Не Моцарт - не суйся! - Вадим Иванович Мелешко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Разное
 ▫ Мои статьи
 ▫ Фото
 ▫ Личные фото
 ▫ Русский Север
 ▫ Кошки
 ▫ Флора
 ▫ Фауна
 ▫ Всякие логотипы
 ▫ Видео
 ▫ Gif
 ▫ Презентации
 ▫ Книги
 ▫ Учебники
 ▫ Художественные
 ▫ Мерзкие
 ▫ Словари
 ▫ Аудиокниги
 ▫ Классика
 ▫ Про Федота-стрельца
 ▫ Юрий Лужков
 ▫ Музыка
 ▫ Детские песни
 ▫ Дмитрий Маликов
 ▫ Взрослые
 ▫ Чингисхан
 ▫ Электронная
 ▫ Kraftwerk
 ▫ Chilly
 ▫ Boney M
 ▫ Bosson
 ▫ Попса
 ▫ Меладзе
 ▫ Тату
 ▫ Ottawan
 ▫ J-M Jarre
 ▫ Teach-In
 ▫ Воскресение
 ▫ Свиридов
 ▫ Rockets
 ▫ Чёрный кофе
 ▫ Ретро
 ▫ Зарубёжная эстрада
 ▫ Советские
 ▫ Застольные
 ▫ Аквариум
 ▫ Кезля&Моргунов
 ▫ Depeche Mode
 ▫ Машина времени
 ▫ Океан Ельзи
 ▫ Smokie
 ▫ Шостакович
 ▫ Национальные мотивы
 ▫ Omega
 ▫ Сербские религиозные песнопения
 ▫ Юрий Лоза
 ▫ Иисус Христос Суперзвезда
 ▫ Space
 ▫ AC/DC
 ▫ Louis Armstrong
 ▫ Ласковый май
 ▫ Наутилус Помпилиус
 ▫ Большо́й де́тский хор Всесою́зного ра́дио и Центра́льного телеви́дения
 ▫ Пикник
 ▫ Альфа, вперёд!
 ▫ Nazareth
 ▫ Константин Никольский
 ▫ Русский Поэтический Цивилизационный Код. Ломоносов.
 ▫ Рождество
 ▫ Аркадий Хоралов
 ▫ Александр Морозов
 ▫ Hi-Fi
 ▫ Munich Machine
 ▫ Форум/Электроклуб
 ▫ Голос
 ▫ Vangelis
 ▫ Secret service
 ▫ Supermax
 ▫ Евгений Крылатов
 ▫ Перепевки
 ▫ Программы
 ▫ Сканы
 ▫ Журналы
 ▫ Химия и жизнь
 ▫ Выступления
 ▫ Мифы неоязычества
 ▫ ИКТ
 ▫ Мнения сторон






























Статистика


 Просмотров: 3250859
 Посетителей: 812263
 Подробности









Вадим Иванович Мелешко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Вадим Иванович Мелешко / Блог / Не Моцарт - не суйся!


ЗАПИСЬ #4834

КОММЕНТАРИИ (70)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


14 февраля 2016, 09:50, автор - хозяин блога
Вадим Иванович Мелешко

Не Моцарт - не суйся!

Вдогонку моему предыдущему посту - http://www.proshkolu.ru/user/moderato/blog/539898
Какое-то неловкое ощущение складывается после таких вот обсуждений. Если учителя оскорбляют, значит, он непрофессионал. Вот меня не оскорбляют, а тебя - регулярно. Почему? Потому что я - профи, а ты - лох, от сохи. Вот и результат.
Что говоришь? Что меня тоже оскорбляют? Неправда, это не оскорбление! Ну, выкрикнет малец какое-нибудь слово нехорощее в мой адрес, ну, напишет на двери моего кабинета перманентным маркером "ХИМИК КАЗЁЛ", ну разобъёт камнем окно в моём кабинете, и что с того? Я не воспринимаю ЭТО как оскорбление. И вообще, меня невозможно ничем оскорбить, я выше этого! А ты болезненно реагируешь, вот они на тебе и отрываются.
В общем, грустно...

Все мы прекрасно знаем - в мире есть просто специалисты в той или иной области, а есть "кунг-фу панды", которые с рождения обладают потрясающим даром, определённым талантом, причём именно в той области, в которой остальным, чтобы добраться до вершин мастества, нужны годы и годы. А эти моцарты, в отличие от сальери, просто приходят и сразу творят шедевры, вызывая у окружающих не только восхищение, но и жгучую зависть.

Вот я, к примеру, только лет через 6-7 понял, что для наведения порядка в классе, для привлечения к себе внимания и укрощения любого зарвавшегося хулигана вовсе не обязательно орать, ломать указку о стол, хватать за шиворот и выталкивать кого-нибудь пинком из класса. Можно поступить иным манером. А кому-то эта истина доступна с самого начала, и у них никогда и нигде не было проблем с дисциплиной, они гасили любые конфликты, приковывали к себе внимание, как неодимовый магнит железные опилки, в то время как я был похож, скорее, на банальную пластиковую расчёску, способную притягивать только пыль и пёрышки.

То же самое и в армии: одни командиры завоёвывают авторитет потом и кровью, проходят через суровые испытания, подвергаются осмеиванию, а иногда и оскорблениям, и лишь потом, закалившись, приобретают крепость стали и мощь динамита. А иным ничего этого не нужно, у них всё есть от рождения. Они, придя в любой коллектив, могут одним лишь взглядом утихомирить любого дембеля, любую азиатскую или кавказскую диаспору, любого заносчивого прапорщика.

