Самоанализ занятия - Оксана Анатольевна Степанова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Оксана Анатольевна Степанова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Оксана Анатольевна Степанова / Блог / Самоанализ занятия


ЗАПИСЬ #6

КОММЕНТАРИИ (2)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


13 октября 2015, 07:24, автор - хозяйка блога
Оксана Анатольевна Степанова

Самоанализ занятия

Самоанализ  занятия для  старшей группы.

Образовательная область «Познавательное развитие».

 

Тема: «Фруктовая лаборатория»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Степанова О.А.

 

 

 

 

 

 

2015 Тула

Тема: « Фруктовая лаборатория »

 Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Программные задачи:

- Уточнить и расширить представление о фруктах, их форме,вкусе,поверхности,цвету;

- Закреплять умение классифицировать предметы по нескольким признакам.

- Сформировать у детей представление о том, что во фруктах есть витамины, которые полезны человеку для укрепления здоровья;

- Закреплять знания о свойствах воздуха

- Развивать логическое мышление

- Вызывать интерес к экспериментированию

Задачи в интеграции:

Образовательная область: «Физическое  развитие»    

Программные задачи:

- развивать физические качества;

- Развитие зрительного внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья;

- обеспечить двигательную активность в ходе проведения нод;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

Программные задачи:

- развивать  игровую деятельность;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе;

Образовательная область: «Речевое развитие»

Программные задачи:

- развивать связную речь у детей.

- расширять и активизировать словарный запас по данной теме; учить правильно употреблять существительные в единственном и множественном числе.

- формировать умение принимать участие в беседе, выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

Словарная работа :. Существительные: — фрукт, сад, садовод, дерево, яблоко, груша, банан, слива, лимон, апельсин, мандарин, персик, абрикос, ананас, кожура, косточка, семечка, мякоть, корка, яблоня, ветка, урожай, полив, компот, джем, варенье, сок.

Прилагательные: — красный, зеленый, желтый, большой, маленький, круглый, овальный, вытянутый, гладкий, шершавый, мягкий, твердый, душистый, ароматный, спелый, вкусный, сладкий, кислый, сочный, созревший, полезный, витаминный, фруктовый.

Оборудование и материалы: 2 стола, 2 скатерти, 4 подставки , 

2 апельсина, виноград, газированная вода, лимон, заварка чая, емкости для воды,

  Карлсон , кружки зелёного ,жёлтого, красного цвета, слайды с изображением вредных и полезных продуктов питания, муляжи продуктов питания, диск с записью мультфильма «Смешарики. Азбука здоровья».

 

 

 

 

Ход занятия.

В. Придумано кем – то просто и мудро-

При встрече здороваться : «Доброе утро! »

Улыбнитесь друг другу.

В. «Если ты весел – ты здоров, если – хмур - заболел».

Как вы думаете, почему так говорят (ответы детей).

В. Ребята, вы слышите странный шум? На что это похоже? К нам прилетел гость, он вам знаком? Карлсон хочет нам что-то сообщить:

К. Добрый день, мои маленькие друзья, а вы меня  узнали? Я пролетал мимо ваших окон и случайно услышал, что кто-то у вас заболел. Я хочу вам помочь и знаю самое лучшее лекарство.

В.Ты не правильно всё понял, Карлсон, наши ребята здоровы, мы ведём разговор о том, как быть веселым и здоровым.  (ответы детей).

К: О, у меня сегодня так весело и хорошо началось утро. Я проснулся, попил для начала Кока-Колы, съел пачку чипсов, заел сухариками. Леденцов погрыз, потом ещё два гамбургера. Оочень хорошо было. И вы, ребятки, так кушайте, очень вам вкусно будет.

В: Карлсон, ты что такое говоришь нашим ребяткам!!!!! Так же питаться нельзя!!! Коля, а ты будешь так кушать? А ты Рита?

К: Ещё как можно! Это же так вкусненько, сладенько!!! Будут, конечно, ребята это всё есть! Ну, будете есть чипсы? Ой,ой,ой…. Чего это живот так разболелся!!!А- А ?

 

 

   

В: Что за вредные советы дал нам Карлсон? Верные они?

Ребята, как вы думаете, почему с Карлсоном приключилась такая беда?

