Шаблон к сочинению. ЕГЭ по русскому. - Ирина Александровна Румянцева
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Фоны для презентаций
 ▫ Система родительских собраний в 5 классе
 ▫ Петербург
 ▫ прогулки
 ▫ Валаам
 ▫ Научно - исследовательские работы учащихся
 ▫ Мониторинг
 ▫ Планирование
 ▫ Планирование , русский язык, 5 класс, Львова
 ▫ Планирование, русский язык, 6 кл., Львова
 ▫ Планирование, русский язык, 7 класс, Львова
 ▫ Планирование, русский язык, 8 класс, Львова
 ▫ Планирование, русский язык, 9 класс, Львова
 ▫ Планирование, литература, 9 класс, Беленький
 ▫ Приемы ТРИЗ и РКМ технологий на уроках русского языка и литературы
 ▫ Педагогические технологии
 ▫ Фото
 ▫ Личные
 ▫ Смешное
 ▫ Разное
 ▫ Тесты по русскому языку
 ▫ Проведение мастер - классов
 ▫ город Пушкин (Детское село)
 ▫ Материалы к урокам литературы
 ▫ Короленко
 ▫ Пришвин
 ▫ Н.В. Гоголь
 ▫ ГИА
 ▫ Аудиоверсии изложения с учетом изменений 2012
 ▫ Электронная библиотека
 ▫ Лукьяненко С.





























Ирина Александровна Румянцева


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Александровна Румянцева / Блог / Шаблон к сочинению. ЕГЭ по русскому.


ЗАПИСЬ #83

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


04 мая 2016, 16:55, автор - хозяйка блога
Ирина Александровна Румянцева

Шаблон к сочинению. ЕГЭ по русскому.

 "Помогалка" ЕГЭ по русскому)))
 Уважаемые коллеги, не первый раз готовлю к ЕГЭ, но первый раз столкнулась  (после объяснения всех частей сочинения) с тем, что ребята не видят частей сочинения, мешают комментарий со всем, чем угодно.....логика страдает сильно, поэтому я составила " помогалку" . Писать стали лучше. Основа таблицы - инет и , конечно, свои комментарии. Предлагаю: может у кого - то есть такие же "товарищи", как у меня)) файл разместила в папке "Тесты по русскому языку".

П О М О Г А Л К А

 

Содержание  (план)

Языковые  средства  (клише)

Вступление

        Цель вступления – подвести к формулировке проблемы. Оно необязательно

Основная  часть.  Анализ  исходного  текста.

1 абзац.

К1. Определение  проблем ,

Формулировка основной проблемы исходного текста.

 

  Первый способ формулирования проблемы текста – ПРОБЛЕМА  (ЧЕГО?) существительное в Р.п.

  Второй способ формулирования проблемы – ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ  ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

  Формулируя проблему в виде вопроса, вы уже должны точно знать, как автор на него отвечает.

 

 

 

 

 

 1абзац

         В данном тексте  автор , известный писатель, (можно публицист) Иванов И.И. ставит проблему (чего?) …

    А дальше можно продолжить следующими предложениями….

  • Текст заставляет каждого из нас задуматься над тем, что…
  • Автор обращает внимание читателей на …..
  • ИЛИ ТАК :Автор текста размышляет над … и предлагает читателям задуматься ….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 абзац Комментарий. Мы комментируем проблему К2

       к  сформулированной  проблеме  исходного текста:

  как, на каком материале автор раскрывает проблему?

  на чем заостряет внимание?

  какие аспекты проблемы рассматриваются в тексте?

  какие эмоции автора выражены в тексте?

  какие примеры он приводит, размышляя над поставленным вопросом?

  как автору удалось привлечь к ней внимание?

                  Следует помнить, что комментарий должен осуществляться с опорой на прочитанный текст. Обязательно должно быть 2 цитаты по проблеме из текста. Проверяющий должен быть уверен, что вы понимаете текст. Вместо цитаты можно указывать номера предложений,  как в 9 классе . Помните, проще написать текстуальный комментарий, но если вы видите и уверены в тропах и синтаксических средствах – работайте с ними.

 

 

 

 

2 абзац.  Чтобы не было пересказа, явного и открытого, надо обязательно использовать выражения.

