Эксперты по русскому языку (ОГЭ) - Ирина Алексеевна Машинистова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ РУССКИЙ ЯЗЫК
 ▫ 5 класс
 ▫ 6 класс
 ▫ 7 класс
 ▫ 8 класс
 ▫ Таблицы
 ▫ Свидательства о публикации
 ▫ Фразеологические выражения (ПЕРИФРАЗ)
 ▫ ПИШИ правильно (картинки, плакаты)
 ▫ ФГОС ООО
 ▫ Виды ошибок
 ▫ Полезные программки
 ▫ ВПР 5 кл.2017
 ▫ ЛИТЕРАТУРА
 ▫ И.А.Бунин
 ▫ Булгаков
 ▫ В.Маяковский
 ▫ М.Цветаева. Биография
 ▫ Серебряный век
 ▫ М.А.Шолохов. Биография.
 ▫ М.Горький
 ▫ А.И.Солженицын
 ▫ Сибирские писатели
 ▫ В.П. Астафьев
 ▫ Овсянка музей Астафьева
 ▫ СТИХИ о войне
 ▫ Визуализация словесных образов
 ▫ МИФОЛОГИЯ
 ▫ И.Гончаров
 ▫ Л.Н.Толстой
 ▫ А.А.Фет
 ▫ Стихи и проза к уроку
 ▫ Н.В.ГОГОЛЬ
 ▫ А. П.Чехов
 ▫ Ф.И.Тютчев
 ▫ Зарубежная литература
 ▫ Контрольные работы
 ▫ КРИЗИС ЧТЕНИЯ
 ▫ Евангельские сюжеты в искусстве
 ▫ Тойво РЯННЕЛЬ картины
 ▫ ФОНЫ
 ▫ ШАБЛОНЫ презентации
 ▫ МОИ коллажи
 ▫ БИОГРАФИИ русских писателей
 ▫ Книги-юбиляры 2012-2013
 ▫ КЛИПАРТ на прозрачном фоне
 ▫ ПОЛОЖЕНИЕ
 ▫ РАМКИ
 ▫ Исторические песни 8 класс
 ▫ ВИДЕО
 ▫ ФГОС
 ▫ ССЫЛКИ на разные сайты
 ▫ ПАМЯТКИ
 ▫ СЛОВО о ПОЛКУ ИГОРЕВЕ
 ▫ литература 18 века
 ▫ ТЕКСТЫ на конкурс ЖИВАЯ КЛАССИКА
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ Cтроки дня
 ▫ 5 класс
 ▫ Декабрьское сочинение
 ▫ АТТЕСТАЦИЯ
 ▫ Фразеологизмы
 ▫ Картинки, иллюстрации, толкование и происхождение
 ▫ ГИА русский язык, изложение
 ▫ Профиль рус. язык
 ▫ Работы моих учеников
 ▫ Памятники литературным героям
 ▫ картинки (памятники)
 ▫ музеи литературных героев
 ▫ Внеклассные мероприятия
 ▫ Игра `О, счастливчик!`
 ▫ Классное руководство
 ▫ Профориентация
 ▫ Анализ стихотворения
 ▫ ВЫПУСКНИКИ
 ▫ Выпуск 2000 года
 ▫ Выпуск 2006 года
 ▫ Музыка
 ▫ Военные песни
 ▫ День космонавтики
 ▫ Песни, которые люблю
 ▫ Пелагея