В: Конечно, мне тоже кажется, что это от неправильного питания.

А что это значит (ответы детей). (Это еда полезная для человека) .

В: давайте расскажем Карлсону о правильном питании. А он послушает внимательно и узнает, какая пища полезна.

Беседа о полезных, вредных продуктах, о витаминах.

Воспитатель: Скажите, ребята, может ли человек прожить без еды?

Демонстрация слайдов с продуктами питания. В каждом продукте можно найти что-то полезное и вредное. Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно/вредно». Я приготовила вам заранее зелёные, жёлтые, красные кружочки. Но Карлсон их спрятал. Нам надо их найти. Чтобы это сделать, слушайте внимательно Карлсона. Он будет говорить, куда вам идти.

К: «Встаньте. Повернитесь направо. Сделайте два шага вперёд. Повернитесь направо. Три шага вперёд, 4 прыжка-подскока, 4 шага вперёд».

Смотрите, ребята, ищите. Дети находят в коробочках кружки и разбирают себе.Молодцы!!! Теперь давайте играть!!!

 

В. Я вам буду показывать слайды с изображением продуктов питания, а вы будете поднимать карточки с нужным цветом. (Зеленый – польза, желтый – можно есть, но не очень полезно, красный – лучше воздержаться и не есть).

 

В: Спасибо за ваши ответы. Смотрите, Карлсон рвётся нам что-то сказать.

К: «Ребята, слушайте меня! Ешьте больше сладенького: варенье, печенье, конфеты, шоколад. Колой запивайте! Будете толстенькими и красивыми как я.

В: Ребята, он так ничего и не понял.

В. Мы с вами поиграли в полезные и вредные продукты. У меня на слайдах есть очень полезные продукты, в которых много витаминов. Что это за продукты. (фрукты и овощи) .

В: Правильно, ребята. Для того, чтобы вы росли здоровыми, крепкими, вам необходимо употреблять полезную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это и называется «правильным питанием». Но здоровье ещё зависит и от того, как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Дети, стройтесь!

Дети, стройтесь по порядку

На активную зарядку,

(ходьба на месте)

Левая, правая,

Бегая, плавая,

(бег, имитация движения руками «брасс»)

Мы растём смелыми,

На солнце загорелыми.

(руки за голову, прогнуться)

На носочки поднимайтесь,

(подняться на носки)

Руки к солнцу. Улыбайтесь!

(руки поднять в стороны, вверх)

Потянулись, наклонились

(руки на поясе, наклон вперёд)

И обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно,

(повороты туловища направо)

Влево то же делать нужно,

(повороты туловища налево)

Делай раз и делай два.

Не кружись ты, голова!

Повороты продолжай

И ладошки раскрывай.

(повороты туловища, руки в стороны)

А теперь наклон вперёд

Выполняет весь народ.

(наклон вперёд, выпрямиться)

Поднимай колено выше –

На прогулку цапля вышла.

(поднимание согнутых ног)

А теперь ещё задание –

Начинаем приседания.

(приседания)

Приседать мы не устанем,

Сядем – встанем,

Сядем – встанем.

Проведём ещё игру:

Все присядем – скажем: «У!»

(«У» с приседом)

Быстро встанем –

Скажем: «А!»

(«А» со вставанием)

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но пока мы двигались, Карлсон  нам прислал загадки, я их зачитаю, а вы слушайте внимательно и отгадывайте:

Молодцы ребята и в награду вам от Карлсона вот такой подарок –корзина с фруктами.

А давайте мы в нашей лаборатории их обследуем.

Воспитатель раскладывает на столе фрукты : яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон, банан, киви, виноград.

В. У нас на столе лежат разные фрукты.

Давайте их назовем.

Все фрукты разные.

Чем они отличаются, по каким признакам их можно сгруппировать.

1. Посмотрите, отличаются ли они по форме. (круглые, овальные)

2. По размеру (большие и маленькие)

3. По цвету (оранжевые, зеленые)

4. По вкусу. Игра «Отгадай по вкусу фрукт». Ребенку с закрытыми глазами даю кусочек фрукта. Ребенок отгадывает.

5. По запаху. Игра «Отгадай по запаху».

6. По структуре кожуры (пористые и гладкие) .

