|
|
Ольга Олеговна Ефимова
Технологическая карта урока по ОБЖ (всем спасибо, у кого позаимствовала отдельные кусочки, конечно не сама все писала)
Технологическая
карта к уроку ОБЖ в 5 классе
Тема:
Дорожные знаки и дополнительные средства
информации
Предметная область: основы безопасности
жизнедеятельности
Тема: «Дорожные знаки и дополнительные средства
информации»
Цель:
ознакомить школьников с
группами дорожных знаков и их
назначением.
Оборудование:
мультимедийный
проектор, компьютер,
плакаты — дорожные знаки
, учебное пособие по ПДД
Целевые установки на достижение результата:
- личностные:
формировать
умение представлять результата своей деятельности, соотносить полученный
результата с поставленной целью
-метапредметные:
формировать умение работать с
информацией: самостоятельно вести поиск источников; проводить анализ и
обработку информации; формировать овладение коммуникативными умениями и опытом
межличностных коммуникаций, корректного ведения диалога и дискуссии.
- предметные:
научить охарактеризовывать возможные опасности, связанные с движением
транспортных средств, причины их возникновения и необходимость регулирования
дорожного движения с помощью дорожных знаков.
планируемые результаты:
уметь различать группы
дорожных знаков, считывать информацию, представленную на знаках, соблюдать
правила дорожного движения, предписываемые дорожными знаками.
Формы организации работы:
фронтальная, групповая
, индивидуальная
Здоровьесберегающие технологии на уроке:
Проводится физкультминутка
Оборудование:
проектор, интерактивная доска,
компьютер
Структура
и ход урока
Тип урока
|
Тема урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учеников
|
УУД
|
Урок
изучения новых знаний
|
Дорожные
знаки и дополнительные средства информации
|
1 этап:
(5 мин.)
Мотивация
к учебной деятельности (раздача учебных пособий, демонстрация плакатов с
дорожными знаками)
На своем пути в школу, магазин
– всюду вы встречаете дорожные знаки. Они окрашены в яркие цвета и видны
издалека. Многие из этих знаков хорошо известны. А какую службу несут дорожные
знаки?
Водители
хорошо знают значение дорожных знаков и умело ими пользуются. А только ли
водители должны хорошо знать
?
|
Принимать учебную задачу урока и осуществлять под
руководством учителя её решение. Ориентироваться в содержании и тексте
учебника
Слушают
учителя. Строят понятные для собеседника высказывания. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.
|
Личностные:
Формируем
личностное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов
Коммуникативные:
Формируем
умение планировать сотрудничество с учителем
|
2 этап:
(5 мин.)
подведение
детей к формулированию темы урока
Для чего нужны дорожные знаки? О чем
говорят дорожные знаки водителям; пешеходам, велосипедистам?
Где же устанавливаются дорожные знаки
.
Чем же сегодня мы будем
заниматься?
Конечно, знакомиться с группами знаков. Кто попытается
сформулировать тему урока? Итак, тема
урока: Дорожные знаки и дополнительные средства информаци
|
Возможные ответы учеников:
Знаки безмолвно показывают, как вести себя на дороге. Каждый знак имеет
особое значение, знать их обязаны водители, пешеходы, велосипедисты.
Дорожные знаки устанавливаются с правой стороны от дороги (по
ходу движения автомобиля), так как в нашей стране движение правостороннее
(предположения учащихся
)
|
Познавательные:
Формируем
самостоятельное выделение и формирование познавательной цели, формулирование темы
урока
Коммуникативные:
Формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме
Регулятивные:
Формируем
умение определять цель деятельности на уроке и планировать свою работу
Личностные:
Формируем
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
|
3 этап:
(15 мин.)
выявление
обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные
вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу
Давайте рассмотрим, на какие группы
делятся все дорожные знаки.
Показывая каждый знак, дать возможность детям
самим объяснить его.
Знаки
первой группы –
предупреждающие
: они
предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности. Их устанавливают
на определенном расстоянии от места опасности так, чтобы они были хорошо
видны. Форма большинства знаков –
треугольник
белого цвета с красной каймой. Знаки второй группы –
знаки приоритета
: они устанавливают очередность
проезда перекрестков, а также узких участков улиц. Знаки третьей группы
запрещают какие-либо действия водителей и пешеходов, поэтому их называют
запрещающими
. Эти знаки имеют форму
круга белого цвета с красной каймой. Но
бывают также запрещающие знаки, окрашенные
в красный или голубой цвет.
В
четвертую группу входят
предписывающие знаки
. Они предписывают, разрешают
водителям двигаться в определенном направлении, выполнять те или иные
предписания, указанные на них. Эти знаки
круглые,
голубого цвета. Знаки
пятой группы –
знаки особого предписания вводят или отменяют определённые
режимы движения.
