Как не забывать пройденное или метод интервальных повторений - Николай Михайлович Филевский
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Николай Михайлович Филевский


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Николай Михайлович Филевский / Блог / Как не забывать пройденное или метод интервальных повторений


ЗАПИСЬ #3

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


28 ноября 2015, 04:40, автор - хозяин блога
Николай Михайлович Филевский

Как не забывать пройденное или метод интервальных повторений

Как не забывать пройденное или метод интервальных повторений с бесплатной программой АНКИ


Интервальные повторения (англ. spaced repetition) — техника удержания в памяти, заключающаяся в повторении запомненного учебного материала по определённым, постоянно возрастающим интервалам. Хотя этот принцип может найти применение для запоминания любой информации, наиболее широкое распространение он получил при изучении иностранных языков. Интервальные повторения не предполагают заучивания наизусть без понимания (но и не исключают его), и не противопоставляются мнемонике.

Идея, что интервальные повторения можно использовать для улучшения процесса обучения, впервые была предложена в книге «Психология обучения» (англ. Psychology of Study), написанной профессором Алеком Мейсом в 1932. В 1939 Spitzer протестировал эффект методики на студентах в Айове. Spitzer исследовал метод на более чем 3600 студентах и доказал его эффективность. Но эта ранняя работа оставалась незамеченной до конца 60-х, когда когнитивные психологи, в особенности Landuaer & Bjork and Melton, исследовали манипуляцию с интервалом повторения как способ улучшить запоминание. Примерно в то же время Пимслер стал первопроходцем в практическом применении теории интервальных повторений для обучения языков и в 1973 Себастьян Лейтнер придумал  «Систему Лейтнера» универсальную систему обучения, основанную на карточках.

(по материалам Википедии)

Наиболее полноценное и доступное выражение метод приобрёл в программе ANKI ( http://ru.wikipedia.org/wiki/Anki ) , которая поддерживается мировым сообществом (к ней пишутся plug-ins, есть мировый ресурс обмена карточками) и которая имеет признание как среди преподавателей, так и среди студентов. Вот, что пишет студент:

Цитата из: http://1way-to-english.livejournal.com/298548.html

«В основе этого метода лежит предположение о том, что существует некий идеальный момент для повторения выученной ранее информации. Если вы делаете это раньше, чем следует – вы попусту тратите свое время. Если же делаете это слишком поздно – вы успеваете забыть материал и, сами того не осознавая, элементарно учите все заново. Задача бесплатной компьютерной программы ANKI заключается в том, чтобы рассчитать этот момент и вовремя напомнить вам о необходимости повторить изученное.»


В результате повторений в точно расcчитанное время информация переходит в долговременную память, никогда не забывается, а слова и фразы переходят в активное владение. Вы продолжаете наращивать свои знания и при этом с удовольствием осознаёте, что не забываете ничего из того, что когда-то изучили.

Сравнительно недавно (3 года назад) я стал использовать эту программу для обучения. Скоро я осознал её эффективность, так как объёмы забываемого у моих учеников резко сократились, а в их речи зазвучали настоящие, а не корявые, целые английские фразы.

Кроме того, помимо своёго главного предназначения – кардинально улучшить процесс запоминания - программа по своей сути – это целый учебный комплекс, максимально удобный для использования.

Правильно сделанные карточки представляют из себя

  1. Учебник ( в пояснениях к каждой карточке Вы найдёте информацию, объясняющую употребление слова или фразы)

  2. Сборник упражнений – Вы выполняете перевод на английский или вписываете пропущенный элемент

  3. Ключи – Вы сразу видите свои ошибки

  4. Фонетический и интонационый тренажёр- Вы запоминаете слова, словосочетания и фразы с правильным произношением и интонацией. Обратите внимание на ценнейшее приобретение от этого: Вы не только будете говорить без ошибок, но фраза сорвётся с губ сама и зазвучит фонетически и интонационно правильно, так как была отработана Вашими органами речи, которые уже не спотыкаются на труднопроизносимых звукосочетаниях. Кроме того, эта фраза= ГОТОВАЯ интересная МЫСЛЬ, правильно грамматически и стилистически оформленная. (Ведь не секрет, что иногда мы замолкаем не только потому что плохо знаем язык, а потому, что нам просто нечего сказать)

  5. Самое главное: в соответствие с Вашими оценками того, насколько хорошо Вы помните ту или иную карточку, программа рассчитывает день, когда она предъявит Вам эту карточку для запоминания – именно в тот день, когда её действительно надо повторить! Таким образом, Ваше время используется предельно рационально, и Вы не тратите его впустую, занимаясь повторением тогда, когда это бесполезно.

Считается, что до 85%  того, что Вы должны знать и уметь в языке, чтобы им эффективно пользоваться – это трудноприобретаемое активное владение большим количеством слов, словосочетаний и целых фраз.

