|
|
|
|
СТРАНИЦА КЛУБА
МАТЕРИАЛЫ
▫ | ФГОС |
▫ | Правила оформления и публикации материалов в клубе учителей русского языка и литературы |
▫ | РУССКИЙ ЯЗЫК |
| ▫ | Итоговое сочинение |
| ▫ | ЕГЭ, ОГЭ, ГВЭ |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | Игры, викторины. Кроссворды |
| ▫ | Разное к урокам русского языка |
| ▫ | УМК под редакцией С.И.Львовой |
▫ | ЛИТЕРАТУРА |
| ▫ | Программы |
| ▫ | Тематическое планирование |
| ▫ | ЕГЭ |
| ▫ | Разработки уроков |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | Л. Н. Толстой |
| ▫ | А.П.Чехов |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Игры, викторины. |
| ▫ | М. Цветаева |
| ▫ | Другие материалы к урокам литературы |
| ▫ | Техника чтения |
▫ | ТЕСТЫ, ПРОВЕРОЧНЫЕ, КОНТРОЛЬНЫЕ |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
▫ | Проектная и исследовательская деятельность |
| ▫ | Русский язык, Русская словесность |
▫ | Внеклассные мероприятия, Предметные недели |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Разное |
▫ | Иллюстрации к произведениям |
| ▫ | Э. Неизвестный `Преступление и наказание` |
| ▫ | А.де Сент-Экзюпери |
| ▫ | Царское Село |
| ▫ | А.С.Пушкин `Капитанская дочка` |
▫ | Документальные фильмы |
▫ | Презентации к урокам |
| ▫ | Русский язык |
| ▫ | Литература |
| ▫ | Шаблоны для создания игр и тестов |
| ▫ | Разное |
▫ | Интернет-сайты ... или полезные ссылки |
▫ | Читают авторы |
▫ | Портреты писателей |
| ▫ | Поэты |
▫ | Научные работы, статьи, исследования учителей |
▫ | КОНКУРСЫ, ОЛИМПИАДЫ |
▫ | ВИДЕОуроки, ВИДЕОклипы |
| ▫ | Н. М. Карамзин |
| ▫ | И. А. Крылов |
| ▫ | А. С. Пушкин |
| ▫ | М. Ю. Лермонтов |
| ▫ | Н. В. Гоголь |
| ▫ | Ф. М. Достоевский |
| ▫ | С. А. Есенин |
| ▫ | А. Грин |
| ▫ | ВОВ |
| ▫ | Разное |
| ▫ | М. Зощенко |
| ▫ | И. А. Бунин |
| ▫ | В.В.Маяковский |
▫ | ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ (программы, занятия) |
▫ | КНИЖНАЯ ПОЛКА |
| ▫ | Художественная литература |
| ▫ | Методички и пособия |
▫ | Аудиоспектакли. Аудиокниги |
| ▫ | М. В. Ломоносов |
| ▫ | А.С.Грибоедов |
| ▫ | А.С.Пушкин |
| ▫ | Н.В.Гоголь |
| ▫ | И.А.Крылов. Басни |
| ▫ | А.Н.Островский. Гроза |
| ▫ | Н.С.Лесков. Левша |
| ▫ | А. П. Чехов |
| ▫ | И.А.Бунин |
| ▫ | М. Горький |
| ▫ | Ф.М. Достоевский |
| ▫ | И. С. Тургенев |
| ▫ | А.И.Куприн |
| ▫ | Б. Л. Пастернак |
| ▫ | В. В. Маяковский |
| ▫ | А. Т. Твардовский |
| ▫ | В.М.Шукшин |
| ▫ | В.Одинцов. Лингвистические парадоксы |
| ▫ | А. А. Ахматова |
| ▫ | Н.М.Карамзин |
▫ | ДОКУМЕНТЫ, ПОЛОЖЕНИЯ |
▫ | ЮМОР |
▫ | ПОЛЕЗНОЕ |
▫ | АУДИО |
| ▫ | К урокам русского языка |
| ▫ | К урокам литературы |
| ▫ | Разное |
▫ | Неотсортировано |
БЛОГ КЛУБА
СООБЩЕСТВО
|
|
|
|
|
|
|
|
Блог - Сообщество учителей русского языка и литературы
14 июня в ФИПИ состоялось расширенное заседание Научно-методического
совета по литературе, на котором обсуждались итоги апробации новой
модели ЕГЭ по литературе.
Заседание
вела председатель НМС по литературе С. В. Иванова, руководитель
Института стратегии развития образования Российской академии
образования.