Итак, мы с вами выяснили, что фрукты можно сгруппировать по форме, размеру, цвету, вкусу, запаху, по структуре кожуры.

ВЫВОД. ФРУКТЫ МОЖНО ГРУППИРОВАТЬ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРИЗНАКАМ И ПРИ ЭТОМ ПОЛУЧАЕТСЯ РАЗНОЕ КОЛИЧЕСТВО ГРУПП.

- А сейчас я вам хочу загадать загадку.

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно.

(ответ: апельсин)

Что вы знаете об апельсине (ответы детей)

Карлсон неловко жанглируя апельсинами: Ребята, а как вы думаете меня в цирк примут? Думаете нет? Тогда сам съем апельсин ,а вам не дам, раз вы такие злые. Очищает один апельсин, решается попробовать ещё раз и оба апельсина падают в миску с водой.

Опыт №1. Утопи и съешь

Хорошенько вымойте два апельсина. Один из них положите в миску с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

Очистите второй апельсин и положите его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Апельсин утонул.

Как же так? Два одинаковых апельсина, но один утонул, а второй плавает?

Что мы можем предположить. (Ответы детей). Как проверить, действительно ли кожура не дает апельсину не утонуть. (ответы детей).

Опыт №2. Тонет ли апельсиновая кожура.

Давайте бросим в воду кожуру.

"В апельсиновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают апельсин на поверхность воды. Без кожуры апельсин тонет, потому что тяжелее воды, которую вытесняет".

Значит можно утверждать, что воздух легче воды.

Какие еще фрукты не утонут (предположения детей). Давайте проверим.

Какой вывод можно сделать

Где человек применяет то что воздух легче воды (ответы детей). (надувные круги, лодки) .

Опыт №3 «Подводная лодка»

Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется".

По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка. А у рыбы есть плавательный пузырь. Когда ей надо погрузиться, мускулы сжимаются, сдавливают пузырь. Его объем уменьшается, рыба идет вниз. А надо подняться - мускулы расслабляются, распускают пузырь. Он увеличивается, и рыба всплывает.

- Ребята, мы с вами провели опыты: апельсин – тонет не тонет, виноградинка плавает.

Карлсон: Друзья мне было с вами так интересно. Но мне уже пора подкрепиться, а вы обещайте, что будете меня ждать снова. Дома меня ждут, я улетаю, но обещаю вернуться.

Ребята сейчас вы  можете продолжить наблюдения, кто-то может занести результаты экспериментов в альбом наблюдений, кто-то отправится в магазин за полезными покупками, другие могут смоделировать фрукты из пластилина для угощения кукол, кто-то может составить плакат для Карлсона о правильном питании  и вместе посмотреть мультфильм о здоровом питании «Смешарики».

 

Самоанализ.

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась в групповой комнате в первой половине дня, с детьми старшей группы. При организации деятельности, были соблюдены санитарно – гигиенические требования: группа проветрена, мебель соответствует возрасту и росту детей, демонстрационный и раздаточный материалы подобраны в соответствии с требованиям безопасности, в достаточном количестве. Данное занятие посвящено закреплению лексической темы «Сад. Фрукты». Оно спланировано в соответствии с перспективным планом и с учетом лексической темы «Сад. Фрукты». Оно органично связано с предыдущими занятиями и опирается на них , является итоговым, завершающим занятием всей тематической недели. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.

При написании конспекта я, прежде всего, учитывала особенности психического развития детей старшего дошкольного возраста, индивидуальные способности каждого ребенка, поэтому в начале занятия попыталась установить благоприятный  психологический настрой у всех участников.  С целью активизации познавательного интереса подобрала персонажа, любимого детьми, которому они могут дать совет, выступая в роли  субъекта обучения. В  начале занятия использовала приемы, позволяющие вызвать у детей внутреннюю потребность включения в деятельность, детям было предложено помочь Карлсону изменить его пищевые привычки, таким образом дети были включены в деятельность. Данный прием соответствует  возрастным и индивидуальным особенностям детей.  Дальнейшее развитие образовательного процесса строила, как увлекательную проблемно-игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На данном этапе занятия активизировалась речевая деятельность детей. Детям предлагались задания, побуждающие их использовать в собственной речи изучаемые звуки «с-з». Побуждая детей к активности, я так же обращала внимание на особенности речевого развития. Чаще давала возможность высказываться детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица.