Разумеется, ANKI не волшебное средство, которое сработает само. Но ведь мы уже как-то и где-то много говорили о необходимости регулярного выполнения домашнего задания. Эта программа просто выжмет максимальный эффект из того времени, которое Вы выделяете для домашнего задания. Да, и ничего нового: разумеется заниматься с этой программой нужно ежедневно !

Господа, я не являюсь соавтором ANKI или иным выгодоприобретателем от её распространения, я сторонник того принципа запоминания, который положен в её основу, а программа совсем неплохо этот принцип воплотила в жизнь. Причём, совершенно бесплатно! (кроме, кажется,  её версий для Ipod) Программа имеет web интерфейс – то есть все Ваши карточки могут быть синхронизированы с Вашим online account. Есть версии программы для мобильных устройств – то есть карточки всегда с Вами. Кроме того, если у Вас возникнет желание, вы сможете научиться делать свои карточки, что не очень сложно.

 

СОВЕТЫ ПО РАБОТЕ С КАРТОЧКАМИ:

Процесс делится на два этапа: первый этап: Вы внимательно изучаете информацию на карточках: слова, словосочетания, целые предложения, или примеры на грамматические правила (запоминаете написание, произношение, перевод, комментарии, разбираетесь с грамматическими комментариями, выясняете непонятное с преподавателем) и тратите на это столько времени, сколько Вам нужно, и второй этап: уже изученные карточки Вы сравнительно быстро просматриваете, выбирая оценки того, как хорошо Вы помните эту карточку. В отличие от первого этапа Ваша работа на втором этапе не должна длиться без перерыва более 10 -15 минут за один подход к карточкам. Вы можете сделать большой перерыв и в этот день позаниматься с карточками ещё раз, но опять-таки не более 10-15 минут. Самое главное: второй этап растянут во времени - повторять карточки (а программа будет предлагать для повторения карточки в том порядке и с теми перерывами, какие выбрал алгоритм программы) следует очень долго (может, год и более) и каждый день!

И тогда Вы гарантировано запомните информацию.

Приглашаю Вас принять участие в моём бесплатном вебинаре для учителей: 


«Подготовка фонетической стороны речи для сдачи ЕГЭ по английскому языку (теория и практика)»


Все участники вебинара получат компьютерный тренажёр для подготовки фонетической стороны речи бесплатно.


Записаться на вебинар можно здесь:  http://www.languages-with-music.com/webinars.html



Тэги: интервальные повторения, anki, АНКИ, spaced repetition, как не забывать пройденное



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Интересно, думала что фотонатюрморт появился недавно, однако... История натюрморта в фотографии `Натюрморт в фотографии родился в ранних экспериментах изобретателей фототехники Луи Дагера (Louis Daguerre) и Уильяма Тальбота (William Talbot). Неподвижные объекты подходили для этих целей лучше всего из-за долгой выдержки. Один из самых ранних образцов этого жанра, сохранившихся до наших дней, датируется 1839 годом. Это Гипсовые слепки Армана-Пьера Сегье (Armand Pierre Séguier). Сейчас с фотонатюрмортом чаще работают в помещении, но в середине XIX века светочувствительность аппаратуры была низкой и приходилось выходить на улицу. Многие вели съемку в саду, поэтому на ранних работах встречаются лейки, ведра и листья.` https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/natyurmort-v-fotografii Интересная техника: https://ru.pinterest.com/pin/561401909810996334/
Порадовали, Владимир Николаевич, и стихами, и видео, и фотографией. Спасибо.
Спасибо! Обязательно посмотрю!
Интересное название у странички! `В склянке тёмного стекла...` Доброго дня, Нина Николаевна!)
Спасибо ,Зоя Васильевна ,за комментарий ,включающий важное выступление 27 марта 2024 года Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на внеочередном соборном съезде Всемирного русского народного собора.
27 марта 2024 года. Наша задача всеми силами хранить единство Русского мира. Как я говорил на юбилейном съезде Всемирного русского народного собора 27 ноября 2023 года, Русский мир это не узконациональное явление, это общность идеалов и ценностей, общее культурное пространство всех народов, на протяжении веков мирно живущих, созидающих и трудящихся ради нашего единого Отечества 27 марта 2024 года Защита и укрепление Русского мира. Разделение и ослабление русского народа, лишение его духовных и жизненных сил всегда приводило к ослаблению и кризису Российского государства. Поэтому восстановление единства русского народа, а также его духовного и жизненного потенциала являются ключевыми условиями развития России и Русского мира в XXI веке. https://mitropolia-simbirsk.ru/2024/03/27/vystuplenie-svyatejshego-patriarha-kirilla-na-vneocherednom-sobornom-sezde-vsemirnogo-russkogo-narodnogo-sobora





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/