До школы - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / До школы


ЗАПИСЬ #4972

КОММЕНТАРИИ (19)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


25 мая 2016, 17:53, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

До школы

Поперек лавки

Дошкольное образование - фундамент всего

На прошедшей недавно V, юбилейной, Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста» много говорилось о достижениях российской педагогики и психологии, о необходимости более широко обмениваться опытом организации дошкольного образования с другими странами, более тщательно изучать не только труды иностранных специалистов, но и свой собственный опыт, наработанный отечественными учеными. О том, чем же наше дошкольное образование отличается от иностранного, мы беседуем с руководителем Центра воспитания и социальной педагогики Института изучения детства, семьи и воспитания РАО, ректором Московской академии дошкольного образования Николаем ВЕРАКСОЙ. Вадим Мелешко
6144528-970743a6b14475fb.jpg
- Николай Евгеньевич, советское школьное и дошкольное образование долгое время считалось лучшим в мире. Что мы имеем на сегодняшний день?
- Нам есть чем гордиться. В России сохранились научные центры, которые занимаются исследованиями в области дошкольного образования, есть традиции, кадры, научные школы. Такие имена, как Лев Выготский, Александр Запорожец, Алексей Леонтьев, Леонид Занков и многие другие, известны всему миру. Мы постарались сохранить все то лучшее, что было создано во времена СССР, когда были заложены прогрессивные основы дошкольного образования, принятые во многих странах. Неудивительно, что ведущие страны охотно перенимают наш опыт и изучают работы наших педагогов и психологов. Согласно теории Льва Выготского развитие ребенка - процесс не натуральный, а культурно опосредованный, и для того чтобы ребенок стал человеком, он должен попасть в пространство культуры. А для этого ему необходимо научиться владеть рядом специфических средств, инструментов, которые меняют сознание детей, развивают и формируют его. В первую очередь это владение языком. Ребенок должен попасть в культуру, творить и развиваться в ней. Эта теория признана всеми системами дошкольного образования в мире.
- Но ведь существуют и другие теории, концепции, подходы?
- Безусловно. Ряд видных американских педагогов, например, считают, что для успешного развития и обучения ребенок должен быть в первую очередь счастлив. Мы, конечно, не отрицаем, дети должны чувствовать себя психологически комфортно, но на первое место все-таки всегда выдвигали нечто иное - развитие. В подходах, ставящих именно счастье во главу угла, акцент делается на создании среды, которая влияет на ребенка и делает его счастливым, а уже сам ребенок потом развивается, главное не мешать ему.
Но и на Западе тоже не все так однозначно. Там распространен и чисто академический подход: ребенка нужно учить всему, и делать это нужно как можно раньше. Мы же считаем, что истина находится между этими двумя полюсами. То есть ребенку нужно прежде всего дать инструменты, с помощью которых он сможет самостоятельно анализировать действительность.
- Если сравнивать наше образование с зарубежным, то в целом у нас все далеко не так уж и плохо?
- Я не думаю, что у наших дошкольников больше проблем, чем у американских или французских. Но не следует забывать, что родители сегодня очень сильно озабочены будущим своих детей, качеством их образования, ибо от этого зависит перспектива их поступления в колледж, университет, получение работы и т. д. В этом плане невротизация  у зарубежных детей и их родителей выражена в более явной степени, чем у российских. Высокая ценность образования определенным образом отражается через мам и пап, бабушек и дедушек на детях, но это издержки не самой системы образования, а проблема социальных установок.
- Начиная с 90-х нам постоянно твердят, что дети должны быть успешными. Насколько научна эта точка зрения?
- ФГОС дошкольного образования предполагает, что ребенок должен освоить те или иные области, достичь тех или иных целевых ориентиров. Но при этом нам законодательно запрещено оценивать работу дошкольных учреждений по результатам освоения этих областей и достижениям ориентиров. Это сознательный отказ от ставки на успешность. Оценка качества дошкольного образования связана не с тем, каких успехов достиг ребенок, а опирается на наличие среды, которая его окружает и максимально способствует его развитию. К сожалению, профессионалы это понимают, а вот у родителей иная установка: им важно, чтобы их ребенка после садика приняли в конкретную школу, директор которой может выдвигать довольно серьезные требования к будущим первоклассникам. Поэтому мамы и папы настаивают на том, чтобы педагоги дошкольного образования усиленно накачивали детей знаниями.
- То есть детсад не должен готовить детей к школе? А как же ставка на создание равных стартовых возможностей для будущих первоклассников?