Но что из этого следует? Что в школе должны работать, а в армии служить лишь моцарты, а не сальери? В идеале, конечно, оно было бы очень даже неплохо. Представьте себе армию, в которой что ни сержант, то Жуков, что и генерал, то Суворов. И какой была бы школа, если бы в ней работали исключительно сухомлинские, макаренко, корчаки, газманы и пр.
Но мы имеем то, что имеем.
И на местах работают те, кто работает.
Одни наводят порядок и выстраивают взаимоотношения с коллективом, опираясь на свои природные данные. А вот другим, у которых этаких талантов нет, приходится искать внешней защиты. В том числе, со стороны закона.

Вот зачем, скажите, нужен закон тому, кто спокойно может обойтись и без него? Зачем нужна полиция человеку, который способен защитить свой дом от любых врагов, отазить любое нападение самостоятельно, наказать виноватых, не прибегая к суду и штрафам? Правильно, тем, кто это не может сделать, тому без покровительства системы правопорядка не обойтись. И без законов, норм и правил - тоже.

Вот поэтому, я считаю, намёки на то, что "если тебя оскорбляют и унижают, значит, ты сам виноват, не сумел поставить себя и защититься от нападения", кажутся мне несостоятельными.
Если ученик, под смех одноклассников, кидает в спину педагогу скомканные бумажки, если он несправедливо обвиняет учителя в доведении до самоубиства, домогательстве, оскорблении, рукоприкладстве и пр., а люди по умолчанию принимают сторону именно младшего и слабого, мне совершенно не понятно - почему учтеля не защищает закон? Вернее, почему он защищает одного и не защищает другого? И почему обращаться за защитой к закону считаетсяч чем-то неприличным, позорным, унизительным, а кроткое и смиренное желание "не выносить сор из избы", скрыть произвол от чужих глаз, проглотить обиду - благородным и достойным поведением Взрослого человека?

Вот идёт, скажем, парочка по улице. Навстречу толпа гопников. И начинают приставать. Парень понимает, что одному не справиться. И начинает звать на помощь. Ах, какой позор! Как неправильно он поступил! Должен был бы вступить в неравную схватку, раскидать уродов, защитить свою девушку, и всё это сделать МОЛЧА, чтобы, не дай бог, кто не услышал. Вот тогда это было бы достойным поведением! А тут - тьфу, это не мужчина. И как-то пофигу, что молчаливого героя толпа головорезов замочит с гораздо большей вероятностью, чем того, кто не стесняется позвать на помощь полицию.
А ведь кто-то, наверняка, потом скажет - дескать, если не способен справиться с шайкой мордоворотов в одиночку, не стоит вообще знакомитсья с девушкой, ибо ты ей такой не нужен.
Короче, не умеете навести порядок в классе, не прибегая к помощи извне, уходите из школы, вы ей не нужны, ей и без вас забот хватает. )))
Вы согласны с такой трактовкой происходящего?





ОБСУЖДЕНИЕ


Татьяна Викторовна Носова2016-02-14 13:17:36 - Татьяна Викторовна Носова
Нет, конечно)

Хотя частенько администрация стала этим грешить: не можешь работать, как нам надо - уходи.. не устраивает зарплата - сиди дома. А что только не пытаются заставить делать! Вот, пожалуйста, пример сегодня и сейчас

