`КОЛ` - за что? - Алевтина Петровна Монастырская
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Алевтина Петровна Монастырская


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Алевтина Петровна Монастырская / Блог / `КОЛ` - за что?


ЗАПИСЬ #5143

КОММЕНТАРИИ (24)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


29 ноября 2015, 09:11, автор - хозяйка блога
Алевтина Петровна Монастырская

`КОЛ` - за что?

  175 лет тому назад был составлен документ, точно определивший, какую оценку и за что следует ставить. Документ этот, высочайше утвержденный 8 декабря 1834 года, назывался "Положение для постоянного определения или оценки успехов в науках". Излагать его современным языком нет смысла: наш язык беднее, лучше прочитать текст подлинника. Вот что в нем говорилось:

1-я степень (успехи слабые).  Ученик едва прикоснулся к науке, по действительному ли недостатку природных способностей, требуемых для успехов в оной, — или потому, что совершенно не радел при наклонности к чему-либо иному.

2-я степень (успехи посредственные).  Ученик знает некоторые отрывки из преподанной науки; но и те присвоил одной памятью. Он не проник в ея основание и в связь частей, составляющих полное целое. Посредственность сия, может быть, происходит по некоторой слабости природных способностей, особливо от слабости того самомышления, которого он не смог заменить трудом или постоянным упражнением. Отличные дарования, при легкомыслии и праздности, влекут за собою то же последствие.

3-я степень (успехи удовлетворительные).  Ученик знает науку в том виде, как она ему преподана; он постигает даже отношение всех частей к целому в изложенном ему порядке; но он ограничивается книгою или словами учителя; приходит в замешательство от соприкосновенных вопросов, предлагаемых на тот конец чтобы он сблизил между собой отдаленнейшие точки; даже выученное применяет он не иначе как с трудом и напряжением. На сей-то степени останавливаются одаренные гораздо более памятью, нежели самомышлением; но они прилежанием своим доказывают любовь науке.

Эту ступень можно назвать степенью удовлетворительных потому, что ученик, достигший оной, действительно в состоянии бывает следовать за дальнейшими развитиями науки и применять ее в случае надобности. Притом и размышление, всегда после памяти нас посещаемое, пробуждается часто среди этой даже механической работы.

4-я степень (успехи хорошие).  Ученик отлично знает преподанное ученье; он умеет изъяснить все части из начал, постигает взаимную связь их и легко применяет усвоенные истины к обыкновенным случаям. Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что-либо не понимая. Один недостаток прилежания и упражнения препятствует таковому ученику подняться выше. С другой стороны, и то правда, что самомышление в каждом человеке имеет известную степень силы, за которую черту при всех напряжениях перейти невозможно.

5-я степень (успехи отличные).  Ученик владеет наукою: весьма ясно и определенно отвечает на вопросы, легко сравнивает различные части, сближает самые отдаленные точки учения, с проницательностью довольно изощренную упражнением, разбирает новые и сложные предлагаемые ему случаи, знает слабые стороны учения, места, где сомневаться, и что можно выразить против теории. Все сие показывает, что ученик сделал преподанную науку неотъемлемым своим достоинством, что уроки послужили ему только полем для упражнения самостоятельности, и что размышления при помощи книг, к той науке относящихся, распространила познания далее, нежели позволил нередко одностороннее учителя на вещи. Только необыкновенный ум, при помощи хорошей памяти, в соединении с пламенной любовью к наукам, а следовательно, и с неутомимым прилежанием, может подняться на такую высоту в области знаний.

 Документ этот восхищает глубиной мысли и тактом. Даже получение "единицы" не унижает человека: может же он "не радеть при склонности к чему-либо иному"! Учителям полезно знать эти критерии, как впрочем, и ученикам и чиновникам". Если восстановить старые критерии, то становится оправданным перевод в следующий класс и двоечников ("успехи посредственные").

Нормы, выраженные в данном циркуляре, в жизни реализовывались, очевидно, с некоторыми отклонениями. Но сам образ мысли и точность выражений при изложении основных принципов, на мой взгляд, сильно превосходят то, что можно прочитать в современных документах. Обратите внимание на фразу из критерия для четвёрочников: «...Тут действующий разум ученика не уступает памяти, и он почитает невозможным выучить что- либо не понимая». Современный школьник мало того, что "почитает возможным" не понимать (а его современный учитель мирится с этим), так ещё, кроме самомышления (говоря по-старинному), не затрудняет заодно и память …



http://www.ug.ru/method_article/56

ОТЛИЧНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ! И ничего выдумывать не надо - каждое `лыко` в строку!



ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2015-11-29 12:26:34 - Ольга Ивановна Оленюк
Правда, разумно!!! А почему у нас в своё время отменили кол (1)?
Ольга Андреевна Мельникова2015-11-29 12:28:54 - Ольга Андреевна Мельникова
У нас трёхбалльное оценивание, т.е 3, 4, 5. Отклонились от циркуляра на приличный угол. Нам буржуйское не надо, нам своё подавай.
Нина Геннадьевна Мишукова2015-11-29 12:31:42 - Нина Геннадьевна Мишукова
Может, я неправильно поняла, но хорошая успеваемость в регионе - это один из критериев успешной деятельности губернатора? А если так, разве мы можем поставить `2` хотя бы за триместр?

Если бы сейчас ставили оценки хотя бы как в 90-ые годы, разве было бы таким отношение и к учёбе, и к учителю? Разве смогли бы появиться такие унижающие достоинство учителя фильмы, как `Школа`и `Училка`???
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-11-29 12:36:08 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Ну, положим кол никто не отменял. Мы его сами отменили, не используем. Хотя я иногда ставлю. Если ребенок не приступил к выполнению работы или отказывается отвечать.
Александр Владимирович Серолапкин2015-11-29 12:45:22 - Александр Владимирович Серолапкин
Сдвинули на две градации вверх, добавив 0 и обозвав его колом.
Валентина Васильевна В2015-11-29 12:49:13 - Валентина Васильевна В
Никогда не ставлю `двойки`. Моё оценивание на 1, 3, 4, редко 5...
Александр Владимирович Серолапкин2015-11-29 12:54:41 - Александр Владимирович Серолапкин
Три - это два.
Четыре - это три.
Пять - это только немногим, хотя 5 = 4, приблизительно.
Алевтина Петровна Монастырская2015-11-29 12:58:24 - Алевтина Петровна Монастырская
Шаталов Виталий Фёдорович вообще учил без `троек`. Книгу его помните `Куда и как исчезли `тройки`?
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-11-29 13:12:50 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Шаталов Виктор Федорович, конечно, великий учитель. Использую его конспекты. Но он описывает класс, который формирует определенным образом. Перед учебным годом, набирая класс(кстати большой, порядка 40-45 человек)он обходил каждого ученика и беседовал с родителями и учеником. Убеждал их в необходимости учиться по данной методике. Т.е. мотивировал учеников. И это главное. Дети мотивированы на учебу.
Алевтина Петровна Монастырская2015-11-29 13:14:37 - Алевтина Петровна Монастырская
А нам кто мешает `мотивировать на учёбу`, Татьяна Николаевна???

Зная, что ребята придут ко мне в 5 класс, всё второе полугодие их учёбы в четвёртом они приходят ко мне в кабинет `мотивироваться`!)))
Елена Васильевна Селезнева2015-11-29 13:18:55 - Елена Васильевна Селезнева
Давно ворчу по поводу неуместной современной отметочной системы оценивания. Своим детям постоянно твержу, что отметка - это балл, ступенька. ПРостите, кол нужно тоже заработать! Поэтому часто в критериях отметки, которые делаем сами для определенного задания или работы, оговариваем и `1`, и `2` тоже, считая это баллами. Непонятное `2` за невыполненное задание обескураживает, чесслово. Это НУЛЬ!!!
Алевтина Петровна Монастырская2015-11-29 13:22:34 - Алевтина Петровна Монастырская
Да, Елена Васильевна!!! Мой ребёнок очень убедительно мне доказывал, что 2 балла - это ведь тоже баллы, пока не понял, что 5 баллов - значительно лучше.)))
Александр Борисович Хватов2015-11-29 13:26:56 - Александр Борисович Хватов
Куда и как исчез Шаталов?
Татьяна Николаевна Кузнецова2015-11-29 13:46:35 - Татьяна Николаевна Кузнецова
Нет-нет, Алевтина Петровна, я не о том что он так делал, а мне кто-то мешает. Я тоже знакомлюсь заранее с детьми и `мотивирую` У меня в кабинете выставка физических игрушек, опытов и т.д. Приходят из начальной школы дети и потом в коридоре спрашивают, когда они будут в этом кабинете учиться.
Нам на курсах предложили систему оценивания не вычитанием, а сложением. Т.е.,например, решаем задачу базового минимума. Если справляется - 3, если решает задачу в которой проявляются связи в данной теме, то 4 и наконец, задачи, в которых надо знать и предыдущие темы, проявить творчество - 5. В этом что-то есть. Наверно, когда сначала выдается максимальный критерий, он пугает слабых учеников. Возникает мысль:`Я никогда это не смогу сделать`, поэтому не стоит и пытаться.
Алевтина Петровна Монастырская2015-11-29 13:51:23 - Алевтина Петровна Монастырская
Александр Борисович, Шаталов вроде бы работает ещё. Во всяком случае в прошлом году точно работал.
Татьяна Николаевна, благодарю за подробный комментарий.
Ольга Андреевна Мельникова2015-11-29 15:52:47 - Ольга Андреевна Мельникова
Коллеги, в журнал Вы тоже `1`и `2` ставите? Или только в своих тетрадках? А в журнале за четверть все `3`? Тогда если ставите `2` и `1`, откуда за четверть `3`?
Кстати, нам завуч сказала, что отметки `1` нет.