- «Равные стартовые возможности» не самый удачный термин, он явно из прошлого, когда считалось, что все дети должны быть одинаковыми. Но каждый ребенок индивидуален, и исходить нужно именно из этого. Основная проблема, как мне кажется, в следующем - школа рассчитывает на то, что дети будут иметь определенный набор знаний. А мы говорим не о знаниях, а о средствах и инструментах познания, что вовсе не одно и то же. Например, ребенок должен уметь различать и произносить фонемы. Это очень важно, потому что на этом строится освоение языка. Но вряд ли нужно требовать от него умения писать и читать - это происходит на более поздних этапах развития. Точно так же существуют стандарты цветов, форм, величины. У ребенка должно быть четкое представление о том, что такое большое, маленькое, длинное, короткое, темное, светлое. Но ребенок в детском саду не выучивает это как некий блок информации, он впитывает это в процессе творческой деятельности - рисования, конструирования, лепки и т. п. Здесь есть явное отличие от школы, которая ориентирована на развитие именно знаний. Можно, конечно, и таблицу Менделеева начать изучать в дошкольном возрасте, но проблема в том, что ребенок себя в этом процессе не сможет реализовать. А самореализация - самое главное в детском развитии, и начинается она очень рано. Если ребенок выражает себя через некий продукт своего творчества и если общество этот продукт поддерживает и поощряет его создание, тогда у ребенка появляется стремление к самосовершенствованию. Но если от ребенка требуется только усвоить знания, в том числе о таблице Менделеева, если от него ждут только запоминания тех или иных данных, значит, его развитие будет нарушено.
- Мы часто ссылаемся на опыт западных педагогов и психологов. А что мы можем заимствовать у восточных?
- На Востоке существуют свои собственные системы детского воспитания, довольно интересные, с глубокими культурными традициями. Если сравнивать два разных подхода к воспитанию - наш, западный, и их, восточный, получится примерно вот что. Мы показываем ребенку собаку и говорим, что вот это животное называется собакой, у нее есть 4 лапы, хвост, зубы, глаза, уши, шерсть и пр. Собака кусается, будьте с нею осторожны! А вот как бы это сделали японцы: вот собака, ее можно погладить, с нею можно поиграть, ее можно покормить, пойти с нею погулять. Чувствуете разницу? У нас обучение и воспитание более технологично, мы стремимся оградить детей от всех бед и проблем. А вот в детсадах Японии, например, если дети дерутся, воспитатель не стремится их разнять и наказать, он смотрит на это очень спокойно. Ведь там считается, что таким образом дети пытаются установить границы, выстроить коммуникации, понять иерархию. А по нашему мнению, лучшее средство выстраивания коммуникаций - это язык, а не кулаки, правила, а не конфликты. И это мнение подтверждено фундаментальными исследованиями, которые, кстати, признаны и на Востоке.
- В некоторых восточных системах воспитания ребенку позволяют делать всё. А у нас традиционно считают, что ребенок может делать лишь то, что ему разрешил взрослый. Кто прав с научной точки зрения?
- Существует три группы норм, известные всем специалистам дошкольного образования. Первая - запрещающая: «Нельзя делать то-то и ходить туда-то!» Вторая - предписывающая: «Желательно делать что-либо вот так». Третья - поддерживающая: «Молодец, что ты это сделал!» У нас более всего развита первая группа, потому что это проще всего. Озвучил запрет и наказываешь тех, кто его нарушал. Куда меньше норм предписывающих, ведь тут надо напрячься, чтобы придумать правильную модель поведения, которую детям хотелось бы добровольно принять. И почти нет ничего, что связано с третьей нормой, потому что редко какой взрослый готов понять и поощрить инициативу, исходящую от самого ребенка. И вообще у нас принято считать, что если дети чем-то сами занимаются, то это априори несерьезно, поэтому пусть они лучше делают то, что мы им скажем. Почему родители с таким энтузиазмом приобретают своим детям компьютеры, игры? Потому что самому заниматься с ребенком очень трудно, гораздо проще сказать: «Пойди поиграй!» и отправить его в Интернет, тем более что ребенок как бы и рядом, но никому не мешает.
Исследовательскую деятельность сейчас поощряют и поддерживают. Но с определенного возраста. А ведь заниматься этим ребенок начинает задолго до школы. Вот только почему-то взрослые считают подобное занятие пустым делом. А ведь остановить эту деятельность очень легко, любой запрет - и ребенок перестает интересоваться, прекращает любые поиски и ждет, когда ему что-то предложат взамен.
- Какова, на ваш взгляд, главная проблема дошкольного образования?
- В педагогическом сообществе, к сожалению, до сих пор существует некий стереотип, что работать с детьми 3-7 лет можно, не имея семи пядей во лбу, это вам не преподавание точных дисциплин в старших классах. Между тем подавляющее большинство проблем подросткового возраста начинается именно в дошкольном возрасте. Если у ребенка заниженная самооценка, если вовремя не поддержать его инициативу, если мнение ребенка взрослыми никак не учитывается, то в более позднем возрасте мы получим целый букет комплексов, которые не позволят полноценно освоить те самые точные науки.
- Николай Евгеньевич, как вы относитесь к пренатальной педагогике?
- Согласно научным данным, исследованиям нейропсихологии, когнитивной психологии, психофизиологии созревание плода протекает под влиянием очень сложных внешних воздействий. Во внутриутробном состоянии дети действительно могут улавливать ритм, звуки. Опять же от психического и эмоционального состояния беременной женщины зависят ее гормональный фон, питание плода, снабжение его кислородом. Поэтому если рассматривать пренатальную педагогику как воспитание родителей, в первую очередь будущих мам, то я отношусь к этому очень хорошо. Но когда нам пытаются внушить, что вся личность будущего человека закладывается уже в материнской утробе, это сомнительно. Читать стихи Пушкина и слушать музыку Моцарта надо не столько для того, чтобы родился филолог или музыкант, а чтобы в первую очередь было приятно будущей маме, которая свою любовь к искусству передаст ребенку.