http://www.proshkolu.ru/user/010163lena/blog/539925/
Марина Викторовна Саломатина2016-02-14 13:37:43 - Марина Викторовна Саломатина
Как-то все в кучу:) Не моцарт - не суйся. А я согласна. Какое может быть обучение, если человек не обладает талантом (?) держать дисциплину?
Если дети у кого-то пашут, головы не поднимают, а у кого-то `на ушах стоят` - пардон, вопрос к учителю.
Если в классе куча недообследованного неадеквата - то согласна с тем, что должна быть внешняя помощь всем учителям и администрации, и главное здесь одно - повысить ответственность родителей. В законе она прописана, а на деле... никто ничего сделать не может.
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-14 13:42:20 - Алевтина Петровна Монастырская
`моцартом`, скорее, должен быть руководитель. И ЭТО вполне возможно. Там, где руководитель, действительно, является ответственным за порученный участок работы, оказывает помощь учителям, организует процесс должным образом, не делит коллектив на группы, чтобы было легко им манипулировать, там в школах порядок - там и не `моцартам`работается комфортно. `Рыба гниёт с головы` - народная мудрость. И ничем не оспоримая.
Любовь Николаевна Савельева2016-02-14 14:09:54 - Любовь Николаевна Савельева
Все на уроке зависит от учителя. Но почему у одного и того же учителя в классе, где 36, слышно, как муха летит, а в классе, где детей 14-18, бывает, урок не начнешь, пока весь свой гнев на их головы не выльешь? Да и то ненадолго.
Галина Васильевна Плюснина2016-02-14 14:20:44 - Галина Васильевна Плюснина
Любовь Ивановна, так Вадим Иванович ответил на этот вопрос. Кто-то родился Моцартом, а кто-то - Сальери. Я вопрос Вадима Ивановича поняла так: учитель должен уметь защищать себя, кем бы он ни был. И закон позволяет учителю это делать. Но учитель не всегда пользуется своим правом. Вадим Иванович, Вы ответа, наверное, не дождётесь. Это ведь проблема не школы, а общества. У нас граждане России так и живут: одни жалуются, другие выкручиваются сами. Чего Вы к школе-то именно прицепились?
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 14:31:08 - Вадим Иванович Мелешко
Люди делятся на 3 типа:
1) `Не надо мне помогать, со всеми своими проблемами я прекрасно справлюсь сам!`
2) `Вот в этом деле я справлюсь, но вот здесь мне нужна помощь!`
3) `Я не могу ни с чем справиться, сделайте всё за меня!`
Ежу понятно - в почёте у нас первые, в большинстве - вторые, а третьих дружно осуждают за бесхребетность.
Но, повторяю, вторых БОЛЬШИНСТВО. То есть, справляясь с какими-то проблемами единолично, без привлечения родителей, администрации и стражей порядка, они, тем не менее, рискуют, рано или поздно, попасть в ситуацию, когда своими силами не справиться, хоьт кричи. Но они не кричат, а предпочитают молчать. Почему? Да вот именно потому, что в почёте у нас ПЕРВЫЕ, которые ровно так и поступают.
Итого: если есть ЗАКОН, который может и должен нас защитить, можно и нужно пользоваться им, когда это необходимо. И не надо обставлять всё так, будто к такому варианту прибегают лишь профессионально несостоятельные педагоги. Ничего подобного. Это всё равно как заявить, мол, к врачу обращаются только слабаки, а настоящие пацаны болеют молча и лечатся сами.
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-14 15:06:12 - Алевтина Петровна Монастырская
Скорей всего, по Вашей градации, Вадим Иванович, я отношусь к первому типу. Но я очень хорошо отношусь ко второму и , когда в моих силах было, всегда помогала - старалась научить. Поэтому, соглашусь с Сухомлинским(?), что в школе руководитель должен быть учителем учителей: самому давать открытые уроки с последующим `разложением` на составляющие, чаще быть на уроках ТАКИХ учителей (и не с каменным лицом!), чтобы доброжелательно анализировать ошибки.
И (главное!) подчеркнуть успехи, пусть и маломальские. Не помню случаев, чтобы учителю было неприятно твоё повышенное внимание.)))
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 15:09:08 - Вадим Иванович Мелешко
Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным, Алевтина Петровна. И лучше иметь в школе выдающегося руководителя и одних только учителей от Бога. Но...
Мы имеем тех, кто есть. А те, кто есть, это на 80% - те, вторые. И что же прикажете делать? Выгнать их, ождая, что придут только те, первые - которых, как и третьих, всего лишь 10%?
Тамара  Николаевна Мимясова2016-02-14 15:18:51 - Тамара Николаевна Мимясова
Вадим Иванович. Мне знакома проблема, которую вы озвучили. Меня, как социального педагога постоянно учителя приглашают разбирать конфликты на уроках, пишут кучи докладных. А то и приводят с урока учеников, `мешающих`вести урок. Если обращаются к директору, она перепосылает их ко мне. Я как надзиратель в школе, хотя в мои функции это не входит. Так, что полностью с Вами соглашаюсь.
Галина Васильевна Плюснина2016-02-14 15:22:21 - Галина Васильевна Плюснина
Вадим Иванович, Вы же знаете, что из 80% часть уйдёт сама, вторая часть останется и, набравшись опыта, станет Сальери, а третья так и будет мучиться от недисциплинированности учеников, но из школы не уйдёт, пока не выживут родители или администрация. Тогда `третьи` уйдут в другую школу и там будут работать так же, как в предыдущей. Процентное соотношение частей зависит от директора и уровня дефицита кадров)
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 15:22:56 - Вадим Иванович Мелешко
А с какой именно моей позицией вы соглашаетесь? ))
C тем, что в школе должны работать лишь люди, способные решать свои проблемы самостоятельно?
Или с тем, что закон должен защищать всех, независимо от того, учитель это, родитель, ученик или директор?
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-14 15:25:43 - Алевтина Петровна Монастырская
Я же не говорю, что выгнать. Наоборот, я говорю, что ИМ (80%) надо помогать. Ну вот не могут они самостоятельно стать(зачем обязательно от Бога?! - таких, вообще, единицы!)НОРМАЛЬНЫМИ учителями. А вот руководители обязаны быть ВЫДАЮЩИМИСЯ, если соглашаются на должность. Хотя бы уверенными, твёрдыми, с глубокими знаниями, как своего предмета, так и психологии Вот когда ЭТО дойдёт до власти, что школой руководить должны не по кумовству, а по деловым качествам, тогда и наступит всем СЧАСТЬЕ.)))
Ирина Петровна Козлова2016-02-14 15:32:43 - Ирина Петровна Козлова
Алевтина Петровна, видимо, нескоро `наступит всем СЧАСТЬЕ.)))`
Ирина Валентиновна Ермакова2016-02-14 15:38:05 - Ирина Валентиновна Ермакова
Конечно, закон должен защищать всех. Хотя, пока сам у себя порядок не наведешь - никто не наведет. Поэтому все делают вид, что они относятся к людям I типа. Ну, кроме тех, кто к ним и так относится)))
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 15:51:23 - Вадим Иванович Мелешко
Из 100% учителей лишь 5-10% выдающиеся.
Из 100% директоров школ лишь 5-10% руководители от Бога.
Так какой смысл сетовать на ситуацию, которая абсолютно ТИПИЧНА и ЗАКОНОМЕРНА? Ну нет у нас кадров, попадающих под определение `выдающиеся педагоги, директора, министры, методисты и пр.` Так какие же претензии к власти, дескать, почему не обеспечили все посты профессионалами высшей пробы?
Ирина Валентиновна Ермакова2016-02-14 15:59:51 - Ирина Валентиновна Ермакова
Просто далеко не все выдающиеся учителя говорят о своей выдающности. На самом деле их гораздо больше, чем 5-10 %. Я так думаю))
Галина Васильевна Плюснина2016-02-14 16:01:14 - Галина Васильевна Плюснина
Ирина Валентиновна, Моцарты-то у нас не каждый день рождаются) Когда мне пришлось прийти в школу, мне было 23 (за спиной два декрета). А школа непростая - интернат для малообеспеченных, многодетных, с опекой и т.д. Какой уж там Моцарт! Неопытное существо без знания законов. Я к директору-то боялась подойти. Потом подошла за помощью. На третий раз мне так ответили, что больше уже не хотелось просить помощи))) Я типичный Сальери. Мой авторитет нажит моим трудом. Но именно сейчас я знаю свои права и обязанности. Я могу пойти к директору за помощью, обратиться к родителям, чтобы приструнить нерадивого ученика. Редко, правда, но могу и не считаю это зазорным. Свои права надо знать. Нельзя позволять себя унижать! Конечно, речь идёт о случаях из ряда вон выходящих. А в остальном помогает опыт и чувство юмора)
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 16:02:39 - Вадим Иванович Мелешко
Кривая Гаусса не врёт. )))
Из 100% среднестатистических учеников лишь 5-10% обладают знаниями на уровне `пятёрки`, столько же `двоечников`, остальные - `троечники`, которых мы упорно тянем на `четвёрку`, не желая допустить и мысли, что плохо работаем.
Галина Васильевна Плюснина2016-02-14 16:12:41 - Галина Васильевна Плюснина
Не зацепили, Вадим Иванович)
Зинаида Петровна Степанова2016-02-14 16:14:23 - Зинаида Петровна Степанова
Вот что я хочу сказать: если у учителя не будет дисциплины на уроке, ребята ни черта ничего не будут знать.
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 16:16:22 - Вадим Иванович Мелешко
Беда в том, что мы исккусственно пытаемся сделать вид, будто нас и в самом деле окружают 90% талантов и гениев среди учеников, а 10% - это те, кого мы просто не смогли распознать как таланты и гении. А потому мы просто обязаны всех оценивать по высшему баллу. И если не сделаем этого, то не они, а мы плохие процессионалы.

