Когда лопнет терпение? - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / Когда лопнет терпение?


ЗАПИСЬ #5391

КОММЕНТАРИИ (16)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 мая 2016, 18:13, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

Когда лопнет терпение?

Учителями скоро будут гвозди заколачивать

На "нецелевое использование" учителя жалуются редко, ибо входят в положение руководства. И ладно, если бы чиновники ценили их готовность бросаться на любую амбразуру. Увы, нередко муниципальное начальство относится к учителям без всякого уважения. Вера Кострова
 
Вера Кострова

Серьезным испытанием для многих учителей стала - кто бы мог подумать! - работа на ЕГЭ. Не проверка части С, нет - это все-таки труд по специальности. Всего тяжелее учителям, как выяснилось, исполнять роль надсмотрщиков. Несколько часов подряд сидеть за столом в аудитории или в коридоре, изображая из себя "бдительное око". Пишу в кавычках неслучайно.Вставать с места учителям нельзя и между рядов ходить тоже. Чтобы не мешать пишущим и чего-нибудь кому-нибудь ненароком не передать... А много ли с места увидишь, тем более когда у половины учителей проблемы со зрением? Но даже если попробует кто-то зоркий и принципиальный на самом деле проявить бдительность, ему же будет хуже, свои же коллеги осудят, начальство закорит: "Зачем бросать тень на район, город, область, сор из избы выносить?"

У нас, например, в области ежегодно фиксируется всего одно или два нарушения на ЕГЭ за всю кампанию. Это не потому, что все дети такие честные (после ЕГЭ много чего всплывает, выпускники сами друг другу рассказывают о своих подвигах), а потому что педагогам, работающим на ЕГЭ, невыгодно быть бдительными. Нарушение фиксируется, если его заметили сразу многие: дети, педагоги, наблюдатели. И скрыть уже невозможно.

Имитация контроля - безвозвратно убитое время для людей творческих и активных, коими большинство учителей являются. Работающие на полторы и две ставки предметники (а таких у нас большинство) каждую свободную минуту стараются использовать с наибольшей эффективностью: во время контрольных и самостоятельных работ заполнить электронные журналы, проверить тетради, выставить оценки, написать отчеты, в перемену - позвонить родителям нерадивых учеников, чтобы напомнить о предстоящих событиях школьной жизни... К такому ритму учителя привыкают в течение учебного года.Но вот наступает ЕГЭ, и учитель должен превратиться в полную свою противоположность - в истукана, для которого не существует понятия времени. Ничего, кроме ручки, брать в аудиторию нельзя. Телефон - Боже сохрани! Книжку - тем более. Только смотреть разрешено и быть начеку.

Ограничения объясняются подозрением в том, что учителей довольно легко подкупить, и они под видом "своих" бумаг пронесут шпаргалки выпускникам - прецеденты на протяжении многих лет имели место. Кто-то поступил неэтично и непрофессионально, но отвечают за грехи отдельных представителей все гуртом. Неудивительно, что многие воспринимают сидение на ЕГЭ как незаслуженную пытку, наказание неизвестно за какие грехи. "Легче всю школу вымыть, чем сидеть вот так, в безделье", - признаются они друг другу...

Учителям нельзя не посочувствовать. Они прямые жертвы, "терпилы" сложившейся системы. И вот о системе хотелось бы сказать особо.

Уже который год в сфере образования пытаются утвердить приоритет "законности и порядка". Все должно строго соответствовать, иметь сертификат, на каждую бумажку должны быть десять подтверждающих документов, локальных актов, приказов... Все должно быть прошито, проштамповано и пронумеровано. Если что не так, штраф на школу, взыскание и головная боль директору...

