|
|
Тамара Николаевна Мимясова
Нашла в интернете статейку бывшего ученика, как напутствие "школярам"
5 аргументов, почему сегодня не надо учиться на 5
Для меня, как и для многих других людей, учеба в университете прошла с
твердым убеждением, что оценки решают все.
Преподаватели и родители твердили, что высокая успеваемость откроет
перед нами все двери этого мира. Высокий балл — это ключ к успешной
жизни.
И я слепо верил их словам...
Я помню время, когда учебой я доводил себя до полуживого состояния
только ради того, чтобы получить высокий балл на экзамене.
И мне казалось, что все это имеет смысл, но сейчас я бы не хотел, чтобы
мой ребенок учился так же упорно, как когда-то его отец.
Это звучит странно, но я объясню свою позицию.
1. Никто и никогда не спрашивал меня о моих оценках
Ни один работодатель никогда не интересовался моими отметками в
университете!
Ни в одном резюме мне не встречалась графа «успеваемость», но во всех
без исключения был обязательный пункт — «опыт работы».
Еще более удивителен тот факт, что мои навыки работы на компьютере и
спортивные достижения придают мне больший «вес» при устройстве на новую
работу, чем пятерки в зачетной книжке.
2. Я забыл все, что учил в университете
Моя память устроена исключительным образом: я забывал весь материал
сразу же после сдачи экзамена. Когда я впервые пришел на практику, то
понял, что за все годы учебы в университете я ничему так и не научился.
И, хотя мои оценки говорили об обратном, в моей голове была полная каша,
обрывки знаний, которые я не знал, как и где применить.
Как оказалось, 5 лет учебы в университете на отлично не давали мне
никаких преимуществ перед другими «менее» образованными людьми.
В конечном счете, всего за 2 первых месяца практики я «нахватался»
больше полезных знаний и приобрел больше профессиональных навыков, чем
за все предыдущие 5 лет погони за хорошими отметками. Так стоило ли так
напрягаться все эти годы?
3. Хорошие отметки вредили моему здоровью
Если кто-то может схватывать все на лету, то я не из числа этих людей.
Чтобы вложить в свою голову знания, мне приходилось зубрить наизусть
материал. Перед сессией я учился по 12-15 часов в сутки. Помню, как
отключался на парах и в общественном транспорте, потому что сильно
недосыпал.
Из-за хронической усталости упала моя продуктивность, знания не лезли в
голову, руки не «стояли» на работу, день проходил как в тумане.
Сегодня я удивляюсь своему упорству, настойчивости и усидчивости — через
силу заставлять себя делать то, от чего тебя тошнит. И почему-то
уверен, что не смог бы повторить этот «подвиг» вновь.
4. У меня не было времени на других людей
В университете у меня была масса возможностей обзавестись сетью полезных
знакомств. Но я этого не сделал.
Учеба и мысли об учебе занимали практически все мое время, у меня не
хватало его даже на личные дела и встречу с друзьями.
Пожалуй, самая ценная возможность, которую предлагает университет, —
сеть знакомств.
Университет — это плацдарм для новых отношений и проверка своих
способностей заводить новые знакомства и поддерживать отношения.
Я подметил следующий интересный факт: те люди, кто были душой компании
во времена учебы, сегодня хорошо обустроили свою жизнь. Есть среди них
даже начальник МРЭО, а ведь ему всего 30. И на пары он, собственно,
редко ходил...
Если бы у меня был еще один шанс, я бы предпочел меньше зацикливаться на
учебе, а больше времени уделять студенческим движениям, мероприятиям,
вечеринкам. А красный диплом, без всякого сожаления, обменял бы на
звание «самого общительного человека».
5. Всему, что мне приносит деньги сегодня, я научился за пределами
университета
Эффективное обучение возможно только тогда, когда есть интерес.
Современное образование этот самый интерес убивает, забивая голову
всевозможными теоретическими фактами, которые никогда не найдут своего
применения в реальной жизни.
Порой, просматривая программы на канале Discovery, я за час узнаю об
этом мире больше, чем за 15 лет учебы.
Так я выучил английский всего за 1,5 года, когда у меня появился к нему
интерес. Хотя «пытался» учить его 8 лет в школе и еще 5 лет в
университете.
Я научился выражать свои мысли на бумаге не на уроках русского языка, а
публикуя статьи в своем блоге.