Знаки шестой группы называются
информационно-указательными. Они
сообщают водителям о различной дорожной обстановке. Эти знаки имеют
форму квадрата
или прямоугольника с рисунками и надписями на зеленом, голубом или желтом
фоне.
В знаках седьмой группы содержится
различная информация, объяснение. Они помогают водителям и пешеходам
ориентироваться в пути, например, оповещают о местах отдыха, заправочных
станциях, медицинских пунктах, местах движения и т.д. Эти знаки называют
знаки
сервиса. Они имеют форму прямоугольника и окрашены в голубой цвет. К знакам восьмой группы относятся знаки
дополнительной информации (таблички), которые помогают упорядочить движение потоков
транспортных средств или уточнить, усилить действие знаков.
Итак,
какие группы знаков существуют?
|
Обьяснения
детей
Составляют
таблицу групп дорожных знаков в тетрадях
|
Личностные:
Формируем
внутреннюю позицию школьника, умение определять и высказывать самые простые,
общие для всех людей правила
Регулятивные:
Формируем
умение определять успешность своего задания в диалоге с учителем
Познавательные:
Формируем
умение искать и выделять необходимую информацию из иллюстраций и текста;
способность и умение производить простые логические действия (анализ,
сравнение); умение на основе анализа объектов делать выводы; представлять
информацию по предложенному наглядному материалу
Коммуникативные:
Формируем
умение оформлять свои мысли в устной форме, объяснять свой выбор, отвечать на
поставленный вопрос
|
4 этап:
(5 мин.)
Закрепление
нового материала с
целью освоение
способа действия с полученными знаниями в практической деятельности
Вот мы
и ознакомились с группами дорожных знаков. Давайте проведем викторину.
- Зачем
нужны дорожные знаки?
- На
какие группы делят дорожные знаки?
- Какую
форму имеют предупреждающие знаки, о чем они говорят?
- Где
устанавливают дорожный знак, на котором нарисованы дети?
- О
чем говорят знаки приоритета?
- О
чем говорят запрещающие знаки?
- Как
должен поступить велосипедист, увидев знаки «Въезд запрещен» и «Движение на
велосипедах запрещено»?
- Можно
ли велосипедисту ехать на улицу, если установлен знак «Движение запрещено»?
- Для
чего служат информационно-указательные знаки?
- Что означает
знак «Пешеходная дорожка»? Где его устанавливают?
- Где
устанавливают знак «Пешеходный переход»?
- Каково
назначение знаков дополнительной информации?
|
Устные
ответы учащихся
|
Коммуникативные:
Формируем
умение работать в группах, слушать и понимать других, аргументировать свой
выбор
Регулятивные:
Формируем
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные:
Формируем
внутреннюю позицию, способность к самооценке на основе критериев успешности
Познавательные:
Формируем
умение работать с новой информацией по теме, структурировать знания, выбирать
наиболее эффективные способы решения задач, строить логические цепи
рассуждений
|
5 этап:
(10 мин.)
Контролирующее
задание с целью осознания каждым обучающимся степени овладения полученных
знаний.
Учащимся
предлагаются задание в презентации
«Дорожные знаки»
|
Учащиеся
в письменном виде отвечают на тест
|
Личностные:
Формируем
внутреннюю позицию школьника, учебно-познавательный интерес к новому учебному
материалу
Коммуникативные:
Формируем
умение оформлять свои мысли, объяснять свой выбор, отвечать на поставленный
вопрос
Регулятивные:
Формируем
начальные формы рефлексии, определять успешность своего задания в диалоге с
учителем
Познавательные:
Формируем
умение работать с новой информацией по теме, (отбирать, выделять) структурировать
знания, выбирать необходимое
|
6 этап:
(5 мин.)
Рефлексия
учебной деятельности на уроке:
- О
чем же главном мы сегодня говорили на уроке?
- Что
для вас показалось трудным?
-Кто
или что помогало вам справляться с заданиями?
- На
сколько хорошо вы сегодня поработали?
- Как
можете отметить свое настроение?
На
этом мы свой урок заканчиваем. Мне приятно было с вами работать. Спасибо за
урок.
|
Следуют
устные ответы учащихся
|
Личностные:
Формируем
умение устанавливать значение результатов своей деятельности для
удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов
Коммуникативные:
Формируем
умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Регулятивные:
Формируем
умение выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще принадлежит
усвоению, осознавать качество и уровень усвоения
|
Тэги: Дорожные знаки
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако...
История натюрморта в фотографии
`Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.`
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii
Интересная техника:
https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/ ▫ Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо. ▫ Спасибо! Обязательно посмотрю! ▫ Интересное название у странички!
`В склянке тёмного стекла...`
Доброго дня, Нина Николаевна!) ▫ Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора. ▫ 27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года,
Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества
27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке.
https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora
|
|
|
|
|