Здоровьесберегающие технологии - Антон Владимирович Омельченко
https://proshkolu.info/


Логин

Регистрация
Пароль
Забыли пароль?
http://proshkolu.info/

  О портале   Реклама   ТОП-100 школ   ТОП-100 участников   Рейтинги `Источника знаний`  

http://totaltest.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50 (edited)

https://ginger-cat.ru?from=proshkolu

https://diso.ru/?promo=proshkolu&utm_source=site&utm_medium=proshkolu&utm_campaign=250x50

https://mogu-pisat.ru/kurs/uchitel/?SECTION_ID=&ELEMENT_ID=1759325



ГЛАВНАЯ

ВСЕ ШКОЛЫ

НА КАРТЕ

КЛУБЫ

КОНКУРСЫ

БИБЛИОТЕКА

ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ

ПОМОЩЬ











Антон Владимирович Омельченко


КАБИНЕТ

ФАЙЛЫ

БЛОГ

ДРУЗЬЯ

ШКОЛЫ

ОБЩЕНИЕ

НАСТРОЙКИ

ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Антон Владимирович Омельченко / Блог / Здоровьесберегающие технологии


ЗАПИСЬ #2

КОММЕНТАРИИ (0)

ОБСУДИТЬ

В ЗАКЛАДКИ


31 августа 2015, 08:29, автор - хозяин блога
Антон Владимирович Омельченко

Здоровьесберегающие технологии

В настоящее время задача сохранения здоровья детей является очень важной в жизни общества. Задача педагога дополнительного образования – научить детей методам сохранения своего здоровья путем укрепления и совершенствования естественных возможностей организма.

 

Одним из направлений развития Центра детского творчества являются здоровьесберегающие технологии, основой которых является регулярное проектирование деятельности по сохранению здоровья обучающихся и педагогов. 
Вопрос о комфортности самочувствия ребенка в учреждении дополнительного образования- один из самых важных. Вот почему в течение ряда лет педагоги учреждения трудятся над созданием постоянного детского коллектива, насколько это возможно в Центре детского творчества. Ребенок идет к нам и находится в учреждении, поскольку ему интересно, и до тех пор, пока интересно. Дети и подростки, приходящие к нам, реализуют свои творческие устремления, они находят здесь так необходимый для всех психологический комфорт. У детей, особенно с стрессонеустойчивым здоровьем, ярко выражена потребность в особом внимании, в адекватной оценке своих стараний и усилий. Если же этого нет, то , как правило, возникают конфликтные ситуации. Понимая, что дети, приходящие к нам, по сути испытывают двойную нагрузку (это и занятия в школе и занятия в кружке), мы подошли к проблеме сохранения здоровья детей и подростков и разработали программу «Здоровье»,рассчитанную на детей, педагогов и родителей.
Работа коллектива по программе решает, как минимум, 3 основные задачи:
1. Создание комплекса условий для непрерывного, разностороннего и последовательного развития детей с учетом их индивидуальных способностей;
2. Развитие идеи объединения спорта, прикладного творчества, искусства, гармоническое сочетание их в жизни человека;
3. Убеждение детей и родителей в том, что индивидуальное развитие личности напрямую зависит от здорового образа жизни.
Прежде всего, в дополнительном образовании, здоровьесберегающая деятель-ность для обучающихся проводится через интересующие их направленности. ЦДТ предоставляет широкий выбор направлений видов деятельности:
- Военно-патриотическое
- Физкультурно-спортивное
- Эколого-биологическое
- Туристско-краеведческое
- Социально-педагогическое
- Научно-техническое
- Художественное
Эти направленности включают в себя работу с детьми и подростками, которые сочетают в своей жизни увлечение спортом, прикладным творчеством, исполнительским искусством и ищут пути их сближения. Педагог, проводя занятие, всегда должен помнить о сохранении здоровья своих воспитанников.
Так, на занятиях танцевальной студии используются упражнения для исправ-ления дефекта стопы, укрепления мышц спины, стопы, рук, для поддержания правильной осанки. Танцы развивают мышление, эмоциональность, воображение, память.
Занимаясь оригами, лепкой из глины, соленого теста, дети стараются представить героев своих будущих работ в движении (изображение птиц, животных, людей). Занятия таким творчеством снимают агрессию, а положительные эмоции, которые при этом испытывает ребенок, благотворно влияют на его нервную систему, развивают мелкую моторику рук, координацию движений.
На занятиях драматического, музыкального кружков проводится гимнастика для губ и языка, работа над артикуляцией звуков, что исправляет дефекты речи, снимается комплекс неполноценности. На занятиях часто меняются виды деятельности: инсценировка, движение, пение, танец, импровизация.
Педагоги рукодельных кружков проводят с детьми гимнастику для глаз, уп-ражнения для укрепления мышц спины, рук.
Кружки спортивной и военно-патриотической направленности совершенст-вуют ранее изученные приемы, комплекс упражнений по профилактике опорно-двигательного аппарата (плоскостопие, сутулость, искривление позвоночника).
Походы, туризм, экскурсии по экологической тропе, входящие в программы кружков туристско-краеведческой и эколого-биологической направленно-стей, полезны детям активными способами передвижения, что способствует ук-реплению здоровья, прогулки на свежем воздухе наполнены также воспитывающим и обучающим содержанием.
Кружки технического направления развивают пространственное мышление, умение планировать, развивают смекалку, изобретательность, настойчивость к работе, трудолюбие и терпеливость. В перерывах педагоги применяют упражнения по профилактике опорно-двигательного аппарата.
Кроме кружковых занятий, в Центре детского творчества проводятся массовые мероприятия спортивной, туристической направленности, в которых очень активно участвуют наши обучающиеся (это: игровые и спортивные программы, шахматные и шашечные турниры, туристско-краеведческие соревнования «Юный Робинзон», День здоровья и другие).
Но не нужно думать только о здоровье детей, необходимо сохранять и здоровье педагогов Центра. Этому в программе посвящен целый раздел. Многие работники приходят к нам уже с отклонениями в состоянии здоровья. Тем актуальнее предупредительные мероприятия по повышению защитных сил организма, по снижению интенсивности стрессовых воздействий. Администрация учреждения занимается не только проблемой двигательного режима для педагогов (группа здоровья, физкультминутки, медосмотры, диспансеризация), но и создание психологического комфорта, душевного равновесия (наличие комнаты для отдыха, совместные выходы на природу, вечера отдыха, тренинги по психологии, анкетирование и др.).
И еще одним важным аспектом программы «Здоровье» является связь учреждения с родителями кружковцев. Распространены групповые и индивидуальные консультации педагогов, проводится на родительских собраниях цикл бесед о здоровом образе жизни, «Веселые старты», подвижные игры, открытые занятия кружков, занятия ритмикой.
Стремительное падение уровня здоровья детей и подростков ведет к тому, что только совместные усилия педагогов, родителей, специалистов могут принести положительный эффект. И учреждение дополнительного образования должно сыграть в этом не просто большую роль, но и призвано стать одним из обязательных звеньев в организации этих усилий.