Лариса Алексеевна Тюлина2015-11-29 15:57:40 - Лариса Алексеевна Тюлина
у нас завуч сама математик, поэтому знает и ставит в журнале `1`. Я сама не ставлю, так как разницы не вижу между 2 и 1. Четвертные у меня всегда все 3, кому не выходит `3` рисую и честно говорю, заниматься с тобой в каникулы не хочу и не буду, много чести для тебя! Такая фраза, сказанная в присутствии всех ребят очень часто задевает больше, чем `2`, в следующей четверти начинает ученик шевелиться. Спора из-за `2` четвертных не понимаю, так как по новому закону `Об образовании` можно переводить из класса в класс и с годовыми `2`.
Валериан Дмитриевич Чупин2015-11-29 17:11:31 - Валериан Дмитриевич Чупин
Алевтина Петровна, спасибо, что откопали мою работу.
`Кол` и `два` уравняли еще в советское время.Я не видел аттестатов чтобы стояла `единица`.
Любовь Николаевна Савельева2015-11-29 17:25:38 - Любовь Николаевна Савельева
А у нас `кол` РОНО запретило лет 15 назад. Дама сказала, что такой оцеки сейчас нет.
Елена Викторовна Григорьева2015-11-29 18:35:50 - Елена Викторовна Григорьева
Спасибо, Алевтина Петровна! Распечатаю детям. Хочу принести им старые учебники для знакомства и эти нормы приложу.
Алевтина Петровна Монастырская2015-11-29 19:08:28 - Алевтина Петровна Монастырская
Спасибо Валериану Дмитриевичу за его работу. Идея со старыми учебниками понравилась, Елена Викторовна.
Юлия Владимировна Певгонен2015-11-29 20:28:30 - Юлия Владимировна Певгонен
Спасибо, Алевтина Петровна, покажу детям и родителям.
Шаталов, только-только приступив к работе, поставил кучу двоек. Что было, то и оценил.
Раиса Афанасьевна Кулакова2015-11-29 20:35:00 - Раиса Афанасьевна Кулакова
Спасибо, Алевтина Петровна! Впервые знакомлюсь с таким древним документом. А как всё верно и ничуть не устарело.
Алевтина Петровна Монастырская2015-11-29 20:35:42 - Алевтина Петровна Монастырская
Что лишний раз доказывает, Юлия Владимировна, что оценка знаний ученика напрямую зависит от работы учителя. Приступив к работе только-только, Шаталов поставил кучу двоек, убедив общественность, что ДО него дети математики НЕ знали. А через какое-то время вновь убедил, но уже в том, что МОЖНО научить ребёнка на `4` и `5` даже по математике.

Его идеи живучи - до сих пор пользуюсь.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Морализм энитайм?
Добрый день, Алла Олеговна, можно минус этой песенки на почту? Почему то здесь перестало скачиваться, раньше проблемы не было . Заранее спасибо , вот адрес- [email protected]
.. Лететь по волнам НА быстроходном катере.. Шедевр р-р! :-(((-это о содержании и выводе. Сисадмин эникей?
К чему Вам этот `глобализм`? ;) Смотрите ближе, вокруг себя. Да, вот прочёл Ваш пост от 2022 года, что-то изменилось?
Славный герой. Когда-то пионерский отряд моего класса носил его имя и совершал ради его памяти добрые дела.
А у нас нет пока птиц, у нас паводок, вода поднялась и пока не уходит - Обь пока стоит... Как уточнила местная администрация, река Черная выходит на дорогу в районе дома на улице Советской, 26, Черной Речки. Жителей улицы Городской отрежет от выезда из деревни. Людей просят выключить газ, свет, воду, отвязать собак и покинуть свои дома. Сейчас специалисты песком выстраивают границу вдоль реки Черная.





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/