 ▫ Барды
 ▫ РАЗНОЕ
 ▫ Вероника Долина
 ▫ ЯХОНТ
 ▫ Лариса Долина
 ▫ Советские
 ▫ ПЕСНИ на стихи поэтов
 ▫ На стихи А.Дементьева
 ▫ В.Трошин
 ▫ картинки для блогов
 ▫ Мифология
 ▫ клипарты
 ▫ книги чтение
 ▫ Анимашки и блестяшки
 ▫ ФОТО в фоторедакторе
 ▫ открытки
 ▫ приколы
 ▫ что выросло...
 ▫ КОЛЛАЖИ в фоторедакторе
 ▫ облако слов
 ▫ Война
 ▫ Работа
 ▫ драконы
 ▫ НОВЫЙ ГОД
 ▫ Рождество Крещение
 ▫ мотиваторы, демотиваторы
 ▫ Сибирь
 ▫ РАЗНОЕ 2
 ▫ интернет
 ▫ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ
 ▫ Доброе утро
 ▫ ПОРТРЕТЫ ПИСАТЕЛЕЙ
 ▫ ВИРТУАЛЬНЫЕ ДРУЗЬЯ
 ▫ Мультики
 ▫ Цветы
 ▫ ЕДА
 ▫ пословицы в картинках
 ▫ ВРЕМЕНА ГОДА
 ▫ НЕ БОЛЕЙ, выздоравливай
 ▫ надписи
 ▫ КРАСИВЫЕ картинки
 ▫ Музыка в картинках
 ▫ Скульптуры из бумаги
 ▫ ЖЕНЩИНЫ
 ▫ хорошего дня
 ▫ свечи
 ▫ ВЕЧЕР
 ▫ типы собеседников в Интернете
 ▫ Пасха, Вербное воскресенье, Прощёное воскресенье
 ▫ ФОТО класса
 ▫ литературные герои
 ▫ Натюрморт
 ▫ Картинки со стихами
 ▫ школа, учение
 ▫ Cвадьба 1
 ▫ Из фильмов
 ▫ Фотокартины Е.Рождественской
 ▫ СКАЗКИ (басни) на новый лад
 ▫ Знаки зодиака (Козерог)
 ▫ Животные Домашние (и не только)
 ▫ фэнтези
 ▫ тотемный гороскоп
 ▫ АУДИО к урокам литературы
 ▫ Басни
 ▫ классическая
 ▫ АУДИО Пушкин
 ▫ Поэты 60 годов.
 ▫ В.Высоцкий
 ▫ Н.Рубцов
 ▫ С.Есенин
 ▫ М.Цветаева
 ▫ Серебряный век
 ▫ 9класс песни на стихи советских поэтов
 ▫ Зарубежная литер-ра
 ▫ ЗВУКИ
 ▫ романсы 1
 ▫ А. Ахматова
 ▫ Маяковский
 ▫ Пастернак
 ▫ И.Бродский
 ▫ Тарковский Арсений
 ▫ Заболоцкий Н.
 ▫ Шекспир
 ▫ С.Надсон
 ▫ О книгах, о чтении
 ▫ 5 класс обрядовые песни
 ▫ Тютчев
 ▫ Литературные герои
 ▫ Классные песни для класса
 ▫ ПЕСНИ для класса
 ▫ мои стихи
 ▫ ОТПУСК
 ▫ лето 2011
 ▫ лето 2018
 ▫ КНИГИ (тексты книг)
 ▫ Фантастика (прочитано недавно)
 ▫ Психология





