Зинаида Петровна, а разве кто-то с этим спорит? Суть в другом - одни умеют дисциплину наводить самостоятельно, другие могут сделать это только с привлечением `внешних сил`.
Когда я сначала учился, а потом работал в школе, у меня были примеры и первых и вторых. Но я бы не сказал, что первые - это всегда и везде хорошие педагоги, а вторые всегда и везде плохо учат и не знают предмет. Иногда, чтобы навести дисциплину, нужно ударить кого-нибудь по голове, и дальше урок идёт как по маслу. Но если ударит не этот учитель, который ведёт урок, а кто-то другой? ))) Значит ли это, что учителя надо гнать только за то, что он не нашёл в себе силы стукнуть по голове того, кого надо стукнуть?
Я, разумеется, образно, и не надо цепляться к словам, мол, Вадим Иванович призывает избивать детей на каждом уроке, изувер, таким не место в школе.
Галина Васильевна Плюснина2016-02-14 16:25:51 - Галина Васильевна Плюснина
Вадим Иванович, первую половину Вашего монолога Вы сами придумали или где-то вычитали? Это я про 90%. Покажите мне такого учителя, кто так считает.
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-14 16:27:43 - Алевтина Петровна Монастырская
Вадим Иванович, то ли Вы нас дураками считаете, то ли Вы каким-то особым знанием обладаете? Никого мы не обязаны оценивать по высшему баллу, тем более, если НИЧЕМУ не научили. А процентное соотношение талантливых и не совсем меняется от класса к классу по причине, не всегда на 100% зависящей от учителя.
В первом классе талантливых бывает больше, чем в 11-ом.
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 16:32:55 - Вадим Иванович Мелешко
То ли вы меня за идиота держите, то ли одно из двух.
Сами же постоянно жалуетесь, что вас заставляют полноценную пятибалльную систему превращать даже не в четырёх- (без единицы, по умолчанию), а в трёхбалльную, с великолепными перспективами свести её в двум баллам - ОТЛ и ХОР, то есть 5 и 4.