Кроме того, в каждом учреждении есть пространные и подробные должностные инструкции, которые работник обязан выполнять, хочется ему или нет. И вот тут, как мне кажется, существует довольно большая правовая прореха - зияющая пропасть между тем, что можно по закону требовать с учителя, и тем, что на него реально "грузят". Нередко требования, предъявляемые учителям, противоречат не только здравому смыслу, но и Конституции. Например, сплошь и рядом учителей заставляют работать агитаторами, даже нередко принуждают голосовать против совести (для этого они должны взять на своем участке открепительный талон и проголосовать в родной школе). В их обязанности почему-то входит участие в митингах и демонстрациях, организованных партией власти. Я уже не говорю о том, что в школе грубо попирается основной принцип правосудия - презумпция невиновности. Если что-то случается с ребенком (не только в школе, но и вне ее стен), виновным априори становится учитель. Чтобы доказать невиновность свою, педагог должен предъявить реабилитирующие его документы, например, расписку ученика в том, что он прослушал инструктаж о безопасности. Если расписки нет, учителю грозит много чего...

Учитель, имеющий диплом с четко сформулированной специальностью и документ, подтверждающий квалификацию, используется в школе, как машинистка-переписчица, регистратор сектора учета, оператор, нумератор, аниматор, сценарист и шоумэн, садовник, чернорабочий и сотрудник службы клининга, вахтер и охранник (в сельских школах и образовательных учреждениях райцентров в праздничные дни и каникулы учителя и воспитатели по очереди сторожат здания). На подобное "нецелевое использование" учителя редко жалуются, ибо понимают сложность момента, входят в положение руководства: "Не нанимать же, если своими силами можем?" Люди в основном в школе отзывчивые и сознательные - этим и пользуются учредители. И ладно, если бы чиновники ценили готовность учителей затыкать все дыры и бросаться на любую амбразуру. Нет, до этого далеко. Нередко муниципальное начальство относится к учителям без всякого уважения, как к холопам: "Сегодня на лен ступайте, завтра на прополку, а послезавтра все - на речку запруду строить". И с тою же холопскою покорностью, тихонько ворча себе под нос, учителя идут, куда их погонят.

"Кто недоволен, пишите заявление по собственному желанию, никого не держим. А если вы хотите работать в школе, извольте выполнять все, что с вас требуют," - такие слова учителя слышат все чаще. Слышат и.... смиряются. Куда пойдешь, если на дворе кризис, а в школе пусть не великие деньги, но стабильный доход? Кому-то не хочется предавать профессию, бросать детей..."Если настоящие педагоги, деятельные и неравнодушные, уйдут, кто в школе останется?" - так оправдывают учителя свою бесконечную терпимость. Чего больше в этих словах: мудрости или привычной готовности к жертве? Похоже, что безысходности....

Как учителям заставить себя уважать? Что сделать, чтобы к мнению педагогического сообщества прислушивались власти? И есть ли оно у нас вообще, это педагогическое сообщество?

Если у вас, дорогие читатели, есть ответы на эти вопросы, поделитесь пожалуйста с нами.

 




http://www.ug.ru/insight/561

КОММЕНТАРИИ К СТАТЬЕ.

