`Карандашные огрызки`. - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / `Карандашные огрызки`.


ЗАПИСЬ #5394

КОММЕНТАРИИ (15)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


30 мая 2016, 19:38, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

`Карандашные огрызки`.

Что делать с закоренелыми двоечниками?

Чаще всего закоренелые двоечники все-таки получают документ об основном общем образовании. Традиционный довод: «Он же всё равно не будет учиться, даже если останется на второй год!» Так кто же прав: педагоги-«прокуроры» или их коллеги - «адвокаты»? Евгений Вирячев
 
Евгений Вирячев

Конец учебного года, майская сирень дурманит и манит в красное лето, а за казёнными дверями идёт педсовет по допуску 9-классников к экзаменам. Кульминационный момент – очередной классный руководитель в своём отчёте называет выпускника, у которого количество итоговых «двоек» превышает разумный предел. Сам герой в это время мается в коридоре с мамой, ожидая решения «присяжных заседателей». Классика жанра заключается в следующем. Как правило, этот охламон так насолил своим учителям «успехами» в познании и «подвигами» в отстаивании своего образа школьной жизни, что они в праведном гневе выступают суровыми прокурорами, отвергая компромиссное решение, которое обычно выдвигает администрация школы – дать время на исправление и допустить бедолагу к экзаменам при благоприятном исходе. При этом все прекрасно понимают, что времени уже нет и ничего изменить нельзя. Человек не может, не хочет, не умеет учиться! Не имеет, так сказать, физической возможности. Вообразите себе больного, который год пролежал на койке, а потом вдруг встал и поднял штангу килограммов сто! Это невозможно.

Но только не в наших школах! Чаще всего под нажимом администрации и сочувствующей сердобольной части педколлектива – «Дадим ему шанс!» - нашего «раздолбу» выпнут-таки на экзамен, а там он получит свои 4 балла (необходимый минимум на ОГЭ по математике), если чуть умнее шимпанзе.   

Пикантность ситуации всегда в том, что учителя не могут простить ему своё унижение (по сути он показал их педагогическую несостоятельность!), и хотят его наказать, лишив аттестата. Но и терпеть его ещё один год не имеют ну никакого желания! (выпускник девятого класса остаётся на второй год при академической задолженности).

Чаще всего, как все знают, такие «диссиденты» получают документ об основном общем образовании. Традиционный довод: «Он же всё равно не будет учиться, даже если останется на второй год!»

Кто же прав больше в отношении таких закоренелых двоечников: педагоги-«прокуроры» или их коллеги - «адвокаты»? Попробую аргументы обеих сторон выразить на примерах, не относящихся к области образования.

Как-то раз Хрущёв был с визитом в США, где ему показали автомобильный завод Форда. Никита Сергеевич, верный своей манере, обратил внимание на работниц, тщательно моющих окна цехов, и упрекнул Форда в том, что он нерационально использует рабочий труд: «Они могли бы заняться чем-то более полезным». Генри на это ответил: «Нет, пожалуй, это самое полезное занятие на моем предприятии. Через эти прозрачные стекла, каждый мой работник видит очередь безработных на бирже труда через дорогу от завода, и это заставляет его работать лучше».

Аналогия к школе обратная. Бездельник-выпускник, благополучно получивший документ об образовании, сам того не ведая, плодит армию своих поклонников-подражателей. Тех, кто ещё учится в младших классах, но уже усвоил – можно не напрягаться, всё равно всё дадут! Через окна школьной реальности они видят не очередь неграмотных безработных без аттестата, а беззаботных «остапов бендеров», раз за разом оставляющих учителей в дураках. И когда педагоги вздыхают: «Откуда они берутся, эти лодыри, наглецы, тунеядцы?», отвечаю – оттуда! Мы их сами создаём!

Из этого следует, что оставленная за бортом корабля выпускников небольшая часть учащихся – надёжный стимул к учебному труду для остальных, ещё готовящихся к большому плаванию. Что касается «изгоев», то шанс, о котором не устают жужжать милосердные наши коллеги, у них остаётся - есть же вечерняя школа.

Но всё ли так просто?

Однажды на карандашной фабрике решили сократить расходы. Кризис как-никак. Объявили конкурс. Выиграл рационализатор, предложивший вкладывать в карандаш не целый стержень (грифель), а укороченный. Карандаш никогда не стачивают до конца, оставляя место для пальцев, которые его держат. Так зачем мы тратим дорогой графит для стержня, если он вместе с огрызком карандаша оказывается со временем в мусорной корзине? Разумное предложение! Так и сделали. Расходы сократились, а покупатель ничего и не заметил. Прошло 10 лет. Новый кризис. Надо опять что-то оптимизировать. Объявили конкурс. Предложение-победитель: зачем мы делаем такие длинные карандаши, тратим драгоценную древесину, если стержень занимает лишь половину длины изделия? Укоротим весь карандаш на длину его грифеля! Сказано – сделано. Расходы снизились, продажи тоже. Замаячила угроза банкротства.

