядел? Или в каком другом?

Да хотя, наверное, это и не важно, - явно же не из головы придумали срок размером в год.

Странное тогда решение суда, устанавливающее неправомерность действий организаторов. Из того, что известно по материалам статьи и из приведённого нормативного акта - получается, они (организаторы) правы.
Хм.
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 00:20:00 - Инна Викторовна Полякова
`а какие у ребенка есть возможности доказать свою правоту?`
Написать апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ГИА. ГЭК должна будет запросить видеозапись в аудитории. Видеозапись всё и покажет.

Апелляцию ребёнок пишет в штабе ППЭ (точнее, помещение для руководителя ППЭ). Там тоже устанавливаются видеокамеры и ведётся наблюдение он-лайн.
пользователь отключен2016-06-25 00:21:36 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 00:24:40 - Инна Викторовна Полякова
Александр Леонидович, год вот откуда вырисовывается:

п. 75.
`Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком...

Обучающимся и выпускникам прошлых лет, получившим неудовлетворительный результат по учебным предметам по выбору, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и формах, устанавливаемых настоящим Порядком.`

Т.е. есть ещё одна пересдача - в сентябре, но она, опять же, не для категории нарушителей. Ну, а следующий ЕГЭ только уже через год.


Ольга Алексеевна, ведётся он-лайн трансляция в режиме реального времени, но и запись сохраняется тоже.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 00:28:17 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2016-06-25 00:28:18 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-25 00:29:07 - Александр Леонидович Ус
Инна Викторовна, благодарю за `экскурсию` )

А ведь не удали организаторы школьника с ЕГЭ - их бы тоже наказали, представляется. Чудны дела, ох, чуднЫ.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 00:29:48 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 00:30:07 - Инна Викторовна Полякова
Организаторов бы наказали очень серьёзно!

Де-факто телефоном после экзамена тоже можно пользоваться, Ольга Алексеевна, но только за пределами ППЭ. Однако апелляцию там уже не написать.
Александр Леонидович Ус2016-06-25 00:32:26 - Александр Леонидович Ус
Вот как тут не вспомнить `нетленное`:
- И ты, Са`а, тоже п`ава... )
пользователь отключен2016-06-25 00:34:51 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 00:34:56 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Редко можно встретить ребенка, который признает себя неправым. Подавляющее большинство в подобных ситуациях пытаются защищаться, обвиняя всех окружающих в своей неудаче. Но в 18 (или почти 18) лет можно уже давать себе отчет в своих поступках. И я думаю, что очень хорошо, что установлены камеры. Все бросаются на защиту бедного дитяти, решившего поиграть с законом, а кто защитит организатора, когда ему выпишут штраф 20 - 40 тысяч? Ведь найдется и ребенок, который напишет жалобу на организатора, не удалившего с экзамена за наличие телефона. И где гарантия, что у детей так не было задумано? В большинстве своем дети конечно адекватные, но разве мало случаев со стороны детей провокаций?
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 00:36:04 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2016-06-25 00:37:32 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Александр Леонидович Ус2016-06-25 00:41:16 - Александр Леонидович Ус
Да... Вот теоретически: предположим, суд второй инстанции принимает сторону организаторов и `ломает` решение суда первой инстанции. А парень уже сдал ЕГЭ в резервный день. И что потом? Аннулирование результатов, апелляция (или обращение дальше по судебной `лестнице` и т.д.)?

И каждое из действий может обрасти поводами и основаниями для ещё каких-либо гражданских (надеюсь, гражданских!) разбирательств...

М-да.
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 00:41:18 - Инна Викторовна Полякова
Про процесс подачи апелляции о нарушении порядка проведения ГИА. Ещё раз прочла Порядок и не увидела указания где именно в ППЭ она подаётся. Только сказано, что подаётся члену ГЭК. А где? Вот у нас это делается в помещении для руководителя ППЭ, но получается, что не обязательно там или в аудитории, возможно, что и в коридоре, где видеозапись не ведётся. Так-то.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 00:42:53 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Какая презумпция невиновности, если очевидно нарушил правила?

