Преодолеть детскую лень может сказкотерапия! - Сергей Егорович Епишин
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ













 МАТЕРИАЛЫ
 ▫ Пророчества
 ▫ Достичь желаемого
 ▫ Золотые стихи
 ▫ Гордиться истоками
 ▫ Мой сад
 ▫ На даче
 ▫ Кукарямбы
 ▫ Дачный позитив!))
 ▫ Краски осени 2014
 ▫ Воплотить на даче!
 ▫ Разное
 ▫ Уют в доме и прочее
 ▫ Для блогов
 ▫ Юмор
 ▫ Книги `Ответы непосвященному`
 ▫ Добрые Подарки
 ▫ Домик
 ▫ Позитив!
 ▫ С праздником!))
 ▫ Юмор к празднику!)))
 ▫ Позитив на ночь и утро))
 ▫ Дачные решения!))
 ▫ Позитив мудрости!
 ▫ Не хватает сказки?))
 ▫ Позитивные хрюшки)))
 ▫ Мои позитивные чайнички))
 ▫ Технологии полезные людям!
 ▫ Чудо краски!
 ▫ Лучшая в мире система пожаротушения!
 ▫ Концепция внедрения новых открытий










Школыпользователя


Школы не выбраны




















Статистика


 Просмотров: 1618192
 Посетителей: 440136
 Подробности









Сергей Егорович Епишин


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Сергей Егорович Епишин / Блог / Преодолеть детскую лень может сказкотерапия!


ЗАПИСЬ #2454

КОММЕНТАРИИ (13)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 октября 2015, 10:30, автор - хозяин блога
Сергей Егорович Епишин

Преодолеть детскую лень может сказкотерапия!

Преодолеть детскую лень поможет сказкотерапия!

 

«Лень! Это «чудесное» качество есть у всех людей. Даже у самых неленивых... А уж дети обладают им с избытком! Как помочь ребенку справиться с ленью? Как побудить его без принуждения делать уроки, убирать свою комнату, думать, творить? Для начала его надо заинтересовать. Но как? Всем детям близок язык образа, символа, сказки... Поэтому объяснять им, что такое хорошо и что такое плохо, лучше всего на этом языке.

 

Образ: Душа - цветок. Ребенок, как правило, отказывается что-либо делать - будь то уроки или уборка, потому что у него нет мотивации, он не видит конечной цели - для чего это все надо. Обозначьте ему цель, а затем уже предложите сделать выбор - делать или не делать. Лучше не навязывайте малышу правильную точку зрения, помогите ему сделать выбор самостоятельно, показав, к чему приведет одно решение - в пользу лени и другое - в пользу развития.

 

Пример. Побеседуйте с ребенком - на что похожа душа человека? Какие качества в ней есть? Радость, доброта, гнев, грусть, любовь, ненависть, нежность и др. Сравните душу с прекрасным тысячелепестковым цветком с множеством прекрасных качеств. О цветах, как и о душе, нужно заботиться. Спросите ребенка: Чем нужно поливать душу-цветок, чтобы раскрывались новые лепестки? Обычно дети говорят: добротой, любовью, нежностью, заботой, знаниями...

Потом можно спросить: А что будет, если поливать гневом, жадностью, ненавистью, обидами? И дети сами приходят к выводу: цветок души завянет! Когда возникает ситуация, в которой ребенок не хочет развиваться, спросите его: Чем ты сейчас поливаешь свою душу-цветок, и что с ним будет от этой поливки? Как вы думаете, ребенок сразу захочет делать то, что не хотел? Да, так происходит, если это сказано без давления, угроз, назидания и морализаторства. Если взрослый обращается к ребенку как к равному, способному принимать мудрые решения и подчеркивает свою веру в него.

 

Мужские истории. Душа-цветок - это прекрасное сравнение, но подходит ли оно для мальчиков? Не сочтут ли они его слишком «девчачьим» сентиментальным? В этом случае можно рассказать миф или сказку, где герой добывает цветок, символизирующий его развитие, победу над собой - своей инертностью. Например, в шумеро-аккадской поэме главный герой Гильгамеш, в поисках бессмертия, достает огненный цветок на колючем стебле, сокрытый глубоко под водой. Гильгамеш ранит руку, но срывает цветок и поднимает над головой как факел.