  •  МОЖНО НАЧИНАТЬ ВСЕГДА ТАК
    Автор раскрывает проблему на примере…
  • Автор обращает наше внимание на…
  • Автор особо подчеркивает, что…
  • Автор доказывает (убеждает, приглашает к
  • размышлению…)
  • Автор осуждает (одобряет, иронизирует, восхищается, удивляется)…
  • Автор не случайно использует слово (слова)…
  • Автор упоминает (кого? что?)  с целью…
  • Автор подчеркивает, замечает, указывает на…
  • Автор размышляет (над чем)…
  • Автор высказывает интересное предположение…
  • Автор анализирует, характеризует, описывает, разбирает…

 

Н-р: В предложениях № 2-4 автор осуждает…….Он упоминает, перечисляет….    Автор особо подчеркивает :»    ЦИТАТА»

 

 

 

 

 

 

      3 абзац

   Позиция  автора – это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы.

    Что хотел сказать читателям автор? Какова была цель его высказывания?  Как сам автор относится к поставленной проблеме?  Чему учит текст?

 Если проблема текста – это вопрос, то позиция  автора – это ответ на вопрос, поставленный в тексте.

  Формулируя проблему в виде вопроса, вы уже должны точно знать, как автор на него отвечает.

 

 

 

3 абзац

  • Позиция автора такова: …
  • Автор считает, что…
  • Автор стремится донести до читателя мысль о   том, что …
  • По мнению автора, …
  • Всей логикой повествования автор убедительно  доказывает, что…
  • Автор убеждает нас в том, что…

 

 

 

 

 

 

 

4 абзац        

К3. Собственное   мнение(позиция учащегося)

по проблеме, поставленной автором текста (согласен или не согласен с автором).

В большинстве текстов утверждаются очевидные истины, которые вряд ли целесообразно оспаривать.

Помните , что экзамен – это не место для неожиданных и смелых экспериментов.

Пытаясь любой ценой оспорить очевидное, вы ставите себя в невыгодное положение. Не стоит отвлекаться от проблемы и писать свои лирические отступления по поводу и без. Их не оценят.

 Другое дело, когда точка зрения автора вызывает у вас резкое возражение и вы уверены, что сможете подобрать веские аргументы в поддержку своей позиции

 

 

 

 

4 абзац

  • Я полностью согласен с мнением автора…
  • Я разделяю точку зрения автора…
  • С позицией автора нельзя не согласиться. Во-первых, он приводит убедительные примеры, во-вторых…
  • Не могу во всем согласиться с автором. Позиция автора близка мне, но…
  • Разделяя точку зрения автора, хочется добавить…
  • Я считаю, что автор не прав, потому что…
  • Я считаю необходимым возразить автору…
  • Я думаю, следует не согласиться с автором…
  • Мне кажется, автор не вполне прав…

Думаю, что продолжением этих предложений будет союз потому что. Например: Я полностью согласен с мнением автора, потому что …

 

 

 

 

 

 

 

 

5 абзац .К4. Аргументация собственного мнения по проблеме

 Мнение экзаменуемого должно быть не только формально заявлено  (Я согласен/

       не согласен с автором), но и подкреплено двумя аргументами.

Цель этой части работы – убедить адресата в чем-либо или изменить его мнение.

Рассуждение строится по схеме:

  тезис (положение, которое надо

доказать), 

  аргументация (доказательства, доводы),

  вывод (общий итог)

От тезиса к аргументам можно поставить вопрос «Почему?», а аргументы отвечают: «Потому что…»

 

 

.

5 абзац Основные типы аргументов:

 

  • - Для доказательства своей позиции я хочу привести следующие аргументы из художественной литературы.   Во-первых, в рассказе ……   Во-вторых, герои…
  •  В подтверждение своей точки зрения я могу привести следующие доказательства. В повести В. Распутина… ………….

После каждого аргумента необходим вывод: Таким образом, мы видим, что…

 

Аргументы можно разделить на 2 абзаца, можно оставить одним!

 

 

 

 

 

 

 

6 абзац. Заключение   Общий вывод о значении текста, оценка прочитанного.

Заключительная часть сочинения может быть:

  резюмирование (повторение в обобщенной форме основной идеи текста, позиции автора);

  риторический вопрос;

  призыв, обращение к читателю;

  использование цитаты;

  открытый финал.

 

 

 

 

 

 

6 абзац.

