Что нам делать со школой? - Алексей Иванович Сгибнев
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алексей Иванович Сгибнев


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алексей Иванович Сгибнев / Блог / Что нам делать со школой?


ЗАПИСЬ #300

КОММЕНТАРИИ (14)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 мая 2016, 18:45, автор - хозяин блога
Алексей Иванович Сгибнев

Что нам делать со школой?

Автор: Татьяна Краснова

Ролик снят телефоном из-под парты. Запись длится не меньше двадцати минут, изображение сначала дрожит и прыгает, потом отключается вовсе, и мы слышим только голос. Точнее – крик. Истошный, надсадный крик учительницы, немолодой женщины, к которой 10 мая явился после праздников полностью неподготовленным седьмой, например, Б. 

Педагог орет, с явным трудом удерживаясь от непечатных выражений, именует своих учеников уродами и дебилами, проклинает незадачливых родителей, которые не могут обеспечить нормальный учебный процесс и поэтому обречены на то, чтобы остаток дней своих носить в тюрьму передачи детишкам-уголовникам. 

Ссылка на ролик пришла мне по почте от мамы будущей школьницы. С кратким комментарием: «Убила бы!»

Вообразить страшно, что моя тихая домашняя девочка, всеобщая любимица и красавица, сидит за одной из парт в этом классе, и об ее неокрепшую детскую психику с размаху бьется как рыба об лед взрослая тетка с несчастливой судьбой, загнанная обстоятельствами в эту горестную щель – среднестатистическую российскую школу.


Досмотрев документ до конца, я крепко призадумалась.

Приглашаю и вас подумать со мной вместе.

Только давайте договоримся сразу: Москва – это не вся Россия, и о тех школах, где работают мои потрясающие друзья и знакомые, мы говорить не будем. Что о них говорить. За них надо молиться, чтоб работали и не ушли, не уехали и не сдались.

Давайте о простых школах. Об ординарных.

Конечно, тетку из видеоролика надо гнать с работы и на пушечный выстрел не подпускать к воротам школы. Может быть, ее даже надо судить – как ту учительницу, про которую писал «Коммерсант».

Она ведь самая главная.

И дело именно в ней, в этой пресловутой Марьиванне: именно от нее зависит, будет ли вашему ребенку интересно на уроке, будет ли он прогуливать школу под любым предлогом, или наоборот – бежать туда, забыв про насморк и плохую погоду. Именно она «решает», кто в классе главный – хорошие умные ребята или мерзавцы, которые терроризируют слабеньких. Именно она должна настроить этот удивительный инструмент – детский коллектив. Это она должна научить и воспитать.

Да, очень многое ребенок принесет с собой из дома. Но вся надежда всё равно на нее. Ведь если именно она скажет ключевые слова: «У нас так не принято!» – и если она скажет их достаточно авторитетно, даже очень неудачный мальчик и очень невоспитанная девочка сообразят, что есть места, где ведут себя ИНАЧЕ. Где ТАК не принято.

Лучшей системой образования на сегодняшний день считают финскую.

Финские школьники лидируют в чтении, математике, естественных науках.

Финская школа славится своей демократичностью, домашней обстановкой, отсутствием оценок и полной свободой. Детям там весело и интересно, никто и ни к чему их не принуждает, на переменах они в любую погоду играют во дворе, а в классе сидят на полу и на мягких диванах. На выполнение домашних заданий уходит не более получаса в день, все занимаются спортом и растут развитыми, гармоничными личностями.

Правда, европейские эксперты считают, что финская система образования нацелена не на раскрытие академического потенциала, а на подготовку грамотных винтиков для безупречной работы экономического механизма. Но если вспомнить нашу несчастную училку, потратившую двадцать из сорока пяти минут урока на омерзительный скандал, то Бог уже с ним, с этим потенциалом. Не до него… Нам бы хоть винтик.

Почему же так здорово всё вышло у финнов, и почему, стоит мне только написать в блоге хоть слово (любое!) о школе, в комментарии приходит процессия униженных, искалеченных, затравленных и просто до смерти обиженных на монстра директора, мерзавцев-одноклассников и злыдню Марьиванну, лишивших их детства? Без иронии – почему?

На этот вопрос есть один очень простой ответ.

Вот он – в цифровом выражении: несмотря на общий для всех кризис, Финляндия не сократила ни на грош своих вложений в образование. Высшая учительская квалификация в этой стране даже не ставится под вопрос. Сэкономят на чем угодно, только не на этом.