Вот те советы, которые я дам своему сыну, когда он пойдет в школу:
Разница между 4 и 5 настолько размыта, что вряд ли серьезным образом
скажется на качестве твоей жизни. Но вот чтобы учиться на 5, следует
вкладывать куда больше своего времени и сил. Стоит ли овчинка выделки?
Твои счета оплачивают твои навыки, а не оценки на куске бумаги.
Накапливай опыт, а не отметки. Чем больше у тебя опыта в разных
областях, тем дороже ты стоишь.
Красный диплом не даст тебе ощутимых преимуществ, чего не скажешь о
влиятельных знакомых. Больше внимания уделяй новым знакомствам и
коммуникации с другими людьми — именно они способны открыть перед тобой
все двери мира, но никак не твой диплом.
Занимайся тем, что имеет для тебя смысл, а не тем, что от тебя ожидают
другие. Только через интерес станут возможны все твои великие
достижения.
Эта статья не может быть закончена без вашего участия.
Я поднял очень серьезную тему и уверен, что найдутся люди, кто меня
поддержит, и те, кто не согласится с моей точкой зрения.
|
| 2016-02-14 14:59:21 - Галина Петровна Яблонская Не соглашусь. Именно эта упертость и выработала в молодом человеке характер, позволивший ему устроится в жизни. Дело не в отметках, а в отношении к делу: либо ты все делаешь кое-как, либо профессионально....Кое-какеров становится все больше, это грустно. | | 2016-02-14 15:13:22 - Тамара Николаевна Мимясова Грустно. Оправдание лени и безволия троечника, несостоявшегося в жизни. | | 2016-02-14 15:15:51 - Алевтина Петровна Монастырская Тоже не соглашусь. Работать над собой всегда надо изо всех сил, только тогда тебя может ожидать успех. | | 2016-02-14 15:22:10 - Тамара Николаевна Мимясова В одно соглашаюсь. Берут всё чаще не по оценка диплома, а по опыту работы по специальности. | | 2016-02-14 15:36:52 - Инна Викторовна Полякова Автор как раз-таки не троечник, а отличник. О каком оправдании речь? Я оценки тоже цифрами считаю, не более. Убиваться из-за них никому не рекомендую. Не к ним, а к знаниям нужно стремиться. | | 2016-02-14 15:47:07 - Алевтина Петровна Монастырская Так ведь автор мучил себя именно из-за отметки. Сам говорит, что после экзамена всё забывал сразу же. Какой же он, простите, отличник, если, окончив университет, НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ?! А то, что получил на практике, и считает это достаточным, то незачем было и в университете учиться - колледж и вперёд! Вспомнился почему-то фильм `Весна на Заречной улице` . | | 2016-02-14 15:47:29 - Татьяна Ивановна Шарабарина автор статьи рассуждает с точки зрения собственного опыта. А выводы для себя каждый сделает сам. Он ведь допускает, что с ним не все согласятся. Но согласиться или не согласиться можно только тогда, когда этап высшего образования пройден, не раньше... До этого таких выводов делать не получится. | | 2016-02-14 15:48:47 - Инна Викторовна Полякова А сейчас автор подобную свою позицию (учёба лишь ради оценок), осознав её ошибочность, и критикует. | | 2016-02-14 15:51:42 - Ольга Александровна Ладошкина Я так же считаю, Инна Викторовна! Но надо было
мне об этом и своим детям сказать собственным.
Старшая и младший нормально отнеслись, а вот
средний решил проверить это на себе. Итог - тройка
в аттестате по биологии (учительница с ним не
согласилась). Правда, он потом при поступлении
доказал, что важны знания, а не отметки,
сдав биологию на 5! | | 2016-02-14 15:54:09 - Наталья Валентиновна Мадигожина Конечно, часто в школе отметки - это всего лишь цифры. Но обычно сами дети придают им слишком большое значение и начинают к человеку относиться по - разному в зависимости от того, кто их собеседник: отличник или троечник.
А еще родители за тройку могут ухо открутить...
В школе ребенок проводит много, слишком много времени и ему нужно как-то самоутвердиться. Поэтому я бы не рискнула сказать своему ребенку : `Да плюнь!` Только потому, что ему 10 лет жить по школьным правилам... | | 2016-02-14 16:03:37 - Инна Викторовна Полякова Ну и что, что тройка в аттестате? Правда ведь, Ольга Александровна? Кто о ней спросит или вспомнит, кроме Вас и сына?))