  • Проблема, которую поднимает автор, бесспорно, актуальна для современного читателя.  Данный текст заставляет задуматься об (А ДАЛЬШЕ – ПРОБЛЕМА ТОЛЬКО ДРУГИМИ СЛОВАМИ)ИЛИ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ, НО ТОЖЕ ЧУТЬ ДРУГИМИ СЛОВАМИ.
  • Данная проблема  актуальна и в современное нам время.
  • В заключение хочу подчеркнуть (хотелось бы отметить, еще раз обратить внимание на)…
  • Обобщая сказанное, можно сделать вывод…, что

 

 

 

 

 

 




Тэги: сочинение, ЕГЭ по русскому



ОБСУЖДЕНИЕ


Гульназ Юнировна Альмухамбетова2016-05-04 21:00:59 - Гульназ Юнировна Альмухамбетова
Ирина Александровна,большое спасибо!!!
Лариса Николаевна Халяпина2016-05-04 21:33:57 - Лариса Николаевна Халяпина
Спасибо, пригодится.
Ольга Васильевна Ташина2016-05-04 22:05:46 - Ольга Васильевна Ташина
Спасибо.
Елена Александровна Жигилиева2016-05-04 23:45:26 - Елена Александровна Жигилиева
Спасибо!
Людмила Николаевна Дяткова2016-05-05 02:32:16 - Людмила Николаевна Дяткова
Спасибо!
Неля Анваровна Бурнашева2016-05-05 12:59:08 - Неля Анваровна Бурнашева
Мне бы хотелось, чтобы коллеги -эксперты уточнили порядок деления сочинения на абзацы.
Ирина Александровна Румянцева2016-05-05 14:26:57 - Ирина Александровна Румянцева
Неля Аваровна, я попыталась поделить на абзацы, потому что `кашу `получала(((
Неля Анваровна Бурнашева2016-05-05 16:25:14 - Неля Анваровна Бурнашева
Ирина Александровна, надо ,чтобы
коллеги-эксперты подсказали то деление на абзацы, которое они при проверке определяют как правильное.
Ирина Александровна Румянцева2016-05-05 17:25:10 - Ирина Александровна Румянцева
При проверке правильное деление можно определить только текстуально.
Нина Владимировна Осипова2016-05-05 20:52:30 - Нина Владимировна Осипова
А есть ли в вордовском документе у Вас на страничке этот материал, Ирина Александровна?
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-05 20:54:22 - Галина Геннадьевна Селиванова
Нина Владимировна , есть. загляните на страничку к Ирине Александровне.
Нина Владимировна Осипова2016-05-05 20:57:45 - Нина Владимировна Осипова
А в какой папке, не подскажете?
Галина Геннадьевна Селиванова2016-05-05 21:18:37 - Галина Геннадьевна Селиванова
Тесты по русскому языку.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Владимир Николаевич! Еще раз пересмотрела видео. Любовь у вас всех взаимная, об этом красноречиво говорит атмосфера, которая царит в Вашем библиоквартирнике. И все женщины становятся еще краше, смущенные Вашими комплиментами.... И каждый поцелован Богом! Повезло же Вам!И у меня хорошее чувство в связи с этим, улыбка не сходила с лица во время просмотра и продолжает отзываться и сейчас, когда пишу комментарий... Добрых мирных дней всем, это сегодня самое главное! Обнимаю!
Открываю томик одинокий - томик в переплёте полинялом. Человек писал вот эти строки. Я не знаю, для кого писал он. Пусть он думал и любил иначе и в столетьях мы не повстречались.... Если я от этих строчек плачу, значит, мне они предназначались. 💖💖6193773-a151550💖💖 Мое любимое ВЕРОНИКИ ТУШНОВОЙ! Спасибо, Алиночка! Кстати , в один день с ней родился и адресат ее любовной лирики (27 марта) Александр Яковлевич Яшин (настоящая фамилия Попо́в; 14 (27) марта 1913, Б - 11 июля 1968) - русский советский прозаик, поэт, журналист и военный корреспондент. Лауреат Сталинской премии второй степени (1950). Член ВКП(б) с 1941 года. Участник Великой Отечественной войны. Удивительно, что марте , в котором празднуется Всемирный день поэзии, появилось на свет много известных писателей и поэтов и среди них мои любимые: 💖Евгений Абрамович Баратынский Родился 2 марта (1800-1844) 💖26 марта родилась Мария Петровых. `Мастерица виноватых взоров, Маленьких держательница плеч!` (с) О.Мандельштам 💖26 марта родился Роберт Ли Фрост (англ. Robert Lee Frost, 26 марта 1874, Сан-Франциско - 29 января 1963, Бостон) - один из крупнейших поэтов в истории США, четырехкратный лауреат Пулитцеровской премии (1924, 1931, 1937, 1943). 💖29 марта 1940 г родилась наша любимая всеми на портале современница -поэтесса Лариса Емельяновна Миллер. Списочек далеко не полный...может кто-то дополнит.. Буду благодарна.
Очень интересно.
Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/