Профессия учителя стоит вровень с профессией врача, то есть является предметом мечтаний молодежи. Отбор – жесточайший. Например, в прошлом году университет в Хельсинки принял на эту специальность только 7% заинтересованных абитуриентов.

Без высшего педагогического образования и интенсивнейшего тренинга в области психологии, обширной исследовательской практики ни один учитель не войдет ни в один финский класс даже в самой провинциальной школе.

А знаете, для чего так учат финских преподавателей? Ну, помимо очевидного ответа?

Их так учат для того, чтобы потом НЕ КОНТРОЛИРОВАТЬ.

Чтобы не проверять каждый их шаг, не требовать поминутных учебно-методических планов на десятилетие вперед и прочую никому не нужную ерунду.

Чтобы не откармливать штат бесполезных чиновников, которые только и делают, что «организуют проверки», мешая людям работать.

Учителей готовят так, чтобы им можно было полностью доверять.

Вы не поверите – учителю – и вдруг ДОВЕРЯТЬ.

Процитирую одного из финских профессоров, занятых подготовкой педагогов: «Наша миссия как взрослых – оградить детей от политики. У нас также есть этическое и моральное право указать бизнесменам, что им стоит держаться подальше от школы. Учитель – вот главный и окончательный авторитет в образовании».

А знаете, как в Финляндии характеризуют ЕГЭ и все его аналоги? Как toxic stress. Не как дату Икс, ради которой вся школа работала с 5 по 11 класс, не как день истины, от которого зависит будущее выпускника и дальнейшее благосостояние Марьиванны, не как способ объективно оценить знания учащихся (и дать педагогу подзаработать репетиторством), не как момент триумфа Системы (вот мы вас ужо прищучим!), а как  вредоносный, токсичный стресс.

А кто же тогда решает, хорошо ли учатся дети? Да учитель и решает. А каким методом? Вы не поверите, смотрит глазами и делает пометки каждый день в своей тетрадке. (Мы ведь помним, мы выучили его, вложили в него кучу денег, и теперь доверяем ему полностью!)

А если в классе оказывается «трудный» ребенок (в одной из англоязычных статей я прочла о таком «проблемном» мальчике из семьи мигрантов), то ему на помощь приходит ЕЩЕ ОДИН учитель. Помощник, который занимается только с ним. Не отвлекая главного учителя и не тормозя класс.

Ну и наконец. Учителям в Финляндии платят не так уж много. Эта страна стоит на девятом месте вот в таком списке:

  • Швейцария – учитель получает в среднем 69 000 $ в год.
  • Нидерланды – 58 000.
  • Германия – 54 000.
  • Бельгия – 52 000.
  • Корея и Ирландия – 47 000.
  • Япония – 45 000.
  • Австралия – 44 000.
  • Финляндия – 43 000 $ в год.

Россию в этой таблице я не нашла, но все вы, благодаря всё той же Марьиванне, умеете складывать, делить и умножать. А может быть, и делать выводы.

Давайте подведем промежуточный итог. Итак:

1. Гнать из школы взашей «проверяльщиков» всех рангов.

2. Отделять школу от политики и бизнеса.

3. Отменять все «катастрофы» типа ЕГЭ.

4. Платить учителям хотя бы тот МИНИМУМ, что платят в Финляндии.

5. Как следствие – иметь громадный конкурс в педагогические университеты, жесткий отбор при приеме на работу, уважение к ремеслу, и – счастливых учеников.

А если с этим пока почему-то никак, и деньги в стране нужны на что-то другое – давайте пожалеем Марьиванну, поблагодарим ее за то, что она орала всего двадцать, а не все сорок пять минут урока, за то, что она старалась как могла, за то, что еще не ушла, оставив место после себя никем не занятым, то есть – пустым, поскольку у Марьиванны НЕТ конкурентов…

А еще – за то, что в провинциальных школах она сама зачастую покупает на свои гроши детям краски и альбомы, а иногда и булочку с чаем, чтоб поел…

За то, что она иногда звонит вам домой и жалуется, что ваш Петька прогулял три математики подряд.

За то, что всё еще вызывает вас в школу.

За то, что жалеет как умеет и учит как умеет.

Ведь без нее и этого не будет.

Она – наша зеркало, эта Марьиванна.