Кроме видеозаписи есть наблюдатели. Их много, разных уровней и общественные, и федеральные (их задача найти нарушения). Наблюдатели могут проконтролировать написание жалобы.
Александр Геннадьевич Покаевский2016-06-25 00:47:00 - Александр Геннадьевич Покаевский
`К чему этот юношеский максимализм от взрослых теть и дядь?`
В корне не согласен с такой позицией.
Они, что - куклы бессловесные? Сегодня так делай, завтра - по другому. Тогда - это не закон, а пародия.
пользователь отключен2016-06-25 00:49:04 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 00:50:53 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 00:57:51 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Делай что должно и будь что будет.

У нас наблюдатели адекватные, не просто мебель.
пользователь отключен2016-06-25 01:01:55 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:06:41 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 01:08:09 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Я еще раз повторяю: при чем тут презумпция невиновности? Ребенок сел на свое место, ему предоставили возможность сдавать экзамен по всем правилам. Никто не подозревает всех детей в нарушении правил. И речь идет не о преступлении. Презумпция невиновности это один из оснвополагающих принципов УГОЛОВНОГО судопроизводства. А мы говорим об административных нарушениях.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:09:04 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:13:05 - Инна Викторовна Полякова
Закон суров, но он закон.
Как можно было суду признать решение ГЭК незаконным, когда ГЭК ни на букву от норматива не отступила?! Потребитель всегда прав? Хотя бы какую другую формулировку суд применил (снизошли, типа, к немощи), но нет её для данной ситуации, потому и сделали крайними организаторов и ГЭК: `Решение ГЭК незаконно`.
Противно. Противно, что учителей всегда козлами отпущения делают. Вдвойне противно, когда коллеги тех, кто козлами отпущения быть не желает, ещё и совестят.

Как после этого законопослушными граждан воспитывать, когда суды незаконные решения принимают, что очевидно даже для не юристов? А все сожаления о бедных несчастных детках к закону отношения не имеют никакого.
пользователь отключен2016-06-25 01:14:00 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:18:59 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:21:18 - Инна Викторовна Полякова
Сомневаюсь, что кто-либо против изменения в лучшую сторону негодных законов. А вот противники того, чтобы за негодные законы расплачивались те, кто их-таки исполняет, как мы видим, нашлись. Я в том числе.
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 01:26:44 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Olga Alex B,1) приносить в ППЭ телефон запрещается, (об этом твердят детям все учителя, классные руководители целый год и на стенках в ППЭ вывешены плакаты, в аудиториях тоже), 2) речь идет не о преступлении, а об административном нарушении, 3)ребенок держит в руках телефон, которого не должно быть в ППЭ - что тут надо доказывать?

И в правовом государстве закон для всех. А по вашему для детей один, для организаторов - другой.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:33:25 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:35:06 - Инна Викторовна Полякова
Порядок проведения ГИА-11 говорит об обратном, Светлана Сергеевна. Является.

Это ученики-то у нас бесправны?)))

Несчастный мальчик забыл про телефон. Ему ведь не напомнили. Его металлоискателем проверяют, а он ни сном, ни духом - зачем это, интересно, думает? И о телефоне - ни мыслишки не шевелится. Ага. Я тоже люблю фантастику...
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:38:34 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2016-06-25 01:39:49 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:40:16 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:40:53 - Инна Викторовна Полякова
А что, законных двух дней между экзаменами не было?
Александр Владимирович Серолапкин2016-06-25 01:41:37 - Александр Владимирович Серолапкин
Его металлоискателем проверяют, и почему-то ничего не находят.
А раз он проверку прошел, значит, ничего недозволенного у него нет.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:42:38 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2016-06-25 01:42:48 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:43:38 - Инна Викторовна Полякова
`Ну а подросткам свойственно экспериментировать.
Это же хорошо.`
Иногда эти эксперименты заканчивается летально. Вспомнить хотя бы любителей путешествовать на крышах поездов. Так что мальчик ещё легко отделался.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:44:18 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:45:43 - Инна Викторовна Полякова
Нет, Ольга Алексеевна, это Светлане Сергеевне на `То, как им в этом году расписание экзаменов составили показывает, что и они бесправны`.
пользователь отключен2016-06-25 01:45:44 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:47:03 - Инна Викторовна Полякова
Телефоны, Александр Владимирович, детишки в фольгу научились заворачивать. Так и проносят. Детишки не слышат?