А по поводу 90% - ну так спросите наших выающихся педагогов, они вас мигом убедят в том, что ВСЕ ученики талантливые, ВСЕ способны освоить школьную программу на пятёрку, просто мы не умеем их учить.
Такие светочи есть и здесь на портале. :)
Галина Васильевна Плюснина2016-02-14 16:43:03 - Галина Васильевна Плюснина
Талантливые дети и `отличники` - это совсем разные категории. Талантливый в рисовании может не осилить математики. Вам ли не знать) А всё-таки зацепили))) Заболталась я сегодня с Вами. У нас в школе карантин. Вот позволила себе посидеть в интернете за разговорами) До свидания)
Альвухин О.Ю. Альвухин2016-02-14 16:43:59 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Многобукаф ни о чем, и аналогия хромает.Если уж ее продолжить, то в нынешних условиях парню связали руки, а может, и ноги, заткнули рот и , пардон, зашили ширинку. Что в такой ситуации будет делаастер восточных единоборств с мегафоном?ть м
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 16:45:47 - Вадим Иванович Мелешко
Хреновый коммент, плохая аватарка, да и вообще - так себе...
Альвухин О.Ю. Альвухин2016-02-14 16:57:53 - Альвухин О.Ю. Альвухин
Аналогии не хватает...
Татьяна Викторовна Носова2016-02-14 17:05:02 - Татьяна Викторовна Носова
`Беда в том, что мы искусственно пытаемся сделать вид, будто нас и в самом деле окружают 90% талантов и гениев среди учеников, а 10% - это те, кого мы просто не смогли распознать как таланты и гении`.

Беда не в этом. Беда в том, что так, к примеру, считает наш министр образования(региональный), и доказать обратное ей невозможно.

`Страшно далеки они от народа`...(((
Ну, или делают вид...
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 19:01:01 - Вадим Иванович Мелешко
Верно. Но ещё хуже, когда мы начинаем этому министру образованя поддакивать, мол, всё верно, дети у нас прелесть, сплошь гении, куда ни плюнь, одни таланты.
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-14 19:13:04 - Александр Владимирович Серолапкин
Цитирую Станиславского:
`Ничему нельзя научить. Всему можно научиться`.

Правда, и медведя можно научить плясать.
И слона на передние ноги становиться.
Но варварскими методами.
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 19:14:48 - Вадим Иванович Мелешко
Александр Владимирович, фраза хорошая, но какие выводы сделает из неё педагог-извращенец? `Если ребёнок чего-то не знает и чего-то не умеет, это моя вина, это я не помог ему научитьСЯ, не создал условия, чтобы он научилСЯ!`
Александр Геннадьевич Покаевский2016-02-14 19:23:48 - Александр Геннадьевич Покаевский
А ведь Альвухин в чем-то очень прав:
именно - много правильных слов, но перемешано в кучу ...
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 19:30:13 - Вадим Иванович Мелешко
А как должно быть на самом деле? ))) Всего несколько правильных слов, которые люди будут повторять, словно мантру? Ну так они это делают в других блогах - `Всё в наших руках!`, `Всё зависит только от учителя!`, `Нет плохих учеников, есть плохие учителя!`, `За всё в ответе!` и т.д.
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-14 19:31:14 - Александр Владимирович Серолапкин
Как говорил один, `если собака не захочет, кобель не вскочит`.
А какие бывают стимулы... Для каждого - свои.
Поди, угадай.
Да и не хочется особенно голову-то ломать.
Голова своя, а дети - чужие.
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 19:33:10 - Вадим Иванович Мелешко
Следовательно, Александр Владимирович...
Вы подтверждаете высказанную в предыдущем посте мысль, что всё зависит именно от педагога, следовательно, во всех неудачах и неуспехах школьника надо винить лишь учителя?
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-14 19:34:45 - Александр Владимирович Серолапкин
Не боги горшки обжигают.

По тексту поста я с такой трактовкой происходящего не согласен.
Вадим Иванович Мелешко2016-02-14 19:36:51 - Вадим Иванович Мелешко
Пи=3,1415926535897932384626433832795028841971...
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-14 19:40:24 - Александр Владимирович Серолапкин
Предел для вписанного и описанного многоугольников
при бесконечном увеличении числа сторон.
Елена Михайловна Топчиева2016-02-14 20:04:27 - Елена Михайловна Топчиева
Да, я явно не Моцарт. Всю жизнь бьюсь, как рыба об лед.
А в мужа моего были влюблены все ученики, но это раньше. Сейчас они любят тех, перед кем поприсмыкаться можно.
Ирина Валентиновна Ермакова2016-02-14 20:08:57 - Ирина Валентиновна Ермакова
`Ничему нельзя научить. Всему можно научиться`. -
научить можно, но только того, кто сам хочет научиться.
Татьяна Викторовна Носова2016-02-14 20:22:40 - Татьяна Викторовна Носова
`...хуже, когда мы начинаем этому министру образования поддакивать`

Не поддакиваем мы, она слышать ничего не хочет. И ведь логично всё: почему у меня в 9 классе 2 ученика и оба сдали на `3`? `Дармоеды ваши учителя,` - было сказано директорам на совещании при министре. Она ж не хочет знать, КАКИЕ это дети. С ними девочка училась, не выдержала, ушла из 9 класса в городскую школу. Сдала русский, кстати на `5`. Если учесть, что 8 лет она проучилась в нашей школе, нечестно было бы говорить, что на 5 её научили там, не правда ли?)

Село вымирает. Более-менее деловые люди уезжают в город и увозят детей. Остаются, соответственно, какие родители - такие и дети.

Не Моцарты мы! Посмотрела бы я на Моцарта, если бы его, кроме музыки, заставили заниматься ОБЖ, ОЗОЖ, ИЗО и ОРКС!))
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-14 20:27:45 - Юлия Владимировна Певгонен
Алевтина Петровна, `школой руководить должны не по кумовству, а по деловым качествам, тогда и наступит всем СЧАСТЬЕ.)))` Пусть не счастье, но нормальная работа станет возможна.