Есть много достойных профессий,
Почетнее — быть ПЕДАГОГОМ!
Работать по совести, с честью,
Вы выбрали эту дорогу!
Поправите словом и взглядом,
Задуете искорку ссоры,
Спасибо за то, что вы рядом,
За опыт и знаний просторы!

Система дополнительного образования детей сегодня является неотъемлемой частью непрерывного педагогического процесса. Дополнительное образование – это профессионально организованное педагогическое взаимодействие детей и взрослых во внеурочное время,

 основой которого является свободный выбор ребенком вида деятельности, а целью – удовлетворение познавательных интересов детей и их потребностей в социальных связях, творческой самореализации и саморазвитии в разновозрастном коллективе единомышленников. Безусловно, что система дополнительного образования имеет свою специфику. Эта специфика связана не только с особенностями психолого-педагогического взаимодействия между педагогами и их воспитанниками, но и с тем, что современное дополнительное образование детей представлено двумя основными блоками: образовательным и культурно-досуговым. Именно в рамках этих блоков осуществляются основная педагогическая деятельность педагогов и творческо-познавательная деятельность детей. Технический прогресс навязывает им свои новые ценности и правила жизни, которые порой противоречат естественному и гармоничному их развитию. Очень важно, чтобы достижения техники не мешали, а способствовали духовному развитию детей. Настало время существенно преобразовывать систему дополнительного образования. 
С сентября 2010 года на базе Центра детского творчества работает районная экспериментальная площадка по теме «Внедрение новых современных образовательных технологий в работе учреждения дополнительного образования», разработана программа экспериментальной работы. В экспериментальную работу включены педагоги дополнительного образования и администрация Центра. Обращение к современным образовательным технологиям обусловлено необходимостью повышения качества обучения детей в дополнительном образовании, разработки новых учебных программ, соответствующих современному техническому прогрессу, так как отличительными чертами педагогики дополнительного образования детей являются: 
• создание условий для свободного выбора каждым ребёнком образовательной области (направления и вида деятельности), профиля программы и времени её освоения, педагога; 
• многообразие видов деятельности, удовлетворяющей самые разные интересы, склонности и потребности ребёнка; 
• личностно-деятельностный характер образовательного процесса, способствующий развитию мотивации личности к познанию и творчеству, самореализации и самоопределению; 
• личностно-ориентированный подход к ребёнку, создание «ситуации успеха» для каждого; 
• создание условий для самореализации, самопознания, самоопределения личности; 
• признание за ребёнком права на пробу и ошибку в выборе, права на пересмотр возможностей в самоопределении; 
• применение таких средств, определения результативности продвижения ребенка в границах избранной им дополнительной образовательной программы (вида деятельности, области знаний), которые помогли бы ему увидеть ступени собственного развития и стимулировали бы это развитие, не ущемляя достоинства личности ребёнка. 
В связи с этим с педагогами дополнительного образования была проведена большая подготовительная работа по изучению современных образовательных технологий, представлена всесторонняя и актуальная информация о новых педагогических технологиях. Данная тема освещалась на совещаниях при директоре, педагогических советах, РМО педагогов дополнительного образования, педагогических пятницах, мастер – классах. 
В настоящее время, увы, невозможно быть хорошим специалистом в образовании без знания и владения современными информационными технологиями. Не секрет, что большинство педагогов дополнительного образования не обладают достаточными навыками работы с компьютером, мультимедиа и Интернетом, поэтому решалась проблема преодоления технологической беспомощности, прежде всего самих педагогов, так как информационно – коммуникационная технология сегодня занимает ведущее место в работе экспериментальной площадки. Материальная база Центра детского творчества позволяет использовать компьютер и мультимедиа в повседневной работе педагога, при проведении занятий и массовых мероприятий. Информационные технологии представляют собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации. Эта составляющая имеет крайне важное практическое значение. Она выполняет социальный заказ общества на подготовку учащихся к жизни в информационном обществе. Использование информационных технологий качественно меняет организацию основных стадий учебного процесса, повышает результативность комплексного обучения с помощью компьютера, поднимает процесс обучения на более высокий уровень, даёт учащимся глубокие знания в любой области изучения. Информационные технологии помогают и ускоряют процесс изучения, способствуют развитию познавательной активности учащихся, формируют личностное эстетическое воспитание, культуру и этическо-нравственное поведение. Современные методы обучения с использованием информационных технологий должны быть направлены на развитие и формирование творческого самовыражения детей, на возрождение духовных ценностей, на изучение наследия народных традиций нашей культуры.
Наряду с ИКТ педагогами используются в работе современные образовательные технологии, которые соответствуют направленности творческого объединения, создавая равные «стартовые» возможности каждому ребёнку, чутко реагируя на быстро меняющиеся потребности детей и их родителей, оказывают помощь и поддержку одарённым и талантливым обучающимся, поднимая их на качественно новый уровень индивидуального развития. 
- Личностно-ориентированное обучение 
Педагог помогает обучающимся самореализоваться, развить индивидуальные, творческие способности, найти возможность самовыражения. Задача педагога – не «давать» материал, а побудить интерес, раскрыть возможности каждого, организовать совместную познавательную творческую деятельность каждого ребенка;
Маркетинговые технологии 
Основными целями маркетинговой деятельности Центра детского творчества является : 