Директор ФИПИ О.А. Решетникова представила систему
обсуждения новых подходов от работы на фокус-группе в ФИПИ до
представления их на различных профессиональных площадках (Международная
научно-практическая конференция «Современная методика преподавания
литературы: стратегии развития» (XXIV Голубковские чтения)»
(24.03.2016), НМС по литературе (29.03.2016), секция съезда Общества
русской словесности (26.05.2016), секция Конференции по обсуждению
моделей контрольных измерительных материалов, разработанных в
соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего и среднего общего образования,
организованной РАО (09.06.2016) и др.). О.А. Решетникова
проинформировала об общих итогах этих обсуждений: специалисты в целом
сочли предлагаемые изменения перспективными.
С.А.
Зинин, руководитель ФКР по литературе, доложил об особенностях
перспективной модели, в которой исключены задания с кратким ответом,
увеличено число задания по выбору экзаменуемого, упрощены
сопоставительные задания, существенно изменены критерии оценивания,
уточнен объем ответов на задания части 1, повышены требования к объёму
сочинения, усовершенствованы инструкции для сдающих экзамен. В докладе
С.А. Зинина подведены итоги апробации экзаменационной модели в 13
субъектах Российской Федерации (Калининградская область, Костромская
область, Красноярский край, Ленинградская область, г. Москва,
Нижегородская область, Республика Бурятия, Республика Татарстан, г.
Санкт-Петербург, Тверская область, Ульяновская область, Челябинская
область, Ямало-Ненецкий автономный округ). В апробации приняли участие
более 1000 обучающихся из 60 образовательных организаций разных типов.
Анализ анкет показал, что модель в целом поддержана 94% учителей –
участников анкетирования (из них 20% одобрили модель с рекомендацией
доработать критерии оценивания). С.А. Зинин подчеркнул, что анализ
результатов выполнения КИМ свидетельстует, что новая модель не является
принципиально более сложной, чем действующая модель ЕГЭ, что есть
корреляция между уровнем выполнения работы и школьными отметками по
литературе.
Писатель М. И. Веллер поделился своими мыслями о подходах к изучению литературы в свете сегодняшней социальной эволюции.
На НМС состоялась конструктивная дискуссия, в которой приняли активное участие члены НМС и приглашенные на его заседание.
Обобщила результаты дискуссии Ю.С. Егорова,
начальник Управления оценки качества общего образования Рособрнадзора. В
своем выступлении она обозначила наиболее важные направления
дальнейшего обсуждения перспективной модели.
Итоги НМС подвела С.В. Иванова, председатель НМС по литературе.
Единогласно приняты следующие решения:
- не вносить существенных изменений в ЕГЭ по литературе 2017 года;
- доработать проект перспективной модели ЕГЭ по
литературе по итогам апробации и разместить его на сайте ФИПИ для
широкого общественно-профессионального обсуждения в течение всего
2016/17 учебного года;
- доработать проект перспективной модели ЕГЭ по
литературе по итогам годового обсуждения и вынести на НМС вопрос о
возможном переходе на новую модель с 2018 года.
Источник: ФИПИ
|
| 2016-06-22 00:05:53 - Наталья Николаевна Баталенко Интересно будет посмотреть новую модель. У меня в этом году литературу сдавали. Пятеро.К концу года от дополнительных занятий аж плохо было (и им, и мне). Сдали все,Слава Богу, но результаты очень разные (от 38 до 72 б.). Девчонки мои дружно утверждают,что из всех сданных экзаменов этот- один из самых сложных. | | 2016-06-22 04:50:17 - Валентина Сергеевна Рябизова Нельзя полагаться только на мнение эксперта! Нужно оставлять в обязательном порядке две части, а я бы и тестовую часть вернула. Это моё мнение, а я уже много лет работаю в комиссии по проверке экзаменационных работ в 9 и 11 классах. | | 2016-06-22 07:21:47 - Зоя Анатольевна Санина Хорошо хоть не на следующий год введут, а будет обсуждение. Хоть морально подготовимся | | 2016-06-22 08:24:09 - Эльвира Алексеевна М Еще не факт, что не введут. Им как стрельнет. | | 2016-06-22 09:31:37 - Ирина Владимировна Нечитайло Не знаю, как уж с новой моделью, но и в старой, особенно при подборе заданий, `чудят` не по-детски: одним достается в первой части проза, во второй - более знакомый автор, а другим вдруг сложнейшая тема по поэме Некрасова и плюс `Реквием` Ахматовой. Не перебор ли здесь??? То есть, составители должны думать не только над вопросами, но и над их компоновкой в заданиях. Но кто об этом будет думать??? | | 2016-06-22 11:02:16 - Любовь Михайловна Бенделева Господи, опять новшества! У меня двое готовятся... Экзамен для детей труднейший! | | 2016-06-22 12:53:45 - Людмила Николаевна Дудка У меня после 10-го класса шесть человек заявили, что будут сдавать литературу... Весело будет!