Вадим Иванович, правовое поле в образовании не пахано, это Вы верно заметили. Я проблему вижу в том, что нет возможности приструнить баловника при первых признаках баловства. Поясню: все мы знаем, что есть тонкая грань, за которой расшалившееся дитя становится малоуправляемым, подвергая весь класс риску остаться без урока. Что испытывает учитель, пока опустим. Да, Моцарты справляются сами, НО. Даже Моцарт от педагогики сначала поупражнялся немалое количество лет, пока движением брови не научился останавливать шалуна. Одного или двух. (Ну, трёх, не больше).
Вернёмся к упражнениям. Не дороговато ли заплатили остальные 20-23 семьи за этот рост мастерства? Тем более не слишком ли дорого обходится прочим семьям безнаказанность шалунов? Которые, признав авторитет Моцарта, не оставляют ежедневных попыток узнать глубину аргументации и широту остроумия других учителей? Давно пора ввести хоть какие-то, пусть даже чисто символические, меры. Они не станут ущемлением ничьих прав, но позволят большинству детей спокойно учиться. Учителя, полагаю, от этого тоже выиграют.
Тамара  Николаевна Мимясова2016-02-14 20:32:21 - Тамара Николаевна Мимясова
Парадоксально, но лучше всего свое призвание (именно его поиски многие возводят в абсолют) находит тот, кто действует в довольно жестких рамках

Те, кто сталкиваются с серьезными, но оправданными требованиями и с жесткими, но справедливыми оценками. Мне кажется, именно в этих примерах стоит искать наброски школы будущего. Представление о ней у нас уже есть, и нужно только придумать, как распространить эту практику.
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-14 20:46:14 - Юлия Владимировна Певгонен
Да, Татьяна Викторовна, и я бы посмотрела на Моцарта, который бы наряду с ежедневными упражнениями должен был написать план этих упражнений (с целями-задачами-планируемыми результатами), после концерта - отчёт (и фотоотчёт) с отзывами зрителей, длительностью аплодисментов. И чтоб длительность аплодисментов увеличивалась от концерта к концерту! А то что это за Моцарт, которому не аплодируют всё дольше и дольше.
А до концерта чтоб он провёл среди зрителей беседу о безопасности в зале, перед выступлением написал, сколько зрителей отсутствуют и по какой причине. Чтоб в антракте провёл беседу по правилам гигиены и подежурил в фойе...

Продолжайте, коллеги!
Татьяна Викторовна Носова2016-02-14 20:55:05 - Татьяна Викторовна Носова
ну да, как-то так, Юлия Владимировна))
Тамара  Николаевна Мимясова2016-02-14 21:06:36 - Тамара Николаевна Мимясова
lenta.ru/video/2016/01/20/vladimirskaya/
Какие отрасли и специалисты будут востребованы в кризис
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-14 21:07:09 - Юлия Владимировна Певгонен
Проверка гримёрок... Конкурсы среди зрителей... И в конце сезона - обязательный экзамен зрителей на знание услышанных произведений.
http://www.youtube.com/watch?v=IdEamU3ATUg
Елена Михайловна Топчиева2016-02-14 21:07:54 - Елена Михайловна Топчиева
У меня один баловник в сочинении написал, что настоящий учитель - это тот, который не кричит на детей, даже если они его `доводят`( так было написано). Я в ответ предложила поговорить на эту тему, а не писать в сочинении жалобы на плохих учителей. Говорить не желают. Страшно. Хотя за мной `стука` замечено не было.
Светлана Геннадьевна Сомова2016-02-14 21:20:35 - Светлана Геннадьевна Сомова
Вадим Иванович! Вы подняли серьезную проблему. Учитель со стороны администрации очень редко получает помощь и поддержку. Но есть еще один аспект, который не был затронут. Плохое поведение ученика на уроке должно документироваться, как минимум докладными. Администрация обязана проводить по этим докладным разбор ситуации. Если случай серьезный - это совет профилактики. Если случай не очень серьезный - беседа с родителями. В любом случае классный руководитель должен будет документально доказать, что проводил с учеником воспитательную работу. А это как правило запись в особом журнале или тетрадке. Вот и получается, что бумажки надо писать на каждый случай. А нет бумажки - значит плохо работаете, уважаемый классный руководитель!

Елена Михайловна Топчиева2016-02-14 21:24:16 - Елена Михайловна Топчиева
Не плохо, а совсем не работаете...
Светлана Геннадьевна Сомова2016-02-14 21:25:42 - Светлана Геннадьевна Сомова
Татьяна Викторовна! Как вы точно все подмечаете! А механизма нет, администрация ничего сделать не может или не хочет вот и скидывают все на учителя.
Зинаида Петровна Степанова2016-02-14 21:27:57 - Зинаида Петровна Степанова
У нас совсем недавно(неделю-две тому назад) в соседней школе восьмиклассница повесилась. Следователи сейчас разбираются. А повесилась она после разговора по телефону с мамой. Но мне кажется, что виновата,как всегда, будет школа. Очень жаль девочку. Что ей сказала мама?
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-14 21:28:12 - Юлия Владимировна Певгонен
Бедный ребёнок... Бедная мать...

