|
|
Геннадий Иванович Танченко
К началу учебного года министр образования и науки Дмитрий Ливанов дал программное интервью «Российской газете». Помимо собственных, журналисты издания передали министру вопросы читателей. Редакция «Мела» внимательно изучила текст и отобрала для вас важнейшие тезисы главного человека в российском образовании.
1. Второй иностранный язык стал обязательным
Главная новость и самый обсуждаемый фрагмент интервью. С 1 сентября пятые классы российских школ переходят на обучение по новому стандарту, в котором четко зафиксировано: второй иностранный язык стал обязательным элементом школьной программы. При этом школам дали переходный период, потому что готовы к новым требованиям оказались далеко не все.
Дмитрий Ливанов
министр образования и науки
В дореволюционной гимназии изучались древнегреческий и латынь не из расчета, что школьники с кем-то потом побеседуют на этих языках. А потому, что они считались важными для развития ребенка. Мы тоже так считаем. Но проблема в том, что у регионов есть естественное желание на чем-то сэкономить.
2. Базового и профильного ЕГЭ по русскому языку не будет
Ситуации, подобной той, которая сложилась с экзаменом по математике (когда есть базовый и профильный уровни экзамена), с русским языком не будет. Министр напомнил, что русский язык государственный, и каждый гражданин (а значит, и каждый выпускник) должен владеть им в полной мере.
3. Массовое высшее образование нужно постепенно сокращать
В прежние годы в вузы поступало всего 25% выпускников школы, а сейчас около 70%. Из-за этого средний уровень знаний абитуриента ощутимо снизился. Но причина не в том, что школы стали хуже работать, а в том, что в вузы сейчас поступает гораздо больше школьников. В связи с этим планируется поэтапно ужесточать требования для поступающих в вузы и повышать престиж среднего профессионального образования.
Дмитрий Ливанов
министр образования и науки
Вернуться в ситуацию, когда в вузы поступало только 25%, невозможно. Это вопрос не конкретной цифры, а диалога между разными группами интересов.
4. «Меньше баллов» и «меньше знаний» — это разные вещи
Недавнее понижение (на четыре пункта) минимального балла по математике, необходимого для получения аттестата, было объяснено тем, что сам экзамен стал проходить строже. Число нарушений уменьшилось, и выпускники получили честные баллы. Они и оказались в среднем немного ниже, но преподавать математику хуже не стали, уверяет министр.
5. Иностранные школьники должны быть равны в правах
Российское законодательство гарантирует возможность получить общее (школьное) образование каждому ребенку, который оказался на территории России, независимо от его гражданства. По закону муниципалитет обязан предоставить иностранцу место в школе. Отказать можно только в том случае, если мест в школе нет. Но и тогда муниципалитет обязан предоставить ребенку место в другой школе. Деньги на этого ученика школа получает по такому же нормативу, что и на остальных детей.
6. Прорыва в рейтингах у российских вузов не будет
За последние два года в этом отношении наметилась положительная динамика. Она связана с тем, что ведущие университеты стали уделять внимание своей международной конкурентоспособности и привлекать больше иностранных студентов и талантливых преподавателей. При этом быстрых и резких рывков от российских вузов министр не ожидает.
Комментарии
1
Анатолий Полежаев
Печально. Министр - Незнайка, который не понимает чем руководит и какие процессы происходят в системе образования. В дореволюционной России учили пять языков, три из которых были "мертвыми" для формирования формального интеллекта, который был нужен чиновникам в царской России, как профессионально-важное качество. Купцы, инженеры учились в реальных училищах. Ливанов вообще не понимает, какие процессы происходят в школе. Сегодня в результате реформ образования, разработанных во ВШЭ по владению интеллектуальными операциями и эрудированности выпускник 11 класса школы РФ, равен выпускнику 8 класса в школе СССР. Причина проста, в России, а потом в СССР работала триста лет немецкая модель образования, ВШЭ, как идеологи уничтожения всего советского, решили ее заменить на англо-саксонскую модель образования. Эта модель насильно внедряемая не прижилась и превратилась в раковую опухоль, которая уничтожает интеллектуальный потенциал страны. Обратите внимание - все страны с англо-саксонской моделью образования импортируют мозги. Фактически Ливанов поставил задачу уничтожения кадрового ресурса в РФ, сокращая наборы в ВУЗы. Проблема в том, что региональные вузы, педы, политехи занимаются подготовкой кадров для муниципалитетов и малого бизнеса и если они будут уничтожены, наступит кадровая катастрофа. Сегодня основная часть вузов дотягивает интеллектуально и социально полуфабрикаты из школы, реформированной по проекту ВШЭ. В чем смысл работы вузов? Они готовят своих выпускников к самостоятельному созданию своих рабочих мест и построению карьеры. Когда их сократят - этим некому будет заниматься и неоткуда будет брать кадры малому бизнесу и муниципалитетам.
http://mel.fm/2015/09/02/livanov?ext=tw
|
| 2015-09-02 17:44:41 - Гулзара Нурболатовна Букешева Второй иностранный? Один бы выучили. А про высшее правильно сказал. Один наш ученик, закончивший класс коррекции(раньше были у нас), поступил заочно в вуз. И много таких, еле-еле закончили школу, а затем через год-два все в универах. | | 2015-09-02 17:58:01 - Ирина Валентиновна Ермакова Комментарий Анатолия Полежава в точку. | | 2015-09-02 20:50:54 - Алла Петровна Казакова ВШЭ свою лепту и в экономику и в образование внёс!
|
Прокомментируйте!Выскажите Ваше мнение:
Зарегистрироваться
|
Вакансии для учителей
|
|
|
|
|
Copyright © ПроШколу.ру
2007-2024. Все права защищены.
|
|
|
|
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.
|
|
|
|
Поиск по порталу
|
|
| ▫ Доброе утро. Скажите пожалуйста почему я не могу скачать файлы ▫ Не получается скачать
▫ (Но они есть)
И у меня есть. Но, как говорится:искренность на искренность. А на общие фразы...