в статье все правильно. Но я бы внесла дополнение в список учительских умений. Не далее как вчера моя подруга, живущая в одном из южных регионов, живописала конец учебного года в их школе. У них сохранена так называемая производственная практика - и это замечательно, но...Эта практика тоже ложится на хрупкие плечи учителей. Моя подруга руководит 10-м классом, в обязанность которого входит приведение в порядок мест общего пользования, потолки в которых каждую весну протекают. Дети попытались шпаклевать сами, но смогли лишь сталактитов на потолки навешать. Классному руководителю пришлось приходить на следующий день к семи утра, все делать самой, а потом еще и стены в коридоре с детьми красить - решила не испытывать судьбу, не доверила им коридор испортить. Родителей не решилась беспокоить: во-первых, туалеты школьные - объект не самый привлекательный, а во-вторых, совсем недавно деньги собирали на школьный ремонт. Заставлять родителей нести и финансовую, и трудовую повинность - это уж слишком, по мнению моей подруги. Вот она и стала по совместительству маляром-отделочником.
Это все следствие нашей бедности. Школе как не хватало денег все время, так и до сих пор не хватает, несмотря на всякие программы и проведенную оптимизацию.
Ответить
сегодня в 20:59
Я Словесник
Хочу сказать `спасибо` директору школы, в которой я сейчас работаю. Ремонт здания делают профессиональные рабочие бригады. В течение двух лет летом у нас переделали все туалеты, теперь все как в лучших домах. Где директор берет деньги? Родители сдают по 1500 в год, да и то по желанию, теперь все это переводится на счет школы через Сбербанк. Но родители видят реальные результаты своих вложений, поэтому просить их о помощи не стыдно. Кабинеты хорошо оборудованы, понадобилось улучшить отопление, она и этого добилась. Все отмечают, что в школе замечательная обстановка. Но я знаю, что не везде так. 9 лет назад я работала в другой школе: в августе, вернувшись из отпуска, мы брались за валики, тряпки и кисточки и шпаклевали, и красили, и оттирали. К началу учебного года сил уже не было, от отдыха оставались смутные воспоминания. Так что, на мой взгляд, все зависит от руководителя.
Совершенно согласна, что в дипломе у нас написано`Учитель`, но я всегда говорю: Я учитель, поэтому умею делать все: белить, красить, стелить линолеум, ремонтировать подвесной потолок, циклевать паркет. По секрету скажу, что мое самое нелюбимое дело - весной и осенью убирать территорию. Вот тут я вспоминаю, что не этому меня в институте учили. Да еще этой весной нам строго-настрого запретили детей привлекать к этому делу, якобы родители не согласны. Зав РУО сказала, пусть учителя разомнутся на свежем воздухе, им это полезно. Так обидно стало: как будто мы раньше не работали наравне с учениками, ` на свежем воздухе`. А теперь, значит, дети после уроков по домам, а учителя с метелками, лопатами и мешками для мусора на территорию. Хорошо, что родители начальной школы выручили, пришли нам на подмогу.
Насчет ЕГЭ, конечно, сказано верно, но ведь никто другой, кроме учителей, на экзаменах сидеть не будет. Даже большинство общественных наблюдателей приходят только на начало экзамена и уходят, убедившись, что все в порядке. Никто не выдерживает до конца экзамена. Я в этом году в более выгодном положении. Я классный руководитель 11 класса, поэтому на экзаменах не сижу, чему рада, я класс свой на экзамены сопровождаю. И хотя волнуюсь за них очень, нервничаю, но все же я могу ходить, говорить, даже книгу читать в комнате для сопровождающих в ожидании конца экзамена. Первый прошел 27 мая. 7 моих учениц сдавали литературу. Спрашиваю: как впечатление? Они сказали, что ожидали худшего, что мол организаторы в аудитории `человеческие` и не такие уж страшные. Так вот я им говорю: представьте, что всем этим людям хуже, чем вам, потому что вы заняты делом, а им в окно смотреть нельзя, разговаривать нельзя, читать нельзя, ходить нельзя, клонит в сон, но дремать нельзя, нужно быть всегда под прицелом камеры, отходить из поля ее зрения тоже нельзя, потому что там ( именно в этом ППЭ) идет прямая трансляция. Дети даже посочувствовали. Но выхода именно из этой ситуации я не вижу. Переложили на школу ответственность за поступление детей в ВУЗы, обвиняют и в плохой подготовке, и в нечестности. А помощи школе нет, сами крутимся, как можем.В былые времена, когда я работала на экзаменах в одном из вузов, то нам за каждое сидение на экзамене платили.
График в июне ужасный. Некоторые сидят на 10 экзаменах ( не забудьте еще 9 классы), а еще консультации, а еще работа в экспертных комиссиях по проверке ОГЭ ( это одним днем не обходится), я еще и на проверку ГВЭ попадаю, как особо опытный учитель. Причем 9 классами занимается методическая служба района, а ЕГЭ - РУО, и часто все их действия не согласуются, поэтому нужно быть в нескольких местах сразу. Вот такая печальная действительность.