Единственное, что сейчас можно и нужно делать при нарушениях дисциплины - писать докладные. Если, конечно, мы хотим улучшить ситуацию. Докладные на каждый случай, который представляется учителю стоящим внимания администрации. Это работает. При условии, о котором уже писали - высоком авторитете той самой администрации.

Кстати, пришла новая мысль: Моцарт выступал за деньги зрителей. Может, бесплатное образование оставить для умеющих себя вести? А прочие пусть платят. Ну, тот же штраф наизнанку.
Татьяна Викторовна Носова2016-02-14 21:39:22 - Татьяна Викторовна Носова
Юлия Владимировна, а не нужны администрации наши докладные(( она в курсе и так.

Директор в этом году взяла мой 9 класс. Проучила Вовочку одну четверть и встала в тупик.. потом сказала: ставьте двойки, лучше не допустим, чем допустим и прогремим на всю область. Поставили 5 двоек за 3 четверть.

А недавно зовут меня с завучем в кабинет: пришло распоряжение - хоть мытьем, хоть катаньем, а `вовочек` до экзаменов допустить(`дайте детям шанс`).
А Вовочка на пробнике сидит и палец средний камере показывает... так какая разница, за что `греметь`?!((
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-14 22:14:25 - Юлия Владимировна Певгонен
Вопрос не в том - нужны-не нужны. Ничего личного, чистая формальность. Во всяком случае, к Вам станут относиться с бОльшим вниманием. Все стороны - и дети, и родители, и администрация. Предполагаю, что в глазах человека, сумевшего однажды за себя постоять, появляется нечто, сигналящее окружающим, как надо себя вести в его присутствии. Не самое плохое приобретение, мне кажется.
Было время, завуч тоже игнорировала мои докладные. Тогда я собрала объяснительные детей и представила их на совещании по преемственности, сопроводив папочку одной докладной, на имя уже нового завуча. Во всяком случае, свой педагогический долг сочла выполненным.
Светлана Геннадьевна Сомова2016-02-14 23:50:58 - Светлана Геннадьевна Сомова
Администрация игнорировать докладные не имеет права. Я иногда даже прошу на ксерокопии поставить меточку, о том, что приняли документ в разработку. Только крайний опять классный руководитель. Плохо работает. Дисциплину наладить не может.
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-14 23:59:53 - Юлия Владимировна Певгонен
Что не имеет права, я теперь знаю, а тогда только догадывалась. Крайний-не крайний, но формальности пусть будут соблюдены.
Вадим Иванович Мелешко2016-02-15 09:15:37 - Вадим Иванович Мелешко
А мало ли примеров, когда реакция на докладную сводится к `рикошету` - учитель пишет бумагу на имя директора, директор распоряжается подключить к делу завуча, завуч привлекает психолога, а в итоге все они приходят к выводу, что `учитель обязан найти общий язык с ребёнком и погасить конфликт`!
Любовь Николаевна Савельева2016-02-15 09:57:12 - Любовь Николаевна Савельева
И где есть директора, помогающие учителю разобраться с нарушителями дисциплины? Они канули в лету. Может, у нас только так.
Спасение утопющих - дело рук самих утопающих - вот и все!
Татьяна Викторовна Носова2016-02-15 10:51:10 - Татьяна Викторовна Носова
печальный итог дискуссии Вы подвели, Любовь Николаевна, но, к сожалению, реальный((
Алевтина Петровна Монастырская2016-02-15 11:07:44 - Алевтина Петровна Монастырская
Надо пересматривать систему назначения на должность руководителя, сформулировать критерии на предмет, подходит или нет человек на эту должность. Объявлять конкурс на замещение вакантной должности, проводить тестирование на знание нормативных документов, психологии и учитывать личные качества человека при собеседовании. Конечно, это не исключит на 100% появления случайных людей, но хотя бы уменьшит количество самодуров, жаждущих только власти.
И ни в коем случае не допускать до конкурса офицеров запаса. Вот уж где беда для школы.)))
Вадим Иванович Мелешко2016-02-15 13:14:30 - Вадим Иванович Мелешко
Думаю, офицеры запаса горячо протестуют против такой дискриминации, Алевтина Петровна. ))))
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-15 13:22:49 - Александр Владимирович Серолапкин
Как говорил один, `нет ничего хуже, чем полковники в отставке`.
Но я знаю одного полковника запаса, большой умница.
И работает не комендантом, а преподавателем технической кафедры.
Однако, солдафоны бывают и среди профессоров.
Владимир Николаевич Моисеев2016-02-15 13:49:51 - Владимир Николаевич Моисеев
Вадим Иванович.... Снова подкинул темку, ответ на которую
просто не может быть однозначным. Кто-то верит в свои кулаки,
кто-то в справедливость, в божий оберег, в дружбу с родителями
класса и пр. Все люди разные, мыслят по разному, с разными
наклонностями, вероисповеданием, с различной парт. принадлежностью.
Многое зависит от окружающей обстановки, от сплочённости пед.
коллектива, от культурной испорченности учащихся. Увели
образование от всем понятных и разумных рамок. а дети - губка,
впитывают всё! Раньше впитывали Павку Корчагина, потом Рэмбо,
теперь то, что заблагорассудится - никаких..., не нравственных, не
моральных препонов нашим чадам. сегодня в школе плюнул на пол,
так нет бы, заставить помыть пол в коридоре подростка или его
родителей, мы даже ай-яй-яй не скажем, зачем нарываться?
Мы молчим и тем самым роем яму образованию. Потому как уважению
к чужому труду надо также приучать с детства.
А вообще-то, тема бесконечна! По Мелешко, в двух словах
Валентина Федоровна Короткова2016-02-15 14:23:42 - Валентина Федоровна Короткова
И животрепещущая!Изначально `униженность и оскорблённость` кроется в самом человеке. от его несовершенной природы,но в современной жизни трудно выживать:` у сильного всегда бессильный виноват`.Поэтому,` Если тебя оскорбляют и унижают, значит, ты сам виноват`, не всегда так.В школе, безусловно, многое зависит от её директора. даже не столько от того, что он `учитель учителей`, компетентен. отличныйорганизатор, бизнесмен,сколько от его честного и справедливого отношения к каждому члену педколлектива. невзирая на его личность и статус.
Александр Владимирович Серолапкин2016-02-15 14:50:16 - Александр Владимирович Серолапкин
Человек, чувствующий свою ущербность,
часто стремится в чём-то оправдаться,
где-то выделиться, подчеркнуть собственную
значимость, словом, выпендриться и стать
шишкой на ровном месте.
И это ему компенсирует какой-то глубоко скрытый,
не сразу и не всеми видимый, но чувствительный
для него провал.
А мудрец спокоен. Он знает о своём несовершенстве,
но не корит себя, а принимает таким, как есть,
и спокойно делает своё дело.