NB! О том, какие проблемы обсуждались на Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста», читайте на сайте «УГ» www.ug.ru/article/916 .



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2016-05-26 02:23:32 - Ольга Ивановна Оленюк
Спасибо, прочитала с интересом!
Валентина Васильевна В2016-05-26 04:37:26 - Валентина Васильевна В
* в детсадах Японии, если дети дерутся, воспитатель не стремится их разнять и наказать...
в наших детсадах следят, чтобы дети не подрались...
* очень положительно отношусь к пренатальной педагогике! не понаслышке знаю даёт результаты...
Елена Витальевна Потапенко2016-05-26 04:56:14 - Елена Витальевна Потапенко
Спасибо!Интересно!
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-26 06:00:49 - Александр Владимирович Серолапкин
СОВЕТ! Обязательно, хотя бы на пять - десять минут в день, давайте малышу побить что-нибудь. Пусть дубасит `боксерскую грушу` или подушки. И пусть бьет так, как ему хочется, изо всех сил - в этот момент не ограничивайте его агрессию! Пусть выпускает пар!

Присылайте ваши вопросы Амиру Тагиеву с пометкой `Спроси Амира` на [email protected]
Алевтина Петровна Монастырская2016-05-26 08:55:55 - Алевтина Петровна Монастырская
Спорный момент, думаю. Насчёт дубасить. Начнётся с подушки, а закончится мордой лица.
пользователь отключен2016-05-26 09:00:55 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Инна Викторовна Полякова2016-05-26 09:42:44 - Инна Викторовна Полякова
Дубасить подушки и рвать бумажки - известный совет психологов родителям детей повышенной агрессивности. Не знаю, нужно ли это всем детям? И стоит ли лечить следствие, не касаясь причины?
Повышенная агрессивность не на пустом месте возникла. Искать причину: в чём у ребёнка диссонанс, где неудовлетворение? Пытаться устранить. Тогда дубасить ребёнку потребуется только в исключительных случаях - реально опасного обидчика.