 

Здесь можно поговорить с детьми о том, что такое подлинное бессмертие. Спросить - какая память остается о человеке после его смерти, кого из истории мы вспоминаем с благодарностью? Это великие ученые, писатели, художники, музыканты и т.д. Далее можно спросить - легко ли высекать статую, строить прекрасный дворец, писать книгу? Конечно это труд. Потом можно сравнить создание прекрасного произведения с подвигом Гильгамеша - нужно нырнуть в глубины самого себя и извлечь огненный цветок - свои таланты. А что такое шипы? Это трудности и препятствия на пути. Когда решается урок, есть у него шипы - трудности непонимания? Но когда он выполнен, то сияет как еще один огненный лепесток цветка Гильгамеша.

 

Можно предложить поиграть в волшебное зеркало, которое показывает ребенка в виде дерева с листьями, цветами и плодами. Когда ребенок делает что-то прекрасное, творит, учится, трудится - в этом зеркале появляются цветы и плоды на его дереве. Но если он ленится, то цветы и листья вянут, плоды исчезают - так дерево может совсем засохнуть. Родители могут предложить ребенку каждый вечер играть в такую игру и смотреть - как поживает его дерево, что нового выросло на нем, подводя, таким образом, итоги дня, подчеркивая, как мир ребенка растет и радует не только его, но и всех вокруг. Это похоже на библейский сюжет, в котором говорится: «всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь». Да, важно при этом, не акцентировать внимание на том, что неплодоносящее дерево срубают, засохший цветок выбрасывают, чтобы ребенок не чувствовал себя выброшенным, из-за того, что совершил ошибку.

 

Неленивые мифы. Как еще можно побудить ребенка развиваться, не лениться? Мифы и сказки придут к вам на помощь. Расскажите о победе Ивана над многоглавым Змеем Горынычем или о подвиге Геракла, уничтожившего Лернейскую гидру. Спросите ребенка, где живет зло? Если бы человека не было на Земле, то существовало бы зло? Нет. Змей Горыныч и Лернейская гидра - воплощение зла. Значит, с кем сражаются Иван и Геракл? С хаосом в себе. Почему у этого хаоса много голов? Дети сами перечислят различные пороки: жадность, гнев, лень, зависть, обиды и т.д. Итак, мы опять подобрались к лени. Это одна из голов гидры или змея. Когда вы видите проявления лени, напомните ребенку - что такое лень, где она живет, кто главнее, кто хозяин - ребенок или лень? Кто сейчас побеждает - он гидру или она его? Хочет ли он быть ее рабом? Хочет ли он владеть своими состояниями?

И обязательно нужно похвалить ребенка, за преодоленную преграду, за победу над этой хитрой головой гидры.

 

...Но в ней намек. Еще один способ преодоления лени я назвала «Потолки». Спросите у детей - есть ли у растений и животных предел в развитии? Есть. А у человека? Нет, только человек может развиваться бесконечно, творить, создавать и открывать что-то новое, неизвестное. Но, к сожалению, у каждого человека бывают моменты в жизни, когда не хочется познавать, открывать и развиваться. Такие состояния собственного ограничения я назвала «потолки». В сказке "Потолки" - это гномы, живущие под землей.

 

Это отрывки из статьи моего друга Ани Бену - "Лень вперед нас родилась? Сказкотерапия."


Мне кажется, что это очень мудро и полезно! Надеюсь, что пригодится ВАМ, Вашим ученикам и их родителям.

 

С Любовью,
СЕ





ОБСУЖДЕНИЕ


Ольга Ивановна Оленюк2015-10-13 14:26:08 - Ольга Ивановна Оленюк
Интересно!!! Спасибо, Сергей Егорович!
А уж я какая ленивая!!! Надо учиться преодолевать лень- всяческую!!!
Сергей Егорович Епишин2015-10-13 15:21:33 - Сергей Егорович Епишин
)) Благодарю, дорогая Ольга Ивановна! Наговариваете на себя)) А преодолевать надо, это точно!))