ОБСУЖДЕНИЕ


Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина2016-05-29 21:21:07 - Гульжиган Мухаммедовна Гайнуллина
Спасибо за блог, такую правду написали!
Инна Викторовна Полякова2016-05-29 21:27:53 - Инна Викторовна Полякова
В статье же и ответ. Никогда. И дело в безысходности, а не в терпеливости.
Александр Леонидович Ус2016-05-29 21:29:35 - Александр Леонидович Ус
Удивляет меня: требования, предъявляемые к учителю, противоречат Конституции. Ну дак и НЕ НАДО исполнять такие тебования. А требующим такое - конституционно объяснить, кто тут есть кто и где вы его видали с этими требованиями. Нет желания спорить и давать понять, что с людьми и специалистами говорят - ну так и не надо тогда высказывать жалобы. `После драки`. Не надо соглашаться на то, что нарушает ваши права и свободы, не соотносится с профессиональной деятельностью.

Принуждение к голосованию, волеизъявлению - вообще статья УК. Тут, сдаётся мне, всё совершенно понятно и стройно. КАК, - я не понимаю, - КАК можно ПРИНУДИТЬ голосовать?! Значит, так хочется быть принужденным.

И `объяснения` ситуации, - почему `пришлось согласиться` и всё такое - от лукавого. И не иначе.