Пренатальная педагогика - тут я с Н. Вераксой согласна. Важна вся та ситуация, в которой мама в период беременности находится: внимание и помощь близких, а особенно мужа, труд по силам и в радость, приятное хобби.
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-26 10:28:15 - Александр Владимирович Серолапкин
Читал про Путина. Как он увлёкся дзюдо.
В школе, правда.
А папа не одобрял, считал, что это напрасная трата времени.
А ему это всю жизнь добавляло авторитета.
Вадим Иванович Мелешко2016-05-26 10:41:08 - Вадим Иванович Мелешко
Симон Соловейчик в одной из своих поздних статей всерьёз заявлял, что ребёнка нужно баловать, и как можно сильнее, давать ему всё, что он просит, только тогда он вырастет спокойным и добрым. В противном случае мы получим завистливого, капризного, ущербного, закомплексованного ребёнка.
В каком-сто смысле это так, да. Ведь если у меня нет того, что есть у Серёжки, Вовки, Мишки, если Ленка постоянно подчёркивает преимущества своего иностранного многоскоростного велосипеда над моим простеньким российским, если дети вокруг жуют бубль-гум, а мои родители не могут мне его купить, это огромный повод для разочарования в жизни.
Но...
В общем, с Соловейчиком я не вполне согласен.
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-26 10:51:43 - Александр Владимирович Серолапкин
На днях в троллейбусе видел жирного, капризного
и немолодого уже ребёнка, ближе уже к выпускному возрасту,
который так капризничал перед матерью, что было противно смотреть.
Этакий поросёнок с мороженым в руке.
Наверное, всё же сильно баловали.
Вадим Иванович Мелешко2016-05-26 11:02:17 - Вадим Иванович Мелешко
А может, наоборот, недодали ему чего-то?
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-26 11:06:02 - Александр Владимирович Серолапкин
В общем, куда-то он мать тянул.
Типа что не туда едут.
Выскочил на остановке, а мама выскочила за ним.

Но, кстати, это не единственный поросёнок, которого я видел.
Нередко стали попадаться.

А мама интеллигентного такого вида.
Может быть, даже учительница.

Дети педагогов, говорят, часто бывают недовоспитанными.
Владимир Николаевич Моисеев2016-05-26 11:33:07 - Владимир Николаевич Моисеев
Настоящие бандиты
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Инна Викторовна Полякова2016-05-26 11:51:48 - Инна Викторовна Полякова
Дети педагогов разными бывают, как и педагоги, впрочем.

Даже у одного и того же педагога дети бывают разными.))
Алевтина Петровна Монастырская2016-05-26 12:02:59 - Алевтина Петровна Монастырская
`Гены пальцем не сотрёшь`, разве только чуть-чуть можешь подкорректировать. Не всё зависит от воспитания, к сожалению.
С Симоном Соловейчиком в чём-то можно и согласиться, но раньше он мне не очень. .Помню его фразу, кстати, из статьи в `УГ`. Не буквально, но смысл в том, что если уж так не повезло и ты попала под раздачу, то расслабься и хотя бы получи от этого удовольствие.
Инна Викторовна Полякова2016-05-26 12:06:57 - Инна Викторовна Полякова
`Не всё зависит от воспитания`. Согласна, Алевтина Петровна.
Марьяна Федоровна Рженичева2016-05-26 12:11:15 - Марьяна Федоровна Рженичева
Интересно! Близко! Понравились ответы Вераксы
Александр Владимирович Серолапкин2016-05-26 12:11:42 - Александр Владимирович Серолапкин
Кроме мамы, есть ещё и папа.
А также тёти, дяди, дедушки и бабушки.
Братья и сестры.
От кого что достанется.
Татьяна Павловна Гришкова2016-05-26 16:17:27 - Татьяна Павловна Гришкова
Ребёнка, прежде всего, нужно любить.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



