`На бога надейся, а сам не плошай!` - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / `На бога надейся, а сам не плошай!`


ЗАПИСЬ #5261

КОММЕНТАРИИ (8)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


06 февраля 2016, 18:00, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

`На бога надейся, а сам не плошай!`

  Недавно в Москве прошли Международные Рождественские образовательные чтения, участники которых призвали Минобрнауки РФ распространить преподавание Основ религиозной культуры и светской этики на все годы обучения в школе. Этот призыв прозвучал не впервые. В 2015 году большинство членов Общественного совета при министерстве уже подвергли эту инициативу жесткой критике. Было сказано о том, что во многих школах фактически нет возможности выбрать модуль в рамках ОРКСЭ по желанию, а квалифицированных кадров преподавателей катастрофически не хватает. Тем не менее, церковники настаивают на расширении курса. Но нужно ли это нашему обществу?

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратиться к истории возникновения ОРКСЭ. Идея введения этого предмета в школе вынашивалась в кругах РПЦ МП давно. В 1999 году покойный патриарх Алексий  II   выступил с инициативой разработки курса «Основ православного вероучения» для светской школы. В одном из своих циркуляров к епархиальным управлениям он писал о том, что если у директоров и педагогов возникнут возражения по поводу введения этого курса, ему стоит дать менее откровенное название - «Основы православной культуры». Эти слова патриарха приведены в знаменитом письме десяти академиков Президенту России Владимиру Путину, посвященному опасности клерикализма в России. Авторы письма, среди которых лауреат Нобелевской премии Жорес Алферов, обращали внимание президента на тот факт, что Основы православной культуры изначально задумывался как миссионерский по сути курс, а культурологический подход должен был служить прикрытием подлинных целей нового предмета. Не случайно разработка первого учебника ОПК была поручена известному своей успешной миссионерской деятельностью протодьякону Андрею Кураеву. Этим же объясняется категорическое неприятие церковниками предлагавшейся в ходе общественной дискуссии альтернативы в виде Основ религиоведения. Дело в том, что религиоведение – это наука, которая пытается изучать религию беспристрастно, а значит, может сформировать у школьника критическое к ней отношение. Этого-то и опасаются церковные миссионеры. Особенно их пугает сравнительное религиоведение. ОРКСЭ сформирован так, что ребенок, выбравший модуль ОПК, например, лишается возможности познакомиться с другими конфессиями. А именно это сейчас наиболее актуально.

Мы живем в сложном многоконфессиональном обществе. Благодаря миграционным процессам оно становится все более и более плюралистическим. На школьном отделении Института международной торговли и права, где я работаю, можно встретить представителей даже таких экзотических народов, как езиды. В таких условиях жизненно важно сформировать у школьников представление обо всех крупнейших конфессиях страны, а не замыкать ребенка в одной из них. Зная, что я религиовед, мои ученики часто задают мне вопросы именно о тех религиях, к которым сами не принадлежат и о которых имеют слабое представление. Сейчас в связи с сирийским конфликтом самый распространенный вопрос, который мне задают русские дети  – о различиях суннизма и шиизма в исламе. Из года в год я провожу со школьниками семинары по сравнительному религиоведению, которые пользуются среди ребят большой популярностью.

На мой взгляд, нет смысла в распространении ОРКСЭ на все годы обучения. Этот курс не оправдывает себя с точки зрения формирования у ребенка знаний, необходимых для межкультурного диалога, без которого невозможен конфессиональный и этнический мир в нашей стране. Правильнее было бы ввести в старшей школе курс сравнительного религиоведения. Я категорически против того, чтобы в светской школе знакомить с религией ребятишек из начальной школы. В этом возрасте дети не могут совершить осознанный конфессиональный выбор, и интеллектуально беззащитны перед скрытым миссионерским воздействием.

Об авторе

Алексей Царегородцев, историк, религиовед




http://www.ug.ru/insight/551

Комментарии 1 - добавить
сегодня в 14:34
Андрей Чухин, юриспруденция
Моё мнение - курс ОРКСЭ в школе абсолютно не нужен. Загруженность школьников и так достаточно высокая. а для тех кто интересуется - есть факультативы и воскресные школы при церквях, где православная церковь вполне смогла бы осуществлять просветительскую и миссионерскую деятельность за свой счёт, а не только собирать деньги с верующих за венчание и другие виды деятельности.Кроме того, может быть лучше вернуть в школу такой предмет как `Астрономия`, по крайней мере данный предмет формирует естественнонаучное мышление и интерес к природе. В конечном счёте , есть хорошая русская поговорка `На бога надейся, а сам не плошай`, может хватит надеяться на Бога, а добиваться результатов самому?
Ответить
Учительская газета