формирование маркетинговой компетентности педагогов;
эффективное использование бюджетных средств; расширение списка образовательных услуг;
привлечение родителей (заказчиков образовательных услуг) к сотрудничеству;
обеспечение постоянной востребованности образовательной услуги, удовлетворяющей запросы обучающихся и родителей
Суть маркетинговой технологии выражается , прежде всего, в том, что во главу угла ставятся запросы потребителя. Она определяется ориентацией на личность ребенка как конечного потребителя образовательных услуг, запросы конкретного обучающегося и групп обучающихся определяют набор всех образовательных услуг в Центре. Образовательные программы дополнительного образования, имеющиеся сегодня в учреждении востребованы детьми, родителями, педагогами и обществом в целом, так как позволяют удовлетворять разнообразные познавательные интересы ребенка, развивать их творческий потенциал.
Проблемное обучение
Целью данных технологий является всестроннее и гармоничное развитие каждого обучающегося. Сегодня под проблемным обучением понимается такая организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность обучающихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных способностей 
- Технология педагогического диагностирования
Данная технология рассматривается как система последовательных этапов: постановка целей и задач, объекта диагностирования, планирование, выбор диагностических критериев, уровней, методов, сбор информации оо объекте, обработка полученной информации, анализ информации, прогнозирование перспектив дальнейшего развития объекта, оценка педагогического диагноза, практическое применение результатов педагогического диагноза, внесение изменений в педагогический процесс с целью преобразования объекта.
Технология инновационной оценки «портфолио»
Метод портфолио - является инновационным методом и представляет собой альтернативный подход к оценке знаний и компетенций обучающихся. Портфолио дает представление о результатах процесса обучения , развития, разнообразия его творческой активности , интересов. В портфолио заношу все достижения и награждения за различные конкурсы ,результаты тестирования и т.д. Каждый элемент портфолио датируется , чтобы можно было проследить динамику процесса обучения , а это ( проектные работы, фотографии, названия рефератов, исследовательских работ и т.д.)
Игровые технологии
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности. Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определенную часть учебного процесса и объединенное общим содержанием, сюжетом, персонажем. Игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс, освоить ряд учебных элементов.
Реализация игровых приемов на занятиях проходит по основным направлениям:
- цель занятия ставится перед детьми в форме игровой задачи
-учебная деятельность подчиняется правилам игры
-в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит задачу в игровую
-успешное выполнение задания связывается с игровым результатом
В игре перед детьми раскрывается мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.
Психологи доказали:
*в игре интенсивно развивается психика,
* в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие,
* в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает.
Технологии развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
Обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время само опирается на актуальное развитие. Поэтому обучение должно ориентироваться “на завтрашний день детского развития”.
Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств 
по И.П. Иванову:
Коллективные творческие дела - это социальное творчество, направленное на служение людям, Родине, творчество само строительства личности. Его содержание -забота о себе, о друге, о своем коллективе, о близких и далеких людях в конкретных практических социальных ситуациях. Развивающее содержание состоит в переходе от близких к средним, а затем к далеким целевым перспективам. Алгоритм организации и проведения КТД состоит из этапов: поиск, целеполагание и организация, прогнозирование и планирование, реализация, аналитико-рефлексивная деятельность.
Особенности методики
Общие черты рассматриваемых технологий:
- Свободные группы, в которых ребенок чувствует себя раскованно, не чувствует подчинения учителю.
- Педагогика сотрудничества, сотворчество ученика и учителя.
- Применение методик коллективной работы: мозговая атака, организационно-деятельностная игра, свободная творческая дискуссия.
- Игровые методики.
- Мотивация: стремление личности к творчеству, к самовыражению, самоутверждению, самореализации.
Мотивом деятельности детей в КТД является стремление их к самоутверждению, самовыражению. Широко используется игра, состязательность.
Совместная деятельность детей и взрослых, при которой все члены группы участвуют в планировании и анализе, вносят вклад в создание социального продукта.
Главной методической особенностью КТД является субъектная позиция личности.
Оценивание результатов творчества: похвала за любую инициативу; публикация работы; выставка работ; награждение грамотами, дипломами; присвоение званий.
Современные технологии в дополнительном образовании являются эффективным средством в образовательном процессе, который создает перспективы в развитии инновационных управлений общего и профессионального образования. Актуальностью этого является постоянное обновление содержания данных технологий, которые позволяют осуществлять престиж. Применение современных технологий позволяет педагогам и детям Центра принимать более активное участие в различных конкурсах районного, областного, всероссийского уровней. Особенностью современных технологии в дополнительном образовании являются индивидуально - личностные подходы к каждому, они позволяют использовать свое личное время в каких - то конкретных целях, например, изучать, то, что необходимо, это может быть и окружающий мир, и его образ жизни в нем. Совершенствование процесса обучения в дополнительном образовании поможет сохранить культурное наследие наших предков и одновременно введёт детей в мир современной науки и техники, активизируя связь между прошлым, настоящим и будущим.