Хотел напомнить, что несколько раз писал в блоге про моего друга - Аню Бену, как и про ее Перелетную школу. На мой взгляд - полезный материал! Вот ее фото:
Без названия
Вы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
Ольга Ивановна Оленюк2015-10-13 15:35:01 - Ольга Ивановна Оленюк
Материал мне очень понравился! Вот люблю я с ребятишками говорить ОБ ЭТОМ и на ЭТИ ТЕМЫ!!! И что важно- им тоже нравится! Пусть пока ещё неосознанно, но всё же, всё же, всё же-мои семена, думаю, найдут благодатную почву!!! :)))
Алла Петровна Казакова2015-10-13 17:51:29 - Алла Петровна Казакова
Иногда то, что мы называем ленью, дорогая Ольга Ивановна, есть защитная функция организма, также, как есть процеес запредельного торможения мозга. Учителя, в основной массе, - трудоголики из-за своей гиперответственности. Мы приходим к детям с одним планом работ. Жизнь настолько непредсказуема, что добавляет нам в процессе общения с детьми целую палитру дополнительной эмоциональной нагрузки, а уходим домой с перечнем того, что `не успели` сделать. И это состояние, как я наблюдала за собой, день изо дня накапливается, приводит к пределу, когда просто хочется упасть на кровать и не двигаться.Мы и называем для себя это состояние ленью, стыдимся, что мы недостаточно многожильны. А надо просто дать себе отдых.
Сергей Егорович Епишин2015-10-13 18:27:40 - Сергей Егорович Епишин
Это прекрасно, Ольга Ивановна! Спасибо!

Благодарю, дорогая Алла Петровна! А сам материал Вам понравился?
Алла Петровна Казакова2015-10-13 18:43:04 - Алла Петровна Казакова
Безусловно, Сергей Егорович! Что называется `в лист`.
Сергей Егорович Епишин2015-10-14 00:10:46 - Сергей Егорович Епишин
Очень рад, спасибо!
Владимир Николаевич Гуляев2015-10-15 11:20:31 - Владимир Николаевич Гуляев
Выкладывал материалы о том, как бороться с ленью, а вот, оказывается, еще один новый поворот проблемы,- точнее, вариант ее решения. Благодарю, Сергей Егорович, Вас и Вашего друга, Аню.
Мне мать в детстве часто говорила, что лень родилась вперед меня на декаду; я только на пенсии поинтересовался и узнал, что означает понятие `декада`.
Сергей Егорович Епишин2015-10-15 14:21:24 - Сергей Егорович Епишин
И я Вас благодарю, уважаемый Владимир Николаевич! Знал, то Вам будет интересно, надеюсь, что и пригодится на практике!
Владимир Николаевич Гуляев2015-11-30 02:08:34 - Владимир Николаевич Гуляев
Да не просто интересно, Сергей Егорович, а вот подумал, нельзя ли с Вашего разрешения и Ани, позаимствовав этот материал, вставить его в методичку по сочинению детьми сказок (он там будет просто ее украшением).
Сергей Егорович Епишин2015-11-30 03:13:55 - Сергей Егорович Епишин
Думаю - да, Владимир Николаевич, если сослаться на Аню и ее авторство.
Вдруг Вам еще пригодится - Анин опыт сочинения детьми сказок по картинам в музеях:
Первоклассники сочиняют сказки в музее.

Далеко в джунглях жили девушки. Одна девушка очень сильно хотела летать. У нее был брат, который чудесно играл на флейте. И его игру приходила послушать золотистая лесная лань. Лань была волшебная, и она очень любила слушать, как мальчик играет на флейте. Однажды лань сказала ему, что он может попросить у нее все, что захочет. А мальчик знал о мечте своей сестры и попросил лань помочь сестре научиться летать. Золотая лань показала девушке волшебные цветы, которые летали в воздухе и сияли, подобно большим светлячкам. Девушка стала собирать цветы в свою корзиночку, и когда они покрыли всю корзинку, девушка взлетела и поплыла между деревьями, любуясь лесом. Ей очень захотелось поделиться цветами с другими девушками, чтобы они тоже могли летать. Тогда она стала рассыпать эти волшебные цветы сверху на головы и руки девушек, купающихся в лесной реке. Мерцающие огненным светом цветы опускались на плечи, волосы, ладони девушек, и они залюбовались ими и стали собирать их в свои корзиночки. Когда цветы покрывали поверхность маленьких плетеных корзин - девушки начинали взлетать! Они медленно отрывались от земли, онемев от удивления и радости, и полетели, смеясь, и ныряя вверх-вниз, как птицы между ветвями. А летающие цветы пели им песни, потому что каждый цветок запомнил чудесные мелодии, которые играл на своей флейте мальчик.
(Сказку сочинили ученики 1 класса Перелетной школы: Забава, Дар, Егор, Соня, Мирослав, Маша).
www.facebook.com/svetakozhe/posts/738852822826670
Владимир Николаевич Гуляев2015-12-01 14:58:20 - Владимир Николаевич Гуляев
Благодарю, Сергей Егорович, так и сделаю (в смысле ссылку). Материал чудесный и у Светы Кожевниковой. Как-нибудь все это надо бы вставить в выложенную методичку. Да и свой опыт сочинения сказок детьми (музыкальных) тоже надо не подзабыть туда же вставить, все как-то недосуг. А вообще этим двигает стимул как и у Вас, это очевидно - не для себя, а для других, так сказать, ради воспитательного `прогресса`.
Сергей Егорович Епишин2015-12-01 16:51:32 - Сергей Егорович Епишин
Очень рад, дорогой Владимир Николаевич, что Вам пригодилось! Спасибо на добром слове и благодарю!