В выверках смотрела, Светлана Сергеевна, не помню нарушений в расстановке экзаменов.
Ан нет. Всего один день между проф математикой и обществознанием. Да.
Александр Геннадьевич Покаевский2016-06-25 01:49:45 - Александр Геннадьевич Покаевский
У меня почему-то больше вопросов к членам суда по вынесенному им решению...
Александр Владимирович Серолапкин2016-06-25 01:50:54 - Александр Владимирович Серолапкин
Разве металлоискатель не реагирует на фольгу ?

`Металлоискатели предназначены для обнаружения МЕТАЛЛОВ. Работа металлоискателей основана на изменении добротности катушки индуктивности колебательного контура, а не в определении источника электромагнитного излучения (это совсем другие приборы) . Алюминиевая фольга - это металл, который будет обнаруживаться хоть сам по себе, хоть если в него завернуть телефон, или бутерброд с колбасой.
Завернув телефон в фольгу, Вы, конечно, несколько снизите его электромагнитное излучение, но не на столько, что бы его не обнаружил детектор.`

otvet.mail.ru/question/59264843
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 01:52:08 - Инна Викторовна Полякова
Значит про телефоны в фольге - это современное школьное мифотворчество.
Александр Владимирович Серолапкин2016-06-25 01:53:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Фольга имеет свойство хорошо пищать.
Если думаете, как обмануть, то ничего не выйдет. Иначе все террористы знали бы этот способ.

otvet.mail.ru/question/75903861
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 01:53:19 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
пользователь отключен2016-06-25 01:57:08 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 01:58:53 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Расписание нормальное, просто дети часто выбирают экзамены на всякий случай. Кроме того там были варианты. За этим должен следить ответственный за экзамены. Это как правило завуч.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 02:00:50 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Татьяна Николаевна Кузнецова2016-06-25 02:03:04 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Можно записаться общественным наблюдателем и посмотреть как все это происходит в действительности.
пользователь отключен2016-06-25 02:04:42 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Светлана Сергеевна Лизунова2016-06-25 02:10:18 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Марина Осиповна Малинина2016-06-25 07:11:59 - Марина Осиповна Малинина
Поглядите на все это со стороны: разговор идет об `обычном школьном экзамене`? Церемония достойная английской королевы:-((
Наталья Леонидовна Мельникова2016-06-25 07:38:06 - Наталья Леонидовна Мельникова
На устном английском подписи в протоколе о сданных документах и о том, что ученик не подает на апелляцию о нарушении во время экзамена, ученик ставит в аудитории проведения, а не в аудитории подготовки, как писалось ранее, со слов ученицы: ``Хуже обстоит дело с заполнением протокола. Протокол заполняется в первой аудитории, куда ученик после экзамена уже не возвращается. То есть организатор в первой аудитории берёт с ребёнка подпись не только о том, что ребёнок получил на руки экзаменационные материалы (чего не было), но и том, что ребёнок благополучно завершил экзамен и не подал апелляцию (!) - до того, как собственно экзамен начался`В аудитории подготовки другие протоколы.

В нашем ППЭ перед ЕГЭ по русскому у одного ученика упали шпаргалки, было это еще до вскрытия конверта с ИК, пересдавать ему разрешили в резервный день
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-25 09:23:50 - Алевтина Петровна Монастырская
Ну вот! А потом подросток повесится, оставив записку, что в его смерти виновата МАРЬВАННА. Мало таких случаев, буквоеды?! Подросток вовремя опомнился, а ему БАХ по темечку!