Источник: http://www.pravmir.ru/marivanna/








ОБСУЖДЕНИЕ


Надежда Борисовна Арефьева2016-05-25 22:01:09 - Надежда Борисовна Арефьева
Как происходит, что у человека съезжает крыша? По-разному: хихикают, орут, медленно сходят с ума и прочее. Почему в других отраслях (профессиях) может такое случится, а учитель (при его супер-труде) - нет?
Все мы разные, в доме всё может случится
Михаил Николаевич Шептунов2016-05-25 23:29:36 - Михаил Николаевич Шептунов
...не учителям это надо говорить, а министру...
Любовь Николаевна Туз2016-05-26 00:01:51 - Любовь Николаевна Туз
Квиток за апрель 2016 года
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу - Наслаждаться!Уместно выставить квиток о зарплате за апрель, причем там написано, что долг за предприятием 8446р, ну а получила я 6400р, это аванс. Понятно, что категория высшая, звание `Отличник`, понятно что ОГЭ, ЕГЭ тетради, понятно, что кабинет, компьютер за свой счет, понятно, что руководитель МО. Понятно, что кричать на детей унизительно для человека, и не только на детей. Но, вопрос, почему грузчик получает больше, чем учитель Российской школы? А главное, представьте сколько получают молодые учителя?!
Елена Ивановна Иванова2016-05-26 01:01:33 - Елена Ивановна Иванова
Я не люблю учителей, у которых дети виноваты. Ну не сразу дети такие стали, значит директор должен был по классам ходить и ловить момент, когда дети скатились. А что толку звонить родителям. А если мать зэчка, а отец наркоман?
Ольга Ивановна Оленюк2016-05-26 02:33:35 - Ольга Ивановна Оленюк
Снижается уровень воспитанности...и не только у родителей ( а значит-у детей), но и у педагогов...
Татьяна Павловна Гришкова2016-05-26 03:09:07 - Татьяна Павловна Гришкова
Статья так правильно написана. Спасибо автору. Покажу коллегам, есть над чем подумать.
Владимир Николаевич Русаков2016-05-26 03:51:31 - Владимир Николаевич Русаков
у Марьиванны НЕТ конкурентов
и НИКТО и НИЧЕГО не делает
чтобы они появились в 2020 г ?
Валентина Васильевна В2016-05-26 05:14:13 - Валентина Васильевна В
... для многих учителей школа - место для зарабатывания денег... хотя таких как в России. Например, в деревне просто нет другой работы. да в городской - надёжно забронированы все рабочие места... потому что работать больше негде...
Алевтина Петровна Монастырская2016-05-26 09:19:16 - Алевтина Петровна Монастырская
Что делать? Начинать надо с руководства школой. Руководить школой должны авторитетные, знающие, методически и психологически грамотные люди, на самом высоком уровне обучающие на своём предмете в режиме открытого урока ежедневно. К такому руководителю учителя будут прислушиваться и перенимать его опыт, учиться у него. Директор по долгу службы обязан быть корректным в разговоре, НИКОГДА не орать на подчинённых - вот тогда и учитель орать на детей не будет. Много ещё чего могу сказать, но, думаю, и этого достаточно бы было, если бы выполнялось. Уверена, что в школе Сухомлинского никогда ТАКОЙ вопрос и не поднимался. Директор обязан быть сам, в первую очередь, глубоко порядочным и интеллигентным человеком, ВОСПИТАННЫМ!
Надежда Анатольевна Селютина2016-05-26 09:53:47 - Надежда Анатольевна Селютина
Интересная статья.
Только при чём здесь Финляндия?
Не понятно.
Галиб Магомед-Шерифович Бабаев2016-05-26 11:14:21 - Галиб Магомед-Шерифович Бабаев
...понять и простить
Инна Викторовна Полякова2016-05-27 00:27:27 - Инна Викторовна Полякова
`для многих учителей школа - место для зарабатывания денег`
Например, для меня. А что, мне деньги в свободное от работы в школе время зарабатывать что ли? Или вообще от привычки их зарабатывать отказаться? Как и от привычки есть, одеваться, обуваться, жить в квартире с отоплением и канализацией?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-05-27 00:41:10 - Ирина Валентиновна Ермакова
Что делать со школой? Добить, чтоб не мучилась.
Надежда Анатольевна Селютина2016-05-29 16:17:40 - Надежда Анатольевна Селютина
Думаю, что все по-разному смотрят на вопрос `где работать и где зарабатывать`, но то, что работа и заработок, хоть и однокоренные слова, но несут сейчас разную смысловую нагрузку.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/