Отличная отметка как способ самоутверждения? Бывает. Но бывает она и в минус авторитету среди сверстников. Я бы сказала (из личных наблюдений), что авторитет не отметками зарабатывается. И если он есть, то и пятёрки у такого уважаемого всеми одноклассника уважаются, а если его, авторитета, нет, то теми же пятёрками одноклассники попрекать станут. | | 2016-02-14 16:37:32 - Татьяна Николаевна Кузнецова Оценки в журнале, конечно, всего лишь цифирки. Но автор учился упорству в достижении цели, добиваясь именно 5-ок. Поэтому добился и благополучия в жизни. Научился делать не только то, что нравится, но и то, что нужно. Так что по-моему, автор статьи путает причину и следствие. | | 2016-02-14 17:47:46 - Елена Александровна Селякова Что скажешь, прав автор. Это я как школьная медалистка говорю. школьные оценки пригодились мне всего однажды - для льготного поступления в универ. Но я и так бы туда поступила...
А дальше действительно, оценки не нужны нигде. И работать учишься не в универе, а на практике. А если он еще и из породы `высиженных` отличников, то это вообще тяжело...
И понимание предмета приходит, когда работать начинаешь. Помню, как мы мучились, усваивая методику преподавания. И как все стало на свои места, когда начала работать.
А то, что высшее образование ценно прежде всего знакомствами и общением, понимаешь очень поздно.
Я и сейчас родителей на собраниях и в индивидуальном порядке убеждаю, что школьные пятерки не имеют тех достоинств, что им приписывают. Зачастую они лишь отнимают у ребенка время и силы. Гораздо важнее навыки коммуникации, умение нравиться людям и осознанное понимание того, что тебе действительно интересно, чем ты хочешь заниматься...
К сожалению, родители предпочитают этого не слышать, реализуя через детей собственные амбиции. |
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает.
А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор. ▫ Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!!
Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона.
И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов.
Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали
Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России.
Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты.
Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены
гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства.
6813500-a3298085
Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года.
6813499-a3298085
Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы
Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с)
Осень дышит сырою прохладой,
Андромеда рассыпала звёзд череду
Мирозданью церковным окладом
Умирающих листьев полёт в тишине,
Словно исповедь перед прощаньем,
Звук романса в слегка приоткрытом окне,
Догорающей свечки мерцанье,
Что горит пред неведомым этим певцом,
Чтоб добиться звучанья бельканто, **
И напомнить романсом об авторе, том,
Что погиб лишь сверкнувши талантом
Подарив в своих песнях и светлую грусть,
И надежду под тенью разлуки,
Лишь таким дано право в вечность шагнуть,
Коль расправу свершат богомерзкие руки.
Ведь не ведомо этим, обуянным злом,
Друзьям зависти и фарисейства.
И готовым идти по дороге с грехом,
Не гнушаясь смертельным злодейством,
Что века оставляют в памяти тех,
Лишь прекрасных в любви и страданьях,
Что не клянчат вниманье, дешёвый успех,
Их найдя в красоты созидании.
Откровеньем романсы сквозь время идут,
Вновь трепещет в волненьи душа
И пусть вечно цветут хризантемы в саду
Страстью, негой, любовью дыша
** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
▫ Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был,
он есть и будет.
Это временщики приходят и уходят. ▫ Спасибо, Нина Николаевна.
Лес апрельский интересен:
После зимы в нём, как известно,
Что оживает, что поёт,
Что зеленеет, что цветёт.
Грибы ж эти, чтоб усвоить,
Ещё нужно приготовить.
Но проблем и с ними нет:
Всё подскажет интернет. ▫ Татьяна Павловна, забыли еще одного, самого цитируемого в СССР,
самого почитаемого и вечно живого Ленина В.И.. Вон сколько
томов у него в ПСС. Не было ни одного военнослужащего,
кто бы не конспектировал его работы. Ленин - наше ВСЁ! Был!
Сегодня наше ВСЁ - Пушкин! Но он не апрельский!
Нина Николаевна, у Шекспира на сегодня сразу две даты -
День Рождения и День Смерти в одном и том же городе,
в одном и том же доме и даже в той же самой комнате!
▫ 6535724-a151550
Мариночка! С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!
Всего самого наилучшего!Исполнения мечты!
Приходи! Не забывай нас!
|
|
|
|
|