Пусть уж лучше уплачу штраф и пойду навстречу ребёнку (ведь не списал, телефон сам принёс ДО НАЧАЛА ЭКЗАМЕНА!), чем потом ходить с клеймом убийцы. Впрочем, не само клеймо напрягает, а сам себя потом съешь. Не приведи бог.
Александр Леонидович Ус2016-06-25 09:43:05 - Александр Леонидович Ус
Алевтина Петровна: приходит Ус на экзамен. За 5 минут до начала падает на колени, бьётся в истерике, рвёт на груди тельняшку и чистАсердечнА признаётся. Дескать, враг я, казните: вот телефон запретный, ударьте меня об доску...

Все проникаются к Усу, мягко журят, телефончик отбирают и говорят: иди, паренёк, сдавай спокойно, и да пребудет с тобой Сила!

А Ус, ухмыляясь, идёт на место. Он честно сдал телефон. Чтобы не сдавать ДВА ДРУГИХ, которых не заметила `рамка`...

Может такое быть? Может. Но главное то, что назавтра ВЕСЬ класс начинает `вспоминать` о том, что не сданы телефоны, за 5 минут до начала экзамена. За 3 минуты. За 10 секунд. В МОМЕНТ НАЧАЛА экзамена. А хорошенькая девочка Маша, хлопая очаровательными глазками, заявляет о забытом телефоне на 2-м часу проведения экзамена...

И начинается БАРДАК.
_________________
Да, утрированно, - разумеется. Но и организаторы - это не присяжные заседатели. Чтобы вынести вердикт:
- Доказано ли, что имело ли место нарушение? - Да.
- Доказано ли, что такой-то виновен в его совершении? - Да.
- Заслуживает ли он снисхождения? - ДА!

Вот это - неправильно. За организаторов уже всё решили: как им действовать, когда назначать пересдачу. Всё это - в ДЕЙСТВУЮЩЕМ нормативе. Поэтому - пусть оспаривают несовершенство акта. А не несовершенство его исполнения. Которое акту не противоречило не из-за того, что организаторы - изуверы, злыдни, и сво.

