Ю.В.Банникова - Юлия Викторовна Банникова
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Юлия Викторовна Банникова


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Юлия Викторовна Банникова / Блог / Ю.В.Банникова


ЗАПИСЬ #1

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


03 сентября 2015, 21:38, автор - хозяйка блога
Юлия Викторовна Банникова

Ю.В.Банникова

Ю.В. Банникова воспитатель, МБДОУ «Детский сад №59» «Ягодка», г. Тамбов.

 Дети раннего возраста в детском саду. (Адаптация).

 Детский сад- новый период в жизни ребенка. для него это прежде всего, первый опыт коллективного общения. новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу. Одни дети реагируют на детский сад плачем, другие дети входят в группу, но плачут дома вечером, а другие дети соглашаются идти в детский сад с утра, а пред входом в группу начинают капризничать и плакать.

 Дети раннего возраста – очаровательные существа. они любопытны, искрении, забавны. Наблюдать за ними – одно удовольствие. От маленьких детей к взрослым идут волны умиротворение и расслабленности. Но и ребенок в праве рассчитывать на бескорыстную любовь, доброжелательность и ласку.

Адаптационный период – серьезное испытание для малышей до 3,5 – 4 лет: вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние ребенка.  О трудностях адаптации периода говорили отечественные и зарубежные исследователи. (Н.М.Аскарина, Р.В. Тонкова – Янковская, В.Мапова – Томова) и др.

«Можно с большей долей вероятности предполагать, что этот период не проходит бесследно даже при благоприятном его окончании, а оставляет след в нервно – психологическом развитии ребенка» - отмечали Е.И. Морозова. (1999)

Анализ деятельности дошкольных учреждений показывает в период адаптации что это проблема – одна из плохо решаемых. Каждому, кто работает в дошкольном учреждении известно: начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, так как этот период адаптации к новым для них условиям. Малыш тяжело переносит разлуку с мамой, приходят в отчаяние, оказавшись в незнакомой обстановке. Тяжело и родителям, которые видят неутешное горе своего малыша. Н.М.Аспарина, одна из основоположников науки о раннем возрасте, приводила один и тот же пример: садовник, бережно пересаживая молодое деревце, ухаживая за ним, поливает его, но, приживаясь на новом месте оно все равно болеет.

В настоящее время существенную помощь оказывают научно – практические разработки психологов, которые вооружают педагогов знаниями о ведущей роли педагога в развитии ребенка раннего возраста, об особенностях его развитии.

Относительно спокойно протекает период привыкания детей 3,5 – 4 лет. В этом возрасте ребенок на основе личных симпатий у него начинает складываться избирательные взаимоотношения со сверстниками. Все это сглаживает остроту адаптационного периода.

Чтобы ребенок смог быстрее адаптироваться к новой обстановке я использую нетрадиционные методы и приемы работы. Вот несколько из них.

Нетрадиционные методы и приемы:

При поступлении ребенка в ДОУ беседуем с родителями о том, какие песенки, мультфильмы предпочитает ребенок. Чтобы отвлечь детей, включаем аудиозаписи знакомых песен из мультфильмов и сказок.

-Водные игры. Упражнения с водой стимулируют работу мозга детей и вызывают ощущения счастья и радости, т.е. такие чувства, которые невозможно вызвать волевые условиями взрослых. Совершенствуются зрительно – пространственная ориентация. Игра, которую мы вам предлагаем называется: «Рыбаки и рыбки». Дети с сочками становятся вокруг емкости с водой (воображаемого озера) и с помощью сочка вылавливают рыбок, кладут их рядом на поверхность. При этом вырабатывается глазомер и координация движения руки.

-Мыльные пузыри. Дети с удовольствием пускают пузыри, пытаются дотронуться до них, чтобы лопнуть и испытывают только положительные эмоции. В этом случае хорошо использовать и лазер: сверкающие и мигающие огоньки постоянно движутся, что привлекает внимание ребенка.

-Пескотерапия. Эти упражнения развивают тактильно – кинетическую чувствительность и мелкую моторику, снимают мышечную напряженность.

В данном случае я предлагаю заменить песок крупой – пшеном. С песком и водой знакомится очень рано. Сколько радости доставляет малышу потрогать руками воду. Или построить из пшена замок, сварить кашу - малашу, и просто погрузить руки в крупу. Между водой, песком и руками ребенка возникает свой разговор. Ведь руками можно собрать песок в горку, снова выровнять его поверхность, оставить на нем свои отпечатки, налить в песочные ямы воду. Использование игр и игровых упражнений с песком и водой очень эффективно, они обладают релаксационным действием.

Тестопластика. На ряду с задачами по адаптации малышей решается ряд других задач. все взаимосвязано в работе с детьми. Формирование словаря происходит в процессе использования слов, обозначающих свойства, качества того или иного материала, способов действия с ними. Кроме того, во время практических действий (лепка из соленого теста) ведется непрерывный разговор с детьми о способе и последовательности выполнения работы. Игровая организация деятельности стимулирует речевую активность детей, вызывает речевое подражание, а в дальнейшем способствует возникновению диалога с персонажами, с взрослыми и между детьми, а диалог со сверстниками пусть на самом «примитивном уровне» - великое подспорье в адаптации маленького человека к новой среде!

В заключении хочется сказать, анализ работы МБДОУ за последние годы показывает, что процесс привыкания детей проходит очень успешно. Степень адаптации в основном легкая и средняя. Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенного второго года жизни, привыкают к детскому саду безболезненно.

Список литературы

1.             Гринева И.А., Жомир М.Ю. Первый раз в детский сад. Воронеж, 2007. – 6с.

2.             Ватугина Н.Д. Ребенок поступает в детский сад: Пособие для             воспитателей дет. сада/-М: Просвящение, 2003.-№3-104с.

3.             С.Теплюк. Улыбка малыша в период адаптации // Дош. воспитание №3 2006



Тэги: дети раннего возраста в саду



ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу


































 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/