Смена вида деятельности на следующем этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр на решение проблемной ситуации. В ходе поиска спрятанных карточек и действий по словесной инструкции, мною было выявлено, что Алина М., Тимур М., Гор Ц. с трудом справляются с ориентацией в пространстве, на что следует обратить внимание в индивидуальной работе с ними. В процессе закрепления представлений о правильном питании, мною была предложена игра «Полезно-вредно». Максимально учитывала интересы и способности детей, варьировала задания и их дозировку. Слайды имели различную сложность. Оказывала помощь детям при выполнении заданий и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы.

В занятие была включена динамическая пауза, которая способствовала сохранению и укреплению здоровья детей. В ходе неё ребята имели возможность свободно перемещаться в пространстве. Дети данной группы эмоциональны, подвижны, поэтому потребовалось дополнительное время для организации их в дальнейшую работу. Планируя свою деятельность, на мой взгляд, была допущена ошибка и использована слишком продолжительная пауза, целесообразнее на данном этапе было проведение пальчиковой гимнастики, либо физкультминутки по лексической теме «Фрукты».

Реализуя задачу по развитию логического мышления, детям были предложены загадки. Наряду с познавательным развитием решалась задача в интеграции по социально-коммуникативному развитию, ребята пытались выслушивать друг друга, не перебивать, доброжелательно относились друг к другу.

Можно отметить, что дети на занятии были заинтересованные, четко слышали вопросы и задания, проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения.

В ходе реализации долгосрочного проекта по экспериментальной деятельности в средней группе, дети уже знакомы с практической работой в лаборатории Знайки и всегда с оживлением реагируют на подобные занятия. Ребятам было предложено организовать команды исследователей и изучить подаренные фрукты с разных точек зрения: одни изучали вкусовые качества и запах, другие сравнивали по форме, третьи – по цвету, четвёртые- по размеру. По итогам исследований отчитывались о проделанной работе, что позволило детям научиться взаимодействовать в группе, излагать свои мысли, осознавать значимость своей работы. Используя наблюдение, практические методы ребята закрепили и систематизировали знания о фруктах.

Изучение новых свойств фруктов, дети могли  наблюдать в ходе драмматизации Карлсоном  игровой ситуации, а также самостоятельно. Это  стало возможно в результате открытого конца занятия. Детям представился выбор дальнейшего познания предметов в индивидуальном маршруте, что позволило активизировать неуверенных в себе детей.

Считаю, что совместная образовательная деятельность достигла запланированной цели. Выбранные методы обучения обеспечили мотивацию деятельности, организацию детей на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания. Об этом можно судить по ответам и действиям детей, по интересу и желанию. Поставленные задачи удалось реализовать полностью, благодаря созданной творческой атмосфере. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия  была достаточно эффективной, динамичной. Стиль общения преобладал демократический. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.

 



Тэги: Самоанализ занятия



ОБСУЖДЕНИЕ


Елена Юрьевна Заланская2015-10-13 12:55:13 - Елена Юрьевна Заланская
Оксана Анатольевна, такие документы лучше выкладывать в файлы.
Елена Александровна Жижичкина2015-10-28 15:10:15 - Елена Александровна Жижичкина
Оксана Анатольевна, ждём от Вас другие интересные работы.

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



Не открывается презентация
Галина Ивановна,ь спасибо большое за материал!!!
Тотальный диктант проходит ежегодно в единый день для всех городов и стран. В 2024 году акция состоится 20 апреля.Это акция для всех желающих, независимо от возраста, национальности, уровня образования и социального статуса. Она показывает, что быть... Марина Николаевна, продолжайте здесь в комментариях.... А я, в свою очередь, предлагаю всем учителям, особенно преподавателям русского и литературы посмотреть фильм по теме, который вряд ли кто-то из вас видел. Хотя фильм детский, но вопросы русского языка, поднятые в нём, вполне взрослые. Фильм интересен, рекомендую...! https://youtu.be/e5Ulpii-wXo или хотя бы двухминутный сюжет для начала: https://youtu.be/B5Zxu6SX-_I
Какие же лапочки!)))
Спасибо!
спасибо,Галина Владимировна! мне урок понравился!





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/