6813342-a2964208
Посмотрела Вашу страницу.Столько материала,посвящённого Вашим внукам.Они должны вам благодарны за любовь.Думаю,у Вас это взаимно...
Большое спасибо!
Иирр Тирр
Красота и доброта. Если провести простенький тест на тему: Где поставить запятую в предложении Эту страничку продолжить нельзя закрыть , то , думаю, 100% -ное одобрение получит запятая после продолжить )))) Ведь это разговор не только о розах, хотя она, безусловно, царица цветов. А шикарный пир для очей пионов, а элегантность тюльпанов, а очаровательная вислоухость ирисов, а спокойствие и уют васильков, а завораживающее многообразие цинний, а фееричность космеи, а нежность и наивность незабудок, а а а.. Можно продолжать до бесконечности. Потому что это разговор о КРАСОТЕ, которая и есть связующая нить между душами людей., потому что красота рождает желание поделиться с ней с кем то, а это в свою очередь рождает доброту, а добрая душа не может быть злочинной. А ведь красота, она повсюду, и во взаимоотношении людей (романтика, любовь), и в музыке, и в живописи, и в общении, и в природе, и в речевом общении, если за ним стоит добросердечие , но нет места ёрничеству, фанфаронству Там, где не правит красота, Там как цветок завянет слово, Ведь для него одна основа Полёт фантазии, мечта Там, где не правит красота, Унынье там царит и хаос, Там сострадание и жалость Съедает будней маета Там, где не правит красота, Зло возникает беспричинно Идей рождение злочинных, И оглушает пустота Когда ж в душе есть красота, К ней не пристанет грамма дряни, Она к добру и свету манит , Как истина бесценна и проста... Но к сожалению, сейчас весь мир находится в возбуждённом состоянии, и КРАСОТА где-то потеряла свою приоритетность, но будем надеяться , что станут пророческими строки Э.Асадова: Впрочем, сколько человек не бегает Средь житейских бурь и суеты, Только сердце всё равно потребует Рано или поздно КРАСОТЫ Хочу предложить ещё одну картину Риты Бекман Колючка. Казалось бы репейник, ну что с него возьмёшь А вот ночь, серебро Луны и мастерство художника что сделали!!! Кустик как будто светится каким то внутренним светом, уж и Луна не такая яркая, озорные ночные облака-непоседы, гоняясь друг за другом, прикрыли её, но репейник будто бы успел впитать тот волшебный лунный свет, которым одарила его Луна в начале ночи И вот он дарит теперь это серебро всем, кому не спится в этот час. Это ли не волшебство, которое дарит нам КРАСОТА! 6813336-a3298085 Бежит себе, как будто в никуда, Пыля под жарким Солнышком дорога, А по обочинам лопух и лебеда, Колючками репей цепляется за ноги Невзрачный, Приставучий, как репей Иной раз о зануде скажут люди, Искать в нём красоту, всего скорей, Никто, пожалуй что, не будет Но отгорит малиновый закат, Сгустятся сумерки, и звёзды засверкают, Цикад вечерних песни отзвучат, И выйдет к людям спутница ночная Вот заливая мир весь серебром, Послав привет всем тем, кому не спиться,, Колючку обласкает вдруг лучом, И та в царицу ночи превратится Вот-вот взойдёт она несуетливо На подиум моделью длинноногой, В наряд одета лунного пошива, Пленяя взор красоткой-недотрогой. Так красоту не надо где-то там искать, Она во всём, и царствует повсюду, Лишь только надо душу открывать Всему простому, как большому чуду И всегда при мыслях о красоте и доброте вспоминается наша Валя Толкунова, слушать которую можно до бесконечности. Вот очень красивая песня В омут головой, которую я нашёл только в студийной записи. 6813335-a3298085
Светлогорск тоже чудесный город и море рядом, и до Калининграда совсем близко. Ищите в жизни плюсы, жизнь будет веселее.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/