(Тэги:общаемся)
Пообщались:-)))
Литературу вы любите, поэтому цитирую Вам `Поднятую целину`:
` Ох,... кровя вы мне замораживаете!
Оставьте вы ваши глупые разговоры!
Ну, к чему вы об этом вспоминаете? `
Фёдор Максимович, к чему?
И помните, что на холод теплом не отвечают(всё как в школьной жизни) ▫ Нина Николаевна, картины чудесные. Владимир Николаевич, в этот день у меня племянница родилась, Лена, названа в честь прабабушки, затмевает.
А если серьезно, то В.И.Ленин все-таки в первую очередь не литератор. ▫ Так не хочется расставаться со страницей о красоте, о цветах Нина, может продолжим наш диалог о хризантемах, к примеру? О романсе про хризантемы? Для души А здесь ведь и наша история!!
Осень 1918г. Хутор Тихорецк. Идёт свадьба А.Козачинского и С. Гонсеровой. Склонившись над клавишами рояля и напевая, сидит приглашённый на свадьбу красивый, интеллигентный, своим обаянием рождающий интерес и симпатию молодой человек. И особенным вниманием он пользуется у женщин, у невесты и её сестры, с которой пришёл на свадьбу ухажёр, ротмистр, барон Бонгартен. Видимо, позавидовав успеху молодого человека у женщин, во время вспышки злобы, Бонгартен вызывает его во двор, поговорить Ничего не подозревая, тот встаёт и идёт во двор впереди барона.
И вдруг барон выхватывает револьвер и в упор стреляет в молодого человека, убивая его на месте. Так был убит Николай Харито, автор одного из лучших русских романсов.
Отцвели уж давно хризантемы в саду .Полиция успела спасти барона от расправы друзей Николая, а в дальнейшем он практически ушёл от наказания, поплатившись только разжалованием. А Николай Харито вошёл в сонм тех, о ком писала М.Цветаева:
Уж сколько их упало в эту бездну,
Развёрстую вдали
Пушкин, Лермонтов, Григорьев, Харито, Есенин, Рубцов, Тальков. Сколько их, ушедших, едва сверкнувших талантом, но словно комета, оставивших огненный след в истории и культуре России.
Биография Н.Харито чрезвычайно насыщена противоречивыми поступками, продиктованными лихорадочно меняющейся ситуацией тех лет. Это и служба у Деникина, и дружба с П.Войковым Но одно было в нём неизменно интеллигентность, тактичность, коммуникабельность с любыми встреченными людьми. Так к примеру, романс Отцвели уж давно был написан им, с его же текстом, и он же был первым исполнителем. Но в редакции попросили подкорректировать текст, что помог сделать Василий Шумский, который затем просто поставил себя автором текста. Харито не только не обиделся, но долгое время дружил с Шумским, и писал музыку на его тексты.
Родился Н.Харито в 1886г. в Ялте, в семье горного инженера и его гражданской жены
гречанки по фамилии Харито, поэтому и носил он эту фамилию. В интернете очень подробно освещена биография Н.Харито, написавшего около 50 романсов за семь лет, среди которых и Астры осенние, и Кончилось счастье и другие, являющиеся гордостью и историей нашего русского песенного искусства.
6813500-a3298085
Романс в исп. известной певицы начала прошлого века Эмской М.А. (1881 1925) и ведь тоже ушедшей всего в 44года.
6813499-a3298085
Коллаж с картиной Риты Бекман Хризантемы
Отцвели уж давно хризантемы в саду, (с)
Осень дышит сырою прохладой,
Андромеда рассыпала звёзд череду
Мирозданью церковным окладом
Умирающих листьев полёт в тишине,
Словно исповедь перед прощаньем,
Звук романса в слегка приоткрытом окне,
Догорающей свечки мерцанье,
Что горит пред неведомым этим певцом,
Чтоб добиться звучанья бельканто, **
И напомнить романсом об авторе, том,
Что погиб лишь сверкнувши талантом
Подарив в своих песнях и светлую грусть,
И надежду под тенью разлуки,
Лишь таким дано право в вечность шагнуть,
Коль расправу свершат богомерзкие руки.
Ведь не ведомо этим, обуянным злом,
Друзьям зависти и фарисейства.
И готовым идти по дороге с грехом,
Не гнушаясь смертельным злодейством,
Что века оставляют в памяти тех,
Лишь прекрасных в любви и страданьях,
Что не клянчат вниманье, дешёвый успех,
Их найдя в красоты созидании.
Откровеньем романсы сквозь время идут,
Вновь трепещет в волненьи душа
И пусть вечно цветут хризантемы в саду
Страстью, негой, любовью дыша
** - во времена моды на бельканто певцы отрабатывали технику перед горящей свечой, добиваясь отсутствия волнения пламени.
▫ Нет, Владимир Николаевич, В.И. Ленин не был,
он есть и будет.
Это временщики приходят и уходят.
|
|
|
|
|