Современная среда гонки и переработки во имя
неизвестно чего, а точнее сказать - призрачных
ценностей, разрушает натуру человека.
Вадим Иванович Мелешко2016-02-15 14:54:40 - Вадим Иванович Мелешко
Подчинённые могут очень многое простить своему руководителю, если он, помимо кучи плохих качеств, обладает одним достоинством - `своих не бросать и не сдавать!`
А что мы имеем `в нашем случае`?
Если в школе возникает конфликт между учеником и учителем (что, почти всегда, перерастает в конфликт между родителями и учителем), далеко не каждый директор готов встать на защиту своего коллеги и подчинённого. Многим гораздо проще `скормить пешку ферзю`, то есть - уволить учителя. В лучшем случае, директор может сказать, мол, не знаю, ничего плохого за ним не замечала, может, споткнулся человек, оступился... И очень мало кто готов идти до конца, защищая человека от незаслуженных (!) нападок, наветов и оскорблений.
Татьяна Викторовна Носова2016-02-15 17:51:04 - Татьяна Викторовна Носова
Вадим ИВанович, Вы от нас-то чего хотите? Чтоб мы встали, как один, против произвола?)) Стачки, прокламации, явки, пароли?))

Вы утверждаете, что учителя не должны делать многое из того, что с них спрашивается. Не брать на себя лишнего. Допустим.
А как? Если это `лишнее` прописано в должностной инструкции, как это не выполнять?
А если это не прописано, то проще простого - прописать. Как было, к примеру, с введением ЭД. Нет у меня в обязанностях этого!Оплачивайте отдельно!

Вписали - стало((
Юлия Владимировна Певгонен2016-02-15 22:05:22 - Юлия Владимировна Певгонен
Владимир Николаевич ` ответ на которую
просто не может быть однозначным. Кто-то верит в свои кулаки, кто-то в справедливость... Все люди разные, мыслят по разному...
Многое зависит от окружающей обстановки, от сплочённости...`

Вот чтобы этого русско-расейского житья `по понятиям` стало меньше, а правопорядка больше, надо, как выразилась Татьяна Викторовна,
`если это не прописано, то проще простого - прописать`.
О том и речь. Законодательно ввести норматив и меры для нарушителей.
Второй вопрос - кому выгодно, чтобы ненормальные ущемляли права нормальных, диктуя свои условия?

Александр Владимирович, тот отставник всё же не руководитель, а преподаватель. С мнением Алевтины Петровны согласна ((
http://www.youtube.com/watch?v=O5OOBGVL6ic

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



`Мы всё на смерть, и на мученья, и на любовь обречены... (Дм Мережковский) :-))) ... потеряшки в любви-самая трагическая судьба. Самые лучшие жизненные установки в мультфильмах: Не волнуйтесь понапрасну Ни за что и никогда. Если что-то потеряли Ну, подумаешь беда. ... Но пожалуйста, не надо Чувство юмора терять! И слово `навсегда` в человеческой жизни не актуально...
Здравствуйте. Очень красивая песня `Письма фронтовые` , но не могу найти минус. Если вам не трудно отправьте, пожалуйста, минусовку на почту [email protected]. Благодарю заранее!
Первая женщина, которая облетела на космическом корабле несколько раз вокруг Земли! 16-19 июня 1963 года Валентина Терешкова выполнила полет в космос в качестве единственного члена экипажа - командира корабля `Восток-6` (позывной `Чайка`). Общая продолжительность полета составила 2 дня 22 часа 50 минут, корабль совершил 48 витков вокруг Земли. На орбите Терешкова вела бортовой журнал и делала фотографии горизонта, которые позже были использованы для обнаружения аэрозольных слоев в атмосфере. Вошла в историю как первая женщина-космонавт и единственная женщина, совершившая одиночный космический полет. https://www.rbc.ru/rbcfreenews/648c972b9a79473a71ae715f
Какое-то интересное шоу!
K:с4
можно мне отправить материал по данной теме [email protected] Спасибо!!!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/