Ирина Алексеевна Машинистова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Ирина Алексеевна Машинистова / Блог / Эксперты по русскому языку (ОГЭ)


ЗАПИСЬ #289

КОММЕНТАРИИ (4)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 мая 2016, 05:59, автор - хозяйка блога
Ирина Алексеевна Машинистова

Эксперты по русскому языку (ОГЭ)

Эксперты по русскому языку, 

проконсультируйте, пожалуйста, как оцените такое сочинение ученицы.


Cочинение 15. 2


         Я попробую объяснить смысл высказывания о бабушке: «Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг».

      Хозяйкой леса её можно назвать потому, что она всё знает о растениях леса. Подтверждение этому мы можем увидеть в предложениях 9, 32. Она даже по незаметным царапинкам на коре дерева указывала на беличьи дупла (предложение 36).

             Ещё, она  так хорошо знала лес, что никогда там не путалась (предложение 31). Когда она была в лесу, даже звери выходили к ней (предложение 19, 24, 25).

            Так я объяснила значение данного высказывания.



                                                         Вариант 3

 

Прочтите текст и выполните задания 2–14.

 

( 1 )Через несколько дней дед сказа л мне:

- Ложись сегодня раньше. (2)Ч уть свет разбуж у, в лес по йдём за д ровам и . . .

- ( 3)А я - травок пособираю , - заявила бабушка.

( 4)Лес, еловый и березовый , стоял на болоте, верстах в трёх от слободы . (5 )Обилен сухостоем и валежником, над его мягкой щетиной чёрным шатром выс око поднималась сосновая чаща .

(6)Вот и мы трое идём на рассвете по зелёно-серебряному росному полю.
(7)Тёмною ратью двигается лес навстречу нам . (8)Крылатые ели как большие
птицы ; берёзы точно девушк и. (9 )Тёмной рукой бабушка срывает т равы
и рассказывает мне о целебных сво йства х зверобоя , букв ицы , подоро жник а,
о таинственной силе папоротни ка , кле йког о иван-ча я, пыльной травы -плавуна .

( 10)Дед р убит вале жник, а я дол жен сносить нар уб ленное в одно место , но я неза метно ухожу в чащ у, в след з а ба бушко й, - он а т ихоньк о плавает среди мог учи х стволов и, точно ныряя , в сё склоняет ся к зе мле , о сыпанно й хвое й.
(
11 )Ход ит и говор ит сама с собою. (12 )Я ид у за нею мо лча, о ст орожно , заботясь ,
чтобы он а не за мечала меня: мне не хоче тся меш ать е ё беседе с трава ми , пт ица ми,
ляг уш ка ми ... (13 )Ho она види т меня .

- (14) Сбе жал от деда -то?

( 15 )Oнa в лес у точно хозяй ка и род ная в се му во круг, - она ход ит медв ед ице й,
в сё ви дит , в сё хв алит и благодарит . (16 )Oт неё точн о те пло те чё т по лес у, и когда
мо х, п римяты й е ё но го й, расправляет ся и встаёт , мн е особе нно приятно эт о в ид еть.

( 17 пр ивык счита ть бабуш ку сущ еством вы сши м ср еди в сех люде й, самы м
до бры м и муд рым на земле, а он а неу ст анно укреплял а это убе жден ие. (1 8)K - то
вечеро м, н абрав белых грибов , мы по до роге домой вышли на опушк у ле са ; б абушк а пр исела отдохнуть , а я зашёл за де рев ья: нет ли ещё гриба ?

(19)Вдру г слышу её голос и в ижу: сид я на тропе , она спокойно ср езает к орни
гр ибов , а около н её , вывесив я зы к, ст оит серая , по джар ая собака.

- (20)А ты иди , иди прочь ! - г ов орит бабушка.

(21)Mнe о чень з ахоте лось пр иман ить эту , нов ую . (22)Я вы бежал н а т роп у , со бак а ст ранн о изогнулас ь , взг лян ула н а меня зелёны м в зг лядом го ло дных гл аз и п рыг нула в ле с , поджав хвост . (23)Осанка у н её, в не в сяког о сомн ения, была не собачья, и , ког да я свистн ул , о на дико бросилась в кусты .

- (24) В идал? - улыбая сь , спросил а бабуш ка. - (25)А я в н ач але опо зналась , дума ла - собака , гляжу - ан клык и- то волчь и , да и ш ея т оже ! (26)Испугалась даже: ну , г оворю , кол и ты волк, та к иди прочь! ( 2 7 )Хорошо , чт о лет ом в олки смиренны , что не нападают серые н а людей ...

(28)Я стал почти кажд ы й день просить бабуш ку :

- Пойдем в лес!

(2 9 н а о хот н о соглашалась. (30)И т а к мы пр ож или всё лет о, до поздней осени,
со
би ра я травы , ягоды, грибы и орехи .

