|
Елена Александровна Жуланова
«Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский).
|
| 2016-05-02 08:27:57 - Лидия Николаевна Ильина Спасибо, Елена Александровна, за умные слова. | | 2016-05-02 08:54:00 - Надежда Михайловна Колчина Смотрите, сколько лет назад были сказаны эти замечательные слова! Но как они актуальны именно сегодня! Спасибо! | | 2016-05-02 08:56:49 - Елена Александровна Жуланова Согласна, коллеги, так мог сказать только НАСТОЯЩИЙ РУССКИЙ ПЕДАГОГ, который сам это прожил и прочувствовал. | | 2016-05-02 08:59:33 - Нина Геннадьевна Мишукова Слова и правда умные. Но за всё время своей работы в школе не помню, чтобы кто-нибудь их цитировал. Всегда было и есть только одно: `плохо работаем`, `надо лучше`, `надо было ещё раньше это сделать`... О духовном богатстве учителя никто ни разу, к сожалению, ни звука не проронил. Ценились и ценятся исполнительность, так называемая толерантность, порой даже заискивание по отношению к начальству( к чему, разумеется, далеко не каждый способен) и прочее и прочее, что ничего общего с духовным богатством не имеет. Личности творческой, независимой всегда бывет тяжело, кто бы что ни говорил. | | 2016-05-02 09:32:44 - Александра Павловна Молчанова Я их завтра на листочке прикреплю в учительской . | | 2016-05-02 10:00:06 - Елена Ивановна Иванова У Сухомлинского можно научиться всему, никакие курсы повышения квалификации не нужны. Главное, уметь цитировать наизусть. | | 2016-05-02 10:07:53 - Галина Геннадьевна Селиванова Браво Сухомлинскому!!! | | 2016-05-02 10:22:57 - Инна Викторовна Полякова Так и не только по Сухомлинкому, современные психологи утверждают: одно из условий творчества - наличие достаточного количества времени. В условиях цейтнота можно только болванки на конвейере обтачивать.
Может быть, в этом-то и всё дело? Болванки-болванчики требуются на выходе из школы, а учителя всё порываются личности воспитывать... | | 2016-05-02 10:35:22 - Елена Александровна Жуланова Не зря же ставка учителя - всего 18 часов!!! (Тут-то и о творчестве можно было бы подумать!) Жаль только, что государство адекватный временной норматив оценивает на уровне прожиточного минимума. И приходится `бедному` учителю работать на две ставки. | | 2016-05-02 10:56:31 - Инна Викторовна Полякова Мало того, администрация вынуждена сокращать учителей, заставляя оставшихся брать почти две ставки. Причём администрация делает это не по своей воле, её тоже вынуждают. Вынуждает: а) откуда-то вдруг взявшийся норматив - количество учителей на число учеников; б) норма оплаты труда учителей - средняя по экономике региона, которой при работе на ставку не достичь.
Исподволь, косвенно создаются условия, когда учитель из творческой личности превращается в ремесленника. А что может создать ремесленник? | | 2016-05-02 13:00:33 - Нина Геннадьевна Мишукова Это система. Система, которая специально нагружает учителя кучей отчётов, нормативов и всяких других никому не нужных бумаг. Учитель - ведь это не только профессия, это дело жизни. Дело, свойственное Личности. Так и надо Личность попросту аннулировать, чтобы чуть что, при первой такой надобности заявить о `выгорании` кого-то неугодного... Насколько же всё хитро придумано! И тесты ЕГЭ, и все прочие шаблоны призваны культивировать одно - некоего усреднённого, всем послушного и боящегося ошибиться хоть в единой букве человечка... | | 2016-05-02 20:51:58 - Надежда Михайловна Колчина Это абсолютно правильно! И ведь каждый понимает,что тот подхалимашничает, этот имеет своих людей где- то наверху, а некоторых очень любят дети, но они имеют свою позицию, могут открыто критиковать, и вот этих -то как раз, ой как не милует администрация, да будьте вы хоть сто пядей во лбу, работайте вы творчески, вас просто будут стараться не замечать. Серенькие люди нужнее, ими же легко управлять! | | 2018-03-26 22:54:22 - Васbлий Александрович Сухомлинский Елена Александровна Жуланова, я Вас поздравляю! Поздравляю в познании откуда родом человек, о котором Вы упоминаете!!! К Вашему сведению, заслуженный учитель школы Украинской ССР Василий Александрович Сухомлинский - самый что ни наесть УКРАИНСКИЙ ПЕДАГОГ!!! Не уподобляйтесь политике РФ и её населения, что `Где находится русский человек - там всё его`.
Это пишет земляк Сухомлинского, тоже педагог )
| | 2020-12-01 13:28:18 - Нина Геннадьевна Мишукова Особенно раздражает слово`выгорание`, явно претендующее на роль научного термина. Душа `выгореть` не может. Есть талант, призвание, стремление учить, `сеять разумное, доброе, вечное`, отдавать детям частицу своей души, свои знания и опыт. Всегда возмущаюсь. слушая бредни о `выгорании`. Сухомлинский - это Педагог с большой буквы. И национальность здесь ни при чём. Давайте тогда гнобить Дитмара Эльяшевича Розенталя, который почему-то лучше всех изучил русский язык. Или Рубена Ивановича Аванесова, опять-таки лучше всех разобравшегося в русском литературном произношении. От одного из своих бывших учеников,армянина, однажды услышала, что парень плохо понимает ударение, мол, в армянском языке его нет... Я этого не знаю точно, но вот, пожалуйста, лучший учебник в этой области создал армянин... |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|