Из опыта - Нина Павловна Леоньтьева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Нина Павловна Леоньтьева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Нина Павловна Леоньтьева / Блог / Из опыта


ЗАПИСЬ #5

КОММЕНТАРИИ (1)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


24 мая 2016, 09:30, автор - хозяйка блога
Нина Павловна Леоньтьева

Из опыта

               

Из опыта работы учителя русского языка и литературы.

Из опыта работы учителя русского языка и литературы 

Нины Павловны  Леонтьевой .

Еще сравнительно недавно новые  формы урока: уроки-семинары, лекции, дебаты, концерты, викторины, зачеты - стали повседневными в практике школы. Одной из таких форм в моей методической копилке стали литературные встречи.

Цель встречи – углубить знания учащихся о творчестве писателя, проверить степень усвоения и осмысления материала. Такие методики соответствуют новой концепции общего среднего образования, в которой основное внимание уделяется ученику как личности, развитию его творческих возможностей, привитию интереса к литературе. Эти уроки способствуют развитию самосознательности мышления.

Встречи проводятся между двумя командами одного класса. Ведет встречу учитель.

Провожу встречи в своих классах начиная, начиная с пятого, и посвящаю произведениям, изучаемым по программе, а также произведениям для внеклассного чтения.

Встречи по творчеству И.А.Крылова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя, А.П.Чехова, В.П. Астафьева и др. надолго остались в памяти ребят.

Чтобы встреча была запоминающейся, необходимо приложить усилия и учителю и ученикам.

Команды создаются за два месяца до встречи, регулярно готовятся к ней, стараясь держать в тайне все свои замыслы.

Задание, затрагивающее своеобразие каждого художника слова, должны быть интересными, глубокими.

Темы и проблемы, волнующие авторов художественных произведений, всегда современны и близки нам, даже если это литература 18-19 веков, - нравственности, гуманизма. Добра и зла, войны и мира, взаимоотношений взрослых и детей и др.

При проведении встреч обязательно должны быть включены такие вопросы и задания;

1)Прочитать наизусть 2-3 критических высказывания об авторе и прокомментировать их.

2)Раскрыть условия формирования личности писателя.

3)Рассказать об истории создания произведения, о смысле названия.

4)Показать, какие проблемы поставил автор в произведении, и какими художественными средствами их решил и почему.

5)Охарактеризовать главных героев произведения.

6)Чьи взгляды разделяете вы и почему?

7)На чьей стороне автор?

8)Рассказать об эпизодах, которые более всего волнуют читателя, и объяснить, почему выбраны именно они.

9)Прочитать наизусть отрывок из произведения.

Когда всеми учащимися произведение прочитано, проводим сочинение «мои размышления о…(конкретное произведение). Сочинения служат основой для стенных газет, которые оформляют команды.

Для викторины каждая команда готовит по пять вопросов, которые будут заданы соперникам.

Проведение встречи можно разделить на следующие этапы:

1)Словарный диктант, включающий характерные для данного произведения слова, словосочетания (с дальнейшим толкованием их лексического значения) и литературоведческие понятия, используемые при его анализе.

2)Обсуждение вопросов. Вопросы предлагаются поочередно каждой команде.

3)Инсценирование отрывков произведения. Оно вызывает особый интерес у учащихся, помогает надолго запомнить героев, создать атмосферу радости творчества, объединяет учащихся (тем более что из школьной жизни последних лет исчезли ученические театры).

4)Защита стенной газеты. Каждая команда доказывает необходимость отобранного материала, рисунков. В газету могут быть помещены личные впечатления учащихся от знакомства с произведением, высказывания о нем критиков, оценочные суждения учащихся и другие материалы.

5)Проведение викторины. Каждая команда поочередно задает свои вопросы другой: если ответ неверен, дают его сами. Кроме чисто познавательных целей, викторина вносит в учебную встречу элемент психологической зарядки: вопросы могут быть самыми неожиданными, а иногда и забавными.

6)Чтение наизусть наиболее понравившийся отрывок из произведения. Учащиеся выбирают их самостоятельно. Объем отрывков не должен быть очень большим. Можно прочитать стихи, посвященные автору, или свои. В моей практике такие случаи были неоднократно.

7)Подведение итогов встречи. Оценивается каждый этап встречи по 5-балльной системе. Жюри определяет лучшую команду и лучших участников каждой команды. Дает общую оценку всей встрече, оцениваем достоинства и успехи каждой команды (мягко и корректно можно сказать и о недостатках).

«Душа с душою говорит…» Пронзительные строки Лермонтова могут стать эпиграфом к нашим литературным вечерам, благодаря которым художники слова становятся ближе нашим ученикам и происходит незримый диалог писателя и читателя.



Тэги: из опыта



ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Михайловна Каргаполова2016-05-24 12:42:59 - Татьяна Михайловна Каргаполова
Спасибо, это здорово проводить такие встречи!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/