Социальные инициативы
Edcommunity
Я уже
рассказывал вам
о замечательном сетевом сообществе учителей-практиков Ed
community (
http
://edcommunity
.ru). Напомню, что это проект
компании
Polymedia
призван объединить педагогов, которые интересуются и
используют в своей деятельности интерактивные технологии. О его достижениях и
перспективах рассказывает
руководитель группы интернет-коммуникаций Polymedia и куратор
сообщества Edcommunity
Надежда Бабайцева, с которой мы встретились на
Московском международном салоне образования-2016.
- Хочу
поделиться радостью: мы приняли участие в Национальной программе “Лучшие
социальные проекты России”, и по итогам 2015 года сообщество
Edcommunity признано победителем в
номинации “Образование и наука”, - говорит Надежда. – Напомню, что эта
программа объединяет инициативы в социальной сфере, что способствует улучшению
взаимопонимания между бизнесом, властью и обществом. В ней принимают участие
такие колоссы как Сбербанк, KFC, МТС, “Альфа Банк”, Мегафон, АШАН, Siemens, “Норникель”,
и так далее, всего более 70 участников. Например,
Samsung
получил
премию за создание бесплатных
IT-школ
для детей с ориентированностью на робототехнику, а
SAP предложил всем желающим бесплатный
учебник по химии.
Участие в этой
программе укрепило наше желание развивать сотрудничество Edcommunity со всеми
бизнес-структурами и корпорациями, у которых есть проекты в области образования.
А их, на самом деле, очень много! Мы можем разместить их проекты и продукты на нашей
интернет-площадке, а также дать возможность проводить для наших участников
различные конкурсы, семинары и вебинары. Ведь, к сожалению, об их проектах почти
никто из педагогов и школьников ничего не знает, а жаль, это очень полезные и
интересные разработки. Сейчас много говорят о профориентации, но вряд ли
кто-нибудь в курсе о том, что компания
SAP разработала потрясающий интернет-проект для детишек по оценке
своих карьерных перспектив. Даже такая известная в России компания как “Лаборатория
Касперского”, оказывается, тоже весьма заинтересована в том, чтобы донести
информацию о своих онлайн-курсах. А ведь они могут быть очень интересны именно
для нашей аудитории!
По словам
Надежды Бабайцевой, на современном этапе главная задача – донести всё это до
рядовых потребителей, зарегистрированных пользователей, которых, на сегодняшний
момент, более 40 000. Около 10 000 человек из них – это активные
пользователи с высоким коэффициентом вовлечения, остальные, в среднем, заходят
минимум 1 раз в месяц и производят какое-то действие – скачивают материалы,
загружают уроки, пишут комментарии и т.п. Помимо рядовых граждан на сайте
присутствуют более 100 официальных представителей различных компаний-партнёров.
Если вы
помните, в сообществе Ed
community
была разработана довольно сложная система стимулирования сетевых активностей – чтобы
люди, зарегистрировавшись на сайте, не оставались банальными потребителями
чужого контента, а были заинтересованы создавать свой собственный и делиться им
с остальными, обсуждать предложенные проекты, высказывать критические
замечания, словом, быть всесторонне развитым интернет-пользователем. Создать
условия для самореализации каждого педагога, а также поощрить его стремление
профессионально расти и развиваться в плане использования интерактивного
оборудования в образовательном процессе, была призвана программа
EdStars. В зависимости от
того, насколько пользователь проявил себя в течение квартала, ему присваивался
один из пяти статусов – 1) Участник, 2) Интерактивный участник, 3) Эксперт, 4)
Мастер, 5) Гений. Причём каждые 3 месяца все результаты у всех пользователей
обнулялись. Как говорит Надежда, для того, чтобы “гении” не успокаивались и не
почивали на лаврах, а у “простых участников” всегда был шанс стартовать вместе
с ними на равных условиях, без фор и гандикапов.
- Мы пришли к
выводу, что надо дать людям больше свободы и не вынуждать их столь явно быть “активистами”,
- говорит Надежда Бабайцева. - В конце концов, мотивировать людей можно и иными
способами, не только повышая их в статусе, но просто поощряя их активности
сертификатами, а также возможность обучаться бесплатно. Несмотря на то, что у
людей постоянно возникают вопросы по прозрачности процедуры оценивания, претензии
по поводу того, почему кто-то до сих пор ещё “интерактивный участник”, а кто-то
уже давно стал “мастером”, мы постоянно подчёркиваем, что всё происходит
предельно демократично и прозрачно, ведь все шаги и все активности каждого пользователя
видны, как на ладони.
Но тут ведь
дело принципа: многие люди выступают против системы рейтингов, как таковой, они
просто не хотят, чтобы их оценивали. По их мнению, сегодня каждый шаг учителя
оценивают все, кому не лень – родители, коллеги,
начальство, ученики, государство. Очень
хочется просто пообщаться, отдохнуть, расслабиться, а тут ещё какие-то рейтинги.
Им не нравится, что если они чего-то не проявили, чего-то не разместили и не
написали, то их статус автоматически снижается. А в Ed
community, наоборот, это главное
требование, здесь неважно, насколько ты почтенный пользователь со стажем и
именем, ведь если ты менее активен, чем “новобранец”, тебя мигом обгонят. Что
поделать, у нас немало учителей, которые сами привыкли к роли гуру и им также
необходимо считать кого-то непререкаемым авторитетом. И если вдруг кто-то
такого гуру “опускает” до уровня обычного “участника”, люди воспринимают это
как неуважение его прежних заслуг.
Впрочем,
соглашается Бабайцева, ситуацию вряд ли можно считать тупиковой. Ведь
существует мнение, что разные пользователи активны по-разному. Одни хорошо
комментируют, но размещают мало сценариев, другие размещают много презентаций,
но не любят участвовать в обсуждениях, третьи хорошие эксперты, но мало где что
скачивают. Наверное, можно было бы поделить пользователей по направлениям их
активностей. Учитель-универсал, который активен везде
и во всём, это хорошо, но не все же такие.
К сожалению,
разработка новой системы рейтингов требует огромных вложений сил, средств и времени,
ведь необходимо создать отдельную систему оценивания для каждой активности. Тем
не менее, работа в этом направлении всё-таки ведётся, ведь Ed
community всегда прислушивается к пожеланиям
рядовых пользователей и старается идти им навстречу.
Год назад во
всю обсуждалась ещё одна идея – привлечь к сетевым проектам школьников. Но,
увы, реализовать её на практике оказалось делом довольно сложным. Проблема
отнюдь не в отсутствии учеников, а в нехватке педагогов, которые обладали
соответствующей компетенцией и были бы готовы вести эти проекты вместе с
детьми. Впрочем, эта проблема тоже решаема, и есть все основания утверждать,
что к началу нового учебного года это направление заработает в полую силу.
В целом же, заключает Надежда, нет
никаких поводов для пессимизма, поскольку проект Ed
c
ommunity демонстрирует устойчивую динамику роста и
привлекает всё больше педагогов, заинтересованных в использовании
IT
на своих уроках и
внешкольной деятельности.