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



У нас гиацинты и нарциссы отцветают, уже цветут лилиецветные тюльпаны. Цветёт виола, незабудка, маргаритка,императорский рябчик и примула. Отцветает жимолость.
Любите тех, с кем хочется проснуться, Молчать, обнявшись, в комнате пустой! Любите, когда хочется коснуться, До сердца - сердцем, до руки - рукой! Любите тех, кто вас в минуту грусти, Обнимет, пожалеет! Не предаст! И если все на свете отвернутся, - Всегда вам руку помощи подаст!!! Любите тех, кто любит и не ранит, Не обижает глупо, невпопад! Любите тех, кто, все изъяны зная, Быть рядом с вами несказанно рад! Любите тех, кому нет страха верить, С кем хорошо и просто, без затей! Любовь и страсть, увы, нельзя измерить! Любите тех, с кем хочется детей! Любите тех, которые как воздух, Как солнце, иль, как в засуху вода! За поцелуи! Ласки! Несвободу! Любите тех, кто с вами навсегда! Любите тех, с кем хочется проснуться.. Эдуард Асадов Говорят, не живи своим прошлым Говорят, не живи своим прошлым, Не гневи понапрасну судьбу. Кто ушёл, их вернуть невозможно, Жизни вновь не зажечь нам звезду. Всё ушло в пустоту, безвозвратно, Оставляя свой в памяти след. Оттого-то так больно, отвратно, Что к былому возврата уж нет. Ночью сны безутешно тревожат, Окуная назад в те года, В омут лет, что всего нам дороже, Их уже не вернуть никогда. В них рассветы страстей и туманы, С пеленою волнующей кровь. Романтичной любви океаны Возвращают нас к радости вновь. Миром правят любовь и искусство, Миром правит души красота. Жизни свет это яркие чувства, Что рождает к любимым тропа. Путь наш сложен и в чём-то трагичен, То ты счастлив бываешь порой, Но сбиваясь, ты в нём безразличен, Ко всему утеряв свой покой. Пусть не ладилось в жизни всё гладко, Не сбылись пусть надежды, мечты. Но нельзя путь пройти без остатка Ощущения вечной любви. Одиноко бывает отчасти, Оттого, что замкнёшься в кругу, И не можешь найти своё счастье, Словно в Богом забытом углу. Оттого на душе неуютно, Оттого и идти тяжело, Что мы верим всегда безрассудно В то, что с прошлым от нас всё ушло. Как забыть можно то, где ты счастлив Был когда-то своею душой https://www.litres.ru/book/aleksandr-foks/tut-ne-odno-vospominane-tut-zhizn-zagovorila-vnov-stihi-48711883/chitat-onlayn/page-2/
У вас все цветет и растет. А у нас выпал снова снег)
Неужто Вы употребили слово `неужто` в смысле иронического несогласия? :-))) Надеюсь на реакцию удивления. Смотрела передачу `Мировой садовод` о магонии. В Курске в частном доме видела цветущую магонию. Если магонию из Владивостока размножить семенами, то можно получить относительно морозостойкие сеянцы.
ЖАЛОБА редактору 5489605-a2964208
Спасибо! Спасибо!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/