(31)Oнa н икогда не плута л а в лес у , бе з ошибочно определяя дорогу к дому. (32 )По запахам трав она знала, каки е грибы должны быть в эт ом мест е, какие - в ин ом , и ч а сто экзаменовала меня.

- (33)А ка к ое дерево ры жик л ю би т ? ( 3 4) А к ак ты отличишь хорошую сыроежк у от я до в итой? (35)А как о й г риб л ю би т п а поротник?

(36)По незаметным цар ап и н ам на ко ре д е р ева о на указывала мне беличь и дупл а , я в л е зал на д е р ев о и опус тош ал гнезд о зверька , выбирая из него запасы орехов н а зиму; и н о г да в г н ёздах их б ыл о ф унтов до десят и . ..

( 3 7)Лес вызывал у м еня ч у в с тв о душ е в ного покоя и уюта ; в этом чувстве исчеза л и в с е мои огорчения, заб ыв ал ось неп ри ятн ое, и в то же врем я у меня росла особенная на с т о р ож е н н ос т ь ощу щ е ни й : слух и з ре ние ст ановились ос трее, память - более ч у тк о й , в мес т илище впеч а тлен ий - г лу б ж е .

(По М . Горькому ) *



15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл высказы вани я рас сказчи ка о б  бушке , пред с  авленного в предложении 1 5: « Она в лесу точ но хозяйка и родн ая все му вокруг  "

 


Я предварительно ставлю:


С2К1- 2б.
С2К2- 3б.
С2К3- ?
С2 К4 - ?



Тэги: ОГЭ, Эксперт, баллы.



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Андреевна Мельникова2016-05-03 10:16:02 - Ольга Андреевна Мельникова
С личного местоимения сочинение начинать нельзя. Вывод уж очень куцый.

В принципе, по последним критериям по два балла поставить можно. Но я бы на данном этапе, пока учимся писать, снизила.
Ольга Константиновна Короткова2016-05-03 10:38:44 - Ольга Константиновна Короткова
Интерпретации-то фразы нет - ни во вступлении, ни в выводе. Если принять за интерпретацию то, что во второй части, то за С2К2 надо ставить 2, так как не указана роль аргументов в тексте.
Ирина Алексеевна Машинистова2016-05-03 10:56:28 - Ирина Алексеевна Машинистова
Спасибо, коллеги. Таким образом,
С2К1- 2б.
С2К2- 2б.
С2К3- 2б.
С2К4 -1б.
Надежда Владимировна Леднева2016-05-03 12:13:21 - Надежда Владимировна Леднева
Смысл высказывания о бабушке: Она в лесу точно хозяйка и родная всему вокруг ` я понимаю так.Бабушка очень хорошо знает природу,лесные приметы,повадки животных.
Во-первых,она никогда не плутала по лесу(предложение 31).
Во- вторых,по приметам -царапинам на коре деревьев-указывала беличьи дупла(предложение 36).
Ориентироваться в лесу,знать лесные приметы,повадки зверей и птиц-хорошее качество,помогающее в жизни.
Р.S.Как-то так.

С2к1-1б.(нет комментария)
С2К2-3б.(примеров даже больше 2-х)
С2К3-2б.
С2К4-1б.(вывода как такового нет)

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Хорошая книга!
Спасибо!!! Спасибо!!!
Спасибо!
Salom
Всегда сюрприз скворцов прилёт, Их в первый раз увидишь утром, И радость светлая войдёт, И вспыхнут чувства перламутром. Встречая первый здесь рассвет, Поют приветливо, призывно, Трепещут крылышками вслед Подружкам, пролетавшим мимо. Смотреть на этих славных птиц, Домой прибывших из-за моря, Преодолевших сто границ, Конечно, дорогого стоит. Они блестят, что антрацит, В лучах ласкающего света. Привет, скворцы! Ура, скворцы! Вы дома! С нами! А не где-то! 27 ноября 2020 г.
Очень необходимый материал





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/