Предмет,деятельность, мышление.
С началом общения ребёнка с предметами у него начинает развиваться мышление. Когда он с удовольствием открывает и закрывает коробочку или вкладывает одну в другую матрёшек, собирает пирамидку, эти действия имеют куда большее значение, чем просто тренировка движений руки. Манипулирую разными предметами, ребёнок осваивает такие интеллектуальные навыки, как умение сравнивать или определять соответствие предметов друг другу. Эти навыки помогают ребёнку ориентироваться в огромном мире предметов и явлений. Каждый новый прием интеллектуального труда осваивается ребёнком в действиях с предметами. Каждую новую проблемную ситуацию он решает поначалу в ходе практических действий методом проб и ошибок.Затем следует этап решения ребёнком проблемных ситуаций с помощью говорения вслух и лишь после этого он может выполнить данное ему задание в уме, не прибегая к помощи речи или практическим действиям. Даже мы, взрослые, порой, решая сложную задачу, начинаем "думать вслух", то есть вслух разговаривать сами с собой. Ещё чаще это встречается у детей, у которых приемы интеллектуальной работы только формируются.Нередко можно заметить, что более простое задание ребёнок выполняет молча, а в более ложных случаях прибегает к речи, а в совсем сложных - к помощи действий с предметами.
Зная указанные выше методы овладения ребёнком приёмами умственной деятельности, взрослые могут стимулировать его интеллектуальное развитие, влиять на этот процесс, давая ребёнку подходящие предметы и задания, предполагающие необходимость различать предметы и явления ( ...найди такой же, построй из колец башню так, чтобы каждое следующее кольцо в ней было меньше предыдущего, подбери крышки к коробкам разной величины.)
Развитие мышления позволяет ребёнку предвидеть последствия своих поступков и планировать их.