В тему сегодняшняя проповедь Патриарха по первому каналу



ОБСУЖДЕНИЕ


Светлана Сергеевна Лизунова2016-02-06 21:16:08 - Светлана Сергеевна Лизунова
Комментарий отключен модератором
Валентина Михайловна Жаворонкова2016-02-06 21:17:48 - Валентина Михайловна Жаворонкова
Насчет загруженности- однозначно! Много! Астрономия нужна обязательно! Да и не идет этот модуль религоведческий так , как задумывали.Ведут в школе люди, которых просто догрузить надо , сами `сбоку-припеку от религии любой`, тяготятся этим предметом. Да, не спорю, есть и энтузиасты, которые и иконы на урок приносят, и в храмы детей водят- но это ли надо?А родители для чего?
Надежда Викторовна US2016-02-06 21:41:25 - Надежда Викторовна US
`Астрономия` изучалась в 10 классе, а ОРКСЭ в четвёртом.
Из своего опыта. По мне, так верните второй час трудового обучения (технология).
Или пятый час математики. А то дело доходило до двух часов литературного чтения в неделю. Сама вела так, третий час был отдан на ОРКСЭ.
Александр Леонидович Ус2016-02-06 21:44:10 - Александр Леонидович Ус
На весь школьный период хотят распространиться?

Вспоминается фраза про спину и варенье.
Валентина Леонидовна Мерзлякова2016-02-06 22:48:41 - Валентина Леонидовна Мерзлякова
Хотели как лучше,...
Сверху вводят ОРКСЭ, а преподавателей компетентных нет.
Я тоже считаю, что лучше б этот час отдали на математику.
пользователь отключен2016-02-07 00:41:36 - пользователь отключен
Комментарий отключен модератором
Любовь Николаевна Туз2016-02-07 12:41:47 - Любовь Николаевна Туз
Специалисты ОРКСЭ, есть такая категория?! Лишь бы, часто так, в нагрузку, даже учителю физкультуры с курсами.
Нина Сергеевна Дельцова2016-02-29 20:00:14 - Нина Сергеевна Дельцова
Я согласна с мнением коллег!Подготовка огромная, а до детей материал доходит с трудом!То ли дело был факультативный курс `Народоведение `,упразднили,заменили ОРКСЭ

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Privet!
Туманность Андромеды для отечественной фантастики событие знаковое. Роман Ефремова был книгой-прорывом. Такого в современной Ефремову литературе, и не только в фантастической, еще не было. Его герои жили не одним лишь текущим днем, а днями будущими, определяющими судьбу как земного человечества, так и всех мыслящих народов Вселенной. Уровень мысли автора был не менее мощным, чем пространственный масштаб замысла. Великое Кольцо вселенское братство цивилизаций. Идея связи разумных обитателей космоса, обмен знаниями без какого-либо завистливого соперничества, концепция научного гуманизма, которую создатель Туманности Андромеды проповедовал и в своих сочинениях, и в реальной жизни. Книга вышла беспримерным даже для того времени (конец 1950-х годов) тиражом несколько миллионов экземпляров. Г. М. Можаев, Литературные даты. Жду. Надеюсь все будет хорошо. Литературные даты апреля: 1 апреля 95 лет со дня рождения Валентина БЕРЕСТОВА (1928-1998), поэта, писателя, переводчика, литературоведа. 1 апреля родился Николай Васильевич ГОГОЛЬ (фамилия при рождении Яно́вский) (1809-1852) русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист. 6 апреля родился Александр Иванович ГЕРЦЕН (псевдоним Искандер) (18121870) - русский писатель, публицист, философ. 10 апреля родилась Белла (Изабелла) Ахатовна АХМАДУЛИНА (19372010) - советская и российская поэтесса, писательница, переводчица. 10 апреля родился Всеволод Александрович РОЖДЕСТВЕНСКИЙ (1895-1977) - русский поэт. 12 апреля 200 лет назад родился Александр Николаевич ОСТРОВСКИЙ (1823-1886), драматург. 14 апреля родился Денис Иванович ФОНВИЗИН (1744-1792) русский писатель, драматург, публицист, переводчик. 19 апреля родился Вениамин Александрович КАВЕРИН (настоящая фамилия Зильбер ) (19021989) русский советский писатель. 22 апреля родился Иван Антонович ЕФРЕМОВ (1907-1972) русский советский писатель-фантаст, учёный-палеонтолог.
Моя милая, Мариночка! От всей души поздравляю тебя с днём рождения! Всех благ и здоровья!
Есть книга `Пять экспонатов из музея уголовного розыска`. Любопытно почитать про Кулибина.
Check
Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/