Да, и не надо ЗАЩИЩАТЬ свои права, - надо НЕ ДАВАТЬ другим их нарушать. Разница есть, не находите, друзья?
Раиса Поликарповна Трефилова2016-05-29 21:45:55 - Раиса Поликарповна Трефилова
Особенно жаль молодых педагогов, приходят такие окрылённые, с возвышенными чувствами, с желанием работать с детьми, а им - быстренько `крылышки` оборвут!
Альвухин О.Ю. Альвухин2016-05-29 22:09:03 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Уважают тех, кто сам себя уважает.
Хотя это нередко и хлопотное дело.
Наталья Николаевна Баталенко2016-05-29 22:19:48 - Наталья Николаевна Баталенко
Абсолютно согласна с рассуждениями о `нецелевом использование` учителя` и о его совершенно безумной загруженности (в том числе и ненужной) не только в течение учебного года, но и в экзаменационный период. Иногда мне кажется, что это какой-то дикий эксперимент: `сколько ещё он выдержит, этот учитель? А если ему ещё и вот это добавить, сможет? Не взбунтуется?`
Мы привыкли работать как лошади. (Правда сразу вспоминается что-то про загнанных лошадей).
Но это не так уж страшно. Страшно, что уничтожено уважение к нашему труду. Одна моя коллега говорит:`Мы обслуживающий персонал!` Не хочу. Хочу оставаться учителем.
А вот трудотерапии я не против. Это сильный воспитательный момент.
Надоедает, конечно: и моем, и красим, и ремонтируем. У нас школа сельская, я домашних привлекаю (мужа, сына)- линолеум стелили,стены фанерой зашивали, стенды делали.Ворчали, что часть отпуска на это уходит, но и казалось, что делаешь на своем рабочем месте и для себя (здесь учились, сюда вернулись работать). В 2012 г. мои тогда 10-классники организовали бригаду и покрасили все деревянные двери классов(им на сентябрьской линейке даже небольшие премии вручили). Последние несколько лет все сильно изменилось: сама- как хочешь (делай или жди, когда будет возможность у школы), но к детям и родителям обратиться `не моги`. Я не говорю о каких-то деньгах, Боже сохрани! Помочь руками. Сколько помню свое школьное детство - у нас БЫЛА трудовая практика, мы честно работали, а потом берегли, то что сделали своими руками. И родители наши не считали, что кто-тот нас эксплуатирует и этим обижает.
Владимир Николаевич Моисеев2016-05-29 22:48:27 - Владимир Николаевич Моисеев
Вот когда лопнет терпение, тогда и станут педагоги педагогами,
учителями, а не куклами образованными. Вот когда не станут
они писать отчёты, а будут всецело отдаваться главному
своему делу, тогда и отношение к ним изменится. Кукловоды
успокоятся лишь тогда, когда окажутся не при том деле, и
их уберут от кормушек за ненадобностью. А пока кобыла
прёт воз, пока не надорвалась, её будут эксплуатировать
снизу до самых верхов, будут выжимать последние соки. Пока
есть низ и верх в образовательной системе, порядка не
будет! Образования тоже. Будет школьно-офисный планктон,
создающий видимость работы. Жизнь научит даже и учителя.
Елена Михайловна Топчиева2016-05-29 23:03:23 - Елена Михайловна Топчиева
Жизнь уже научила. Новых, молодых. Они-то окрыленные, но пахать на себе сильно не позволяют.
Ольга Ивановна Оленюк2016-05-30 06:54:44 - Ольга Ивановна Оленюк
Не стала писать планирование на 1 июня. Дети уже на каникулах, учебный год закончился. Мы приготовили номера, поведу детей на праздник, который готовили всегда работники культуры. Но сегодня вызывают на ковёр по этому вопросу. У меня сегодня родительское собрание, мне надо настроиться. Естественно, не пойду, пусть идёт завуч. Но получит из-за меня - она. И вот как с этим жить?
Валентина Викторовна Кладиёва2016-05-30 07:03:38 - Валентина Викторовна Кладиёва
Ох и Ах!!!... Что тут ещё скажешь?
Александра Павловна Молчанова2016-05-30 07:19:16 - Александра Павловна Молчанова
Ольга Ивановна, да уж как на вас ездят-всем
известно. Вы ведь безотказная, как и многие из нас.
Здоровья вам и удач!
Пр ОГЭ и ЕГЭ молчу. В этом году коснулось и
периферии. Честно скажу: `Не приведи, Господи!`
Особенно нам, отдалённо живущим.
Любовь Николаевна Савельева2016-05-30 07:19:51 - Любовь Николаевна Савельева
В советские времена было еще хуже.Все учителя обязаны были присутствовать на многих партийных собраниях, где коммунисты(их было трое)принимали отчеты и отчитывали, выносили предупреждения. А еще нами руководило начальство совхоза.
И где я только ни побывала:и на уборке кукурузы, и на обязательной прополке тыквы, и на заготовке `веточного` корма для скота, и на всех фермах с лекциями, и на всевозможных уборках территории...
Конечно, ученическая бригада под палящим солнцем,когда детей посылали на самые заросшие поля, платили за эту работу детям мизер. Идет ребенок по своему рядку, страется, выбивается из сил, помогаешь ему догнать товарищей, тоже с тяпкой в руках...
Всё было по принципу: партия сказала!
Алевтина Петровна Монастырская2016-05-30 08:08:25 - Алевтина Петровна Монастырская
Да нет! В советское время учителя были, в первую очередь, УЧИТЕЛЯМИ. Могли работать творчески - никто не мешал, наоборот, поощрялось творчество, приносящее хорошие результаты.
Инна Викторовна Полякова2016-05-30 09:27:02 - Инна Викторовна Полякова
Да, Любовь Николаевна, хорошо, что хоть ЭТО в прошлом.Сборы пионерского отряда, собрания комсомольской ячейки - заорганизованность и галочки. Нынешние бумаготворцы всё норовят и ЭТО к нам вернуть. Попытки создания обязательных для повсеместного употребления детских и молодёжных организаций со всеми уже знакомыми нам вытекающими предпринимаются всё чаще.
Елена Ивановна Иванова2016-05-30 11:39:37 - Елена Ивановна Иванова
Вот вы странные люди....У вас за ЕГЭ отвечает Роспотребнадзор. Это нормально? А че вы хотите? Он и Таможней, и санитарией в магазинах занимается, и строительной пылью в городе. А к 2022 году вводит ЕГЭ-материалы, которые будут печататься прямо в пункте проведения и тут же сканером проверяться. Вопрос задачи- сколько раз Роспотребнадзор - это профессиональные учителя, которые видят вживую детей и с ними работают. Вопрос второй - это нормально, да?
Обращаю внимание на условие задачи, Никаких сомнений, что в 2022 году будет ЕГЭ НЕТ!!
Это то, что нам дано.
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-30 11:43:24 - Александр Владимирович Серолапкин
`В советские времена было еще хуже`.
Вот как раз на эту тему только что почитывал.

Демонстрация. Юмор.

http://www.rulit.me/books/v-lesu-bylo-nakureno-epizod-2-read-42297-1.html

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/