В этом году литературу не очень сдали: 63 и 66 баллов, хотя эти же ученицы написали русский на 88 и 92 балла соответственно. | | 2016-06-22 13:15:02 - Любовь Валентиновна Колганова Считаю, что в течение предстоящего учебного года нам необходимо высказать своё мнение на сайте ФИПИ. Особенно опытным в плане подготовки (и сдачи)к ЕГЭ педагогам. | | 2016-06-22 16:09:05 - Галина Геннадьевна Селиванова Писатель М. И. Веллер поделился своими мыслями о подходах к изучению литературы в свете сегодняшней социальной эволюции. Он в школе литературу преподавал? За 2 часа в неделю много успеешь? | | 2016-06-22 16:37:46 - Марина Петровна Ахмаева И олимпиада, и экзамен по литературе носят, на мой взгляд, в какой-то мере элитарный характер. Трудно не по-детски.
| | 2016-06-22 21:39:47 - Галина Геннадьевна Селиванова Марина Петровна, Вы правы! | | 2016-06-23 16:25:48 - Ирина Владимировна Нечитайло Попросить бы составителей сдать этот экзамен! При этом у них должен быть `слепой` выбор варианта! | | 2016-06-23 23:34:53 - Татьяна Сергеевна Яковлева Мы с ученицей два года готовились к ЕГЭ по литературе.Слава Богу успешно сдала - 91 балл. Я рада, наверное, больше, чем она! | | 2016-06-26 19:36:40 - Елена Александровна Москвичева Мы готовились только в 11 классе к ЕГЭ, честно говорю, не успели проработать половину, очень сложно. Девчонки писали 3 сочинения небольшие по объему, тему не удалось раскрыть на должном уровне, но еле успели закончить последнее сочинение. | | 2016-06-29 18:31:52 - Наталья Валентиновна Мадигожина Литература и ЕГЭ - две вещи несовместные. | | 2016-06-29 18:43:16 - Инна Владиленовна Панченко Год назад мои девчонки сдавали литературу. Не очень читающие, но решившие поступать туда, где учитывают именно литературу. Одна девушка не успела переписать большое сочинение - баллов получила, конечно, мало для поступления в вуз. Она из `задумчивых`, медлительная. Остальные тоже в голос твердили, что времени не хватило на столько заданий. | | 2016-06-30 16:52:54 - Наталья Валентиновна Мадигожина Конечно. Да и перестраиваться вдумчивым эмоциональным школьникам очень сложно. | | 2016-08-01 21:54:46 - Ирина Сергеевна Кукина Дети жалуются на то, что НЕ хватает времени. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео.
Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера,
которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины
становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами....
И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство
в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и
продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий...
Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
▫ Открываю томик одинокий -
томик в переплёте полинялом.
Человек писал вот эти строки.
Я не знаю, для кого писал он.
Пусть он думал и любил иначе
и в столетьях мы не повстречались....
Если я от этих строчек плачу,
значит, мне они предназначались.
💖💖6193773-a151550💖💖
Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ!
Спасибо, Алиночка!
Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин
(настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) -
русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент.
Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с
1941 года. Участник Великой Отечественной войны.
Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день
поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов
и среди них мои любимые:
💖Евгений Абрамович Баратынский
Родился 2 марта (1800-1844)
💖26 марта родилась Мария Петровых.
`Мастерица виноватых взоров,
Маленьких держательница плеч!`
(с) О.Мандельштам
💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost,
26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из
крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат
Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943).
💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале
современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер.
Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит..
Буду благодарна.
▫ Очень интересно. ▫ Не открывается презентация ▫ Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!! ▫ Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для
всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20
апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста,
национальности, уровня образования и социального статуса.
Она показывает, что быть...
Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях....
А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно
преподавателям русского и литературы посмотреть фильм
по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя
фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в
нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...!
https://youtu.be/e5Ulpii-wXo
или хотя бы двухминутный сюжет для начала:
https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
|
|
|
|
|