Эта история нам, учителям, замысловато намекает: то, что вначале может приносить плоды, дать результат, в долгосрочной перспективе может погубить не только плоды, но и само дерево. Если школе разрешат де-факто не выдавать документ об образовании тем, кто его не заслужил, то постепенно школа перестанет учить тех, кто учиться не хочет. Она просто разучится это делать окончательно. И их станет больше, больше, больше. «Карандашных огрызков». Тех, которые когда-то самим своим существованием стимулировали учебную деятельность остальных учеников. Но теперь, как мигранты в Европе, расплодились, захватив школьные коридоры, и заявили о своих правах «нацменьшинств».

Так чью же сторону занять в этой дилемме: тех, кто жалеет двоечников («Сами их воспитали»), или тех, кто призывает их к ответу («Сколько можно нянчиться!»)? Конечно, есть спасительный вариант: в каждом случае поступать индивидуально, учитывая, так сказать, все смягчающие и отягчающие обстоятельства. Так чаще всего и поступают в тысячах российских школ. Но есть закавыка: а не подменяем ли мы закон своим субъективным мнением, которое зависит от о-о-очень многих факторов? (О них я писал выше). Тут либо устав поменять, либо самим измениться. Первое от нас не зависит. Второе – маловероятно: в какой-то степени, мы все «двоечники», не желающие исправлять свои «неуды», не признавая жизнь экзаменом.

Об авторе 

Евгений Вирячев, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2007», преподаватель-организатор ОБЖ, учитель физкультуры школы №7, Вологда



http://www.ug.ru/insight/562

Очень спорный вопрос.



ОБСУЖДЕНИЕ


Юлия Владимировна Певгонен2016-05-30 22:44:10 - Юлия Владимировна Певгонен
`А не подменяем ли мы закон?` Давно и постоянно.
Ольга Константиновна Короткова2016-05-30 22:46:17 - Ольга Константиновна Короткова
Актуально. Попыталась в этом году `упереться`, но велели `дать ему шанс`.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-05-30 22:48:38 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Ирина Валентиновна Ермакова2016-05-30 22:48:45 - Ирина Валентиновна Ермакова
Вот нельзя жалеть. НЕЛЬЗЯ.
Альвухин О.Ю. Альвухин2016-05-30 22:54:12 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Пятерки ставить. Тогда, глядишь, мимо правительства проскочат - в бизнесе осядут...
Людмила Геннадиевна Яздан2016-05-30 22:56:43 - Людмила Геннадиевна Яздан
-Ах, какой он спортсмен, все призы в школе - это его заслуга, - твердили мне. Скрепя сердце поставила три по математике.
Вера Васильевна Широбокова2016-05-30 22:59:30 - Вера Васильевна Широбокова
`Если школе разрешат де-факто не выдавать документ об образовании тем, кто его не заслужил, то постепенно школа перестанет учить тех, кто учиться не хочет. Она просто разучится это делать окончательно. И их станет больше, больше, больше. Карандашных огрызков`.

С этим не соглашусь. Мне кажется, если школе развязать руки, разрешив не аттестовать двоечников, при этом не наказывая школу, это будет, наоборот, стимулом к учебе. Плюс родители зачешутся - негоже любимое чадо оставлять без аттестата. `Огрызков` плодит полная безнаказанность.
Юлия Владимировна Певгонен2016-05-30 23:01:05 - Юлия Владимировна Певгонен
Так и ставим: пять да четыре. Три - бывшие кол и двойка. А будет еще хуже.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-05-30 23:01:49 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Валентина Васильевна В2016-05-31 04:17:15 - Валентина Васильевна В
лентяи неисправимы.
Инна Викторовна Полякова2016-05-31 08:55:32 - Инна Викторовна Полякова
Согласна с Верой Васильевной.
Юлия Владимировна Певгонен2016-05-31 22:51:29 - Юлия Владимировна Певгонен
А я согласна с Валентиной Васильевной.
Светлана Сергеевна Лизунова2016-05-31 22:54:36 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Вера Ивановна Лыкова2016-05-31 23:06:41 - Вера Ивановна Лыкова
согласна с Верой Васильевной, а неисправимые лентяи пусть получают то, что заслуживают. Считают, что так можно, пусть пробуют так жить, себя ищут в чём-то. Прослушал курс, но не освоил. Вседозволенность и безнаказанность развращают и детей, и родителей.
Елена Николаевна Сорокина2016-05-31 23:19:13 - Елена Николаевна Сорокина
Мне кажется, что в стране не хватает людей с профессиями, явно не требующими образования.Например, дворник. Не хотел учиться, иди и приноси пользу, одумаешься, выучишься позже... Наш же сегодняшний подход, особенно пресловутый средний балл по результатам 10-11 классов, приводит к тяжелейшим последствиям. но даже не сейчас, это бомба замедленного взрыва в будущем. Уже сейчас 10-е классы учатся нормально, получают свои 4 и 5 итоговые, а в одиннадцатом - перестают работать. А зачем: по среднему все равно выйдет четверка. Разве не так, коллеги? Руки опускаются... В этом году такая ситуация сложилась с 11-ми классами...

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/