ОБСУЖДЕНИЕ


Комментариев пока нет

Прокомментируйте!

Выскажите Ваше мнение:

Зарегистрироваться



Вакансии для учителей









  Copyright © ПроШколу.ру 2007-2024. Все права защищены.   О проекте | Реклама | Статистика | Контакты | Translate
Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Поиск по порталу













Новые комментарии



тоже наскороту подсмотрела - Заяц был обязательным спутником англосаксонской языческой богини весны и плодородия Эостре. Своей необыкновенной плодовитостью он символизировал продолжение жизни и ее обновление (зайчик линяет весной). Есть и такое толкование: праздник Пасхи приходится на первое воскресенье после полнолуния, следующего за днем весеннего равноденствия, а заяц как раз считается лунным животным. Спасибо Нина! Обнимаю моя родная!
Расчувствовалась... нахлынули воспоминания о `рубашке цвета неба` и обязательно с коротким рукавом... Спасибо за вашу поэзию, Людмила Александровна! И вам, девочки за сопереживания с автором. Обнимаю вас всех душой!
для чего делать ссылку на скачивание, если скачать нельзя
Спасибо, Нина Николаевна, за содержательный комментарий. Ссылка ваша многое поясняет. Сдвиги - вещь коварная, случаются редко, но бывают. Иногда и слух не помогает, как в песне `Дучше нету того цвету` или в стихотворении про пятнадцать дочерей, то есть союзных республик.
К сожалению, провокаторы войн тоже на всех углах кричат, что уж они-то, и именно они, и хотят мира, а не те, кто ... Так что мир миру рознь в мире людей.
6138762-a151550





















 



http://www.roscomsport.com/

https://proshkolu.ru/user/robot/blog/568472/

https://roscomsport.com/

https://roscomsport.com/