Так думаю.
Алевтина Петровна Монастырская2016-06-25 10:19:04 - Алевтина Петровна Монастырская
Александр Леонидович, думаю, что весь этот бардак является следствием того, что не продумана сама система ЕГЭ с его КИМами. Вместо того, чтобы тратить огромные средства на организацию проведения ЕГЭ и ОГЭ со всякими прибамбасами и жёсткими мерами контроля, надо вернуть ручную проверку ВСЕХ заданий, с обязательным письменным их выполнением учеником на специальном бланке. Вы думаете, что провалы на ЕГЭ показывают 100%-ое незнание материала? Да нет! Ученик может всё решить абсолютно правильно, но ошибиться в заполнении бланка ответов. И это довольно часто бывает. Убрать эту норму, заменив проверкой решения самого задания и не забывать про человеческий фактор, как ученика, так и проверяющего учителя.
У меня есть нестандартно мыслящий знакомый молодой человек, который устно щёлкает задачки, но , поторопившись с ответом, запишет в бланке не то, что ждёт проверяющая машина. А вот живой проверяющий может оценить и нестандартное решение, и новый подход к заданию.
Нельзя всех нивилировать на потребу пусть самомому умному, но компьютеру.
Александр Леонидович Ус2016-06-25 10:27:02 - Александр Леонидович Ус
Я двумя руками `за` разумность, удобность, мудрость даже, законов и правил и т.д. и т.п. Простота, понятность, действенность - к такому нужно стремиться. Что мешает?...
Жаль, что в наше быстрое время такое вИдение - равносильно утопии. А то и посмеются над таким.
Инна Викторовна Полякова2016-06-25 11:47:59 - Инна Викторовна Полякова
Наверное судья тоже о возможном самоубийстве подростка подумала, но поскольку формулировки подходящей не нашла, написала: `незаконные действия ГЭК`. Увы, но даже и на уровне судебной системы никакого уважения к закону не наблюдается. Одни эмоции. если можно проигнорировать инструкцию из-за трепетных отношений к подростку, то почему бы не проигнорировать инструкцию из-за трепетных отношений к своему кошельку? Так что случай, который мы обсуждаем в данном посте, и, к примеру, трагедия на Сям-озере - звенья одной цепи - цепи беззакония.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР, самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего, кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был! Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский! Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты - День Рождения и День Смерти в одном и том же городе, в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
6535724-a151550 Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ! Всего самого наилучшего!Исполнения мечты! Приходи! Не забывай нас!
Апрельский лес манит красотою, запахами и съедобными подарками, словом, полон чудес! А сколько их еще впереди! Вдохновения Вам, Бронислав Петрович! Похоже, отведали грибочков не в мечтах, а на самом деле! Доброго вечера!
Мне очень нравится роман Ефремова `Таис Афинская` . Прочла его уже в зрелом возрасте и была поражена как глубоко и ярко прописаны его герои, с каким мастерством и убедительностью описаны исторические эпизоды из жизни Эллады. Удивительно, как мало изменился мир со времен Древней Греции и как многому мы обязаны античности. Наши понятия о государстве, красоте, любви - все это берет начало в том мире. ✅ Главное, на чём стоит человек, - это не оружие, не война, а нравственность, законы поведения среди других людей и всего народа. -✅ Прекрасное служит опорой души народа. Сломив его, разбив, разметав, мы ломаем устои, заставляющие людей биться и отдавать за родину жизни. На изгаженном, вытоптанном месте не вырастет любви к своему народу, своему прошлому, воинского мужества и гражданской доблести. Забыв о своем славном прошлом, народ обращается в толпу оборванцев, жаждущих лишь набить брюхо и выпить вина! - ✅ Чем ниже падает нравственность и достоинство в народе, тем сильнее старается он доказывать своё превосходство перед другими, унижая их. И мн.др. Захотелось перечитать этот роман с целью сконцентрировать свое внимание именно на философских цитатах, а не на развитии самих событий, коими была охвачена при знакомстве с книгой. Картины художницы миниатюрной лаковой живописи Светланы Беловодовой: Таис Афинская и её подруга Эгесихора. 6813477-a151550 6478692-a151550 Спасибо, Анжелика Федоровна! Татьяна Павловна! Ждем Георгия Михайловича. Не забываем, что сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ самого таинственного ГЕНИЯ мировой литературы УИЛЬЯМА ШЕКСПИРА (23.04.1564) Поздравим!
Да, особо впечатлительным надо смотреть с осторожностью. А дети сейчас... Максимум, покрутят пальцем у виска.
Понравились романсы! Особенно в исполнении Руслана Богатырева `Моя хрустальная печаль` Спасибо, Алиночка! Мне еще очень нравится романс на стихи В.Набокова Позволь мечтать... Ты первое страданье и счастие последнее мое, я чувствую движенье и дыханье твоей души... Я чувствую ее, как дальнее и трепетное пенье... Позволь мечтать, о, чистая струна, позволь рыдать и верить в упоенье, что жизнь, как ты, лишь музыки полна... ХХХ Нравятся стихи, написанные таким слогом . У него их много, один другого краше, не хватит здесь места, чтобы ими поделиться... Перечитала на днях его биографию...многие факты открылись для меня впервые Ну например: За год до смерти предсказал свою судьбу , так описал. он перифраз от Гумилева: `И умру я не в летней беседке от обжорства и от жары, а с небесной бабочкой в сетке на вершине дикой горы.` (Н) 💓💓5653760-a151550 https://proshkolu.ru/user/goncarova/file/6767871/





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/